КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 КЛАСС, ФГОС.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в РФ»(от 29.12.2012), требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории (Всеобщая история. 5-9 класс. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011), базисного учебного плана. Программа ориентирована на использование учебника А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, История Древнего мира. 5 класс». М.: Просвещение, 2017. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира. 5 класс
№ | Раздел, глава | Кол-во часов. | Тема урока | Содержание |
1. | Раздел 1. Жизнь первобытных людей. Введение | 8 ч. 1 ч. | Откуда мы знаем как жили наши предки. | Что изучает история. Историческая карта. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Источники исторических знаний. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Вспомогательные исторические дисциплины. |
2. | Глава 1.Первобытные собиратели и охотники | 3 ч. | Древнейшие люди. | Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди. Современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем. |
3. | Родовые общины охотников и собирателей. | Постепенное расселение древнейшего человека Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община». | ||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление об окружающем мире. Верования первобытных людей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых». | ||
5. | Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 ч. | Возникновение земледелия и скотоводства. | Понятие «Западная Азия». Древнейшие земледельцы и скотоводы. Трудовая деятельность , изобретения. Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. |
6. | Появление неравенства и знати. | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь». | ||
7. | Жизнь первобытных людей. (повторение) | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности). Возникновение древнейших цивилизаций. | ||
8. | Счет лет в истории | Историческая хронология. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Счет лет до н.э. и н.э. Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие». | ||
9. | Раздел 2. Древний Восток. Глава 4. Древний Египет. | 20 ч. 8 ч. | Государство на берегах Нила | Древний мир: понятие , хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток. Древний Египет. Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Возникновение единого государства в Египте. Управление государством. (фараон, чиновники) Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов Города — Мемфис, Фивы. |
10. | Как жили земледельцы и ремесленники | Быт земледельцев и ремесленников. Условия жизни и занятия населения Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы). | ||
11. | Жизнь египетского вельможи | Жизнь и служба вельмож. | ||
12. | Военные походы фараонов | Войско: пехота, отряды колесничих. военные походы. Держава Тутмоса III. Рабы. | ||
13. | Религия древних египтян | Религиозные верования египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрецы», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг». | ||
14. | Искусство древнего Египта | Искусство древних египтян. Храмы и пирамиды. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. фараон-реформатор Эхнатон. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись». | ||
15. | Письменность и знания древних египтян | Познания древних египтян. Письменность . Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток». | ||
16. | Древний Египет (повторение) | Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). | ||
17. | Глава 5. Западная Азия в древности. | 7 ч. | Древнее Двуречье | Древние цивилизации Месопотамии .Двуречье в древности. Условия жизни и занятия населения. (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.Города шумеров Ур и Урук. Письменность. Клинопись. |
18. | Вавилонский царь Хаммурапи | Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик». Мифы и сказания. | ||
19. | Финикийские мореплаватели | Восточное средиземноморье в древности. Финикия : природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Финикийский алфавит. | ||
20. | Библейские сказания | Палестина: расселение евреев. Занятия населения. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Ветхозаветные мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Религиозные верования.. | ||
21. | Древнееврейское царство | Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Израильское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве. | ||
22. | Ассирийская держава | Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Ассирия. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Завоевания ассирийцев. . Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Культурные сокровища Ниневии. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель империи | ||
23. | Персидская держава «Царя царей» | Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Персидская держава: военные походы, управление империей. Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь. | ||
24. | Глава 6. Индия и Китай в древности | 5 ч. | Природа и люди древней Индии | Древняя Индия: природные условия, занятия населения.. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города-государства.. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования, легенды и сказания. (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме |
25. | Индийские касты. | Общественное устройство и варны. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Культурное наследие древней Индии. Индийские цифры. Шахматы. | ||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Древний Китай: условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Реки Хуанхэ и Янцзы. Религиозно-философские учения (конфуцианство) .Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. | ||
27 | Первый властелин единого Китая | Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные , положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения храмы.. Шелк.. Чай. Бумага. Компас. Великая Китайская стена | ||
28 | Древний Восток (повторение) | Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру | ||
29 | Раздел 3. Древняя Греция. Глава 7. Древнейшая Греция. | 21 ч. 5 ч. | Греки и критяне | Античный мир :понятие. Карта античного мира. Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия . Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины. древнейшие государства на Крите. Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар). |
30 | Микены и Троя. | Города ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война.Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры. | ||
