РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 9,10,11 класс основное общее образование
рабочая программа по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Михайлова Вера Михайловна

             Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации,  Устава МОУ Краснополецкая СОШ, учебного плана МОУ Краснополецкая  СОШ на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_9_klass.doc168.5 КБ
Microsoft Office document icon 10_kl.doc126 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_11_pechat.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             02.04.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Торопецкого района Тверской области

Согласовано:                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

На заседании педагогического совета                  Приказ № 33 от 28.08.2014 Протокол № 1 от 28.08.2014 года        Директор школы:     В.И. Замыслова            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 9 класс

основное общее образование

Срок реализации: 1 год (2014/2015учебный год)

2014,  Захоломье

Оглавление

1.Пояснительная записка……………………………..3 стр.

2.Преемственность в обучении ……………………….3 стр.

3.Мониторинг знаний обучающихся……………………….4 стр.

4. Содержание программы по  Всеобщей Истории ………4 стр.

 

5.  Тематическое планирование по Всеобщей Истории ……7 стр.

6. Содержание программы по Истории России   ……. . 9стр.

7. Тематическое планирование по Истории России ….12стр.  

8. Учебно-методический комплекс…. ………………………. 14стр.

9. Требования к уровню подготовки обучающихся ………14 стр.

10. Критерии оценивания обучающихся…………… ……..15 стр.

                                          1.Пояснительная записка  

             Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации,  Устава МОУ Краснополецкая СОШ, учебного плана МОУ Краснополецкая  СОШ на 2014-2015 учебный год; годового календарного учебного графика работы МОУ Краснополецкая СОШ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы основного общего образования МОУ Краснополецкая СОШ; Федерального перечня учебников, рекомендованных  (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, программы среднего полного образования   (  программы под редакцией   А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России»  и программы под редакцией А.А Вигасина– О.С.Сороко-Цюпы        « Всеобщая история »)      

      Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух  курсов – Истории России (44 часа), Всеобщей Истории (24 часа).

      По учебному плану на изучение истории в 9классе отводится 68 часов    (2 часа в неделю)                                                                                                                        

           2.Преемственность в обучении истории с другими науками

          Курс истории 9 класса является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступени основного  общего образования определяется с учетом принципа преемственности и специфики исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов.  

                           

                        3.Мониторинг знаний обучающихся

     Виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение, презентации).

  Наличие материально - технической базы  позволяет реализовать данную программу в полном объёме.

             

                                  6.Содержание программы

                   «Всеобщая история. Новейшая история»

                                  для 9 класса 24 часа  

           

               Раздел 1. Новейшая история. Первая половина 20 века

    Индустриальное общество в начале 20 в. Политическое развитие в начале 20 в.

   «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны         

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система        

Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашингтонской системы XX в.)        

    Последствия войны: революции и распад империй        

XX век – новая национальная история. Революция в Германии, Австро-Венгрии, России        

Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий        

Вопросы параграфа        

     Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы        

Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации        

Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны.

        Мировой экономический кризис с 1929-1933 гг. Пути выхода         

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель        

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия        

      Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция        

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократической модели         

Либерально-демократическая модель.

      Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания        

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании        

 Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм.

III рейх        

      Восток в первой половине XX в.         

Культурно-цивилизационные особенности. Проблемы модернизации        

Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации        

Латинская Америка в первой половине XX в.        

Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации        

     Международные отношения накануне Второй мировой войны        

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета        

       Вторая мировая война        

Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война – во Второй мировой войне. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия        

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина 20- начало 21 в.

      Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)        

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно-политических систем        

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние».

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы        

Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. Либерализация торговли.

Экономическая интеграцияЭкономические кризисы 70-80-х гг.        

Причины кризисов 1974-75гг. и 1980-82гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский)         

Знать понятия: «постиндустриальное общество», «трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»        

Политическое развитие стран Запада        

Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм). Изменения в расстановке сил, появление христианско-демократических партий        

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния умеренного реформизма        

Социальные движения. Гражданское общество        

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы.        

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США        

Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990-е годы. Социальные политические программы        

Великобритания         

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития        

Франция         

Социально-экономическая и политическая история XX века. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента        

Германия         

Три периода истории Германии, особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны. Трудности реинтеграции восточных земель. Юг – региональные проблемы Италии        

 Установление причинно-следственных связей перемен в историческом развитии Германии

XX в.        

Восточные страны        

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований        

Знать понятие «Восточная Европа».        

