РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории "Древний мир"
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе направлена на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/С.В. Семидолина / Протокол № __от__________ | «Согласовано» Педагогический совет _____________/ Т.В. Новикова/ Протокол №__от________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 34» ____________/Т.И.Никитина/ Приказ № _от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алмаевой Елены Викторовны,
учителя первой категории
по истории в 5 классе
г.Бийск
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, программы основного общего образования по истории, программы преподавания истории Древнего Мира А.А.Вигасина, Г.И.Годер М. «Просвещение» 2008 г. Программа определяет обязательную часть учебногокурса.
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе направлена на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Учитывая, что учебный план рассчитан на 70 часов,а авторская программа предусматривает 68 часов добавлено 2 часа на повторение по темам «Древняя Греция» и «Древний Рим».
Формы организации процесса и контроля.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе 5 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 5 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тесты. Программа рассчитана на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классах на 2014 - 2015 учебный год
Количество недельных часов 2 , годовых часов 70
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетентностей) | Перечень учебно-методического обеспечения(примечание ИТК, учебно-дидактического, раздаточного материала) | Примечание | |||
5А | 5Б | 5В | 5Г | |||||
Введение (2ч) | ||||||||
1 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | Откуда мы знаем, как жили наши предки. | Вводная беседа. | ||
2 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | 01.09-06.09 | Счёт лет в истории. | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч.) | ||||||||
3 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | Древнейшие люди. | Работа с учебником, составить план ответа в парах. | Презентация по теме «Древнейшие люди» | |
4 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | 08.09-13.09 | Родовые общины охотников и собирателей. | Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община». | ||
5 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | Возникновение искусства и религии. | Знать особенности ранних религиозных верований. | Презентация по теме «Возникновение искусства и религии» | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (3ч) | ||||||||
6 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | 15.09-20.09 | Возникновение земледелия и скотоводства | Знать определения понятий,уметь работать с иллюстрациям. | Презентация по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» | |
7 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | Появление неравенства и знати. | Индивидуальный опрос. | ||
8 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | 22.09-27.09 | Повторение | Тест | Тест по теме «Повторение» | |
Тема 3. Счёт лет в истории. (1ч) | ||||||||
9 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | Измерение времени по годам. | Уметь определять век и вести подсчет исторического времени | ||
Тема 4. Древний Египет. (8ч) | ||||||||
10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | 29.09-04.10 | Государство на берегах Нила. | Фронтальный опрос. | ||
11 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | Как жили земледельцы и ремесленники | Уметь работать с историческими источниками | Презентация по теме «Как жили земледельцы и ремесленники» | |
12 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | 06.10-11.10 | Жизнь египетского вельможи. | Составить описание «Жизнь и быт фараона или жреца» | ||
13 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | Военные походы фараонов | Знать ключевые понятия,уметь давать характеристику событиям и участникам. | Презентация по теме «Военные походы фараонов» | |
14 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | 13.10-18.10 | Религия древних египтян. | Знать особенности религиозных верований. | ||
15 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | Искусство древних египтян. | Уметь работать с историческими источниками. | Презентация по теме «Религия древних египтян» | |
16 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | 20.10-25.10 | Письменность и знания древних египтян | Работа в парах | Презентация по теме «Письменность и знания древних египтян» | |
17 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | Повторение. | Тест | Тест по теме «Повторение» | |
Тема 5. Западная Азия древности. (7ч) | ||||||||
18 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | Древнее Двуречье. | Индивидуальный опрос | Задания по теме «Древнее Двуречье» | |
19 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Уметь работать с историческим источником | ||
20 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | 10.11-15.11 | Финикийские мореплаватели. | Работа в парах,уметь показать на карте исторические объекты | ||
21 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | Библейские сказания. | Индивидуальные задания | Задания по теме «Библейские сказания» | |
22 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | 17.11-22.11 | Древнееврейское царство | Фронтальный опрос | ||
23 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | Ассирийская держава | Знать события,уметь давать оценку | ||
