Календарно-тематическое планирование по истории.8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по истории.8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc53 КБ
Microsoft Office document icon rab._plan._.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                   Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2012, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом  от 30.08.2014г. №333); календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год , расписанием занятий на 2014-2015 учебный год , Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год .

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

-Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История России» Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М.: ВЛАДОС, 2009 г.

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

-  усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Рабочая программа для 8 класса  рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Содержание курса истории.

8 класс

(2 часа в неделю)

Повторение

Единая Россия (конец XV — начало XVII века)

Иван III Великий — глава единого государства Российского.

 Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.

Русская православная церковь в Российском государстве. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа.

Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Указ о единонаследии.

Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Правление Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева.

 Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

История нашей страны в период XIX века

Россия в начале XIX века.Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию.

 Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

«Золотой век» русской культуры в первой половине XIXвека.

Крымская война 1853-1856 годов.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Жизнь и быт русских купцов.

Быт простых россиян в XIX веке.

Краеведческая работа. Повторение за год.

Расхождение с авторской программой составляет 6 часов, 8,6 % т.к. она рассчитана на 32 рабочих недели, а рабочая- на 35, согласно календарного учебного графика работы школы на 2013-2014 учебный год.

Формы организации учебного процесса. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний      

методы повторения, закрепления знаний    

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 Комбинированный урок

Формы и средства контроля 

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

— когда началось и закончилось событие (по выбору),

— как протекало конкретное событие,

— великих русских поэтов, писателей, ученых.

 Учащиеся должны уметь:

— пользоваться лентой времени,

— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

— выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

— оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.



Предварительный просмотр:

                                                                                   Календарно – тематическое планирование

по предмету история на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Тема уроков

Кол – во

Часов

Дата

проведения

план

факт

1

Иван III великий – глава единого государства Российского

1

2

Расширение государства Российского при Василии III

1

3

Русская православная церковь в Российском государстве

1

4

Значение создания единого Российского государства

1

5

Первый русский царь Иван  IV Грозный

1

6

Опричнина Ивана Грозного

1

7

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

8

Покорение Сибири Ермаком

1

9

Ливонская война – попытка присоединение балтийских земель

1

10

Быт простых и знатных людей

1

11

Москва – столица Российского государства

1

12

Путешествие Афанасия Никитина в индию «Хождение за три моря».

1

13

Великий иконописец Андрей Рублев

1

14

Первопечатник Иван Федоров

1

15

Правление Бориса Годунова

1

16

Смутное время

1

17

Семибоярщина

1

18

Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

1

19

Начало правления династии Романовых

1

20

Алексей Михайлович Тишайший.

1

21

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

22

Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви

1

23

Освоение Сибири  и Дальнего Востока

1

24

Культура и бы России в XVIIвеке.

1

25

Повтирительно – обобщающий урок Единая Россия к. XV в. XVIIв.

1

26

Начало правления Петра I

1

27

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга

1

28

Полтавская битва

1

29

Победа русского флота. Окончание Северной войны

1

30

Петра I – первый российский император

1

31

Преобразования Петра

1

32

Эпоха дворцовых переворотов

1

33

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова

1

34

Основание в Москве первого Россий1ского университета и Академии художеств.

1

35

Правление Екатерины II

1

36

«Золотой век » дворянства

1

37

Положение крепостных крестьян

1

38

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

1

39

Русско – турецкие войны второй полвины XVIII века

1

40

Знаменитый полководец Александр Суворов. Взятие Измаила и разгром польских повстанцев.

1

41

Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов

1

42

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

1

43

Быт русских людей в XVIII веке

1

44

Повтирительно – обобщающий урок «Великие преобразования России в XVIII веке.»

1

45

Россия в начале XIX века. Павел I приход к власти Александра  I

1

46

Начало Отечественной войны 1812г.

1

47

Бородинская битва

1

48

Оставление Москвы. Московский пожар.

1

49

Народная война против армии Наполеона. Герои партизанской войны.

1

50

Отступление и гибель французской армии

1

51

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева.

1

52

Создание тайных обществ в России.

1

53

Восстание декабристов

1

54

Император Николай I

1

55

«Золотой век» русской культуры.

1

56

Великий русский поэт А.С. Пушкин

1

57

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

1

58

Крымская война 1853 – 1856 годов.

1

59

Отмена  крепостного права

1

60

Реформы Александра II  

1

61

Правление Александра III

1

62

Развитие российской промышленности

1

63

Появление революционных кружков в России

1

64 – 65  

Наука и культура во второй половине XIX века

2

66

Жизнь и быт русских купцов.

1

67

Быт простых россиян в XIX в.

1

68

Повтирительно – обобщающий урок «История нашей страны в XIX веке»

1

69

Резервный урок

1

70

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...