Календарно-тематическое планирование по истории.8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории.8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 53 КБ |
rab._plan._.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2012, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 30.08.2014г. №333); календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год , расписанием занятий на 2014-2015 учебный год , Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год .
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
-Учебник специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История России» Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М.: ВЛАДОС, 2009 г.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Содержание курса истории.
8 класс
(2 часа в неделю)
Повторение
Единая Россия (конец XV — начало XVII века)
Иван III Великий — глава единого государства Российского.
Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д.
Русская православная церковь в Российском государстве. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.
Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.
Великие преобразования России в XVIII веке
Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Начало Северной войны. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа.
Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.
Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.
Указ о единонаследии.
Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.
Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Правление Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева.
Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века
Россия в начале XIX века.Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию.
Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
«Золотой век» русской культуры в первой половине XIXвека.
Крымская война 1853-1856 годов.
Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.
Развитие российской промышленности и поддержка частного предпринимательства.
XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.
Жизнь и быт русских купцов.
Быт простых россиян в XIX веке.
Краеведческая работа. Повторение за год.
Расхождение с авторской программой составляет 6 часов, 8,6 % т.к. она рассчитана на 32 рабочих недели, а рабочая- на 35, согласно календарного учебного графика работы школы на 2013-2014 учебный год.
Формы организации учебного процесса. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Формы и средства контроля
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
— когда началось и закончилось событие (по выбору),
— как протекало конкретное событие,
— великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться лентой времени,
— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
— выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
— оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по предмету история на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Тема уроков | Кол – во Часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | Иван III великий – глава единого государства Российского | 1 | |||
2 | Расширение государства Российского при Василии III | 1 | |||
3 | Русская православная церковь в Российском государстве | 1 | |||
4 | Значение создания единого Российского государства | 1 | |||
5 | Первый русский царь Иван IV Грозный | 1 | |||
6 | Опричнина Ивана Грозного | 1 | |||
7 | Присоединение к Российскому государству Поволжья | 1 | |||
8 | Покорение Сибири Ермаком | 1 | |||
9 | Ливонская война – попытка присоединение балтийских земель | 1 | |||
10 | Быт простых и знатных людей | 1 | |||
11 | Москва – столица Российского государства | 1 | |||
12 | Путешествие Афанасия Никитина в индию «Хождение за три моря». | 1 | |||
13 | Великий иконописец Андрей Рублев | 1 | |||
14 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | |||
15 | Правление Бориса Годунова | 1 | |||
16 | Смутное время | 1 | |||
17 | Семибоярщина | 1 | |||
18 | Освобождение страны от иноземных захватчиков. Народные герои Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. | 1 | |||
19 | Начало правления династии Романовых | 1 | |||
20 | Алексей Михайлович Тишайший. | 1 | |||
21 | Крестьянская война под предводительством Степана Разина | 1 | |||
22 | Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви | 1 | |||
23 | Освоение Сибири и Дальнего Востока | 1 | |||
24 | Культура и бы России в XVIIвеке. | 1 | |||
25 | Повтирительно – обобщающий урок Единая Россия к. XV в. XVIIв. | 1 | |||
26 | Начало правления Петра I | 1 | |||
27 | Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга | 1 | |||
28 | Полтавская битва | 1 | |||
29 | Победа русского флота. Окончание Северной войны | 1 | |||
30 | Петра I – первый российский император | 1 | |||
31 | Преобразования Петра | 1 | |||
32 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | |||
33 | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова | 1 | |||
34 | Основание в Москве первого Россий1ского университета и Академии художеств. | 1 | |||
35 | Правление Екатерины II | 1 | |||
36 | «Золотой век » дворянства | 1 | |||
37 | Положение крепостных крестьян | 1 | |||
38 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева | 1 | |||
39 | Русско – турецкие войны второй полвины XVIII века | 1 | |||
40 | Знаменитый полководец Александр Суворов. Взятие Измаила и разгром польских повстанцев. | 1 | |||
41 | Русские изобретатели и умельцы: И.П. Кулибин, И.И. Ползунов | 1 | |||
42 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке | 1 | |||
43 | Быт русских людей в XVIII веке | 1 | |||
44 | Повтирительно – обобщающий урок «Великие преобразования России в XVIII веке.» | 1 | |||
45 | Россия в начале XIX века. Павел I приход к власти Александра I | 1 | |||
46 | Начало Отечественной войны 1812г. | 1 | |||
47 | Бородинская битва | 1 | |||
48 | Оставление Москвы. Московский пожар. | 1 | |||
49 | Народная война против армии Наполеона. Герои партизанской войны. | 1 | |||
50 | Отступление и гибель французской армии | 1 | |||
51 | Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. | 1 | |||
52 | Создание тайных обществ в России. | 1 | |||
53 | Восстание декабристов | 1 | |||
54 | Император Николай I | 1 | |||
55 | «Золотой век» русской культуры. | 1 | |||
56 | Великий русский поэт А.С. Пушкин | 1 | |||
57 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | 1 | |||
58 | Крымская война 1853 – 1856 годов. | 1 | |||
59 | Отмена крепостного права | 1 | |||
60 | Реформы Александра II | 1 | |||
61 | Правление Александра III | 1 | |||
62 | Развитие российской промышленности | 1 | |||
63 | Появление революционных кружков в России | 1 | |||
64 – 65 | Наука и культура во второй половине XIX века | 2 | |||
66 | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | |||
67 | Быт простых россиян в XIX в. | 1 | |||
68 | Повтирительно – обобщающий урок «История нашей страны в XIX веке» | 1 | |||
69 | Резервный урок | 1 | |||
70 | Резервный урок | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...