Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Вахонина Ольга Владимировна

Тематическое планирование по Всеобщей истории. ФГОС. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpi5klass.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Тема урока

Коли

чество

ча

сов

Практичес

кая часть программы

Универсальные учебные действия (к разделу)

Основные виды деятельности учащихся

Региональное содержа

ние предмета

Введение

1

1

1.

Что изучает наука история. Вещественные источники Кузбасса

1

Проект

Раскрывать значение терминов история, век,   исторический  источник.   Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

1

Раздел I. Жизнь первобытных людей

7

Личностные:

 • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

 • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

 • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 •способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

 • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

6

2.

Древнейшие люди. Древнейшие люди на территории нашей области

1

Рисунок

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда.  Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни

1

3.

Родовые общины охотников и собирателей. Родовые общины на территории нашей области

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.

1

4.

Возникновение искусства и религиозных верований. Наскальная живопись Томской писаницы

1

Работа с текстом учебника, заданиями в рабочей тетради

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.

1

5.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Древнейшие люди на территории нашей области

1

Работа  с картой,    схемой,

заданиями в рабочей тетради

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

1

6.

Появление неравенства и знати

Древнейшие люди на территории нашей области

1

Работа  с картой,    схемой,

заданиями в рабочей тетради

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

1

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей». Контрольный тест

1

Тест, кроссворд

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

8.

Измерение времени по годам. Знаменательные даты нашей области

Решение задач

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет лет. Осмыслять различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха исторический период.  Уметь определять историческое время по «ленте времени

1

Раздел II. Древний Восток

20

Личностные:

 • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

 • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

 • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

 • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

9.

Государство на берегах Нила

1

Работа с картой,

сообщение

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Работа с текстом учебника,

заданиями в рабочей тетради

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.

11.

Жизнь египетского вельможи

1

Работа  с картой,    схемой,

заданиями в рабочей тетради

Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

12.

Военные походы фараонов

1

Сообще

ние, презен тация

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

13.

Религия древних египтян

1

Разработка сценария

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа.

14.

Искусство Древнего Египта

1

Презента ция

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды

15.

Письменность и знания древних египтян

1

Сообщение

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

16.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Контрольный тест

1

Тест, кроссворд

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца

17.

Древнее Двуречье

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Кроссворд

Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

19.

Финикийские мореплаватели

1

Работа с картой, сообщение

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

20.

Библейские сказания

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия — наиболее читаемая книга с древности и до наших дней

21.

Древнееврейское царство

1

Кроссворд,

работа с текстом учебника

Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего

22.

Ассирийская держава

1

Задания в рабочей тетради, работа с текстом

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы

23.

Персидская держава «царя царей»

1

Работа с картой,

сообщение

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Рассказывать кратко легенды о персидских царях

24.

Природа и люди Древней Индии

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

25.

Индийские касты

1

Сообщение

Составлять простой план пунктов параграфа по выбору. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы — хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради рабочими картами

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости

27.

Первый властелин единого Китая

Кроссворд,

работа с текстом

Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока.

28.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад народов Востока в мировую историю и культуру». Контрольный тест

Тест, кроссворд

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учётом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии.

Древняя Греция

21

Личностные:

 • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

 • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

 • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

 • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

29.

Греки и критяне

1

Работа с картой, сообщение

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст.

30.

Микены и Троя

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради, линией времени

Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. На ленте времени обозначать падение Вавилона, объединение Цинь Шихуаном Китая, Троянскую войну. Определить, какое событие произошло раньше других и насколько по сравнению с другими.

31.

Поэма Гомера «Илиада»

1

Задания в рабочей тетради, сообщение

Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». Самостоятельно выполнять задания в  рабочей тетради по теме урока

32.

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Работа с картой, текстом учебника

В   группах  соотносить  с   картой   путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно

33.

Религия древних греков

1

Презента ция, задания в рабочей тетради

Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Выполнять задания по техникам диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Работа с картой, таблица

Находить на карте и устно комментировать положение Аттики, занятия её населения.  Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

35.

Зарождение демократии в Афинах

1

Работа с текстом, картой,

кластер

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам.

36.