Страны Азии и Африки в современном мире        

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско- -Тихоокеанского, индо-мусульманского, латиноамериканского и африканского регионов. Варианты выбора        

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX-начале XXI вв.        

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм        

Духовная культура периода новейшей истории        

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры        

        

               7.Тематическое планирование по «Всеобщей истории.

                         Новейшей истории» для 9 класса (24 ч.)

№ урока

Тема урока

Часы

Новейшая история. Первая половина

20 века

12

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

1

2

Политическое развитие в начале XX в.» Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

3

Первая мировая война. 1914-1918гг.

1

4

Мирное урегулирование. Последствия войны: революции и распад империй.

1

5

Капиталистический мир в 20-е годы. Страны Европы и США в 20

1

6

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода из кризиса.

1

7

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

1

8

Демократические страны Европы в 30-е гг.Великобритания, Франция.

1

9

Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания.

1

10

Восток  и Латинская Америка в первой половине XX  

1

11

Международные отношения в 30-е

1

12

Вторая мировая война 1939-1945 г

1

Новейшая история. Вторая половина 20-начало 21 веков

12

13

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война»

1

14

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг.

1

15

Кризисы 70-80гг. Становление информационного общества.

1

16

Политическое развития стран Запада.

1

17

Гражданское общество. Социальные движения

1

18

Страны Европы и США во второй половине ХХв.

1

19

Страны Азии и Африки и Латинской Америки во второй половине ХХв.

1

20

Международные отношения.

1

21-22

Культура и искусство в XX.  Культура в условиях глобализации в конце XX- начале XXΙ в.

2

23

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира                                                      

1

24

 Итоговый урок  

1

                                 

Итого 24 часа

            4. Содержание программы по истории России для 9 класса

                      1.Россия и мир в конце XIX- начале XX века.  8 часов

Экономическое и политическое развитие стран в начале века. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в международных отношениях начала XX в. Первая мировая война.  Россия в Первой мировой войне, человек и общество в условиях войны.

Культура России и мира  в период « Серебряного века». Важнейшие научные открытия и технические изобретения в конце XIX — начале XX.

    2. Великая российская революция 1917-1927гг. и ее влияние  на

                           политические процессы в мире.        6 часов          

 Февральская  революция; кризисы Временного правительства . Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР.

эволюция тактической линии большевиков; причины краха

Парижская мирная конференция. Идея Лиги Наций. Оформление Версальско-Вашингтонской системы.

Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Эра пацифизма.

 

 3.Мир между войнами. Варианты политического  и экономического

                  развития  России и стран Европы и Америки.  6 часов.  

Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио, Мюнхенский сговор Положение в странах Востока в первой половине XX в.  

                  4. Вторая мировая война.

                  Великая  Отечественная  война. 1941-45гг.   6 часов.

 Мировые противоречия, политика  « умиротворения». СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.  Война с Японией. Итоги и последствия Второй мировой войны для последующего мирового устройства, международных отношений.  

                5.Мир после войны. Международные отношения в

                   послевоенный период.    СССР в 1945-1953-х  гг.   2 часа.                            

Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг

Причины и главные черты «холодной войны».  Складывание «двуполярной мировой системы»,идеологическое противостояние стран с различным политическим устройством. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

                          6.Экономические модели развития мира.

                                СССР в 1953г.-сер.60-х гг. XX в.  4 часа.

XX съезд КПСС; политические реформы Н. С. Хрущева,

экономическая программа Г. М. Маленкова; основные направления экономической политики Н. С. Хрущева;

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве; пределы «оттепели»  разработка новой стратегии советской внешней политики; развитие отношений с Западом; проблема разоружения в отношениях Восток — Запад; отношения СССР со странами «социалистического лагеря»; страны «третьего мира» во внешней политике СССР.« Европейское экономическое чудо».

7. СССР в середине 60-х – середине   80-х гг.  XX в.   3 часа.  

Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.  Нарастание международной напряженности. Новый виток « холодной войны». Коррупция как фактор, угрожающий национальной безопасности. Актуальность проблемы противодействия коррупции.

      8.Перестройка в СССР (1985-1991). 4 часа.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР, Образование СНГ.  Политика  «нового мышления», крах  мировой системы социализма, окончание « холодной войны».

             9.Россия и мир в конце XX  – начале XXI века.  5 часов.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Коррупция как социальное явление. Происхождение термина «коррупция». Многообразие определений коррупции. Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции. 
Понятие коррупции. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

                             

                           

                                  5.Тематическое планирование

        ИСТОРИЯ РОССИИ. XX- НАЧ. XXI ВВ. для 9 класса ( 44ч.        )

урока

                        Тема урока

Количество часов

 1. Россия и мир в конце XIX- начале XX века.

