Классный час по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».
классный час по истории (10 класс) по теме
Классный час мы посвящаем героизму и мужеству Советских солдат в годы Великой Отечественной войне.
Пояснительная записка.
Классный час.
Внеклассную работу по предмету рассмотрим на примере классного часа
по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Приоритетным направлением в организации воспитательной работы является формирование гражданского самосознания, ответственности за собственную судьбу и судьбу России.
Цель:
Воспитывать личность отвечающую за свои поступки и действия, свободно и аналитически мыслящую, творческую, способную к самостоятельному интеллектуальному труду.
Воспитательная функция заключается в формировании ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, осознанием себя в этом мире и нахождением своего места среди других людей.
Ядром воспитательной работы является не процесс обучения, а процесс освоения духовных ценностей и нравственных ориентиров.
Классный час проводим на кануне празднования «Дня Победы». Как правило актуализация темы начинается за долго до проведения классного часа ко дню Победы. Среди обучающихся необходимо выяснить кто из их родственников принимали участие в Вов. Приготовить сообщения, презентации с фотографиями участников Вов и включить эту информацию в базовую презентацию. В данном случае использую прием актуализации исторической памяти обучающихся.
При работе с обучающимися использую материалы освещающие основные события в ходе Вов:
1. Документальные хроники ( Блокадный Ленинград, Парад 7 ноября 1941года в Москве, Сдача Паульса и его армии в плен.)
Методика работы с видеоматериалами стимулирует повышенный интерес к получению новой информации. Это дает возможность
Ненавязчиво воздействовать на обучающихся в нравственном
воспитании.
2. Использование компьютерных технологий дает возможность на качественно новом уровне заниматься внеклассной работой по предмету. К данному классному часу разработана презентация в программе Microsoft PowerPoint.
3. Презентации обучающихся о родственниках являвшихся участниками
Вов.
4. Художественно- исторические словесные средства
(А. Сурков «Пошла война к Подмосковью», Белов Игорь «Ленинград»,
Звезды на броне”– стихотворение поэта К. Трофимова о битве, на Курской дуге, Андреев П.С.Мы победили!).
4. Художественно- исторический портрет (сл.№6 Г.К.Жуков)
Список литературы.
1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков. История России ХХ начала ХХI века.: М.: Просвещение , 2003.-400 с.
2. История России. … "Солдаты 20-го века" - материалы об участниках ВОВ. Исторические очерки о битве за Москву, Сталинградской битве. yaca.yandex.ru›yca/cat…History/History_of_Russia…
3. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивоина. История России.: М., 2000- 544 с.
4.Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. под ред. Киселева А.Ф. История России :М.,2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_kl.chas_.doc | 78.5 КБ |
poyasn._zap.kl_.chas_.doc | 29.5 КБ |
spisok_dlya_kl.chasa_.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».
