Мы вместе
классный час по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Крым и Россия. Мы вместе».
Цель: познакомить детей с историей Крыма с древнейших времён до настоящего времени;
познакомить с государственной символикой (гимн, флаг, герб, вошедших в состав России новых субъектов);
разъяснить положение дел в Крыму на данный момент; позицию нашего президента по отношению присоединения Крыма к России;
воспитывать гражданское самосознание ребёнка, уважение к государственным символам. Донести до школьников, сообразно их возрасту, следующие мировоззренческие идеи: воссоединение Крыма с Россией - одна из важнейших вех в новейшей истории России, в становлении нового российского государства и укреплении его суверенитета, в сплочении российского общества и представителей власти;
воссоединение Крыма с Российской Федерацией - закономерный результат многовекового единства народов Крыма с Россией, интегрированности Крыма в российскую историю и культуру;
воссоединение Крыма с Российской Федерацией - восстановление исторической справедливости;
воссоединение Крыма с Российской Федерацией - важный этап в развитии федеративного устройства Российской Федерации;
Оборудование : мультимедийное оборудование, выставка книг «Крым и Россия. Мы вместе», медали и ордена умников , презентация «Мы вместе».
Основные понятия : федерация, край, область, автономный округ, автономная область, города федерального значения, республика.
Ход урока.
- Орг. момент: приветствие, мотивация учебной деятельности учащихся , объяснение правил:1. Два ордена –оценка 5 по обществознанию, две медали – 1 орден; 2.Орден вручается за полный ответ на сложный вопрос, медаль - за ответ на простой вопрос.
2. Беседа.
- Ребята, на уроках обществознания мы познакомились с устройством нашей страны. Ответьте на вопросы.
1. Объясните понятие федерация.
2. Сколько субъектов в Российской Федерации ?
3. Какие Субъекты РФ вы знаете?
4. Какие новые субъекты РФ вошли в состав в 2014г.? (Севастополь, Республика Крым)
5. А где находится Крым? ( Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока —Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша. )
Презентация слайд1-2
- Изучение истории Крыма и Севастополя Слайд3
Происхождение названия.
- Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. – Тавридой.
Крещение князя Владимира в Херсонесе.
Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук
Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет
именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение
православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части
территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого
времени, в ряде арабских летописей Черное море начинает именоваться Русским
Вхождение Крыма в состав России.
Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли
крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России.
Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была
необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-
ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и
зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). Другим фактором стало прямое
вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за
Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за
контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100
лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I, войны 1710-1711 и
1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал
Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от
притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина
II подписала Манифест о присоединении Крыма к России. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли
крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России.
Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была
необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-
ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и
зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). Другим фактором стало прямое
вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за
Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за
контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100
лет (Крымские походы князя Голицына, Азовские походы Петра I, войны 1710-1711 и
1735-1739 гг.). Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал
Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от
притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина
II подписала Манифест о присоединении Крыма к России, что было ратифицировано
Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.
Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой
России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем
самым статус великой державы. Регулярная армия на южных и западных границах,
эскадры Черноморского флота, караваны торговых кораблей были зримым
подтверждением ее нового положения в мире. Теперь, как образно заметил канцлер
России при Екатерине Великой А.А. Безбородко, без позволения России «ни одна
пушка в Европе выпалить не смела». Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой
Оборона Севастополя 1854 – 1855 г.г. Слайд 4
1. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны
(1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г.
соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее
Севастополя и осадили город.
2. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А.Корнилова и П.С. Нахимова, контр-адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.
Великая Отечественная война Звучит песня Севастополь
1. В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-
дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в
керченских каменоломнях. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.
Севастополю и Керчи присвоено звание Город-Герой. Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-румынские вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа (через Керченский пролив и Тамань). Кроме того, Крым был важен как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе.
После тяжелейших 2-месячных боев Красная Армия отступила на Тамань. Лишь
Сeвacтoпoль eщe 250 днeй вo глaвe c вицe-aдмиpaлoм Ф.С. Октябpьcким cдepживaл у cвoиx cтeн 300-тыcячную apмию вpaгa. К июлю 1942 г. Севастополь пал. Его
героическая оборона получила неофициальное название Второй обороны Севастополя,
проводя четкие параллели с событиями Крымской войны середины XIX столетия.
Передача Крыма Украинской ССР в 1954 г.
В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно
Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса
Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского
подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным
продолжением южных степей Украины, и «из географических и
экономических соображений передача Крымской области в состав братской
Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам
Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция
РСФСР и законодательная процедура.
Распад СССР и референдум в Крыму.
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания КрымскойАССРкак отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн.граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.
22 марта 1991 г., после воссоздания Крымской АССР, Крымский областной Совет народных депутатов был преобразован в Верховный Совет Крымской АССР.
26 февраля 1992 г. он был переименован в Верховный Совет Республики Крым, с17 марта 1995 г. - Верховный Совет Автономной Республики Крым.
4 сентября 1991 г.Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики.
26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику
Крым в составе Украины.
В декабре 1998 г. вступила в действие новая
конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную
Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты
референдума 1991 года.
Воссоединение Крыма с Россией. Слайд 5
В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве,Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации и повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение
с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика
Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил
российские власти включить город в состав Российской Федерации, как
город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор
о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской
Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный
Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики
Крым и города федерального значения Севастополя»
Беседа
- Как переводится с тюркского языка слово Крым?
- Когда Крым вошел в состав Российской Империи?
- Какой древний город находился на месте современного Севастополя?
- Какое событие произошло в этом городе?
- В какой войне оборона Севастополя продолжалась 349дней?
- Сколько дней длилась оборона Севастополя в годы Великой Отечественной Войны?
- Назовите имена великих адмиралов похороненных в г. Севастополе?
- Сколько лет прошло со дня передачи Крыма Украине и возвращение его домой?
- Когда произошло знаменательное событие - воссоединение Крыма и России?
- Какое значение имеет это событие для истории нашей страны?
Рефлексия.
Продолжите фразу
на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе с мамой, вместе с папой..."
Консультация для родителей...
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...