"Пятиминутка" на уроке
опыты и эксперименты по истории (7 класс) на тему
Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Кундуйская средняя общеобразовательная школа.
Идея: «Пятиминутка»
Учитель истории и
обществознания I категории:
Малюшева Галина Ивановна
Кундуй -2010 год
Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.
Идея: «Пятиминутка».
Цель: дать понятие «Искусство не подделывает и не заменяет реальный мир, а объединяет его, расширяет и продолжает».
Задачи:
- Развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни школы, семьи;
- Развивать умения качественно вести дискуссию;
- Воспитывать интерес к искусству народов мира.
Актуальность: Изобразительное искусство – культурное пространство для формирования и развития личности ребёнка. Уроки ИЗО создают условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в саморазвитии, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире. Но одних уроков ИЗО недостаточно, а на уроках по истории по тематике «Культура» я стала проводить «Пятиминутку». Она даёт возможности для участия в создании эстетического пространства и развития самосознания школьника как члена этноса и носителя национальной культуры. Кроме этого «Пятиминутка» способствует установлению связей, отражающих целостное представление о мире, человеке, культуре, об универсальных человеческих ценностях, служит формированию системно-целостного взгляда на мир в разную историческую эпоху.
Предварительный просмотр:
Справка
учителя МКОУ Кундуйская СОШ Малюшевой Галины Ивановны
Современный урок – это урок, когда учащиеся под руководством учителя добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. И чтобы урок, по истине, был интересен детям: надо их увлечь, заинтересовать, разжечь в них любопытство, заинтриговать. А интрига всегда требует решения, любопытство разрешения ответить на все ??? Вот для всего этого и надо уметь педагогически грамотно провести урок. Урок, который бежит быстро и ты не замечаешь время, и вместе с тобой работают дети на перебой – перегонки не для того чтобы получить отличную отметку, а в них просыпается азарт, что они могут, у них получается ни как у всех.
Начало урока (Мотивация)
Цель - привитие интереса к предмету.
Задачи:
- повысить теоретический и практический уровень знаний;
- способствовать интеграции знаний учащихся при изучении истории и обществознания.
- воспитывать всесторонне грамотную личность;
1. Повышение интереса к учебному материалу.
« Фантастическая добавка»
История -6 класс «Арабский халифат и его распад».
-Представьте ситуацию: вы видите, что по дороге едет машина богатого человека или кортеж машин с мигалками, сопровождающий высокопоставленного чиновника. Увидев их, вы снимаете шапку, падаете на колени?
В чём могут выразиться отличия нового общества от средневекового? В чём особенности феодального общества? Почему в средневековом обществе люди неравны между собой?
«Привлекательная цель».
История –10 класс «Ордынское владычество на Руси».
Создать условия для осознания роли простых русских людей в защите своей страны от монгольского нашествия. Дать возможность оценить последствия нашествия.
«Введите роль».
Ученик участвует в управлении обучением, выполняя некую роль.
Обществознание.- 8 класс « Природа под охраной закона».
Это может быть:
- «Фома неверующий»,
- «Почемучка»(материал даётся учащимся заранее)
2.Для закрепления(запоминания) изученного материала на уроке.
«Интеллектуальная разминка»
История – 7 класс «Русская православная церковь в XVII в»
Объясни: духовник, монастырь, патриарх, скит, старообрядчество.
« Отсроченная отгадка»
История – 10 класс «Русская культура 2 ой половины XVIII века»
Он происходил из зажиточной крестьянской семьи. Отец владел судами, а также занимался рыбной ловлей. Огромная тяга к знанию привела его в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Он один из самых первых российских учёных удостоился звания профессор и академик Петербургской Академии наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-97008-1620580926.jpg)
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/09/picture-97008-1620580926.jpg)
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 5класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тесты-пятиминутки по русскому языку для 5 класса. Каждый тест представлен в 3-х вариантах. Тесты состоят из 4-6 заданий, различных по типу формулировки и степени сложности. Проводятся тесты в конце ур...
Презентации-пятиминутки "В мире слов" по разделам "Лексика", "Орфография", "Грамматика"
Цикл презентаций по занимательной грамматике. Можно использовать как занимательные пятиминутные вставки в урок для повышения интереса к русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947712-1505403287.jpg)
Теоретические пятиминутки на уроках изобразительного искусства
Развитие духовной сферы - это длительный и сложный процесс, где формируется познавательный интерес, психология восприятия ребёнком произведений искусства. Развитие творчества ребёнка строится по тем ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Статья «Поэтические пятиминутки» на уроках литературы как один из приемов формирования умений восприятия и интерпретации лирического произведения"
Одним из приемов достижения цели и задач восприятия и интерпретации поэтического текста являются «поэтические пятиминутки».Этот приём позволяет учащимся открывать для се...
Самостоятельные работы пятиминутки в начале урока
Самостоятельная работа пятиминутка проводится в начале урока. Эффективно запоминаются понятия и их определения, если в начале каждого урока текущего блока проводится такая самостоятельная работа пятим...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1502573-1703067893.jpg)
Методы исследования в биологии. Дидактическая информационно-познавательная пятиминутка на уроке биологии в 5 классе
Цель: расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы.Задачи Образовательные: закрепить полученные знаний на практи...