Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории
статья по истории на тему
Данная система обучения гарантирует ученику освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Ученик имеет возможность самореализовываться и это способствует мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы технологии развития критического мышления
на уроках истории
Процесс модернизации Российского образования на современном этапе предъявляет к школе новые требования: «В эпоху становления экономики знаний значение принципа фундаментальности образования не просто возрастает, а становится важнейшим фактором развития инновационных технологий, определяющих конкурентоспособность страны. Вместе с тем, реализуя данный принцип, необходимо решительно освободиться от устаревшего, второстепенного, педагогически неоправданного материала». В соответствии с приказом Министерства образования с введением новых стандартов повышается внимание на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.
Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Принципиально меняется и роль учителя в учебном процессе. Учитель, работающий в русле критического мышления, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
подготовительный – стадия вызова;
восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
присвоение информации – стадия рефлексии.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Учение будет успешнее, если ученики будут формулировать проблемы – в том числе экономические, общественные и политические – на основе собственного жизненного опыта и затем решать их, используя при этом все возможности, которые предоставляет ему школа.
Наиболее эффективные приемы технологии развития критического мышления на уроках истории.
Тема урока: «Олимпийские игры в древности».
Кластеры. Прием - кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер
позволяет фиксировать фрагменты новой информации.
Кластер
Греция Южная Греция Побережье Эгейского моря
Область Район Городок
Олимпийские игры
1 день 3 день
(жертвоприношение) 2-4 день (награждение)
(состязания)
Бег Метание диска
Борьба Прыжки в длину Метание копья
Милон Полидам, Феаген
«Толстый и тонкий вопросы». Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется при организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Сколько дней проводились Олимпийские игры? | Дайте объяснение, почему праздник объединял эллинов? |
Кто мог участвовать в играх? | Почему вы думаете, что это был чисто мужской праздник? |
Что входило в пятиборье? | Предположите, что будет, если между враждующими греческими полисами будет война? |
«Синквейн». Использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Практическая работа: составление синквейна (на примере)
Атлет
- ловкий, сильный
- борется, прыгает, бегает
- участник состязаний, человек крепкого телосложения
- силач
Данная система обучения гарантирует ученику освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Ученик имеет возможность самореализовываться и это способствует мотивации к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892575-1486742210.jpg)
Статья «Методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории»
Статья «Методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории»...
Методы и приемы технологии развития критического мышления как средство формирования метапредметных компетенций на уроках истории.
В свете современных условий главным показателем эффективности деятельности учителя является прежде всего успешность и конкурентноспособность его учеников. В данном пособии сделана попытка направ...
Приемы технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории.
Применение приемов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022482-1521401089.jpg)
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории в 5-7 классах
В данной статье рассмотрены некоторые методы развития критического мышления на уроках истории в средней школе....