8

1.

Введение.  Россия в начале  XX  века.

1

2

Политика России в начале  XX  века.

1

3.

Первая российская революция

1

4.

 Политическая жизнь России в 1907-1914 гг.

1

5.

Серебряный век русской культуры

1

6.

Россия в Первой мировой войне

1

7.

Духовная жизнь серебряного века

1

8.

Россия в Первой мировой войне

1

2.Великая российская революция 1917-1927гг. и ее влияние  на политические процессы в мире          

6

9.

Свержение монархии и кризис власти.

1

10.

Становление Советской власти

1

 11-12

Гражданская война

2

13-14.

Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.г.»

2

 

3.Мир между войнами. Варианты политического  и экономического  развития  России и стран Европы и Америки  

6

15.

Переход к НЭПу

1

16.

Образование СССР и его внешняя политика. Международная обстановка в 20-годы

1

17.

Политическая система СССР в 20-30-е гг.

1

18.

Экономическая политика СССР  В 20-30-е годы.

1

19.

Духовная жизнь: достижения и потери

1

20.

Внешняя политика СССР в 30-е годы и накануне Великой Отечественной войны

1

4. Вторая мировая война. Великая  Отечественная  война. 1941-45гг.  

6

21.

Начало Великой Отечественной войны

1

22.

Предпосылки коренного перелома.

1

23.

Коренной перелом в ходе войны

1

 24

Заключительный  этап войны.

1

25-26.

Обобщение по теме «  Великая Отечественная война советского народа»

1

5.Мир после войны. Международные отношения в  послевоенный период.    СССР в 1945-1953-х  гг.                              

2

27

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

1

28.

Начало «холодной войны»

1

6.Экономические модели развития мира.

СССР в 1953г.-сер.60-х гг. XX в

4

29-30.

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

2

31.

Политика мирного сосуществования

1

32.

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

1

 

7. СССР в середине 60-х – середине   80-х гг.  XX в    

3

33.

Внутренняя политика  СССР в  1960-начале 80-х годов

1

34.

Общественная  жизнь в сер.60-х-сер.80-хгг

1

35.

Политика разрядки: надежды и результаты.

1

           8.Перестройка в СССР (1985-1991)  

4

36.

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1

37.

Экономикие реформы 1985-1991гг

1

38.

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

1

39.

Обобщение по теме «СССР  с середины 1960-х по 1991 г.»

1

       9. Россия и мир в конце XX  – начале XXI века. 

5

40

Российская экономика на пути к рынку.

1

41

 Политическая жизнь в 1992-1999гг. Строительство обновленной Федерации                                                               

1

42

Духовная жизнь России

1

43

Геополитическое положение и внешняя политика России Россия в начале XXI в.

1

44

Обобщение  «Итоги развития России в ХХв. – начала XXI в.»

1

Итого44 часа

8.УМК:

Новейшая история:

1. Программа Сороко-Цюпа О. С., Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2011;

2. Учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.  Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2011;

История России:

1.Программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 6-9 классы, 2010 год; История России, ХХ век, Москва. Просвещение. 2011 г.

2. Учебник А.А. Данилова История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 7-е изд. – М.: Просвещение;

3. А.А.Данилов.Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XX век» М.: Просвещение.

                            9.Требования к уровню подготовки

                   В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

10.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;



Предварительный просмотр:

                                                                      02.04.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Торопецкого района Тверской области

Согласовано:                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

На заседании педагогического совета              Приказ № 33 от 28.08.2014        Протокол № 1 от 28.08.2014 года          Директор школы В.И.Замыслова            

       РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

       по истории 10 класс

         среднее общее образование

       Срок реализации: 1 год (2014/2015 учебный год)

2014,  Захоломье

Оглавление.

1.Пояснительная записка…………………3 стр.

2.Мониторинг знаний обучающихся……..3 стр.

3. Преемственность в обучении…………..3 стр.

4.Содержание программы………………….4 стр.

5.Тематическое планирование……………..6 стр.

6. Учебно-методический комплект………….9 стр.

7. Требования к уровню обученности………9 стр.

8. Критерии  оценки  качества знаний ………10 стр.