31,32 | Поэмы Гомера «Одиссея» и «Иллиада» | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | ||
33 | Религия древних греков. | Религиозные верования древних греков. Олимпийские боги. Сказания о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла). | ||
34 | Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 7 ч. | Земледельцы Аттики теряют землю | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. |
35 | Зарождение демократии Афинах. | Афины: утверждение демократии .Борьба демоса со знатью. Законы Солона, реформы Клисфена. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия». | ||
36 | Древняя Спарта. | Местоположение и природные условия Лаконии. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание. | ||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Великая греческая колонизация. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада». | ||
38 | Олимпийские игры в древности | Олимпийские игры — общегреческие празднества. Спортивные состязания. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям. | ||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Классическая Греция .Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | ||
40 | Нашествия персидских войск. | Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера». | ||
41 | Глава 9. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии. | 5 ч. | В гаванях афинского порта Пирей | Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Рабство. Использование труда рабов. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. |
42 | В городе богини Афины | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт и досуг афинян. Положение афинской женщины. Архитектура и скульптура. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета. | ||
43 | В афинских школах и гимнасиях | Школа и Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Развитие наук. Греческая философия Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.. | ||
44 | В театре Диониса | Возникновение театра. Здание театра. литература. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений. | ||
45 | Афинская демократия при Перикле | Афинская демократия при Перикле в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции.. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. | ||
46 | Глава 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. | 4 ч. | Города Эллады подчиняются Македонии | Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни. Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра, |
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | Период эллинизма. Македонские завоевания. Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIу Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского. | ||
48 | В Александрии Египетской | Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Египетское, Македонское, Сирийское царства Культура эллинистического мира. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. | ||
49 | Древняя Греция (повторение) | Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии. | ||
50 | Раздел 4. Древний Рим. Глава 11. Рим : от его возникновения до установления господства над Италией. | 19 ч. 3 ч. | Древнейший Рим | Древний Рим. Население древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски . легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Верования древних римлян. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат». |
51 | Завоевание Римом Италии | Римская республика. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Завоевание Римом Италии. Патриции и плебеи. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства | ||
52 | Устройство Римской республики | Устройство Римской республики. Управление и законы.. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Римская армия . Понятие «легион». | ||
53 | Глава 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья | 3 ч. | Вторая война Рима с Карфагеном | Войны с Карфагеном. Ганнибал. Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | Установление господства Рима в Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция». | ||
55 | Рабство в Древнем Риме | Рабство в Древнем Риме.. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор». | ||
56 | Глава 13. Гражданские войны в Риме. | 4 ч. | Земельный закон братьев Гракхов | Гражданские войны в Риме. Разорение земледельцев Италии и его причины. Реформы Гракхов. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая. |
57 | Восстание Спартака | Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. | ||
58 | Единовластие Цезаря | Гай Юлий Цезарь. От республики к Империи. Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран»,«диктатор». | ||
59 | Установление империи | Установление императорской власти. Октавиан Август. Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». | ||
60 | Глава 14. Римская империя в первые века н.э. | 5 ч. | Соседи Римской империи | Римская империя: территория , управление.. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары». |
61 | В Риме при императоре Нероне | Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | ||
62 | Первые христиане и их учение | Возникновение и распространение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник». | ||
63 | Расцвет империи во 2 веке н.э | Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы. | ||
64 | Вечный город и его жители | Рим — столица империи. Быт и досуг римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ». Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет. Культура древнего Рима. Римская литература., золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон. Развитие наук. Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки. | ||
65 | Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 4 ч. | Римская империя при Константине | Рим и варвары.. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет». |
66 | Взятие Рима варварами | Разделение Римской империи на Восточную империю и Западную части. . Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе. Падение Западной Римской империи. | ||
67 | Расцвет и закат Римской империи | Повторение по теме «Древний Рим» | ||
68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира. | Повторение по курсу. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | ||
69 | ||||
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС
КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класс (учебник под ред. Ф.А. Михайловского, издательство "Русское слово")...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...