№ слайда | Слова ведущих, чтецов. | Примечание |
1. | Ведущий: «Никто не забыт, Ничто не забыто». | Сообщение Левитана о начале войны. |
2. | Ведущая : «22 июня 1941 началась Великая | |
3. | Ведущий: « Классный час мы посвящаем героизму и мужеству Советских солдат. Их подвиг будет вечно жить в наших сердцах». | |
4. | Ведущая: «План наступления на Москву получил название «Тайфун». 2 октября на московском направлении перешли в наступление и главные силы группы армий «Центр». Боевые действия советских и немецких войск на Московском направлении развернулись с 30 сентября 1941года по 20 апреля 1942года». Чтец: А Сурков «Пошла война к Подмосковью». Подошла война к Подмосковью. А. Сурков | |
5. | Ведущая: «Силы сторон Столицу защищали:
Фашисты вели к Москве Группу армий «Центр» в колличестве 1.929.406 человек. | |
6. | Ведущий:«Командующим Западным фронтом 10 Октября был назначен Г.К.Жуков.» | |
7. | Документальное видео. «Москва в 1941г.» | |
8. | Ведущая: «Среди бийчан были защитники столицы. Один из них это Трофимов Николай Игнатьевич. Его подвиг мы помним и гордимся им.» Ведущий: «Уже с утра 16 ноября на позицию роты с воздуха посыпались бомбы. Взрывы грохотали один за другим. Не успел леденящий ветер развеять дым, поднялись цепи вражеских автоматчиков. Фашисты шли во весь рост сомкнутыми шеренгами. Только подошли они метров на сто, как раздался свист. По этому сигналу красноармейцы открыли огонь. Атаку отбили. Тогда противник бросил на них 20 танков и под их прикрытием еще большую группу автоматчиков. Их мощной броне и скорострельным пушкам они противопоставили гранаты, бутылки с горючей смесью, противотанковые ружья и свое несгибаемое мужество, порожденное горячей любовью к Родине. В этом легендарном бою они почти все погибли, но задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев-панфиловцев был и наш земляк Н.И.Трофимов. Н.И.Трофимову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза». | |
9. | Ведущая: «Общие потери составили | |
10.11. | Ведущий: «Ещё одна печальная страница нашей истории это- Блокада Ленинграда длившаяся с с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня. На весь мир известно имя маленькой девочки Тани Савичевой на глазах которой умерла вся семья от голода. | |
12. | Документальное видео. «В блокадном Ленинграде». | |
13. | Ведущая: «Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище на Выборгской стороне. Это самое памятное место Санкт-Петербурга. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м. На камнях высечены строки пережившей блокаду писательницы Ольги Берггольц. В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет 640 000 человек погибших от голода и больше чем 17 000 людей, ставших жертвами воздушных налетов и артиллерийских обстрелов. Общее число жертв среди гражданского населения в городе за все время войны превышает 1.2 миллиона человек.» Чтец: « Белов Игорь. Ленинград.» 900 черных дней и ночей | |
14. | Ведущий: «Крупнейшее сражение развернулось у стен Сталинграда. Города носившего имя вождя народов. Длилось с 17 июля 1942г. — 2 февраля 1943г.Получившее в дальнейшем оценку – начала коренного перелома в ходе войны.» Ведущая: «Силы сторон.
Ведущий: «Фашистская армия Группа армий «Б». Для наступления на Сталинград была выделена 6-я армия (командующий — Ф. Паулюс). В неё входило 13 дивизий, в которых насчитывалось около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов, и около 500 танков.[13]
| |
15. | Ведущая: « Командующие
Со стороны Германии *Эрих фон Манштейн *Фридрих Паульс». | |
16. | Ведущий: «Самые горячие бои развернулись за Мамаев курган. Сейчас там установлен памятник. «Родина –мать». К памятнику ведут 200 ступеней символизирующие 200 дней тяжелейших боёв в городе.» | |
17. | Ведущая: «Поднимаясь к памятнику вы не пройдете мимо площади «Стоявших насмерть!» Мемориал изготовлен по точной копии генерала Чуйкова В.И. | |
18. | Вечный огонь. Расположен внутри Мамаева кургана. На стенах имена всех погибших в ходе сражения. Караул несет вахту памяти уже почти 70 лет.» | |
19,20. | Ведущий: «В центре города множество памятников напоминающих о тех печальных днях». | |
21. | Ведущая: «Документальное видео. «Сдача армии Паульса в плен.» Выстояли!!! Победили!!!». | |
22. | Ведущая: «Баканов Сергей Семенович Участвовал во взятии Сталинграда, Белгорода, Керчи, Севастополя, Варшавы.- За время войны был ранен 5 раз». | |
23. | Ведущая: «Герой Советского Союза Бийчанин. В Сталинградской битве личным примером вел в бой артиллеристов и обеспечил выполнение задачи своего полка. За этот бой Каулько был награжден орденом Красной Звезды». | |
24. | Ведущий : «Коренным переломом в ходе войны стала Курская битва длившаяся с 5 июля 1943 по 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге». Чтец: «Звезды на броне”– стихотворение поэта К. Трофимова о битве, на Курской дуге. В то утро поле как экран | |
25. | Ведущая: «12 июля в районе Прохоровки произошёл один из крупнейших в истории встречный танковый бой. Только благодаря мужеству наших солдат и механиков мы смогли одержать победу. В отличие от немцев, наши чинили технику прямо на поле боя. ценою собственной жизни восстанавливали танки прямо под вражескими снарядами». | |
26. | Документальное видео. « Танковое сражение под Прохоровкой.» | |
27. | Ведущая: «Командующие Со стороны Советского Союза
Со стороны Германии
| |
28. | Ведущий: «Потери составили:
На слайде вы видите мемориальный комплекс героям Курской битвы». | |
29. | Ведущая: «После сражения на Курской дуге бийчанину Некрасову И.М. было присвоено звание : Герой Советского Союза.» | |
30. | Чтец: Андреев П.С. Нам было трудно дойти до цели Четыре года дорогой длинной Мы за Россию, за жизнь сражались, В снегах у Волги, в пыли под Курском 9 мая | Сообщение Левитана о конце войны. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Классный час.
