Тематическое планирование по истории. 6-9 классы
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. История. 6 класс
Тематическое планирование. История. 7 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны знать, уметь) | Домашнее задание |
1. | От Средневековья к Новому времени | Традиционное общество, индустриальное общество, дух предпринимательства, Новое время | Знать определение понятий; называть хронологические рамки изучаемого периода; работать с дополнительными источниками | С. 4-7, термины |
Европа и мир в начале Нового времени (15 часов) | ||||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | Каравелла, мушкет, астролябия | Знать определение понятий; описывать технические открытия и изобретения; называть причины Великих географических открытий; составлять таблицу | § 1, таблица |
3. | Встреча миров. Великие географические открытия | Колонизация, колония, метрополия, конкиста, конкистадор, мировой рынок, пеон | Знать определение понятий; называть даты Великих географических открытий; показывать на карте направления открытий; характеризовать суть и значение географических открытий | § 2, карта |
4. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | Абсолютизм, меркантилизм, регент, сословное представительство | Знать определение понятий; называть основные черты абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции | §3, задания в р.т. № 11,12 |
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | Мануфактура, биржа, торговая компания, капитал, наемный рабочий, монополия, капиталист, капитализм, разделение труда | Знать определение понятий; характеризовать новые явления в жизни Европы; раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма | §4, задания в р.т. №15, 16 |
6. | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | Фермер, новое дворянство, огораживание, буржуазия, расслоение крестьянства | Знать определен е понятий; называть новые слои общества; новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев; составлять презентации | §5,6, сообщения, презентации |
7. | Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры | Возрождение, культура, обмирщение сознания, утопия, гуманизм | Называть основные идеи гуманизма; рассказывать о деятелях эпохи Возрождения и их произведениях, оценивать вклад деятелей эпохи Возрождения в мировую культуру; составлять презентации | § 7-9, сообщения, презентации |
8. | Рождение новой европейской науки | Бесконечность Вселенной, наука, философия, | Знать определение понятий; называть причины появления новой европейской науки; устанавливать причинно-следственные связи при выяснении вопроса о последствиях развития науки; называть имена деятелей науки и их открытия; составлять таблицу | § 10, таблица |
9 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | Реформация, революция, реформа, протестантизм, лютеранская церковь, Аугсбургский религиозный мир | Знать определение понятий; называть причины начала Реформации, характеризовать суть и значение Реформации, анализировать идеи Мартина Лютера, Томаса Мюнцера | § 11, задания в р.т. №2, 3 |
10. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Контрреформация, кальвинизм, Тридентский собор, иезуиты, религиозные войны | Знать определение понятий; давать характеристику лютеранской и кальвинистской церкви; называть способы борьбы католической церкви с Реформацией; работать с дополнительными источниками | §12, задания в р.т. № 6,9,10 |
11. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | Англиканская церковь, пуритане, корсары, каперы | Знать определение понятий; называть причины, ход и результаты Реформации в Англии; объяснять устройство англиканской церкви; характеризовать основные направления политики в Англии в данный период; сравнивать устройство католической и англиканской церкви | § 13, задания в р.т. № 19, 20 |
12. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархи во Франции | Нантский эдикт, гугеноты, Варфоломеевская ночь, компромисс, гарант | Знать определение понятий; называть причины, основные этапы и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии | § 14, задания в р.т. № 23,26 |
13. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | Штатгальтер, уния, гезы, иконоборцы, террор, республика | Описывать географическое и экономическое положение Нидерландов, называть причины, основные этапы и значение Нидерландской революции, систематизировать исторический материал в таблице | § 15, задания в р.т. № 5,6 |
14. | Парламент против короля. Революция в Англии | Парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», гражданская война | Знать определение понятий; называть причины, основные события революции, объяснять значение понятий, описывать экономическое, политическое и религиозное положение Англии накануне революции | §16, задания в р.т. № 7,9 |
15. | Путь к парламентской монархии | Протектор, протекторат, левеллеры, диггеры, военная диктатура, тори, виги | Знать определение понятий; называть основные события и значение революции; давать характеристику послереволюционной Англии; работать с дополнительными источниками | § 17, задания в р.т. № 14,15, 17 |
16. | Международные отношения в XVI - XVIII вв. | Тридцатилетняя война, коалиция, Вестфальский мир, Война за испанское наследство, Северная война, Война за австрийское наследство, Семилетняя война, «восточный вопрос» | Знать определение понятий; называть существенные черты международных отношений данного периода; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в.; работать с картой | § 18-19, задания в р.т. № 28,30 |
Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов) | ||||
17 | Эпоха Просвещения | Эпоха Просвещения, абсолютизм, принцип разделения властей, тирания, демократическая республика, экономика | Знать определение понятий; называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и основные взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; называть имена представителей культуры эпохи Просвещения и их произведения; оценивать вклад деятелей эпохи Просвещения в мировую культуру; составлять презентации | §20-21, сообщения, презентации |
18. | На пути к индустриальной эре | Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм | Знать определение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития; работать с дополнительными источниками | §22, задания в р.т.№ 14, 15 |
19. | Английские колонии в Северной Америке | Колония, национальное самосознание, пилигрим, «Бостонское чаепитие», «Мэйфлауэр» | Знать определение понятий; описывать условия жизни в первых североамериканских колониях; выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации | § 23, задания в р.т. № 17,18 |
20. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | Патриоты, лоялисты, конституция, федерация, суверенитет, Декларация независимости, Конституция 1787 г. | Называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г. | § 24, задания в р.т. № 22,24 |
21. | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | Сословие, санкюлот, декрет, «хлебный бунт», Национальное собрание, Учредительное собрание | Знать определение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции | § 25, задания в р.т. №2,4 |
22. | Великая французская революция. От монархии к республике | Декларация прав человека и гражданина, правые, левые, белая эмиграция, жирондисты, якобинцы, гильотина, террор, Конституция 1791 г., диктатура | Знать определение понятий; называть основные события революции; анализировать основные положения Декларации прав человека и гражданина и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры | § 26, задания в р.т. №10,16 |
23. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | «Умеренные», «бешенные», термидорианцы, Директория, Конституция 1795 г., революционная буржуазия | Знать определение понятий; называть основные события революции; раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории | §27, задания в р.т. №18,19 |
Традиционные общества в раннее Новое время (2 часа) | ||||
24. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | Конфуцианство, буддизм, синтоизм, «бусидо», регламентация | Знать определение понятий; называть основные черты традиционного общества Востока; характеризовать религии Востока | §28, задания в р.т. № 2,4,8 |
25. | Государства Востока. Начало европейской колонизации | «Закрытие» страны, могол, сипай, сёгун | Знать определение понятий; характеризовать особенности социально-экономического, политического и культурного развития стран Востока в раннее Новое время; выделять последствия вмешательства европейцев в жизнь традиционных обществ Востока; составлять презентации | § 29-30, сообщения, презентации |
26. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в эпоху раннего Нового времени». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение понятий; называть основные черты Нового времени; характеризовать основные события и итоги развития общества Нового времени; делать выводы |
Россия на рубеже XVI –XVII веков (4 часа)
27-28 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Патриаршество, «заповедные лета», «урочные лета», династия, дети боярские, самозванец, авантюрист | Знать определение понятий; описывать основных социальных слоев общества; выявлять основные причины начала Смутного времени; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова | §1, задания в р.т. № 3,5 |
29. | Смута | Смута, интервенция, «тушинский вор» | Знать определение понятий; называть даты основных этапов Смутного времени: характеризовать основные события Смутного времени данного периода | §2, задание в р.т. № 3 |
30. | Окончание Смутного времени | Семибоярщина, ополчение, Земский собор | Знать определение понятий; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; работать с картой | § 3, задания в р.т. № 4,5 |
Россия в XVII в. (11 часов) | ||||
31. | Новые явления в экономике | Бобыль, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, ярмарка, предприниматель, промышленник, наемный труд, социальная база, Новоторговый указ | Знать определение понятий; называть существенные черты экономического развития России в начале XVII в.; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в России и странах Западной Европы; составлять план параграфа | § 4, план параграфа |
32. | Основные сословия российского общества | Феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, поземельная подать, белая слобода, казачество | Знать определение понятий; описывать положение новых сословий в России в XVII веке; раскрывать изменения, произошедшие в положении представителей разных сословий | §5, задания в р.т. № 1, 4, 5 |
33. | Политическое развитие страны | Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество, приказы, Соборное уложение 1649 г., абсолютизм | Знать определение понятий; называть существенные черты политического развития России в XVII в.; характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII в. | §6, задания в р.т .№ 1,3,4 |
34. | Власть и церковь. Политический раскол | Старообрядчество, церковный раскол, протопоп, патриарх | Знать определение понятий; характеризовать сущность и результаты церковный реформы XVII в.; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью; работать с дополнительными источниками | §7, задание в р.т. №4 |
