Историческая задача "Александр I"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Задания про жизнь и деятельность Александра I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadachi_po_teme.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные задачи по теме «Правление Александра I» 10 класс
- Для современников император Александр I остался загадкой: «Сфинкс, не разгаданный до гроба» (П.А. Вяземский), «Это истинный византиец…тонкий, притворный, хитрый»(Наполеон), «Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца» (А.И. Герцен). Какие факты воспитания и политической деятельности Александра I стали основанием для таких оценок? Как вы считаете, Александр I действительно намеревался отменить крепостное право и даровать стране конституцию? Что помешало императору реализовать либеральные планы?
- В манифесте о восшествии на престол Александр обещал управлять народом «по законам и по сердцу бабки своей – Екатерины Великой». Какая государственная идеология оставалась основной в период царствования Александра? В чем ее сущность?
- Сравните оценки, которые дали Александру поэт и историк. Как вы думаете, почему, в отличие от современников, потомки положительно оценивают правление императора?
А) Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда. (А.С. Пушкин)
Б) «Среди монархов династии Романовых, не считая стоявшего особняком Петра I, Александр I был, по – видимому, самым умным и умелым политиком.» (А.З. Манфред)
4. В июле 1812 года были изданы манифесты о сборе земского ополчения, в которых говорилось: «Неприятель вступил в пределы наши и продолжает нести оружие свое внутрь России, надеясь силами и соблазнами потрясть спокойствие великой сей державы… Да найдет он на каждом шагу верных сынов России… Да встретит он в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина». Расскажите об исторических деятелях, имена которых упомянуты в манифесте. Что они олицетворяют собою для Отечества?
5. Выступление декабристов было подавлено. Закрытый суд приговорил П.И. Пестеля, К.Ф. Рылеева, С.И. Муравьева – Апостола, М.П. Бестужева – Рюмина и П.Г. Каховского к смертной казни через повешение. Как вы думаете, почему именно их предали смерти? В чем вы видите историческое значение движения декабристов? Постарайтесь объяснить слова П.Я. Чаадаева, считавшего, что «поражение декабристов задержало развитие России на 50 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исторические науки и вспомогательные исторические дисциплины»
Элективный курс для учащихся 9 классов. Цель курса - подготовить учащихся к сознательному выбору профиля, дать более широкие знания об исторических науках и вспомогательных исторических дисциплинах, ф...
Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...
Историческая вертикаль (краткая версия исторических событий России с древнейших времен до XIX века)
Единый государственный экзамен по истории проводится с целью аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, а также выявления уровня их подготовки, необходимого для поступления в высшие и ср...
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....
Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти
Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....