 

                                           1.Пояснительная записка  

             Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации, Устава МОУ Краснополецкая СОШ, учебного плана МОУ Краснополецкая  СОШ на 2014-2015 учебный год, годового календарного учебного графика работы МОУ Краснополецкая СОШ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы среднего общего образования МОУ Краснополецкая СОШ; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, программы среднего полного образования (и под редакцией О.В. Волобуева ,В.А. Клокова,  М.В. Пономарёва, В.А. Рогожкина, -М.: Дрофа, 2009)

           По учебному плану на изучение истории в 10 классе   отводится  68 часов

(2 часа в неделю)             

              Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках  курса – истории «Россия и мир»

                                       2.Мониторинг обученности учащихся

      Виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение, презентации, проекты).

 Наличие материально - технической базы  позволяет реализовать данную   программу в полном объёме

                                3.Преемственность в обучении

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

4.Содержание программы

Введение  ( 1 час)

Вводный урок. Что такое история, ее периодизация

Глава 1: Цивилизации древнего мира и раннего средневековья (6  часов)

Древний Восток и античный мир Рождение европейской средневековой цивилизации Страны Западной Европы в раннее Средневековье Византийская империя и восточно-христианский мир. Исламский мир.

Глава 2: Древняя Русь  ( 10 часов)

Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности. Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Государство и общество. Церковь и культура. Раздробленность Руси. Русь между Востоком и Западом. Русь под властью Золотой Орды.

Глава 3: Западная Европа в 11-15 веках ( 4 часа)

Экономическое и политическое развитие Взаимодействие средневековых цивилизаций Культура средневекового Запада

Глава 4: Российское государство в XIV-XVII веках. ( 8 часов)

Великая Тишина (до Дмитрия Донского) Москва продолжает объединять Русские земли Россия: третье православное царство. Кризис государства и общества. Смутное время. Становление самодержавия Романовых. Начало формирования многонационального государства. Русская культура.

Глава 5: Запад в Новое время ( 7  часов)

Европа в начале Нового времени Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. Абсолютизм. Английская революция Эпоха Просвещения Революции XVII – XVIII столетий. (Англия, Америка, Франция) Революции XVIII столетия (Франция) Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII веков

Глава 6: Российская империя в 18 веке ( 5 часов)

Власть и общество. «Окно в Европу» Социально- экономическое развитие страны. Расширение территории государства

Образование, наука и культура

Глава 7: Запад в 19 веке.Становление индустриальной цивилизации ( 8  часов)

Эпоха наполеоновских войн .Промышленный переворот и становление индустриального Запада

Революции и реформы (Франция) Революции и реформы (Европа)Идейные течения и политические партии

Колониальные империи .Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

Глава 8: Россия на пути модернизации (8 часов)

Российское государство в первой половине XIX века. Общественная жизнь в первой половине XIX века. Крымская война

Реформы 1860-1870-х годов .Общественное движение в России во второй половине XIX века  Россия – многонациональная империя. Заселение Сибири и Дальнего Востока.

Глава 9: Культура 19 века  (  4  часа)

Научно-технический прогресс и общество .Мировая литература и художественная культура .Культура России в 19 веке

Итоговое повторение (6 часов)

                    5.Тематическое планирование. История 10 класс. 68 часов.

№ П\П

Тема урока

Количество часов

Введение ( 1 час)

1

1

Вводный урок. Что такое история, ее периодизация

1

Глава 1: Цивилизации древнего мира и раннего средневековья (7  часов)

5

2

Древний Восток и античный мир

1

3

Рождение европейской средневековой цивилизации

1

4

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1

5

Византийская империя и восточно-христианский мир.

1

6

Исламский мир.

1

7

Семинар «Государство и общество в древних восточных  цивилизациях»

1

Глава 2: Древняя Русь  (  10 часов)

10

8

Народы Восточной Европы.

1

9

Восточные славяне в древности.

1

10

Возникновение Древнерусского государства.

1

11

Крещение Руси

1

12

Государство и общество.

1

13

Церковь и культура.

1

14

Раздробленность Руси.

1

15

Русь между Востоком и Западом.

1

16

Русь под властью Золотой Орды.

1

17

Урок-обобщение по теме «Древняя Русь»

1

Глава 3: Западная Европа в 11-15 веках ( 4 часа)

4

18

Экономическое и политическое развитие

1

19

Взаимодействие средневековых цивилизаций

1

20

Культура средневекового Запада

1

21

Урок обобщение по теме «Западная Европа в 11-15 веках»

1

Глава 4: Российское государство в XIV-XVII веках. ( 8 часов)

8

22

Великая Тишина (до Дмитрия Донского)

1

23

Москва продолжает объединять Русские земли

1

24

Россия: третье православное царство.