35. | Народные движения | «Бунташный» век, шляхетство, Соляной бунт, Медный бунт, старообрядцы | Знать определение понятий; называть причины, основные события, результаты восстаний XVII в.; описывать положение разных социальных слоев в данный период; работать с картой | §8, задания в р.т. № 4,5 |
36. | Внешняя политика | Запорожская Сечь, гетман, быдло, голытьба, реестровые казаки, Смоленская война, Крымские походы, освоение Сибири, воссоединение Украины с Россией, русско-польская война (1654-1667), русско-турецкая война (1676-1681) | Знать определение понятий; называть основные направления и итоги внешней политики XVII в.; анализировать итоги внешней политики данного периода и их последствия, работать с картой, составлять таблицу | §9, таблица |
37. | Образование и культура в XVII в. | Славяно-греко-латинская академия, обмирщение, «светские» произведения, | Знать определение понятий; раскрывать многообразие русской культуры XVII в.; характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества, науки; составлять презентации | § 10, сообщения, презентации |
38 | Сословный быт. Обычаи и нравы | Изразцы, парча, тафта, отопление избы «по-черному» | Знать определение понятий; характеризовать занятия, условия жизни и быта различных сословий Российского государства; называть новшества, которые вошли в повседневную жизнь русских людей в XVII в.; составлять презентации | §11, сообщения, презентации |
39-40. р/к | Кузнецкая земля в XVII в. | Острог | Знать определение понятий; называть основные события присоединения Кузнецкой земли к России; характеризовать значение присоединения; составлять презентации | сообщения, презентации |
41. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII в». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение понятий; называть основные черты развития России в XVII в; характеризовать основные события и итоги развития общества в XVII в.; делать выводы | |
Россия в первой четверти XVIII в. (10 часов) | ||||
42. | Предпосылки петровских преобразований | Реформа, модернизация, полки «иноземного» строя | Знать определение понятий; выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени | §12, задания в р.т. № 3,4 |
43. | Петр I. Россия на рубеже веков. | Азовские походы, лавра, брандер, регентство, стрельцы, двоецарствие, Великое посольство, «потешные войска» | Знать определение понятий; характеризовать основные направления внутренней политики Петра I в начале его царствования; анализировать условия вступления Петра I на престол; работать с картой | §13, задания в р.т. № 1,3,4 |
44. | Северная война | «Нарвская конфузия», рекрутская повинность, виктория, Ништадтский мир, военная экономика, регулярная армия, Прутский поход | Знать определение понятий; называть причины, ход и результаты Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между поведением военной реформы и ходом Северной войны; работать с картой | §14, задания в р.т. № 1,3,4 |
45-46. | Реформы Петра I | Абсолютизм, Правительствующий сенат, коллегии, аристократия, губернии, Табель о рангах, Святейший Правительствующий синод | Знать определение понятий; характеризовать государственные реформы Петра I; определять цель и итоги реформирования центрального и местного управления | §15, задания в р.т. № 3,5 |
47. | Экономическое развитие в первой четверти XVIII в. | Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, валюта | Знать определение понятий; характеризовать экономическую политику Петра I; называть основные нововведения и итоги; составлять план параграфа | §16. план параграфа |
48. | Народные движения первой четверти XVIII в. | Работные люди, казаки, «прелестные грамоты», старообрядцы | Знать определение понятий; называть причины, основные события, результаты восстаний XVIII в.; описывать положение разных социальных слоев в данный период; сравнивать народные движения XVII и XVIII вв.; работать с картой | § 17, задания в р.т. № 2,4,5 |
49-50. | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | Ассамблеи, Кунсткамера, гравюра, кант Академия наук и художеств | Знать определение понятий; характеризовать новые явление в культуре, введенные Петром I; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России; составлять презентации | § 18-19, сообще ния, презентации |
51. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение понятий; называть основные черты петровского времени; характеризовать основные события и итоги развития общества в первой половине XVIII в.; делать выводы | |
Россия в 1725-1762 гг.(4 часа) | ||||
52-53. | Дворцовые перевороты | Дворцовые перевороты, гвардия, фаворит, «верховники», регент, кондиции, «бироновщина» | Знать определение понятий; называть основные этапы, даты, действующие лица дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов для дальнейшего развития России; составлять схему | § 20-21, схема, задания в р.т. № 3,4 |
54. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Откуп, подряд, «Манифест о вольности дворянской», Дворянский банк | Знать определение понятий; называть основные направления внутренней политики преемников Петра I; характеризовать изменения в системе управления; приводить оценку деятельности преемников Петра I. | §22, задания в р.т. № 2,3,5 |
55. | Внешняя политика России. в 1725-1762 гг. | Русско-турецкая война (1735-1739), русско-шведская война (1741-1743), продвижение на Восток, Семилетняя война | Знать определение понятий; называть основные направления политики преемников Петра I; анализировать итоги внешней политики данного периода и их последствия; составлять таблицу | §23, таблица |
