рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основное содержание урока | ЗУН учащихся | Вид контроля | Д./З. | Дата | Коррекция | |
1. Личность подростка – 9 часов. | ||||||||||
1 | Переходный возраст | 1 | Урок изучения нового материала. | Рамки подросткового возраста. Ценности и традиции подростка. | Знание понятий. Умение давать общую характеристику подросткового возраста. Умение анализировать текст учебника. | Беседа. | §1, пересказ. | |||
2 | Задачи и трудности подросткового возраста | 1 | Комбиниро-ванный урок | Задачи и трудности подростка | Уметь объяснять понятия. Умение самостоятельно поставить задачи и найти пути решения. Умение перечислять и раскрывать трудности. | опрос | § 2 вопросы, задания, проблема. | |||
3 | Быть взрослым | 1 | Комбини-рованный урок | Взросление. Альтруизм. Условия жизни и личность подростка. | Давать определения понятиям. Умение анализировать и сравнивать. умение делать выводы и приводить примеры к разным ситуациям. | опрос | § 3, вопросы устно | |||
4 | Физические изменения у подростков | 1 | Групповая работа учащихся | Физическое развитие и его особенности. Динамизм. Внешняя привлекательность. Типы телосложения. | Умение работать в группе. Анализировать проблемную ситуацию. Попытаться найти решение возникших проблем. Развитие воображения, мышления. | Защита мини-проектов. | § 4, вопрос 4 письменно | |||
5-6 | Психологичес-кий портрет личности | 1 | Комбиниро-ванный урок с элементами самостоятельной работы | Темперамент и его виды. Способности. Чувства и эмоции. | Умение самостоятельно работать с текстом учебника, умение составлять рассказ и анализ текста. Умение составлять психологический портрет. | Работа с карточками | § 5, 6 вопросы и задания | |||
7 | Самооценка подростка | 1 | Комбинированный урок | Управление эмоциями. Самооценка и успеваемость в школе. Я и окружение. | Знание понятий. Умение находить решение поставленной проблеме. Умение давать самооценку. | беседа | § 7 доклады | |||
8 | Выдающаяся личность | 1 | Урок с элементами беседы | Описание героев. Качества выдающихся людей. Одаренные дети. | Давать определения понятиям. Умение составлять портрет и выделять качества выдающихся людей. Развитие воображения, мышления и речи. | тест | § 8, выучить понятия | |||
9 | Как стать лидером. | 1 | Групповая работа | Лидер и его качества. Элементы лидерства. Искусство общения. Ответственность. | Умение работать в группе. Знание осн. понятий. Умение сравнивать и делать выводы. Умение составлять лидерские качества. | Проверка понятий | §9, практикум | |||
10 | Урок- обощение по теме «Личность подростка» | 1 | повторение | Переходный возраст и его особенности. Проблемы подростков и пути выхода из них. Физические и психологические изменения. Лидер и выдающийся человек. | Знание понятий. Умение анализировать ситуации и проблемы, умение находить решений к ним. Умение проводить сравнение и делать выводы. | Контроль-ная работа | Подготов. доклад | |||
2. Подросток в социальной среде – 6 час. | ||||||||||
11 | Социальная среда | 1 | Урок -диспут | Окружение подростка и их влияние. Бедные и богатые. | Знать понятия. Умение находить причины девиантности ребенка. Умение анализировать и обобщать. Умение доказывать свою точку зрения. | беседа | § 10, подготов. сообщение | |||
12 | Подросток в группе | 1 | Урок с элементами работы в группе | Группа. Виды групп и их значение. Конформизм | Знание понятий. Умение анализировать ситуации и давать оценку. Умение самостоятельно определять условия успешности подростка. | тест | § 11 вопрос 1-4 письменно | |||
13 | Межличност-ные отношения | 1 | Комбинированный урок | Межличностные отношения. Принцип выбора друзей. Отношения в семье. | Знание основных понятий. Умение анализировать и делать выводы. | опрос | § 12, раб. тетрадь | |||
14 | «Мы» и «они» | 1 | Урок с элементами беседы | Свои и чужие. Различия между ними. | Знание основных понятий. Умение давать оценку и приводить примеры из жизни. | Задания в раб. тетр. | § 13, подготов. проекты | |||
15 | Мир знакомых и незнакомых | 1 | Практичес-кое занятие | Я и другие. Круг знакомых и незнакомых. Защита «своих». | Умение различать своих и чужих. Знание понятий. Умение анализировать и делать выводы | сообщения | § 14, задание | |||
16 | Социальный портрет молодежи | 1 | Комбиниро-ванный урок | Проблемы молодежи. Инфантильность. Новые черты жизни. Ценности молодежи. | Знание основных понятий. Умение анализировать ситуацию и находить правильное решение проблемы. Умение составлять соц. портрет. | Тест | § 15, написать эссе | |||
