рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кургуз Екатерина Викторовна

к учебнику Кравченко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_7.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

№ п./п.

Тема урока

Кол-во  часов

Тип урока

Основное содержание урока

ЗУН учащихся

Вид           контроля

Д./З.

Дата

Коррекция

1. Личность подростка – 9 часов.

1

Переходный возраст

1

Урок изучения нового материала.

Рамки подросткового возраста. Ценности и традиции подростка.

Знание понятий. Умение давать общую характеристику подросткового возраста. Умение анализировать текст учебника.

Беседа.

§1, пересказ.

2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Комбиниро-ванный урок

Задачи и трудности подростка

Уметь объяснять понятия. Умение самостоятельно поставить задачи и найти пути решения. Умение перечислять и раскрывать трудности.

опрос

 § 2 вопросы, задания, проблема.

3

Быть взрослым

1

Комбини-рованный урок

Взросление. Альтруизм. Условия жизни и личность подростка.

Давать определения понятиям. Умение анализировать и сравнивать. умение делать выводы и приводить примеры к разным ситуациям.

опрос

§ 3, вопросы устно

4

Физические изменения у подростков

1

Групповая работа учащихся

Физическое развитие и его особенности. Динамизм. Внешняя привлекательность. Типы телосложения.

Умение работать в группе. Анализировать проблемную ситуацию. Попытаться найти решение возникших проблем. Развитие воображения, мышления.

Защита мини-проектов.

§ 4,

вопрос 4 письменно

5-6

Психологичес-кий портрет личности

1

Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы

Темперамент и его виды. Способности. Чувства и эмоции.

Умение самостоятельно работать с текстом учебника, умение составлять рассказ и анализ текста. Умение составлять психологический портрет.

Работа с карточками

§ 5, 6 вопросы и задания

7

Самооценка подростка

1

Комбинированный урок

Управление эмоциями. Самооценка и успеваемость в школе. Я и окружение.

Знание понятий. Умение находить решение поставленной проблеме. Умение давать самооценку.

беседа

§ 7 доклады

8

Выдающаяся личность

1

Урок с элементами беседы

Описание героев. Качества выдающихся людей. Одаренные дети.

Давать определения понятиям. Умение составлять портрет и выделять качества выдающихся людей. Развитие воображения, мышления и речи.

тест

§ 8,  выучить понятия

9

Как стать лидером.

1

Групповая работа

Лидер и его качества. Элементы лидерства. Искусство общения. Ответственность.

Умение работать в группе. Знание осн. понятий. Умение сравнивать и делать выводы. Умение составлять лидерские качества.

Проверка понятий

§9, практикум

10

Урок- обощение по теме «Личность подростка»

1

повторение

Переходный возраст и его особенности. Проблемы подростков и пути выхода из них. Физические и психологические изменения. Лидер и выдающийся человек.

Знание понятий. Умение анализировать ситуации и проблемы, умение находить решений к ним. Умение проводить сравнение и делать выводы.

Контроль-ная работа

Подготов.

доклад

2. Подросток в социальной среде – 6 час.

11

Социальная среда

1

Урок -диспут

Окружение подростка и их влияние. Бедные и богатые.

Знать понятия. Умение находить причины девиантности ребенка. Умение   анализировать и обобщать. Умение доказывать свою точку зрения.

беседа

§ 10, подготов. сообщение

12

Подросток в группе

1

Урок с элементами   работы в группе

Группа.  Виды групп и их значение. Конформизм

Знание понятий. Умение анализировать ситуации и давать оценку. Умение самостоятельно определять условия успешности  подростка.  

тест

§ 11 вопрос

1-4 письменно

13

Межличност-ные отношения

1

Комбинированный урок

Межличностные отношения. Принцип выбора друзей. Отношения в семье.

Знание основных понятий. Умение анализировать и делать выводы.

опрос

§ 12, раб. тетрадь

14

«Мы» и «они»

1

Урок с элементами беседы

Свои и чужие. Различия между ними.

Знание основных понятий. Умение давать оценку и приводить примеры из жизни.

Задания в раб. тетр.

§ 13, подготов. проекты

15

Мир знакомых и незнакомых

1

Практичес-кое занятие

Я и другие. Круг знакомых и незнакомых. Защита «своих».

Умение различать своих и чужих. Знание понятий. Умение анализировать и делать выводы

сообщения

§ 14, задание

16

Социальный портрет молодежи

1

Комбиниро-ванный урок

Проблемы молодежи. Инфантильность. Новые черты жизни. Ценности молодежи.