1

25

Кризис государства и общества. Смутное время.

1

26

Становление самодержавия Романовых.

1

27

Начало формирования многонационального государства.

1

28

Русская культура.

1

29

Урок – обобщение

1

Глава 5: Запад в Новое время ( 7  часов)

6

30

Европа в начале Нового времени

1

31

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. Абсолютизм. Английская революция

1

32

Эпоха Просвещения

1

33

Революции XVII – XVIII столетий. (Англия, Америка, Франция)

1

34

Революции XVIII столетия (Франция)

1

35

Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII веков

1

36

Урок-обобщение по теме «Запад в Новое время»

1

Глава 6: Российская империя в 18 веке ( 5 часов)

5

37

Власть и общество. «Окно в Европу»

1

38

Социально-экономическое развитие страны

1

39

Расширение территории государства

1

40

Образование, наука и культура

1

41

Урок-обобщение по теме «Российская империя в 18 веке»

1

Глава 7: Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации ( 8 часов)

8

42

Эпоха наполеоновских войн

1

43

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

1

44

Революции и реформы (Франция)

1

45

Революции и реформы (Европа)

1

46

Идейные течения и политические партии

1

47

Колониальные империи

1

48

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века

1

49

Обобщающий урок по теме «Становление индустриальной цивилизации»

1

Глава 8: Россия на пути модернизации (10 часов)

9

50

Российское государство в первой половине XIX века

1

51

Общественная жизнь в первой половине XIX века

1

52

Крымская война

1

53

Реформы 1860-1870-х годов

1

54

Реформы 1860-1870-х годов

1

55

Общественное движение в России во второй половине XIX века

1

56

Россия – многонациональная империя

1

57

Заселение Сибири и Дальнего Востока.

1

58

Урок-обобщение по теме «Россия на пути модернизации»

1

Глава 9: Культура 19 века (  5  часа)

4

59

Научно-технический прогресс и общество

1

60

Мировая литература и художественная культура

1

61

Культура России в 19 веке

1

62

Урок – обобщение по теме «Культура 19 века»

1

Итоговое повторение (5 часов)

6

63

Повторение пройденного материала. Всеобщая история

1

64

Повторение пройденного материала. История России

65

Даты, события, люди. (Всеобщая история)

1

66

Даты, события, люди. (История России )

1

67

68

Итоговый урок

Резерв

1

1

Итого:

68 ч

 

                    6. Учебно-методический комплекс

    1.О.В.Волобуев. История. Россия и мир. 10-11 кл. : программы для

      общеобразовательных учреждений . М. : Дрофа, 2009 г.

2.О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин  «Россия и мир»»  Учебник для общеобразовательных учреждений.

10 класс. Москва. ДРОФА, 2008г.

 

         

                      7.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен  знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

        уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

                               8.Критерии оценки качества знаний.

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

ОТЛИЧНО

         Умеет применять  счет лет в истории

Устанавливает длительность и синхронность событий

Показывает по карте несложные объекты

Умеет элементарно читать карту с опорой на легенду

Умеет элементарно обобщать исторические факты

Правильно употребляет и применяет изученные исторические термины  в устной речи

Дает отзыв на ответ учащегося

Умеет ориентироваться в учебнике.

ХОРОШО

Умеет применять  счет лет в истории

     Устанавливает длительность и синхронность событий

Показывает по карте несложные объекты

Умеет элементарно читать карту с опорой на легенду

Умеет элементарно обобщать исторические факты

    Правильно употребляет и применяет изученные исторические термины

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

         Умеет применять  счет лет в истории

Устанавливает длительность и синхронность событий

Показывает по карте несложные объекты

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Не умеет применять счет лет в истории

Не устанавливает длительность и синхронность событий

    Не может ориентироваться в исторической карте

    Не знает ни одного исторического термина



Предварительный просмотр:

                                                             02.04.                    

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополецкая средняя общеобразовательная школа

Торопецкого района Тверской области

Согласовано:                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                  

На заседании педагогического совета                Приказ № 33 от 28.08. 2014        Протокол № 1 от 28.08.2014 года            Директор школы:  В.И.Замыслова                            

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по истории 11 класс

среднее общее образование

Срок реализации: 1 год (2014/2015 учебный год)

2014,  Захоломье

Оглавление.

1.Пояснительная записка……….3 стр.

2. Мониторинг знаний обучающихся…….3 стр.

3. Преемственность в обучении…..3 стр.