24 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | 24.11-29.11 | Персидская держава «царя царей» | Уметь работать с картой | ||
Тема 6. Индия и Китай в древности (5ч) | ||||||||
25 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | Природа и люди Древней Индии. | Знать особенности климатических условий | ||
26 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | 01.12-06.12 | Индийские касты. | Знать определения понятий. Работа в группах | Презентация по теме «Индийские касты» | |
27 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Индивидуальный опрос. | Задания по теме «Чему учил китайский мудрец Конфуций» | |
28 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | 08.12-13.12 | Первый властелин единого Китая. | |||
29 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | Повторение. | Тест | Тест по теме «Повторение» | |
РАЗДЕЛIII. Древняя Греция. Тема 7. Древнейшая Греция (5ч) | ||||||||
30 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | 15.12-20.12 | Греки и критяне. | Знать особенности природных условий | ||
31 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | Микены и Троя. | Знать события,уметь давать оценку | Презентация по теме «Микены Троя» | |
32 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | 22.12-27.12 | Поэма Гомера «Илиада» | Путешествие,работа в парах | ||
33 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | Поэма Гомера «Одиссея» | Уметь давать оценкусобытиям | ||
34 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | 12.01-17.01 | Религия древних греков. | Знать особенности религиозных верований | Презентация по теме «Религия древних греков» | |
Тема 8. Полисы Греции их борьба с персидским нашествием. (7ч) | ||||||||
35 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | Знать событие, уметь давать оценку | ||
36 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | 19.01-24.01 | Зарождение демократии в Афинах. | Уметь давать характеристику событиям | ||
37 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | Древняя Спарта | Индивидуальный опрос | Презентация по теме «Древняя Спарта» | |
38 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | 26.01-31.01 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | Уметь работать с картой | ||
39 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | Олимпийские игры в древности. | Путешествие, уметь работать с историческими источниками | Презентация по теме «Олимпийские игры в древности» | |
40 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | 02.02-07.02 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Уметь показывать на карте исторические объекты. | Презентация по теме «Победа греков над персами в Марафонской битве» | |
41 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | Нашествие персидских войск на Элладу. | Уметь выделять причины, главное и второстепенное | ||
Тема 9. Возвышение Афин в 5в. до н.э.и расцвет демократии.(5ч) | ||||||||
42 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | 09.02-14.02 | В гаванях афинского порта Пирей | Индивидуальные задания | Задания по теме «В гаванях афинского порта Пирей» | |
43 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | В городе богини Афины. | Доклады | Презентация по теме «В городе богини Афины» | |
44 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | 16.02-21.02 | В афинских школах и гимнасиях | Работа в группах | ||
45 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | В театре Диониса. | Путешествие | Презентация по теме «В театре Диониса» | |
46 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | 24.02-28.02 | Афинская демократия при Перикле. | Знать определения понятий. | ||
Тема 10. Македонские завоевания в 4веке до н.э. (4ч) | ||||||||
47 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | Города Эллады подчиняются Македонии. | Уметь выделять причины и следствия | ||
48 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | 02.03-07.03 | Поход Александра Македонского на Восток. | Уметь работать с картой | Презентация по теме «Поход Александра Македонского на Восток» | |
49 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | В Александрии Египетской. | Работа в группах | ||
50 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | 09.03-14.03 | Повторение | Тест | Тест по теме «Повторение» | |
РАЗДЕЛ 4. Древний Рим. Тема 11. Рим: отеговозникновения до установления господства над Италией. (3ч) | ||||||||
51 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | Древнейший Рим. | Знать событие, уметь давать оценку | Презентация по теме «Древнейший Рим» | |
52 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | 16.03-20.03 | Завоевание Римом Италии. | Уметь выделять причины, давать характеристику событиям | ||
53 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | Устройство Римской республики | Работа в парах, уметь работать с картой | ||
Тема 12. Рим—сильнейшаядержава Средиземноморья(3ч) | ||||||||
54 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | 29.03-04.04 | Вторая война Рима с Карфагеном. | Знать событие, уметь давать оценку | ||
55 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. | Уметь выделятьпричины,следствие,главное и второстепенное | ||
56 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | 06.04-11.04 | Рабство в Древнем Риме. | Путешествие,уметьвыделять причины и следствия | Презентация по теме «Рабство в Древнем Риме» | |
Тема 13. ГражданскиевойнывРиме (4 ч.) | ||||||||
56 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | Земельный закон братьев Гракхов. | Уметь работать с историческим источником | ||
