Методическая разработка внеклассного мероприятия «По дорогам войны» посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
классный час

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных мероприятий. Подборка стихов, песен, видеоматериалов соответствует возрасту обучающихся.  Цель внеклассного мероприятия - расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу советских воинов. Воспитание уважения ветеранам войны; чувство гордости за народ; сострадания за тех, кто пережил годы войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_po_dorogam_voyny.docx189.9 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ УР «Асановский аграрно-технический техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«По дорогам войны»

посвящённого 77-летию Победы в

Великой Отечественной войне

k5uKpR1BiH8

Авторы: Красильникова Елена Владимировна,

Романова Антонида Васильевна

преподаватели общеобразовательных дисциплин

с. Асановский совхоз-техникум, 2022.

Рассмотрено

 на заседании предметной (цикловой )

 комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__ от _____________

Председатель цикловой комиссии

______________ Е. В. Красильникова

Утверждаю

Директор БПОУ УР «АА-ТТ»

___________ Н. Г. Федотова

Авторы: Красильникова Елена Владимировна, Романова Антонида Васильевна, преподаватели общеобразовательных дисциплин БПОУ УР «Асановский аграрно-технический техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для студентов и преподавателей техникума. Мероприятие рекомендуется при проведении недели патриотического воспитания, внеклассных мероприятий. Подборка стихов, песен, видеоматериалов соответствует возрасту обучающихся.  Цель внеклассного мероприятия - расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу советских воинов. Воспитание уважения ветеранам войны; чувство гордости за народ; сострадания за тех, кто пережил годы войны.

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………3

Программа внеклассного мероприятия………………………………….....4

Сценарий внеклассного мероприятия…………………………………….5

Список  использованных источников……………………………………14

Приложение

Пояснительная записка

Праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ -  дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

    В связи с этим в БПОУ УР «Асановский аграрно-технический        техникум»  для студентов организовали внеклассное мероприятие «По дорогам войны».

   Данное мероприятие воспитывает патриотизм, интерес к истории, развивает мышление, умение пользоваться литературой для нахождения, умение вести монологическую речь перед аудиторией.

     Внеклассное мероприятие  проводится в форме фестиваля патриотической песни и конкурса чтецов .

     Подготовлена мультимедийная презентация и фрагметы видеофильмов.

Завершающим моментом внеклассного мероприятия  является

Программа внеклассного мероприятия

Цель: формирование чувства сопричастности к происходившим историческим событиям, посредством ознакомления обучающихся с фактами и событиями ВОВ.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с героическими страницами истории нашей страны.
  2. Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности за свою Родину и свои поступки.
  3. Расширение кругозора обучающихся о событиях ВОВ и подвигах героев Отечества, принимавших участие в сражениях за Родину.
  4. Развитие творческих способностей обучающихся.

План мероприятия:

  1. Знакомство с материалами (текстовой информацией, фотографиями, стихами и песнями) о Великой Отечественной войне.
  2. Работа в группах
  3. Просмотр видеоролика
  4. Обсуждение в группах
  5. Рефлексия занятия

Формы работы во время занятия:

- этическая беседа;

- хроника важнейших событий ВОВ;

- работа в группах по приемам и методикам ТРИЗ-технологии;

Оборудование:

- персональный компьютер,

- мультимедиапроектор,

- экран,

- аудиосистема,

- мультимедийная презентация к классному часу

- портреты героев ВОВ,

- записи с песнями военных лет

- выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.

Место проведения:

Актуальность выбранной темы для обучающихся: Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить обучающих с произведениями о войне, с хроникой событий, организовывать встречи с ветеранами.

 

 

Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу советских воинов. Воспитание уважения ветеранам войны; чувство гордости за народ; сострадания за тех, кто пережил годы войны.

Задачи: показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны и трудового фронта, помогать воспитывать в детях уважения ко всем, кто защищал Родину от фашистов.

Оформление: доска с рисунками на военную тематику, подборка музыки военных лет, сюжетов, чёрный хлеб (по ломтику на каждого ребёнка-125грамм), 4 свечи, письма-треугольнички, 3 девочки в платьях, 3 мальчика в костюмах, ведущие и выступающие парадно одеты.

Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны"

Звучит отрывок песни из кинофильма «Офицеры»

ВЕДУЩИЙ 1.

И тем, кто воевал, и тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте - с вами говорит История.
Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Красной Армии, павших на фронтах, посвящается...

ВЕДУЩИЙ 2.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.


ВЕДУЩИЙ 1. Война - это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками.

ВЕДУЩИЙ 2. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

ВЕДУЩИЙ 1. Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.

ВЕДУЩИЙ 2. Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Выступление группы 913 и 811 Песня  «И все о той весне»

ВЕДУЩИЙ 1. Давайте же перелистаем страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…

ВЕДУЩИЙ 2. Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось.

(Звучит фонограмма. Левитан о начале Великой Отечественной войны)

ВЕДУЩИЙ 1. А что такое война?

ВЕДУЩИЙ 2. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г. хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война...- это 27 миллионов погибших людей.

Студент 1.

И всё, что для нас было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшей горем войной.

Студент 2.

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.

Студент 3.

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

Студент 4. ( Минус песни  “Священная война”)

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

ВЕДУЩИЙ 1. Война проверяла всех на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие…

 Песня «Три танкиста» в исполнении 621 и 311 гр

Студент 5.

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Пламя ударило в небо- ты помнишь,
Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»-

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

( Р. Рождественский)

ВЕДУЩИЙ 2. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

ВЕДУЩИЙ 1. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”.