Россия в 1762-1801 гг.(12 часов) | ||||
56-57. | Внутренняя политика Екатерины II | «Просвещенный абсолютизм», секуляризация, монополии, Уложенная комиссия, «Жалованная грамота дворянству», «Жалованная грамота городам», межевание, каторга | Знать определение понятий; характеризовать особенности внутренней политики в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления при Екатерине II | §24, задания в р.т. №1, 3,4 |
58. | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | Крестьянская война, самоуправление, самозванец | Знать определение понятий; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; называть основные события крестьянской войны; работать с картой | § 25, задание в р.т. № 1 |
59. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Капитал, «капиталистые» крестьяне, месячина, ассигнации, Вольное экономическое общество, крестяне-отходники | Знать определение понятий; называть существенные черты экономического развития в данный период; сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы; составлять план параграфа | §26, план параграфа |
60. | Внешняя политика Екатерины II | Буферное государство, коалиция, нейтралитет, коалиция, русско-турецкая война (1768-1774, 1787-1791), «греческий проект», политика «вооруженного нейтралитета» | Знать определение понятий; характеризовать основные направления внешней политики во второй половине XVIII в.; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II; работать с картой; давать характеристику Екатерине II | § 27-28, задания в р.т. № 1,3,4, характе ристика личнос ти |
61. | Россия при Павле I | «Разжалованная грамота дворянству», коалиция, опала | Знать определение понятий; характеризовать основные направление внутренней и внешней Павла I; высказывать оценочное суждение о личности о деятельности Павла I. | § 29, задания в р.т. № 1,3 |
62. | Наука и образование | Обсерватория, академическая экспедиция, гимназия | Знать определение понятий; характеризовать систему образования, называть достижения отечественной наук; определять влияние государства на развитие науки и образование; составлять презентации | § 30, сообще ния, презентации |
63 | Художественная культура | Стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм | Знать определение понятий; характеризовать основные достижения российской культуры данного периода; выделять особенности развития культуры данного периода по сравнению с предшествующими периодами; составлять презентации | § 31-32, сообще ния, презентации |
64. | Быт и обычаи | Колядки | Знать определение понятий; характеризовать занятия, условия жизни и быта различных сословий Российского государства; называть новшества, которые вошли в повседневную жизнь русских людей в XVIII в.; составлять презентации | §33, сообщ ния, презентации |
65-66. р/к | Кузнецкая земля в XVIII в. . | Характеризовать развитие Кузнецкого края в XVIII в.; составлять презентации | сообщения, презентации | |
67. | Повторительно-обобщающий урок: «Россия в 1725-1801 гг». Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Знать определение понятий; характеризовать основные черты развития России во второй половине XVIII в.; называть основные события данного периода; делать выводы | |
68. | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | Изученные по курсу понятия и факты | Знать определение понятий; называть особенности развития России и стран мира рубеже XVIII-XIX вв. |
Тематическое планирование. История. 8 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны знать, уметь) | Домашнее задание | ||||||
Становление индустриального общество (13 часов) | ||||||||||
1. | От традиционного общества к обществу индустриальному | Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, эшелоны капиталистического развития, индустриализация, демократизация, гражданское общество, правовое государство | Знать определение понятий; определять хронологические рамки Нового времени; называть черты традиционного и индустриального обществ; понимать смысл изученных на уроке терминов и понятий | С.4-7, термины | ||||||
2. | Индустриальные революции: достижения и проблемы | Индустриальная революция, монополия, монополистический капитализм, свободный фабрично-заводской капитализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат, картель, трест, концерн | Знать определение понятий; иметь представление об основных технических изобретениях XIX в.; характеризовать основные черты фабрично-заводского и монополистического капитализма; объяснять причины возникновения экономических кризисов; составлять таблицу | §1-2, таблица | ||||||
3. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, иммиграция, эмансипация | Знать определение понятий; иметь представление о влиянии экономического развития на изменения в социальной сфере общества; характеризовать социальную структуру индустриального общества; понимать смысл изученных на уроке терминов и понятий | §3-4, задания в р.т. № 13,14 | ||||||
4. | Культура в начале XIX в. | Микробиология, электромагнетизм, электромагнитные волны, критический реализм, натурализм | Знать определение понятий; иметь представление о развитии научных знаний, литературы и искусства в XIX – начале XX в.; определять взаимосвязь модернизации с развитием науки; определять взаимосвязь развития культуры с процессами, происходящими в обществе | § 5-8, сосбщення | ||||||
5. | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство | Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм | Знать определение понятий; иметь представление об основных направлениях общественной жизни в XIX в.; составлять таблицу | § 9-10, таблица | ||||||
6. | Консульство и образование наполеоновской империи | Консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада | Знать определение понятий; характеризовать период Консульства и Империи Наполеона; определять характер наполеоновских войн; работать с картой | §11, задания в р.т. № 3,6 | ||||||
7. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | «100 дней Наполеона», Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия | Знать определение понятий; иметь представление о причинах ослабления наполеоновской империи; характеризовать события, повлекшие за собой гибель империи Наполеона; раскрывать важнейшие итоги Венского конгресса, принципы деятельности Священного союза | §12 задания в р.т. № 12,15 | ||||||
8. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы | Знать определение понятий; характеризовать экономическое положение Великобритании; называть причины ее монопольного положения на мировом рынке; давать характеристику способам модернизации политического строя | §13 задания в р.т. № 21,22 | ||||||
9. | Франция Бурбонов и Орлеанов: о революции 1830 г. к политическому кризису | Конституционно-монархический режим, Июльская монархия | Знать определение понятий; характеризовать экономическое и политическое устройство Франции во время правления Бурбонов и Орлеанов; раскрывать причины революции 1830 г. | §14 задания в р.т. № 25,26 | ||||||
10. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим | Знать определение понятий; характеризовать экономическую и политическую обстановку во Франции накануне революции 1848 г.; называть причины революции; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Наполеона III | §15 задания в р.т. № 28,30 | ||||||
11. | Германия: на пути к единству | Юнкер, радикал, ландтаг, канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу» | Знать определение понятий; называть характерные черты объединительной политики Германии; составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Германии | §16, характеристика Бисмарка | ||||||
12. | «Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» | Карбонарий, путь объединения «сверху» | Знать определение понятий; назвать характерные черты объединительной политики Италии; составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии; определять сходства и различия в объединительной политики Германии и Италии | §17 задания в р.т. № 38, 40,43 | ||||||
13. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | Мобилизация, Парижская коммуна, реванш, реваншизм | Знать определение понятий; характеризовать причины, ход, результаты франко-прусской войны; характеризовать внутреннюю политику парижской коммуны и причины ее гибели; дать оценку роли Парижской коммуны в истории; работать с картой | §18 задания в р.т. № 41,45 | ||||||
Мир во второй половине XIX в. (10 часов) | ||||||||||
14. | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз | Знать определение понятий; характеризовать особенности экономического развития и причины быстрого промышленного роста Германии во второй половине XIX в.; показать особенности политического строя Германии; определять взаимосвязь милитаризации страны с ее агрессивной внешней политикой; характеризовать политику «нового курса» Бисмарка и Вильгельма II | §19 задания в р.т. № 2,4 | ||||||
15. | Великобритания: конец Викторианской эпохи | Колониальный капитализм, Антанта | Знать определение понятий; раскрыть особенности экономического развития и причины замедления темпов промышленности в Великобритании к концу XIX в.; характеризовать принципы функционирования двухпартийной системы ;выявлять взаимосвязь между потерей мирового первенства Великобританией и колониальными захватами | §20 задания в р.т. № 11 ,12 | ||||||
16. | Франция: Третья республика | Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, коррупция | Знать определение понятий; характеризовать особенности экономического развития Франции; называть особенности политического строя Франции в конце XIX в.; выявлять взаимосвязь экономического развития Франции с агрессивной внешней политикой | §21 задания в р.т. №18,25 | ||||||
17 | Италия: время реформ и колониальных захватов | Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти» | Знать определение понятий; характеризовать особенности экономического развития Италии; причины медленного развития промышленности и сельского хозяйства в конце XIX в.; называть особенности политического строя Италии в конце XIX в.; выявлять взаимосвязь экономического развития Италии с агрессивной внешней политикой | §22 задания в р.т. № 29,31 | ||||||
18. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | Двуединая монархия | Знать определение понятий; характеризовать Австрийскую империю в первой половине XIX в.; показать причины и итоги революции 1848 г.; дать представление о дуалистической монархии в Австро-Венгрии; характеризовать особенности экономического и политического развития Австро-Венгрии; определять основные направления внешней политики | § 23 задания в р.т. № 34,37 | ||||||
19. | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | Расизм, аболиционизм, конфедерация, Гражданская война. Гомстед | Знать определение понятий; характеризовать экономическое и социально-экономическое положение США в первой половине XIX в.; называть различия в развитии Севера и Юга; характеризовать причины, ход и результаты Гражданской войны | §24 задания в р.т. № 1,3,8 | ||||||
