"У войны недетское лицо"- методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка по истории (6, 7, 8 класс) на тему
Данная разработка внеклассного мероприятия «У войны недетское лицо» посвящена подвигам детей-героев во время Великой Отечественной войны. Кроме того, в этом мероприятии обращается внимание на то, что во время войн нарушаются основные права ребёнка, которые установлены в основополагающих документах – «Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка».
Данная методическая разработка может быть использована во время проведения классных часов, школьных мероприятий, открытых уроков для учащихся 6-8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_voyny_ne_detskoe_litso.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия на тему:
"У войны недетское лицо"
Цель: познавательная - познакомить детей с подвигом детей-героев, с положением детей во время войны, их вкладом в общую победу; выяснить какие права детей были нарушены во время войны согласно Конвенции прав ребенка;
воспитательная - воспитывать патриотизм в детях, отрицание войны как антигуманного и страшного явления, сочувствия к жертвам войны и стремление к сохранению мира как единственному достойному людей существованию.
Оборудование: портреты детей-героев; иллюстрации, показывающие как жили дети во время войны, портрет Тани Савичевой.
План мероприятия:
1. Вводное выступление учителя
2. Сообщение детей о пионерах-героях. Музыкальный фрагмент - песня "Женька".
3. Рассказ учителя о детях-жертвах лагерей смерти на примере лагеря Саласпилс. Музыкальный фрагмент - песня "Саласпилс".
4. Рассказ о Тани Савичевой. Стихи.
5. Представление картин.
6. Беседа с детьми о правах ребенка и их нарушении во время войны.
7. Музыкальный фрагмент - песня "Пусть всегда будет солнце".
Ход мероприятия:
1. Вводное выступление учителя.
Наше внеклассное мероприятия "У войны недетское лицо" мы проводим в рамках подготовки к празднованию 70-летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне.
Цель нашего занятия - познакомить вас с забытыми ныне именами тех детей, которые наряду со взрослыми воевали с врагом, не жалея жизни; отметить, какой вклад внесли юные патриоты в общую победу. Кроме того, мы должны выявить как нарушались права детей во время войны и совместимы ли вообще такие понятия, как "война" и "дети".
Музыкальным эпиграфом мы взяли фрагмент из песни Б. Окуджавы "До свидания, мальчики" (звучит I куплет песни в исполнении квартета девочек).
Ученые подсчитали, что за всю историю существования человечества на Земле произошло 14 тысяч войн. Но самой массовой по числу жертв, самой масштабной и кровопролитной была Вторая мировая война, составной частью которой являлась Великая Отечественная война.
На борьбу с врагом поднялась вся страна, даже дети. Самые отважные были награждены орденами и медалями.
Сейчас вы услышите о подвигах некоторых из них: Марата Казей, А. Каманина, Гали Комлевой и других.
2. Сообщения о детях-героях даются на основе опережающих заданий. После трех сообщений звучит песня "Девчонка по имени Женька о Ж. Морозовой. Затем даются еще 3-4 сообщения.
3. Во время ВОВ погибло более 27 млн. человек. В этой печальной статистике нет точного числа погибших детей, но миллионам детей так и не суждено было повзрослеть. Дети гибли от бомбежек, от шальных пуль, от голода, от болезней. Многие погибли от рук палачей, в "лагерях смерти", где детей превращали в "подопытных животных". Послушайте этот фрагмент о том, что происходило в этих лагерях (из книги "Холокост в Европе" стр. 7).
На территории Латвии находился детский лагерь смерти, где заключенными были только дети. Это лагерь Саласпилс, память о жертвах которого сохранилась в одноименной песне.
(Звучит фрагмент песни "Саласпилс").
4. В 1945 году в г. Нюрнберге прошел суд над нацистскими преступниками. Как один из обвинительных документов там был представлен дневник ленинградской девочки Тани Савичевой. Таня вела свой дневник во время блокады, где указывала даты смерти всех своих близких, включая свою собственную смерть.
Поэт С. Смирнов так и назвал свое стихотворение "Таня Савичева".
5. Представить картины, отражающие различные сюжеты из жизни детей военной поры.
6. Война и права детей.
В 18 в. После окончания революции во Франции, Англии, вой ны за независимость в США были выработаны принципы "естественных прав" (жизнь, свобода, равенство).
Обсуждение этих принципов.
После окончания войны, в 1945 г. была создана ООН; в 1948 г. была принята Всеобщая Декларация Прав человека; в 1989 г. принята Конвенция о правах ребенка.
Знакомство с содержанием документов (доклады детей):
Ст. 4(ВДПЧ): Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.
Ст. 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению. Конвенция о правах ребенка.
Ст. 6: Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Ст. 5: Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
Ст. 9: Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучился с родителями вопреки их желанию.
Ст. 36: Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.
Ст. 38: Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях.
7. Песня "Пусть всегда будет солнце".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Мы родом не из детства - из войны. Методическая разработка внеклассного мероприятия
Документально-поэтическая музыкальная композиция с элементами театрализации для учащихся 8-11 классов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»
Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы собучающимися – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «У войны не женское лицо».
Обусловлена необходимостью сохранять память о Великой Отечественной войне, о творцах ее победы. Так же актуальность связана с юбилейной датой – 75летие Победы в ВОВ, которая отмечается в э...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных ме...