Сыновья Владимира Святославича
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Урок-суд над сыновьями Владимира Святославича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sud_nad_svyatopolkom.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Суд над сыновьями Владимира Святославича (6 класс)
Цель урока – выяснить, кто был виноват в гибели князей Бориса и Глеба / знакомство учащихся с альтернативными версиями исторических событий; формирование умений и навыков работы с информацией исторических источников. Попутно формируется представление о работе судебной системы.
Задачи:
- Знакомство с основными действующими лицами конфликта 1015-19 – Владимир, Ярослав, Святополк, Борис, Глеб, Святослав, Предслава, Болеслав
- Свидетельства русских летописцев, писавших во времена Ярослава, его сыновей и внуков (т.е. через 20-100 лет после описываемых событий)
- Сведения немецкого хрониста Титмара, епископа Мерзебургского, жившего в то же время, что и описываемые события (умер в декабре 1018)
- Сведения «Саги об Эймунде» («Прядь об Эймунде») – передавались из уст в уста, были записаны через 200-300 лет после описываемых событий.
Действующие лица:
Председатель суда – учитель истории
Подозреваемый / Обвиняемый – Святополк
Сторона защиты – 3-4 человека
Сторона обвинения – 3-4 человека
Свидетели – русские летописцы (от обвинения), епископ Титмар (от защиты), Эймунд (от защиты).
Присяжные заседатели – 12 человек (все оставшиеся учащиеся)
Все участники судебного заседания заранее знакомятся с материалами дела по учебнику и дополнительным материалам
После вступительного слова председателя суда, где обозначаются цели и задачи урока, перед присяжными заседателями ставятся следующие вопросы (записывают их себе в тетради):
Кто убил Бориса и Глеба?
Виноват ли Святополк Ярополчич (Владимирович) / Ярослав Владимирович в смерти Бориса и Глеба?
Мог ли Святополк / Ярослав убить Бориса и Глеба?
Зачем Святополку / Ярославу убивать Бориса и Глеба?
Выступают сторона обвинения, а затем сторона защиты.
Потом выступают свидетели обвинения, рассказывающие о событиях после смерти Владимира Святославича и доказательствах виновности Святополка. Стороны задают вопросы свидетелям обвинения.
Затем выступают свидетели защиты, рассказывая свою точку зрения. Стороны задают вопросы свидетелям защиты.
Стороны обвинения и защиты получают право на последнее слово.
Присяжные обсуждают представленные защитой и обвинением доказательства и последовательно отвечают на поставленные председателем суда вопросы (голосуют по каждому из них – за, против или воздержался).
Передают своё решение председателю суда, который оглашает решение присяжных и назначает меру наказания Святополку, а учащимся оглашает оценки за урок, отмечая сильные и слабые стороны выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА СВЯТОСЛАВИЧА (980 – 1015). КРЕЩЕНИЕ РУСИ (988)»
Цели:познакомить учащихся с правлением князя Владимира, определить причины и значение принятия христианства на Руси; формировать умения в связной форме пересказывать текст учебника, давать собст...
Урок истории для 6 класса "Владимир Святославич".
Урок раскрывает темы правления Владимира Святославича и принятия христианства на Руси....
Презентация к уроку истории для 6 класса "Владимир Святославич".
В презентации раскрываются этапы правления Владимира Святославича. ...
Презентация и конспект урока на тему:"Владимир Святославич. Принятие христианства" (6 класс. История России)
Конспект открытого урока и презентация по итории России, 6 класс....
Владимир Святославич
Презентация к уроку истории России, 6 класс. Используется как сопровождение при объяснении нового материала и закреплении....
Урок конспект "Владимир Святославич" Принятие христианства
Принятие христианства...
Владимир Святославич. Принятие христианства.
Владимир Святославич. Принятие христианства....