Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tpi5klass.docx | 62.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Коли чество ча сов | Практичес кая часть программы | Универсальные учебные действия (к разделу) | Основные виды деятельности учащихся | Региональное содержа ние предмета |
Введение | 1 | 1 | ||||
1. | Что изучает наука история. Вещественные источники Кузбасса | 1 | Проект | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | 1 | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей | 7 | Личностные: • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; •способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | 6 | |||
2. | Древнейшие люди. Древнейшие люди на территории нашей области | 1 | Рисунок | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни | 1 | |
3. | Родовые общины охотников и собирателей. Родовые общины на территории нашей области | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | 1 | |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. Наскальная живопись Томской писаницы | 1 | Работа с текстом учебника, заданиями в рабочей тетради | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей. | 1 | |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. Древнейшие люди на территории нашей области | 1 | Работа с картой, схемой, заданиями в рабочей тетради | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | 1 | |
6. | Появление неравенства и знати Древнейшие люди на территории нашей области | 1 | Работа с картой, схемой, заданиями в рабочей тетради | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | 1 | |
7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольный тест | 1 | Тест, кроссворд | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | ||
8. | Измерение времени по годам. Знаменательные даты нашей области | Решение задач | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет лет. Осмыслять различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха исторический период. Уметь определять историческое время по «ленте времени | 1 | ||
Раздел II. Древний Восток | 20 | Личностные: • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | ||||
9. | Государство на берегах Нила | 1 | Работа с картой, сообщение | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | ||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | Работа с текстом учебника, заданиями в рабочей тетради | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. | ||
11. | Жизнь египетского вельможи | 1 | Работа с картой, схемой, заданиями в рабочей тетради | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | ||
12. | Военные походы фараонов | 1 | Сообще ние, презен тация | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | ||
13. | Религия древних египтян | 1 | Разработка сценария | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа. | ||
14. | Искусство Древнего Египта | 1 | Презента ция | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды | ||
15. | Письменность и знания древних египтян | 1 | Сообщение | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | ||
16. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Контрольный тест | 1 | Тест, кроссворд | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца | ||
17. | Древнее Двуречье | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. | ||
18. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Кроссворд | Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | ||
19. | Финикийские мореплаватели | 1 | Работа с картой, сообщение | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | ||
20. | Библейские сказания | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней | ||
21. | Древнееврейское царство | 1 | Кроссворд, работа с текстом учебника | Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего | ||
22. | Ассирийская держава | 1 | Задания в рабочей тетради, работа с текстом | Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы | ||
23. | Персидская держава «царя царей» | 1 | Работа с картой, сообщение | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях | ||
24. | Природа и люди Древней Индии | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | ||
25. | Индийские касты | 1 | Сообщение | Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев | ||
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради рабочими картами | Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости | ||
27. | Первый властелин единого Китая | Кроссворд, работа с текстом | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока. | |||
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад народов Востока в мировую историю и культуру». Контрольный тест | Тест, кроссворд | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии. | |||
Древняя Греция | 21 | Личностные: • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | ||||
29. | Греки и критяне | 1 | Работа с картой, сообщение | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст. | ||
30. | Микены и Троя | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради, линией времени | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими. | ||
31. | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Задания в рабочей тетради, сообщение | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради по теме урока | ||
32. | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Работа с картой, текстом учебника | В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно | ||
33. | Религия древних греков | 1 | Презента ция, задания в рабочей тетради | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка» | ||
34. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Работа с картой, таблица | Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским. | ||
35. | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Работа с текстом, картой, кластер | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам. | ||
36. | Древняя Спарта | 1 | Работа с текстом, картой, кластер | Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев | ||
37. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | Работа с картой, текстом | Объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека. | ||
38. | Олимпийские игры в древности | 1 | Работа с текстом, сообщение | Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени | ||
39. | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Работа с текстом, картой,заданиями в рабочей тетради | Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битв. | ||
40. | Нашествие персидских войск | 1 | Сообщение презента ция | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: - о создании военного флота; - о Фермопильском сражении; - о Саламинской битве | ||
41. | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Работа с текстом, заданиями в рабочей тетради | Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях | ||
42. | В городе богини Афины | 1 | Работа с текстом, презента ция | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в Роwег Роint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока) | ||
43. | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Работа с текстом, практичес кая работа | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям | ||
44. | В афинском театре | 1 | Работа с текстом, презента ция | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества | ||
45. | Афинская демократия при Перикле | 1 | Работа с текстом, сообщение | Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об единомышленниках, друзьях Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла | ||
46. | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Работа с картой, текстом, заданиями в рабочей тетради | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции | ||
47. | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников | ||
48. | В Александрии Египетской | 1 | Работа с картой, текстом, сообщение | Называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины | ||
49. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». Контрольный тест | 1 | Тест, кроссворд | Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии | ||
Раздел III. Древний Рим | 17 | Личностные: • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | ||||
50. | Древнейший Рим | 1 | Работа с картой, линией времени сообщение | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме | ||
51. | Завоевание Римом Италии | 1 | Работа с картой, текстом, заданиями в рабочей тетради | Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н. э. | ||
52. | Устройство Римской республики | 1 | Работа с текстом, сообщение | Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента | ||
53. | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | Работа с картой, заданиями в рабочей тетради | Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | ||
54. | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Работа с картой, текстом учебника | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа | ||
55. | Рабство в Древнем Риме | 1 | Работа с текстом, сочинение | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян | ||
56. | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Работа с текстом, заданиями рабочей тетради, линией времени | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян. | ||
57. | Восстание Спартака | 1 | Работа с картой, текстом, проект | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». | ||
58. | Единовластие Цезаря | 1 | Работа с текстом | Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря | ||
59. | Установление империи | 11 | Работа с текстом, кроссворд | Определять причины поражения сторонников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков | ||
60. | Соседи Римской империи | 1 | Работа с картой, текстом | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах — соседях Римской империи и их взаимоотношениях. | ||
61. | В Риме при императоре Нероне | 1 | Работа с текстом, характеристика личности | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. | ||
62. | Первые христиане и их учение | 1 | Работа с текстом, заданиями в рабочей тетради | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни | ||
63. | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 | Работа с текстом, заданиями в рабочей тетради | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность | ||
64. | Вечный город и его жители | 1 | Работа с текстом, иллюстрациями, сообщение | Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме | ||
65. | Римская империя при Константине | 1 | Работа с текстом учебника | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу | ||
Взятие Рима варварами | 1 | Работа с текстом учебника, заданиями в рабочей тетради | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю | |||
Итоговое повторение | 2 | |||||
67-68 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Греции и Рима». Защита проектов | 2 | Кроссворд, проект | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс
Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...
Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс
Тематическое поурочное планирование по всеобщей истории 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...
Тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс ФГОС
Тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс ФГОСВключает в себя пояснительную записку и тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 КЛАСС, ФГОС.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего образования второго...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 КЛАСС, ФГОС.
Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС, ФГОС.
Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основеФедерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего об...