Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс
календарно-тематическое планирование (история, 7 класс) по теме

Чекмарева Кристина Николаевна

Тематическое поурочное планирование по всеобщей истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseobshchaya_istoriya_7.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ,

7 КЛАСС

НА 2011-2012 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Чекмарева Кристина Николаевна

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

Москва, 2011 год


 

Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2000

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей[1]:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств,  центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Программа:

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2000

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005

Учебник:

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история. 7 класс. М.: «Дрофа», 2010


2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).

Название раздела, темы ( № п/п )  

Всего часов

РАЗДЕЛ I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ

16 часов

Введение. От Средневековья к Новому времени

(1 час)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия

(3 ч)

Тема II. Европейские государства в XVI – XVII веках

(7 ч)

Тема III. Английская революция XVII века.

(3 ч)

Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках.

(2 ч)

Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

7 часов

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.

(3 ч)

Тема II. На заре индустриальной цивилизации

(2ч)

Тема III. Рождение Американского государства

(3 ч)

Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках

1час

Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

(1 ч)

МИР В  ЭПОХУ  РАННЕГО  НОВОГО  ВРЕМЕНИ (повторительно-обобщающий урок)

1 час

итого

26 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.»[2]

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Дата проведения

По плану

По факту

РАЗДЕЛ  1 МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ ( 16 ч)

Тема 1. Великие географические открытия и их последствия (4ч)

1

От средневековья к Новому

Времени.

1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хроноло гию Нового времени.

Введение

2

Великие географические открытия

1

Урок изучения нового мате риала

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Новые изобретения и усо вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су достроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таб лицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

§ 1, з. 1 с. 17 (п)

3

Первые колониальные империи

1

Комбинирован ный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные откры тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

§2, заполнить схему «Последствия ВГО»

4.

Рождение капитализма

1

Комбинирован ный

Урок - беседа

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные поло жения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

§3, з. 1 с. 34-35  (п)

Тема II. Европейские государства в XVI – XVII веках (7 ч)

5.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Комбинирован ный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распростра нение в Европе. М. Лю тер. Лютеранская цер ковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Кресть янская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные поло жения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§4, заполнить таблицу «Крестьянская война в Германии», з. 2, 3 с. 48 (п)

6.

Реформация и Контрреформация в Европе.

1

Комбинирован ный

Урок – рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Каль вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие зуитов. Борьба пап с Рефор мацией

Знать основные поло жения урока. Давать оценку историческим личностям

§5, з. 1 с. 56 (п)

7.

Франция в XVI-XVII веках.

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Зна чение абсолютизма для соци ального, экономического, поли тического и культурного разви тия общества. Создание на циональных государств и на циональной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать историче ские явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные поло жения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различ ными формами правле ния, давать на это свою оценку

§6, в. 1-4 с. 65 (у), з. 1-2 с. 65 (п)

8.

Англия в эпоху Тюдоров (XVI – начала XVIII в.)

1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Королевская власть и Рефор мация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Ели завета I . Укрепление могуще ства Англии

Знать основные поло жения урока

§7, в. 1-4 с. 73 (у), з. 1-2 с. 73 (п).

9.

Могущество и упадок Испании

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины могущества и упадка Испании

Знать основные поло жения урока

§8, заполнить таблицу «Причины могущества и упадка Испании»

10

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Нидерландская революция и рождение Респуб лики Голландии. Особенности экономи ческого и политического раз вития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне рево люционных событий

§9, заполнить таблицу «Нидерландская революция»

11

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Старое и новое в международных отношениях. Тридцатилетняя война. Рождение европейской дипломатии

Знать основные поло жения урока

§10, з. 3 с. 101 (п).

Тема III. Английская революция XVII века. (3ч)

12

На пути к революции.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции.

Знать основные положения урока.

§11, з. 3 с. 111 (п).

13

Гражданская война и ее итоги

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Гражданская война. Установление республики. Протек торат Кромвеля.