58 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | 13.04-18.04 | Восстание Спартака. | Знать событие, уметь давать оценку | Презентация по теме «Восстание Спартака» | |
59 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | Единовластие Цезаря. | Знать событие,уметь давать оценку | ||
60 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | 20.04-25.04 | Установление империи. | Уметь выделять причины,следствие,главное и второстепенное | ||
Тема 14. Римская империя в первые века н.э. (5ч) | ||||||||
61 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | Соседи Римской империи. | Уметь показать на карте исторические объекты | ||
62 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | 27.04-30.04 | Рим при императоре Нероне. | Работа в группах | ||
63 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | Первые христиане и их учение. | Индивидуальные задания | ||
64 | 04.05-08.05 | 04.05-08.05 | 05.05-08.05 | 04.05-08.05 | Расцвет Римской империи во II в. | Сообщения | ||
65 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | «Вечный город» и его жители. | Сообщения | ||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (5 ч.) | ||||||||
66 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | 11.05-16.05 | Римская империя при Константине. | Знать событие, уметь давать оценку | ||
67 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | Взятие Рима варварами. | Знать события, уметь работать с картой | ||
68 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | 18.05-23.05 | Повторение по теме «Древняя Греция» | Тест | Тест по теме «Древняя Греция» | |
69 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | Повторение по теме «Древний Рим» | Тест | Тест по теме «Древний Рим» | |
70 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | 25.05-30.05 | Итоговое повторение. | Тест | Тест по теме «Итоговое повторение» |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Название раздела и тем курса | Количество часов | Примечание |
1 | Введение. | 2 | |
РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ. | |||
2 | Первобытные собиратели и охотники. | 3 | |
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 | |
4 | Повторение. | 1 | |
5 | Счёт лет в истории. | 1 | |
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. | |||
6 | Древний Египет. | 7 | |
7 | Повторение. | 1 | |
8 | Западная Азия в древности. | 7 | |
9 | Индия и Китай в древности. | 4 | |
10 | Повторение. | 1 | |
РАЗДЕЛ 3.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. | |||
11 | Древнейшая Греция. | 5 | |
12 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 | |
13 | Возвышение Афин в 5 в. До н. э. и расцвет демократии. | 5 | |
14 | Македонские завоевания в 4 веке до н. э.. | 3 | |
15 | Повторение. | 1 | |
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ. | |||
16 | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | |
17 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | |
18 | Гражданские войны в Риме. | 4 | |
19 | Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |
20 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 2 | |
21 | Повторение по теме «Древнейшая Греция». | 1 | |
22 | Повторение по теме «Древний Рим». | 1 | |
23 | Итоговое повторение. | 1 | |
Итого | 70 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей курса «История древнего мира».
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ.
Критерии оценивания ответов учащихся:
Критерии оценивания | 5(отл.) | 4(хор.) | 3(уд.) | 2(неуд.) |
Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторения слов. | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя. | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ рассыпается на отдельные фрагменты или фразы. |
Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями. | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильные; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются. | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются с только с помощью учителя; противоречия не выделяются. | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий. |
Иллюстрация своих мыслей. | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами. | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами. | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу. | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия. |
Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений. | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений. | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащий понимает разницу между ними. | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если оно подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы. |
Критерии оценки тестовых заданий:
Тесты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых текстов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых правильный. При составлении теста учитывались следующие методические условия:
- тесты корректны по содержанию;
- тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
- язык теста лаконичен, однозначен, выразителен;
- задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося и сравнить степень усвоения материала;
- тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20% :
20% - 1 балл
20% - 40% - 2 балла
40% - 60% - 3 балла
60% - 80% - 4 балла
более 80% - 5 баллов
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся
- История древнего мира учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Вигасина, Г.И.Годер М. «Просвещение» 2008 г.
Лист внесения изменений и дополнений
№ | Тема урока | Дата | Причина | |
план | факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...