4.Содержание программы………4стр.

5.Тематическое планирование……..8 стр.

6. Учебно-методический комплект……………..10 стр.

7. Требования к уровню обученности………10 стр.

8. Нормы оценок по предмету……………11 стр.

                         1.Пояснительная записка  

       Рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного

   стандарта общего образования Министерства образования Российской

  Федерации,  Устава МОУ Краснополецкая СОШ,учебного плана МОУ Краснополецкая  СОШ на 2014-2015 учебный год,годового календарного учебного графика работы МОУ Краснополецкая СОШ на 2014-2015 учебный год,образовательной программы основного общего образования МОУ Краснополецкая СОШ; Федерального перечня учебников, рекомендованных

 (  допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, программы среднего полного образования (и под редакцией О.В. Волобуева, В.А. Клокова,  М.В. Пономарёва, В.А. Рогожкина, 2009)

По учебному плану на изучение истории в 10 классе отводится   68 часов  

     (2 часа в неделю)              

                 Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 11 класса реализуются в рамках  курса  История «Россия и мир»

                   2.Мониторинг обученности учащихся

                Виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение, презентации, проекты).

       Наличие материально - технической базы  позволяет реализовать  программу в полном объёме

                        3.Преемственность в обучении

                Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего

       (полного)общего образования на базовом уровне, является его общео-

       бязательный статус, независимость от задач профилизации образования

       и организации довузовской  подготовки учащихся. Изучение истории на

       исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России

       во всемирно-историческом  процессе, формирование у учащихся способности

       понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного

       мира. Тем самым,базовый уровень можно рассматривать как инвариантный

       исторического образования на ступени среднего (полного) общего образо-

       вания, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного

       процесса.

      Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 11 классе  реализуются в рамках  курса  История «Россия и мир»

 Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России в XX-XXI веке,содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации,  познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

                                       

                                        4.Содержание программы.

    Россия и мир в начале XX века (6 часов)

               Новые тенденции в развитии общества.

           Страны Запада. Процесс модернизации и Россия. Социальная структура общества. Идейные течения и политические партии.

              Первая Российская революция.

      Причины и этапы революции. Формы революционной борьбы. Новый

политический строй. Социалисты в революции. Либеральные партии. Организации правых. Начало российского парламентаризма.

            Российское общество и реформы.

           Программа правительства Столыпина. Окончание первой российской  революции. Третьеиюньский режим. Непоследовательность реформаторского курса.

               Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

          Экономический подъем в России. Россия и индустриальные страны Запада.

        Внешнеполитическое положение России. Россия и европейские военно- политические союзы. 

              Мировая война и революционные потрясения  (9 часов)

           Первая мировая война.

          Начало всемирного конфликта. Первые месяцы боевых действий. Борьба на  суше и на море. Военные действия в 1916-1917 годах. Внутреннее положение  в  воюющих странах. Окончание Первой мировой войны. Итоги.

            Российская революция 1917 года.

         Падение монархии. На пути к Учредительному собранию. Будущее

         демократии: парламент или Советы? Большевики приходят к власти. Новый политический режим. Точки зрения на революционные события 1917 год 

          Гражданская война в России.

         Причины и особенности гражданской войны в России. Временные рамки гражданской войны. Война «внутри демократии». Красные против белых.  «Военный коммунизм» и его последствия.

               От российской республики советов к СССР.

         Российская революция и национальный вопрос. Создание Российской

         Федерации. Новые государства на карте бывшей империи. Образование СССР.

       

               Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

         Начало мирного урегулирования. Заключение мирных договоров. Революционный процесс в Европе

 Мир в межвоенный период (4 часа)

   Мировой экономический кризис.

  Эпоха «процветания» на Западе. Великая депрессия. Преодоление кризиса в США.

Кризис в Англии и Франции.

   Тоталитарные режимы в Европе.

Рождение тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим.

   Модернизация в странах востока.

 Восток после окончания Первой мировой войны. Революционные события в Турции.

Национально-освободительное движение в Индии. Революция в Китае. Социалистический эксперимент в СССР (6 часов)

 Советская страна в годы НЭПа.

«Временное отступление». Результаты и противоречия НЭПа. «Культурная революция». наследники Ленина.

   Пути большевистской модернизации.

Особенности модернизации в СССР. «Развернутое наступление социализма по всему фронту». Советская экономическая модель. «Вождь мирового пролетариата».Изменения в общественном сознании. Новый облик государства.

   СССР в системе международных отношений.

Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Германия между Россией и Западом. Международные связи Советского Союза. Политика СССР на Дальнем Востоке. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.

Вторая Мировая война (11 часов)

   Агрессия гитлеровской Германии.

Причины, характер, периодизация войны. Разгром Польши. «Странная война » на Западе. Разгром Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Африке и на Балканах.

   СССР  накануне Великой Отечественной войны.

Подготовка СССР к войне. Советско-финляндская война. Дальнейшее

территориальное расширение СССР.

   Начало Великой Отечественной войны.

Нападение Германии на СССР. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Зимнее контрнаступление Красной Армии. Оборонительные бои Красной Армии летом и осенью 1942 года. военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Складывание Антигитлеровской коалиции.

   Коренной перелом.

Победы советских войск под Сталинградом и на Курской дуге. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане. Советское общество в годы войны. Советские люди на оккупированных территориях.

   Победа антигитлеровской коалиции.

Наступление Красной Армии в 1944 году. Военные действия на западе в 1944 году. Положение в Германии. Движение Сопротивления. Завершение войны в Европе. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги  Второй мировой войны.

Биполярный мир и «Холодная война» (6 часов)

   Начало противостояния.

Истоки «холодной войны». Раскол Европы. Начало ядерного противостояния .

Проба сил: война в Корее.

   Мир на грани ядерной войны.

Отношения СССР со странами Запада в середине 50-х – начале 60-х годов. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.

   От разрядки к новому противостоянию.

Разрядка международной напряженности. Последний виток «холодной войны».

Идеологическая борьба.

 СССР и социалистические страны мира (4 часа)

   СССР: от Сталина к десталинизации.

Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущев: реформаторство и утопизм. Конец хрущевского десятилетия.

   Кризис «развитого социализма».

Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Кризис догматизированной идеологии. Диссидентство. Углубление кризиса «развитого социализма».

   Социализм в Восточной Европе.

Установление просоветских режимов. Конфликт Тито-Сталин. Югославская модель социализма. Германия: разделенная нация. События 1956 г. в Польше и Венгрии. «Пражская весна».

   

Запад и «третий мир» во второй половине XX века (5 часов)

   Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах.

США после Второй мировой войны. Политическая жизнь Западной Европы. Возникновение концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния».

   Научно-техническая революция и общество в 70-80-х годах.

Начало НТР. Социальные последствия НТР. Социально-экономические проблемы эпохи НТР. социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма.

   Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии. Япония и «новые индустриальные страны». Влияние ислама нВ развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности Латинской Америки.Латинская Америка во второй половине XX века.

Россия в современном мире (8 часов)

   СССР в период перестройки.

«Мы ждем перемен…». Гласность и эволюция государственного строя. «Новое мышление» и окончание «холодной войны». Кризис власти. Два президента. Август 1991 года: революционный поворот истории. Распад СССР и создание СНГ.

   Крах социализма в Восточной Европе.

Предпосылки преобразований. Революции конца 80-х годов. Национальные конфликты и экономические проблемы.

   Становление новой России.

Реформирование экономики: «шоковая терапия». Президент и Верховный Совет:

противостояние властей. политический кризис осени 1993 года. Выборы в Федеральное собрание.

   Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

Новая Конституция Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Расстановка политических сил в 1995-1996 годах. Финансовый кризис августа 1998 года. новый облик российского общества. Социально-экономическая и политическая ситуация на рубеже XX-XXI веков.

   Мир на пороге XXI века.

Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Национализм, сепаратизм, экстремизм. Международные отношения. Международные организации и движения.

 Духовная жизнь.  (5 часов)

   Развитие научной мысли.

Теория относительности. Проникновение в микромир. Космология. Познание тайнживой природы. Учение о ноосфере.

   Научно-технический прогресс.

Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии.

   Основные тенденции развития мировой художественной культуры.  

Авангардизм. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве.

 Плюралистическая художественная культура конца XX века. Музыка.

 Архитектура. Массовая культура.

   Российская культура «серебряного века.»

«Серебряный век». Тенденции культурного синтеза. Стиль модерн в архитектуре. Русский модерн и авангард.

   Культура России: от соцреализма к свободе творчества.

Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века.  Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.

 5.Тематическое планирование.  История  11 класс.         68 часов

                                    Тема урока

Кол-во часов

       Россия и мир в начале XX века

6

1

Введение. Новые тенденции в развитии общества.

1

2

Первая российская революция. Причины и этапы .

1

3

Первая российская революция. Причины и этапы .