Внеклассную работу по предмету рассмотрим на примере классного часа
по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Приоритетным направлением в организации воспитательной работы является формирование гражданского самосознания, ответственности за собственную судьбу и судьбу России.
Цель:
Воспитывать личность отвечающую за свои поступки и действия, свободно и аналитически мыслящую, творческую, способную к самостоятельному интеллектуальному труду.
Воспитательная функция заключается в формировании ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, осознанием себя в этом мире и нахождением своего места среди других людей.
Ядром воспитательной работы является не процесс обучения, а процесс освоения духовных ценностей и нравственных ориентиров.
Классный час проводим на кануне празднования «Дня Победы». Как правило актуализация темы начинается за долго до проведения классного часа ко дню Победы. Среди обучающихся необходимо выяснить кто из их родственников принимали участие в Вов. Приготовить сообщения, презентации с фотографиями участников Вов и включить эту информацию в базовую презентацию. В данном случае использую прием актуализации исторической памяти обучающихся.
При работе с обучающимися использую материалы освещающие основные события в ходе Вов:
- Документальные хроники ( Блокадный Ленинград, Парад 7 ноября 1941года в Москве, Сдача Паульса и его армии в плен.)
Методика работы с видеоматериалами стимулирует повышенный интерес к получению новой информации. Это дает возможность
Ненавязчиво воздействовать на обучающихся в нравственном
воспитании.
- Использование компьютерных технологий дает возможность на качественно новом уровне заниматься внеклассной работой по предмету. К данному классному часу разработана презентация в программе Microsoft PowerPoint.
- Презентации обучающихся о родственниках являвшихся участниками
Вов.
- Художественно- исторические словесные средства
(А. Сурков «Пошла война к Подмосковью», Белов Игорь «Ленинград»,
Звезды на броне”– стихотворение поэта К. Трофимова о битве, на Курской дуге, Андреев П.С.Мы победили!).
4. Художественно- исторический портрет (сл.№6 Г.К.Жуков)
Предварительный просмотр:
Список литературы.
1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков. История России ХХ начала ХХI века.: М.: Просвещение , 2003.-400 с.
2. История России. … "Солдаты 20-го века" - материалы об участниках ВОВ. Исторические очерки о битве за Москву, Сталинградской битве. yaca.yandex.ru›yca/cat…History/History_of_Russia…
3. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивоина. История России.: М., 2000- 544 с.
4.Павленко Н.И., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. под ред. Киселева А.Ф. История России :М.,2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час посвящев ВОВ....
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Праздник,посвященный дню Победы...
Дидактический материал к урокам русского языка на тему "Никто не забыт.ничто не забыто"
1.Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.Для каждого поколения приходит рано или поздно тот час когда оно должно взять на себя равную со старшими меру ответственности «за Россию...
Сценарий урока по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» В.И. Даль...
урок литературы на тему "Никто не забыт, ничто не забыто..."
методическая разработка урока литературы...