«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»
статья по истории на тему

памятка по осуществлению деятельности учителя с личностно-ориентированной направленности. Создает логический путь действиям учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»

  1. Наличие у учителя учебного плана в зависимости от готовности класса. (Спланировать ожидаемый результат)
  2. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
  3. Развитие целей урока по уровням развития детей. Ученик выбирает свой уровень и прогнозирует результат (самоцелеполагание)

А) знать…        Б) уметь…       В) творчески применять ЗУ…

  1. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации

учебной  деятельности в ходе урока.

  1. Актуализация субъективного опыта детей.
  2. Использование проблемных и творческих заданий.
  3. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую).
  4. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
  5. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик  рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался.
  6. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», чем овладели, но и того, что понравилось или не понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.
  7. Отметка, выставляемая  ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
  8. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как  следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
  9. Рефлексия собственной деятельности в течение всего урока (самоконтроль, самооценка, самокоррекция).

 

СИТУАЦИИ ВЫБОРА

  1. Выбор цели и результата.
  2. Выбор плана деятельности.
  3. Выбор задания для самостоятельной работы.
  4. Выбор задания для домашней работы.
  5. Выбор пространства в классе для работы.
  • Место сомнений и место на оценку на доске;
  • На парте при работе по карточкам;
  • В тетради (черновик – чистовик)

 

Критерии личностно-ориентированного урока

 

  1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся.
  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося  в работе класса.
  3. Стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить правильный ответ и т.п.
  4. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
  5. Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно или неправильно), но и по процессу его достижения.
  6. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы личностно ориентированной направленности в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."

Урок построен по технологии личностно ориентированной направленности. Через сопереживание и сочувствие героям, через сопоставление с ними, обучающиеся самоопределяются, принимают решение и делают выбо...

Типология уроков в личностно-ориентированной парадигме

Семинарское выступление на тему: «Типология уроков в личностно-ориентированной парадигме»....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НА УРОКЕ СОЗДАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ».

В соответствии с современной государственной образовательной политикой, которая реализуется в стратегии модернизации системы общего образования, основными результатами деятельности общеобразовательных...

Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов

Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...