(Демонстрация видеофрагмента "Оборона Москвы")

ВЕДУЩИЙ 2. Солдаты стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины.

ВЕДУЩИЙ 1.
Держась, как за личное счастье,

За каждую пядь земли,-

Они под Москвой встали насмерть,

В грунт промерзлый вросли.

ВЕДУЩИЙ 2. Разгром фашистских войск под Москвой был первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне.

Песня «Катюша» в исполнении 811 группы

ВЕДУЩИЙ 1. А впереди была Сталинградская битва, битва на Курской дуге, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.

ВЕДУЩИЙ 2. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.

ВЕДУЩИЙ 1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны начался контрнаступлением советских войск под Сталинградом в конце 1942 года.

Песня «Солдат» в исполнениии 623 и 521 групп

(Демонстрация видеофрагмента "Оборона Сталинграда")

ВЕДУЩИЙ 2. После Сталинградской битвы было одержано еще несколько крупнейших побед, которые предрешили исход войны.

ВЕДУЩИЙ 1. Среди тех, кто с оружием в руках защищал нашу Родину, были дети и подростки, наши с вами ровесники.

(Демонстрация видеофрагмента "Подвиги детей в Великой Отечественной войне")1 мин 15 сек

Стихотворение К. Симонов «Если дорог тебе твой дом» ( Романова А. В.)

ВЕДУЩИЙ 1. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви…Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей… Во времена войны особенно важно было получать весточки от родных и близких людей. Треугольники военных дней.

ВЕДУЩИЙ 2. В те грозные годы в тылу их ждали с трепетом, со страхом и надеждой .Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья. Невозможно представить без мурашек по коже, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат.

Песня «Маруся» в исполнении 631 гр

Стихотворение «Папе на фронт» Мустафин Ислам

ВЕДУЩИЙ 1. Почтовики трудились во время войны не покладая рук, ведь письмо это единственная нить, связывающая родных на фронте и в тылу.

ВЕДУЩИЙ 2. (Демонстрация видеофрагмента "Полевые работы")

 С врагом боролись все: и те, кто воевал, и те, кто остался работать в тылу. Их вклад в победу был велик. Женщины, старики, молодежь и дети заменили мужей и отцов у станков, на полях. Работа не прекращалась ни на один день. Всё это делалось во имя Победы!

Студент 10.

Россия, сколько ж, сколько
Ты не спала ночей
В полях, в цехах, в забоях,
У доменных печей.
По твоему призыву
Работал  стар и мал.
Ты сеяла и жала
И плавила металл;
Леса валила наземь,
Сдвигала горы с мест,-
Сурово и достойно
Несла свой тяжкий крест…

ВЕДУЩИЙ 1. Да, русский народ победил.

…Но какой дорогой ценой! Сколько героев не дожило до светлого праздника Победы!

ВЕДУЩИЙ 2. 4 года шла война- это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей!

27 миллионов за 1418 дней- это значит. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Вот что такое 27 миллионов!

Студент 11.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер,

Рабочий, иль пастух

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня Он сделал все , что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

Песня «Эх, дороги» в исполнении Тимкешева В. П. и Овчинникова П. С.

ВЕДУЩИЙ 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушел на фронт и не вернулся.
(Минута молчания. музыка)

ВЕДУЩИЙ 1.

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем!

ВЕДУЩИЙ 2. Мы отдаем глубокую сыновью дань уважения тем, кто героически шел долгими трудными боевыми дорогами, а потом возродил родную землю из пепелища после Великой Победы.

ВЕДУЩИЙ 1. Нет таких слов, которыми можно было бы в полной мере передать всю благодарность за бессмертный подвиг в самой жестокой войне, которую когда-либо знало человечество.

ВЕДУЩИЙ 2. Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Выступление группы 321 группы.Стихотворение Саламатина Е.

Студент 12.

Все люди нашей огромной страны
Мира хотят, не хотят войны,
Страданий и боли, горя и мук.
Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!
Чтоб наша Планета была вся светла,
Чтоб всем хватало добра и тепла,
Чтоб не пугали нас бомб разрывы,
Чтоб мамы и дети – все были живы!

Выступление 913 группы «У солдата выходной»

ВЕДУЩИЙ 2. 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

Сегодня я поздравляю всех с этим великим праздником и желаю всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Студент 14.

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем Вас с великим днём.
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!

Студент 15.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы Планете
Великий май, победный май!

(Исполнение песни “День Победы”)


Литература

Вершинин Р.С. Огненная дуга: сценарий тематического утренника, посвященного Дню воинской славы России — разгрома нашими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 23 августа 1943 года // Клуб. — 2004. — № 8. — С. 21.

Давыдова М. День Победы: сценарий // Клуб. — 2005. — № 5. — С. 28.

Кочурова C. Поклон и память поколений: литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы // Клуб. — 2008. — № 5. — С. 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "От героев былых времён не осталось порой имён..."

Мероприятие посвящено юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Проводилось в 4-10 классах. Ребята готовили материал про своих родственников, воевавших на полях сражений Великой Отечественной войны...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Внеклассное мероприятие на английском языке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "We Are Against War"

Внеклассное мероприятие на английском языке для обучающихся 7-ого класса....

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...

Методическая разработка торжественного мероприятия, посвященного 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Торжественное мероприятие, посвященное 73-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проведено 25 апреля 2018 года в актовом зале ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова. На меропр...