20. | США: империализм и вступление в мировую политику | Олигархия, резервация, империализм | Знать определение понятий; называть причины быстрого промышленного и аграрного развития США; характеризовать особенности политического строя; называть особенности внешней политики США; характеризовать признаки империализма | §25 задания в р.т. № 13,17 | ||||||
21. | Латинская Америка в XIX в.: время перемен | Каудильизм, авторитарный режим | Знать определение понятий; называть ход и итоги национально-освободительных войн в Латинской Америке; характеризовать политическое и экономическое положение стран Латинской Америки в XIX в; составлять презентации | § 26, сообщения, презен тации | ||||||
22. | Страны Азии и Африки в XIX в. | Сегун, Мейдзи, «опиумные войны», движение тайпинов и ихэтуаней, сипаи, Индийский национальный конгресс. Раздел Африки | Знать определение понятий; характеризовать основные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки: определять основные направления и характер преобразований в странах Африки, называть методы колониальной эксплуатации народов Африк; составлять презентации | § 27-30, сообщения, презентации | ||||||
23. | Международные отношения: дипломатия или войны? | Пацифизм, Антанта, Тройственный союз, буры | Знать определение понятий; характеризовать причины усиления международной напряженности; называть основные направления и цели внешней политики ведущих капиталистических стран | §31 задания в р.т. № 5-7 | ||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в XIX в.». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение понятий; характеризовать основные тенденции развития стран мира в XIX в.; называть основные события и итоги развития общества Нового времени; делать выводы |
Россия в первой половине XIX в. (22 часа)
25. | Россия на рубеже XVIII-XIX вв. | Многоконфессиональный, мещане, «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы, капитализм, самодержавие, аграрное общество | Знать определение понятий; называть основные черты развития страны на рубеже XVIII – XIX вв.; работать с дополнительными источниками | С. 5-6, термины |
26. | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Негласный комитет, указ о «вольных хлебопашцах», амнистия, либерализм, манифест, Непременный совет, реформа, министерства, автономия | Знать определение понятий; называть характерные черты внутренней политики Александра I; давать оценку деятельности Александру I; работать с дополнительными источниками | §1, задания в р.т.№ 3,7,8 |
27. | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | «Континентальная блокада», коалиция, сейм, Тильзитский мир, продвижение на Кавказ, русско-шведская война 1808-1809 гг., русско-турецкая война 1806-1812 гг., русско-иранская война 1804-1813 гг. | Знать определение понятий; определять характерные черты внешней политики в 1801-1812 гг.; давать оценку международному положению России после заключения Тильзитского мира; составлять таблицу, работать с картой | §2 задания в р.т.№ 2,3, таблица |
28. | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | Идеолог, консерватизм, инстанция, «Введение к уложению государственных законов» | Знать определение понятий; называть основные положения проекта реформ Сперанского; работать с дополнительными источниками | §3 задания в р.т.№ 3,9 |
29. | Отечественная война 1812 г. | Отечественная война, ополчение, Бородинское сражение, флеши, фураж. | Знать определение понятий; объяснять причины и последствия войны; называть основные события Отечественной войны 1812 г.; работать с картой | §4 задания в р.т.№ 10,12 |
30. | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | Заграничные походы, «восточный» вопрос | Знать определение понятий; называть основные черты внешней политики в 1813-1825 гг.; давать оценку итогов Венского конгресса для Европы и Америки; работать с картой и дополнительными источниками | § 5 задания в р.т.№ 3,5,9 |
31. | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | Иезуиты. мистицизм, ценз, реформа. Конституция, проект Н. Новосильцева | Знать определение понятий; давать общую оценку внутренней политики Александра I; работать с дополнительными источниками | §6 задания в р.т.№ 3,4,8 |
32. | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Полигон, военные поселения, экономический кризис, легкая промышленность, устав, тариф, полигон | Знать определение понятий; называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812 г.; составлять план параграфа | §7, план параграфа |
33. | Общественное движение при Александре I | Лейб, масоны, тайные общества, программа, «Союз спасения», «Союз благоденствия», Южное общество, Северное общество | Знать определение понятий; объяснять причины появления тайных обществ; сравнивать программы тайных обществ; составлять таблицу | §8, таблица |
34. | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Династический кризис, декабристы, цензура, каре, восстание | Знать определение понятий; определять основные причины возникновения движения декабристов; называть цели и результаты деятельности декабристов; работать с дополнительными источниками | §9, сообщения |
35. | Внутренняя политика Николая I | Жандармерия, канцелярия, кодификация, цензура | Знать определение понятий; давать общую оценку внутренней политики Николая I; объяснять причины ужесточения внутренней политики | §10 задания в р.т.№ 4,6 |
36. | Социально-экономическое положение в 20-50-ые гг. XIX в. | Промышленный переворот, буржуазия, пролетариат, товаро-денежные отношения, «капиталистые» крестьяне, ростовщичество, уклад экономический | Знать определение понятий; выделять особенности экономического развития данного периода; сравнивать развитие экономики в начале и в середине XIX в.; составлять план параграфа | §11, план параграфа |
37. | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Международное положение, геополитика, русско-иранская война 1826-1828 гг., русско-турецкая война 1828-1829 гг., Кавказская война | Знать определение понятий; указывать основные черты внешней политики Николая I; определять приоритеты внешней политики России в данный период; давать оценку деятельности Николая I; работать с картой | § 12, задания в р.т. № 1-4 |
38. | Общественное движение в годы правления Николая I | Альманах, социалистические учения, консерватизм, либерализм, западники, славянофилы | Знать определение понятий; называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг. XIX в.; соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями | §13, задания в р.т.№ 1,8 |
39. | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | «Восточный вопрос», Крымская война | Знать определение понятий; называть причины, ход событий, итоги Крымской войны; соотносить общеисторические процессы (обострение внешней политики в период войны) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в России); работать с картой | § 14, задания в р. т. № 5,7 |
40. | Образование и наука. | Образование, наука. Пулковская обсерватория, | Знать определение понятий; характеризовать основные положения развития науки и образования в данный период; называть имена основных деятелей науки и их открытия; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | §15,сообщения, презентации |
41 | Русские первооткрыватели и путешественники | Русское географическое общество, экспедиции | Знать определение понятий; называть имена путешественников и основные направления их открытий; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | § 16, сообщения, презентации |
42. | Художественная культура | Художественная культура, ампир, художественный стиль | Знать определение понятий; называть имена деятелей художественной культуры и их произведения; характеризовать развитие художественной культуры в данный период; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | §17, сообщения, презентации |
43. | Быт и обычаи | Шорничество, быт, досуг, обычаи обряды | Знать определение понятий; описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества в данный период; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | §18,сообщения, презентации |
44-45. р/к | Кузнецкая земля в первой половине XIX в. | Характеризовать развитие Кузнецкой земли в первой половине XIX в.; составлять презентации работать с дополнительными источниками | сообщения, презентации | |
46. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX в» Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение понятий; характеризовать основные черты развития России в первой половине XIX в.; называть основные события данного периода; делать выводы | |
Россия во второй половине XIX в.(22 часа) | ||||
47. | Накануне отмены крепостного права | Крепостное права, недоимки, политический режим | Знать определение понятий; Называть причины отмены крепостного права, описывать процесс подготовки к началу реформы | §19, задания в р.т. № 4,5 |
48-49 | Крестьянская реформа 1861 г. | Крестьянская реформа, рескрипт, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, прирезки, мировой посредник, уставная грамота | Знать определение понятий; называть основные положения Крестьянской реформы; анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.); давать оценку результатам реформы | § 20 задания в р.т. № 1,3,4, терми ны |
50-51. | Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | Апелляция, гражданское общество, конституционное правление, нигилизм, правовое государство, террор | Знать определение понятий; характеризовать основные реформы и их положения; сравнивать развитие России до и после реформ 60-70-х гг. XIX в.; составлять таблицу | § 21-22 задание в р.т. №6, таблица |
52. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Товарное производство, концессия, кредит, пошлина, аренда, гражданские права, стачка | Выявлять основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права; сравнивать социально-экономическое развитие до и после проведения реформ; объяснять смысл изученных понятий | §23 план параграфа |
53. | Общественное движение: либералы и консерваторы | Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, революционный, устои | Знать определение понятий; называть основные идеи и представителей общественного движения данного периода; работать с дополнительными источниками | §24 задания в р.т. № 1,6 |
54. | Зарождение революционного народничества и его идеология | Конспирация, народничество, «Земля и Воля» | Знать определение понятий; определять причины и характерные черты народничества; высказывать свое отношение к деятельности народников | §25 задания в р.т. № 3,7,8 |
55. | Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в. | Политические требования, «Народная воля» | §26 задания в р.т. № 1,3,5 | |
56. | Внешняя политика Александра II | Внешняя политика, дальневосточная политика | Знать определение понятий; характеризовать цели и основные направления внешней политики Александра II; работать с картой; составлять таблицу | §27, таблица |
57. | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Балканский кризис; Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс | Знать определение понятий; выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.; соотносить однотипные исторические события (русско-турецкие войны XIX в.); работать с картой | § 28 задание в р.т. № 6 |
