рабочая программа по истории России 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Истории Нового времени»
№ урока п/п | Тема урока | Основные понятия | Элементы | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата |
| |||||||
| |||||||
1. (41) |
| Понятие «Новое время»,человек в Новом времени | комбинированный | Знать пожения урока | |||
2. (42) | Технические открытия и выход к Мировому океану | Каравелла. Мушкет | Новые изобретения и усовершенствования. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Новые земли, их притягательность. Открытие ближней Атлантики. Путь в Индию. | комбинированный | Уметь составлять таблицу : достижение, автор, значение | § 1 | |
3. (43) | Великие географические открытия и их последствия | Колонизация Конкиста метрополия | Встреча миров. Открытие Америки. Западно-европейская колонизация «новых» земель. Земля – шар! Испанцы и португальцы в Новом свете. Значение Великих географических открытий. | комбинированный | Знать основные открытия | § 2 | |
4. (45) | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. | Абсолютизм Парламент Регент Меркантилизм этикет | Один король – одна страна. Генеральные штаты при Якове 1. Единая система государственного управления. Налоговая система. Экономическая политика. Создание национальных государств. | комбинированный | Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи | §3 | |
5. (46) | Дух предпринимательства преобразует экономику | Монополия биржа. Мануфактура. капитал | Рост рынков. Развитие мировой торговли. Биржи и банки. Мануфактура . | комбинированный | Уметь делать сравнения между эпохами | § 4 | |
6. (47) | Новые ценности преобразуют общество | Буржуа. Откупщики. Фермер. батрак | Буржуазия Нового времени. Крестьянская Европа. Новое дворянство. «Люди с дорожной обочины.» Имущественное расслоение. | комбинированный | Знать основные понятия урока | § 5 | |
7. (48) | Повседневная жизнь | «Столетия редкого человека».Чума. голод. Война. Особенности питания европейцев. Мода. Проверка знаний учащихся о мире в начале Нового времени. | комбинированный | Знать основные положения урока | § 6 | ||
8. (49) | Высокое Возрождение | возрождение | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. В центре мира – человек. Первые утопии. Человек – чудо природы. | комбинированный | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады | § 7-9 | |
9. (50) | Рождение новой европейской науки | Рождение новой науки. Учение Коперника, Бруно, Галилея. Судьба ученых. И. Ньютон. Создание новой картины мира. Достижения медицины | комбинированный | Знать основные положения урока | § 10 | ||
10. (51) | Начало Реформации в Европе | Реформация. Революция. Протестант. | Причины религиозной революции. Борьба за реформацию. Учение М. Лютера. Народная реформация и Крестьян-ская война в Германии. Аугсбургский мир. | комбинированный | Выявлять различие и сходство в формах народных движений | § 11 | |
11. (52) | Распространение Реформации в Европе | Пресвитерианская церковь. Аутодафе | Кальвинизм – разновидность протестантизма. Орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией | комбинированный | Знать основные положения урока, давать оценку историческим личностям | § 12 | |
12. (53) | Королевская власть и реформация | Англиканская церковь. Пуритане. «Кровавое законодательство». | Движение реформации в Англии. Религиозный реформатор. Мария кровавая. Попытка контрреформации. Начало правления Елизаветы 1. Укрепление англиканской церкви. Борьба за морское первенство. | комбинированный | Знать основные положения урока | § 13 | |
13. (54) | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Эдикт. Месса. Компромисс. Гарант. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Реформация во Франции. «Кровавая свадьба». Война трех Генрихов. | комбинированный | Знать основные положения урока, уметь анализировать документы | § 14 | |
Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения ( 5 часов) | |||||||
14. ( 55) | Нидерландская революция | Уния. Штатгальтер. Революция. | Положение Нидерландов к началу нидерландской революции. Причины Нидерландской революции. Начало, цели, задачи, движущие силы революции. Испано-нидерландская война. Рождение республики. | комбинированный | Выявлять причинно- следственные связи между различными сферамиобщественной жизни накануне революции | §15 | |
15. (56) | Парламент против короля. Начало революции в Англии | Парламентская монархия. Республика. Пуритане. | Повод революции. Причины революции. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Реформы парламента. Установление республики. | комбинированный | Уметь составлять исторические параллели | § 16 | |