Подросток и закон-5 час. | ||||||||||
17 | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Урок с элементами работы в группе | Категории подросткового возраста. Несовершеннолетние. Правила закона. Конвенция ООН о правах ребенка | Умение самост-но определять права и обязанности подростка. Знание понятий. Умение проводить сравнительную харак-ку. Умение анализировать документ и делать выводы | Работа по группам | § 16, вопросы к документу | |||
18 | Подросток как гражданин | 1 | Комбиниро-ванный урок с элементами работы с документом | Понятие – гражданин. Гражданство. Права граждан и человека. Обязанности граждан и человека. | Знание понятий. Умение использ-ть дополн. литературу при ответе на вопросы. Умение анализ-ть документ и делать выводы. Умение распределять права и обязанности человека и гражданина. | опрос | § 17, раб. тетрадь | |||
19 | Подросток и его права | 2 | Лекция Работа по группам | Права человека. Защита прав человека. Ошибка и преступление. | Умение работать в группах. Умение систематизировать полученную информацию и составление памятки для несовершеннолетнего. | Защита проектов | § 18, с. 122 практикум Доклады | |||
20 | Опасный путь преступной жизни | 1 | Комбинированный урок с элементами игры | Преступления и наказания. Виды наказаний и меры воздействия. Юридические правила закона. Ответственность. Правила поведения с правоохранит-ми органами. | Знание понятий. Умение анализировать и делать выводы. Умение различать проступки и поступки. Умение раскрывать виды наказаний. Знать правила поведения с полицией. | тест | § 19, пересказ и подбор материала | |||
21 | Урок-обобщение по теме « подросток и закон» | закрепления | Материал раздела | тест | ||||||
Образ жизни подростков-6 час. | ||||||||||
22 | Подросток в обществе риска | 2 | Лекция с элементами практики | Причины и виды рисков подростков. Как избежать риск. | Знание основных понятий. Умение анализировать выписки из закона, умение делать выводы. Развитие мышления, логики и речи. | Опрос, работа с карточками | §20, пересказ, вопросы 1-4 письменно | |||
23 | Заброшенные, одинокие | 1 | Практичес-кое занятие | Одиночество. Причины и последствия. Депрессии. | Знание основных понятий. Умение анализировать и сравнивать, высказывать и доказывать свою точку зрения. | опрос | § 21, раб. тетр. | |||
24 | Подростковая культура | 1 | Комбинированный урок | Общество подростков, основные виды. Одежда. Музыка. Роллеры. | Знание понятий. Умение самостоятельно подбирать литературу. Умение анализировать и давать оценку. | Самостояте-льная работа на 10 минут | § 22, доклады | |||
25 | Образ жизни | 1 | Работа в творческих группах | Образ жизни у разных народов. Стиль жизни. | Знание понятий. Умение анализировать и обобщать. Умение самостоятельно работать с учебником и таблицей. | опрос | § 23, с. 157 задания | |||
26 | Досуг и отдых | 1 | Комбиниро-ванный урок | Досуг и отдых в разные времена. Появление библиотек и музеев, их роль. | Знание понятий.. Умение анализировать и сравнивать, делать выводы. | тест | § 24, вопросы устно | |||
27 | Развитие спорта | 1 | Комбинированный урок | Зарождение спорта. Олимпийские игры. Роль спорта в жизни человека | Знание понятий. Знание основных видов спорта и умение раскрывать роль и значение занятием спорта. | опрос | § 25, рабочая тетрадь. | |||
28-29 | Город и село | 1 | Урок изучения нового материала | Виды поведения, образ жизни в городе и селе | Знание понятий. Умение находить отличия и сходства в поведении. Умение анализировать и обощать. | Работа с учебником по вопросам | § 26,27 повторить главу 2. | |||
30 | Мой дом, мое жилище | Урок изучения нового материала | Знание понятий. Умение сравнивать и делать выводы. Умение работать в группе и выполнять творческое задание (составление анкеты). | беседа | Повторить 1 и 2 главу. | |||||
31 | Речевое поведение | 1 | Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Суждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения. | Знать понятия «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения. Уметь объяснять , в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия. | Конс- пект. | |||||
32 | Повторение по теме « образ жизни подростков» | Знать материала раздела | кроссворд | |||||||
33-34 | Человек и общество | 1 | Повтор-обощающий | Личность подростка Особенности развития. Подросток и его окружение | Знание понятий. Умение самостоятельно подбирать необходимую информацию, уметь использовать ТСО. | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...