«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»
статья по истории на тему
памятка по осуществлению деятельности учителя с личностно-ориентированной направленности. Создает логический путь действиям учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»
- Наличие у учителя учебного плана в зависимости от готовности класса. (Спланировать ожидаемый результат)
- Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
- Развитие целей урока по уровням развития детей. Ученик выбирает свой уровень и прогнозирует результат (самоцелеполагание)
А) знать… Б) уметь… В) творчески применять ЗУ…
- Сообщение в начале урока не только темы, но и организации
учебной деятельности в ходе урока.
- Актуализация субъективного опыта детей.
- Использование проблемных и творческих заданий.
- Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую).
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался.
- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», чем овладели, но и того, что понравилось или не понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.
- Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
- Рефлексия собственной деятельности в течение всего урока (самоконтроль, самооценка, самокоррекция).
СИТУАЦИИ ВЫБОРА
- Выбор цели и результата.
- Выбор плана деятельности.
- Выбор задания для самостоятельной работы.
- Выбор задания для домашней работы.
- Выбор пространства в классе для работы.
- Место сомнений и место на оценку на доске;
- На парте при работе по карточкам;
- В тетради (черновик – чистовик)
Критерии личностно-ориентированного урока
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся.
- Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе класса.
- Стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить правильный ответ и т.п.
- Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
- Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно или неправильно), но и по процессу его достижения.
- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы личностно ориентированной направленности в 7 классе по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича..."
Урок построен по технологии личностно ориентированной направленности. Через сопереживание и сочувствие героям, через сопоставление с ними, обучающиеся самоопределяются, принимают решение и делают выбо...
Типология уроков в личностно-ориентированной парадигме
Семинарское выступление на тему: «Типология уроков в личностно-ориентированной парадигме»....
Повышение эффективности урока через личностно-ориентированные технологии
Наработки по методической теме...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НА УРОКЕ СОЗДАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИТУАЦИИ».
В соответствии с современной государственной образовательной политикой, которая реализуется в стратегии модернизации системы общего образования, основными результатами деятельности общеобразовательных...
Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...