16. (57) | Революция в Англии. Путь к парламентской республике | Левеллеры. Диггеры. Протектор. Диктатура. Билль. Парлам. монархия. | Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация монархии. Конец революции. | комбинированный | Знать материал урока. Давать характеристику исторической личности | § 17 | |
17. (58.) | Международные отношения в XVI- XVII вв. | Причины международных конфликтов. Тридцати-летняя война. Вестфальс-кий мир. Европа в 18 в. Война за испанское наследство. Северная война. Семилетняя война. | комбинированный | Знать материал урока. Уметь составлять алгоритм войн | § 18-19 | ||
18. (59.) | Первый период Нового времени | Повторить и обобщить материал раздела | Обобщающий урок | Знать материал раздела | |||
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований ( 9 часов) | |||||||
19. (60) | Век Просвещения. Стремление к царству разума | Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Деятельность французских мыслителей – просветителей. Значение деятельности просветителей. | Изучения нового материала | Знать материал урока. | § 20 | ||
20. (61) | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | Пастораль Атрибут Цитра | Представители художественной культуры Европы эпохи Просвещения и их великие творения | комбинированный | Знать материал урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации | § 21 | |
21. (62) | Промышленный переворот в Англии | Фабрика. Прогресс. Промышленный переворот. Производительность труда. Луддизм. Аграрная революция. | Аграрная революция в Англии. Условия промышленного переворота. Промышленный переворот. Луддизм – движение разрушителей машин. Социальные последствия промышленного переворота. | комбинированный | Знать материал урока.знать исторические формы промышленного переворота | § 22 | |
22. (63) | Английские колонии в Северной Америке | пилигрим | Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией. | комбинированный | Знать материал урока. | § 23 | |
23. (64) | Война за независимость. Создание США | Лоялист Суверенитет Конституция Федерация импичмент | Войны за независимость. Декларация независимости. Военные действия в 1776 – 1777 гг. окончание войны. Итоги и значение войны за независимость. Создание США. | комбинированный | Выявлять отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства | § 24 | |
24. (65) | Причины и начало Великой французской революции | Санкюлоты. Террор. Декрет. | Социально-экономическая и политическая ситуация во Франции накануне революции. Сословия во Франции. Генеральные штаты и Учредительное собрание. Причины и начало Великой французской революции. | комбинированный | Выявлять причинно- следственные связи общественной жизни накануне революции | § 25 | |
25. (66) | От монархии к республике | Гильотина. Капет. Республика. Диктатура. Реформа. Эмиграция. Жирондисты. Якобинцы. | Декларация прав человека и гражданина. Поход на Версаль. Конституция 1791 г. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. | комбинированный | Знать материал урока. Уметь по карте определять ход событий | § 26 | |
26. (67) | От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта | Революция. Термидорианцы. Директория. | Раскол среди якобинцев. Переворот 9 термидора. Термидорианская реакция. Конституция 1795 г. и Директория. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 9 ноября. Значение революции. | комбинированный | Знать материал урока. Уметь проводить параллель между якобинцами и жирондистами | § 27 | |
27. (68) | Колониальный период в Латинской Америке. | Коррехидоры. Алькальды. Пеоны. Креолы. Метис. Мулат. Самбо. Касик. | Управление колониями. Значение колоний. Рабство в странах латинской Америки. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Латиноамериканское общество. | комбинированный | Знать материал урока. | конспект | |
Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( 3 часов) | |||||||
28. (69) | Государства Востока в раннее Новое время | Самурай. Конфуцианство. Буддизм. Синтоизм. | Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Деревенская община. Влияние государства на хозяйственную жизнь общества. Сословный строй. Религии Востока | комбинированный | Знать материал урока. | § 28 | |
29. (70) | Государства востока. Начало европейской колонизации | Сипай. Деспотия. Богдыхан. Кортеж. Сегун. | Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Манчжурское завоевание Китая. Закрытие Китая. Правление сегунов в Японии. Сегунат Токугава. «Закрытие» Японии | комбинированный | Уметь работать с дополнительной литературой; сравнивать понятия урока | § 29- 30 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...