1

4

Российское общество и реформы

1

5

Внешняя политика России в начала XIX века

1

6

Международные отношения в 1900-1914 гг.

1

Мировая война и революционные потрясения.

9

7

 Первая мировая война. Начало всемирного конфликта.

1

8

Первая мировая война. Окончание.

1

9

Российская революция 1917г. Падение монархии.

1

10

Российская революция 1917г.

1

11

Гражданская война в России.

1

12

Гражданская война в России. Красные против белых.

1

13

Становление новой России.

1

14

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

1

15

Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в  20-е годы

1

                   Мир в межвоенный период

4

16

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

1

17

Тоталитарные режимы в Европе.

1

18

Модернизация в странах востока

1

19

Международные отношения в 30-е гг.

1

Социалистический эксперимент в СССР.

6

20

Советская страна в годы НЭПа.

1

21

Пути большевистской модернизации

1

22

СССР: годы форсированной модернизации

1

23

Общественно-политическая жизнь

1

24

СССР в системе международных отношений

1

25

Повторение: Россия и мир в 30-е годы

1

Вторая Мировая война

11

26

Агрессия гитлеровской Германии

1

27

Начальный период Второй мировой войны.

1

28

Советская страна накануне ВОв.

1

29

               Начало Второй Мировой войны

1

30

ВОв. Боевые действия на фронтах. (СССР)

1

31

Этапы боевых действий на фронтах.

1

32

Борьба за линией фронта

1

33

Советский тыл в годы войны

1

34

СССР и союзники

1

35

Итоги и уроки Великой Отечественной войны

1

36

Итоги Второй Мировой войны.

1

Биполярный мир и «холодная война».

6

37

Начало «Холодной войны»

1

38

Международные отношения

1

39

Первые годы правления Хрущева

1

40

Власть и общество. СССР в 1953-1964 гг.

1

41

Разрядка международной напряженности

1

42

                      Последний виток «холодной войны»                                    

1

             СССР  и социалистические страны мира.

4

43

Изменения в политике и культуре

1

44

Кризис «развитого социализма»

1

45

Общая характеристика социально-экономического развития стран Запада

1

46

Германия: разделенная нация

1

Запад и «третий мир» во второй половине XX века

5

47

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

1

48

                  Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.                                                 

1

49

Страны Азии и Африки           

1

50

Страны Латинской Америки

1

51

                  Повторение «Запад и «третий мир» во второй половине XX века» 

1

                       Россия в современном мире.

8

52

СССР в период «перестройки»

1

53

Два президента

1

54

Крах социализма в Восточной Европе

1

55

Становление новой России

1

56

РФ :  новые рубежи в политике и экономике

1

57

Внешняя политика России

1

58

Мир на пороге XXI века

1

59

Перспектива России в свете главных тенденций общемирового развития» семинар.

1

                               Духовная жизнь

60

Развитие научной мысли

1

61

                  Научно- технический прогресс

1

62

Основные тенденции развития мировой худ. культуры

1

63

Российская культура «серебряного века»

1

64

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

1

65-66

Итоговое повторение

2

67-68

Резерв                                                                                                                

2

Итого 68 часов

                         

 6.Учебно-методический комплект

             1.О.В.Волобуев. История. Россия и мир. 10-11 кл. : программы для

      общеобразовательных учреждений . М. : Дрофа, 2009 г.

     2.«Россия и мир. XX век.»  Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.,

Рогожин В.А., М.: Дрофа. 2008 г.

     3. О.В.Волобуев, С.В.Кулешов. Россия в 90-е годы 20- начале 21 века : Доп. Материалы к учебнику-практикуму для 11 класса. М.: Мнемозина, 2002

     

                   7.Требования к уровню подготовки учащихся  

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

           • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

              •    периодизацию всемирной и отечественной истории;

             •   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

             •    историческую обусловленность современных общественных процессов;

             •    особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

                        уметь:        

             •    проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

             •   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

             • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

            • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

             • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

            • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -

            • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

           • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

            • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального

            • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

                               

                                   8.Нормы оценки качества знаний

     Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.                        Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия,  рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

           

          Оценка «5»- материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

           Оценка «4»- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

          Оценка «3»-  в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

          Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

Рабочая программа по литературе для 9 класса основного общего образования.

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента среднего (полного) общего образования, а также программы по литературе для 5-11 классов ( базовый уровень) под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...

Рабочая програма по географии Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 5 – 9 класс

Пояснительная запискаДанная рабочая учебная программа по географии для 5-9 класса разработана  на основе:1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N...