Знание основных понятий. Умение анализировать ситуацию и находить правильное решение проблемы. Умение составлять соц. портрет.

Тест

§ 15, написать эссе

Подросток и закон-5 час.

17

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок с элементами работы в группе

Категории подросткового возраста. Несовершеннолетние. Правила закона. Конвенция ООН о правах ребенка

Умение самост-но определять права и обязанности подростка. Знание понятий.  Умение проводить сравнительную харак-ку. Умение анализировать документ и делать выводы

Работа по группам

§ 16, вопросы к документу

18

Подросток как гражданин

1

Комбиниро-ванный урок с элементами работы с документом

Понятие – гражданин. Гражданство. Права граждан и человека. Обязанности граждан и человека.

Знание понятий. Умение использ-ть дополн. литературу при ответе на вопросы. Умение анализ-ть документ и делать выводы. Умение распределять права и обязанности человека и гражданина.

опрос

§ 17, раб. тетрадь

19

Подросток и его права

2

Лекция

Работа по группам

Права человека. Защита прав человека. Ошибка и преступление.

Умение работать в группах. Умение систематизировать полученную информацию и составление памятки для несовершеннолетнего.

Защита проектов

§ 18, с. 122 практикум

Доклады

20

Опасный путь преступной жизни

1

Комбинированный урок с элементами игры

Преступления и наказания. Виды наказаний и меры воздействия. Юридические правила закона. Ответственность. Правила поведения с правоохранит-ми органами.

Знание  понятий. Умение анализировать и делать выводы. Умение различать проступки и поступки.  Умение раскрывать виды наказаний. Знать правила поведения с полицией.

тест

§ 19, пересказ и подбор материала

21

Урок-обобщение по теме « подросток и закон»

закрепления

Материал раздела

тест

Образ жизни подростков-6 час.

22

Подросток в обществе риска

2

Лекция с элементами практики

Причины и виды рисков подростков. Как избежать риск.

Знание основных понятий. Умение анализировать выписки из закона, умение делать выводы. Развитие мышления, логики и речи.

Опрос, работа с карточками

§20, пересказ,

вопросы

1-4 письменно

23

Заброшенные, одинокие

1

Практичес-кое занятие

Одиночество. Причины и последствия. Депрессии.

Знание основных понятий. Умение анализировать и сравнивать, высказывать и доказывать свою точку зрения.

опрос

§ 21, раб. тетр.

24

Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Общество подростков, основные виды. Одежда. Музыка. Роллеры.

Знание понятий. Умение самостоятельно подбирать литературу. Умение анализировать и давать оценку.

Самостояте-льная работа на 10 минут

§ 22, доклады

25

Образ жизни

1

Работа в творческих группах

Образ жизни у разных народов. Стиль жизни.

Знание понятий. Умение анализировать и обобщать. Умение самостоятельно работать с учебником и таблицей.

опрос

§ 23, с. 157 задания

26

Досуг и отдых

1

Комбиниро-ванный урок

Досуг и отдых в разные времена. Появление библиотек и музеев, их роль.

Знание понятий.. Умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

тест

§ 24, вопросы устно

27

Развитие спорта

1

Комбинированный урок

Зарождение спорта. Олимпийские игры. Роль спорта в жизни человека

Знание понятий. Знание основных видов спорта и умение раскрывать роль и значение занятием спорта.  

опрос

§ 25, рабочая тетрадь.

28-29

Город и село

1

Урок изучения нового материала

Виды поведения, образ жизни в городе и селе

Знание понятий. Умение находить отличия и сходства в поведении. Умение анализировать и обощать.

Работа с учебником по вопросам

§ 26,27 повторить главу 2.

30

Мой дом, мое жилище

Урок изучения нового материала

Знание понятий. Умение сравнивать и делать выводы. Умение работать в группе и выполнять творческое задание (составление анкеты).  

беседа

Повторить 1 и 2 главу.

31

Речевое поведение

1

Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Суждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

Знать понятия  «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения. Уметь объяснять , в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия.

Конс-

пект.

32

Повторение  по     теме « образ жизни подростков»                                                  

Знать материала раздела

кроссворд

33-34

Человек и общество

1

Повтор-обощающий

Личность подростка Особенности развития. Подросток и его окружение

Знание понятий. Умение самостоятельно подбирать необходимую информацию, уметь использовать ТСО.

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...