Древняя Спарта

1

Работа с текстом, картой, кластер

Показывать на карте и рассказывать о местоположении Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев

37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Работа с картой, текстом

Объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. Комментировать наряд грека.

38.

Олимпийские игры в древности

1

Работа с текстом, сообщение

Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени

39.

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Работа с текстом, картой,заданиями в рабочей тетради

Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о Марафонской битв.

40.

Нашествие персидских войск

1

Сообщение

презента

ция

Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Инсценировать события одного из сражений. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа:

- о создании военного флота;

- о Фермопильском сражении;

- о Саламинской битве

41.

В гаванях афинского порта Пирей

1

Работа с текстом, заданиями в рабочей тетради

Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. Использовать информацию видеофильма, электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа о гаванях

42.

В городе богини Афины

1

Работа с текстом, презента ция

Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в Роwег Роint об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока)

43.

В афинских школах  и гимнасиях

1

Работа с текстом, практичес кая работа

Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям

44.

В афинском театре

1

Работа с текстом, презента ция

Объяснять причины особой любви греков  к представлениям.   Называть отличительные   признаки   комедии   и   трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества

45.

Афинская демократия при Перикле

1

Работа с текстом,

сообщение

Самостоятельно  подготавливать тематические сообщения по выбору. Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Поиск информации в Интернете об   единомышленниках,   друзьях   Перикла. Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла

46.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Работа с картой, текстом, заданиями в рабочей тетради

Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции

47.

Поход Александра Македонского на Восток

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников

48.

В Александрии Египетской

1

Работа с картой, текстом, сообщение

Называть причины распада державы А. Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии — центре эллинистического мира. Сравнить Александрию и Афины

49.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». Контрольный тест

1

Тест, кроссворд

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателей Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии

Раздел III. Древний Рим

17

Личностные:

 • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

 • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

 • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Познавательные:

 • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Коммуникативные:

 • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

50.

Древнейший Рим

1

Работа с картой, линией времени сообщение

Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме

51.

Завоевание Римом Италии

1

Работа с картой, текстом, заданиями в рабочей тетради

Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима во II и III вв. до н. э.

52.

Устройство Римской республики

1

Работа с текстом, сообщение

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население  больше участвовало во  власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона в отношении фаланги. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента

53.

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Работа с картой, заданиями в рабочей тетради

Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами

54.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Работа с картой, текстом учебника

Работать с картой в процессе изучения событий,   обеспечивших   господство   Рима в Средиземноморье. Охарактеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, для Рима. Составлять простой план параграфа

55.

Рабство в Древнем Риме

1

Работа с текстом, сочинение

Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян

56.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Работа с текстом, заданиями рабочей тетради, линией времени

Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Высчитывать, сколько лет римляне жили в мире. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян.

57.

Восстание Спартака

1

Работа с картой, текстом, проект

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

58.

Единовластие Цезаря

1

Работа с текстом

Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и Сената в отношении Юлия Цезаря

59.

Установление империи

11

Работа с текстом, кроссворд

Определять причины поражения сторонников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых греков

60.

Соседи Римской империи

1

Работа с картой,

текстом

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах — соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

61.

В Риме при императоре Нероне

1

Работа с текстом, характеристика личности

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

62.

Первые христиане и их учение

1

Работа с текстом,

заданиями в рабочей тетради

Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни

63.

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

1

Работа с текстом, заданиями в рабочей тетради

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность

64.

Вечный город и его жители

1

Работа с текстом, иллюстрациями, сообщение

Инсценировать виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме

65.

Римская империя при Константине

1

Работа с текстом учебника

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу

66.

Взятие Рима варварами

1

Работа с текстом учебника,

заданиями в рабочей тетради

Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю

Итоговое повторение

2

67-68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Признаки цивилизации Греции и Рима». Защита проектов

2

Кроссворд,

проект

Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс

Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...

Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс

Тематическое поурочное планирование по всеобщей истории 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс ФГОС

Тематическое планирование по всеобщей истории 5 класс ФГОСВключает в себя пояснительную записку и тематическое планирование...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 КЛАСС, ФГОС.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего образования второго...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 КЛАСС, ФГОС.

Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС, ФГОС.

Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основеФедерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего об...