Знать основные положения урока.

§12, з. 4 с. 119 (п)

14

Англия во второй половине XVII века.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Реставра ция Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парла ментская система в Англии

Уметь проводить исторические параллели (Нидерланд ская и Английская ре волюции), выявлять общее и различное

§13, з. 3 с. 128 (п).

Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках. (2 ч)

15

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сер вантес. Музыкальное ис кусство. Новые тенден ции в изобразительном искус стве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Осо бенности искусства Испании и Голландии XVII в

Знать основные поло жения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры

§14-15, сообщения

16

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.

1

Урок изучения нового мате риала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Копер ник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах че ловека и разделении властей

Знать основные поло жения урока. Составление сравни тельной таблицы. Доклады.

§16-17, з. 1 с. 153 (п)

Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)

Тема I. Европа в XVIII веке (3 ч)

17

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового мате риала

Работа с с текстами учебника и докладами

Просветители XVIII в. - Идеи Просвеще ния как мировоззрение разви вающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети телей на процесс формирова ния правового государства и гражданского общества в Ев ропе и Северной Америке

Знать основные поло жения урока. Уметь со ставлять и представлять устные доклады, рефе рат, сообщение

§18, заполнить таблицу «Взгляды французских просветителей»

18

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате риала

Урок-практикум

Новые черты во внешней политике. Война за испанское наследство и ее итоги. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.

Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу. Уметь работать с картой.

§19, з. 1 с. 178 (п)

19

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате риала

Работа в группах

Основные направления общественного развития. Либерализм и консерватизм.

Знать основные поло жения урока. Уметь ра ботать с различными источниками историче ской информации

§20, з. 3 с. 187 (п)

Тема II. На заре индустриальной цивилизации  (2ч)

20

Рождение индустриальной цивилизации

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература и искусство XVIII в.

Индустриальная цивилизация. Основные черты индустриального общества. Модернизация.

§ 21, з. 1 с. 197 (п)

21

Англия в XVIII веке.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышлен ников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные поня тия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исто рические формы про мышленного производ ства и их признаки

§ 22, в. 1-4 с. 205 (у), з. 1 с. 205 (п)

Тема III. Рождение Американского государства (3 ч)

22

Северная Америка в XVIII веке.

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Фор мирование североамерикан ской нации. Идеология аме риканского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать развитие северных и южных колоний.

§23, заполнить таблицу «Различия между Севером и Югом»

23.

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

Комбинированный

беседа

«Американский феномен». Причины обострения конфликта между Англией и североамериканскими колониями

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать историче ские явления (револю ции в Нидерландах, Англии и Америке)

24

Война за независимость и ее итоги

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североаме риканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитар ными началами обще ственного устройства Определять историческое значение образования Соеди ненных Штатов Америки

§24-25, з. 3 с. 222 (п), з. 3 с. 231 (п)

Раздел III. Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках

Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (1 ч)

25

Страны Востока в XVI – XVIII веках

1

Комбинирован ный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Возникновение исламского (мусульманского) мира.

Основные черты традицион ного общества. Начало европейской колонизации

Знать основные понятия урока: фактории, миссионер, конфуцианство, буддизм, индуизм, син тоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литера турой. Сравнивать исто рические явления

§ 26-28, составление сравнительной таблицы «Традиционные общества Востока».

26

Мир в первый пе риод Нового вре мени

1

Повторительно-обобщающий

контроль

Знать основные положе ния курса


[1] См. стандарт основного общего образования «История»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса Всеобщей истории 11 класс

Тематическое планирование по курсу "Всеобщая история зарубежных стран ХХ - начала ХХ1 ввв." по авторской программе Сорок-ЦюпаО.С. 11 класс...

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (I – II семестры)

Тематическое планирование по всеобщей истории 6-7 класс (сокращенный курс)...

Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)

Тематическое планирование по всеобщей истории 8 – 9 класс (III – IV семестры)...

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово"....