"Пятиминутка" на уроке
опыты и эксперименты по истории (7 класс) на тему

Малюшева Галина Ивановна

Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatiminutka.docx14.5 КБ
Microsoft Office document icon pyatiminutka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Кундуйская средняя общеобразовательная школа.

Идея: «Пятиминутка»

Учитель истории и

 обществознания I категории:

Малюшева Галина Ивановна

Кундуй -2010 год

Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.

Идея: «Пятиминутка».

Цель: дать понятие «Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объединяет его, расширяет и продолжает».

Задачи: 

  1. Развивать коммуникативные качества и активную    жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни школы, семьи;
  2. Развивать умения качественно вести дискуссию;
  3. Воспитывать интерес к искусству народов мира.

Актуальность: Изобразительное искусство – культурное пространство для формирования и развития личности ребёнка. Уроки ИЗО создают условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в саморазвитии, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире.  Но одних уроков ИЗО недостаточно, а на уроках по истории по тематике «Культура» я стала проводить «Пятиминутку». Она даёт возможности для участия в создании эстетического пространства и развития самосознания школьника как члена этноса и носителя национальной культуры. Кроме этого «Пятиминутка» способствует установлению связей, отражающих целостное представление о мире, человеке, культуре, об универсальных человеческих ценностях, служит формированию системно-целостного взгляда на мир в разную историческую эпоху.



Предварительный просмотр:

Справка

учителя  МКОУ Кундуйская СОШ Малюшевой Галины Ивановны                                             

Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.

                                      Начало урока (Мотивация)

Цель - привитие интереса к предмету.

Задачи:

  • повысить теоретический и практический уровень знаний;
  • способствовать интеграции знаний учащихся при изучении истории и обществознания.
  • воспитывать всесторонне  грамотную личность;

1. Повышение интереса к учебному материалу.

                              « Фантастическая добавка»

История  -6 класс  «Арабский халифат и его распад».

-Представьте ситуацию: вы видите, что по дороге едет машина богатого человека или кортеж машин с мигалками, сопровождающий высокопоставленного чиновника. Увидев их, вы снимаете шапку, падаете на колени?

 В чём могут выразиться отличия нового общества от средневекового? В чём особенности феодального общества? Почему в средневековом обществе люди неравны между собой?

                                     «Привлекательная цель».

История –10 класс «Ордынское владычество на Руси».

Создать условия для осознания роли простых русских людей в  защите своей страны от монгольского нашествия. Дать возможность оценить последствия нашествия.

                                           «Введите роль».

 Ученик участвует в управлении обучением,  выполняя некую роль.

Обществознание.- 8 класс «  Природа под охраной закона».         

   Это может быть:

  •   «Фома неверующий»,
  •  «Почемучка»(материал даётся учащимся заранее)

2.Для  закрепления(запоминания) изученного материала на уроке.                                                

                               «Интеллектуальная разминка»

История – 7 класс «Русская православная церковь в XVII в»

Объясни: духовник, монастырь, патриарх, скит, старообрядчество.

« Отсроченная отгадка»

История – 10 класс «Русская культура 2 ой половины XVIII века»

Он происходил из зажиточной крестьянской семьи. Отец владел судами, а также занимался рыбной ловлей. Огромная тяга к знанию привела его в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Он один из самых первых российских учёных удостоился звания профессор и академик Петербургской Академии наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...

Презентации-пятиминутки "В мире слов" по разделам "Лексика", "Орфография", "Грамматика"

Цикл презентаций по занимательной грамматике. Можно использовать как занимательные пятиминутные вставки в урок для повышения интереса к русскому языку...

Теоретические пятиминутки на уроках изобразительного искусства

Развитие духовной сферы - это длительный и сложный процесс, где формируется познавательный интерес, психология восприятия ребёнком произведений искусства. Развитие творчества ребёнка строится по тем ж...

Статья «Поэтические пятиминутки» на уроках литературы как один из приемов формирования умений восприятия и интерпретации лирического произведения"

 Одним из приемов достижения цели и задач восприятия и интерпретации поэтического текста являются «поэтические пятиминутки».Этот приём позволяет  учащимся открывать для се...

Самостоятельные работы пятиминутки в начале урока

Самостоятельная работа пятиминутка проводится в начале урока. Эффективно запоминаются понятия и их определения, если в начале каждого урока текущего блока проводится такая самостоятельная работа пятим...

Методы исследования в биологии. Дидактическая информационно-познавательная пятиминутка на уроке биологии в 5 классе

Цель: расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы.Задачи Образовательные: закрепить полученные знаний на практи...