58. | Внутренняя политика Александра III | Инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости | Знать определение понятий; называть основные направления внутренней политики Александра III; сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III; давать оценку личности Александра III | § 29-30 задания в р.т. № 1,3,7 |
59. | Положения основных слоев общества | Меценатство, станица, требник, буржуазия , пролетариат | Знать определение понятий; сравнивать положение различных слоев общества в пореформенной России | § 32-33,задания в р.т.№ 2,8 |
60. | Экономическое развитие в годы правления Александра III | Акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги | Знать определение понятий; давать общую характеристику экономической политики Александра III; называть ее основные цели и результаты; составлять план параграфа | §31, план параграфа |
61. | Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX в. | Подоходный доход, революционное народничество, марксизм | Знать определение понятий; характеризовать основные черты идеологии общественных движений в 80-90-ые гг. XIX в.; работать с дополнительными источниками | §34, задания в р.т.№ 1,3,5 |
62. | Внешняя политика Александра III | Мобилизация, сепаратный мир | Знать определение понятий; называть основные черты внешней политики Александра III; характеризовать международное положение России в данный период; составлять схему | §35, схема |
63. | Просвещение и наука | Гуманитарные науки, естественные науки, рецидив | Знать определение понятий; характеризовать основные положения развития науки и образования в данный период; называть имена основных деятелей науки и их открытия; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | § 36, сообщения, презен тации |
64. | Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество | Хохлома, гжель | Знать определение понятий; называть имена деятелей художественной культуры и их произведения; характеризовать развитие художественной культуры в данный период; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | § 37-38, сообщения, презен тации |
65. | Быт: новые черты в жизни города и деревни | Армяк, коммунальное хозяйство, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка, быт, обычаи, досуг | Знать определения понятий; описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества в данный период; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | § 39 сообщения, презен тации |
66-67 р/к | Кузнецкая земля во второй половине XIX в. | Характеризовать развитие Кузнецкой земли во второй половине XIX в.; составлять презентации, работать с дополнительными источниками | сообщения, презентации | |
68. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX в.» Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение изученных по разделу понятий; характеризовать основные черты развития России во второй половине XIX в.; называть основные события данного периода; делать выводы |
Тематическое планирование. История. 9 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны знать уметь) | Домашнее задание |
Россия и мир в начале XX века (1900-1916 гг.) (14 часов) | ||||
1. вс. ист | Мир в начале XX века | Вторая промышленно-технологическая революция, урбанизация, массовое производство, концентрация производства, социальный реформизм, антимонопольная политика, рабочее движение, формы правления | Знать определение понятий; называть особенности развития стран мира в начале XX века; работать с текстом учебника | § 1-2 (НИ) |
2. ист. Р. | Политическое и экономическое развитие России в н. XX века | Геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, самодержавие, класс, сословие | Знать определение понятий; характеризовать особенности политического и экономического развития России, устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и ее внешней и внутренней политикой | § 1-3 (ИР) |
3 . р/к | Строительство Транссибирской железной дороги и ее влияние на развитие Кузбасса | Транссиб, Кольчугинская и Анжерская копи, Кемеровский рудник | Знать определение понятий; характеризовать особенности развития Кузбасса в начале XX века; работать с дополнительными источниками | § 1 (гл. 5) ИК |
4. ист.Р | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | Порт-Артур, Цусимский бой, битва при Мукдене, Портсмутский мир | Знать определение понятий; определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX века, называть причины, основные события, итоги русско-японской войны; работать с картой | § 4 (ИР) |
5. ист.Р | Первая российская революция. Реформы политической системы | Локаут, «Кровавое воскресение», «Манифест 17 октября 1905 г», Всероссийская октябрьская стачка, кадеты, октябристы, монархисты, ПСР, РСДРП | Знать определение понятий; называть причины Первой русской революции, излагать события в хронологической последовательности, сравнивать программы политических партий, давать характеристику революции; составлять таблицу | § 5 (ИР) |
6. ист.Р | Экономические реформы. | Хутор, отруб, переселенческая политика, отрезки | Знать определение понятий; характеризовать реформы П.А. Столыпина, определять их итоги и последствия; давать характеристику Столыпину как политическому деятелю | § 6 (ИР) |
7. р/к | Кузбасс в годы Первой русской революции, столыпинских реформ. | Всероссийская политическая стачка, «Ответ тайгинских рабочих монарху», «Копикуз» | Знать определение понятий; характеризовать развитие Кузбасса в данный период; работать с дополнительными источниками | § 2 (г.5) ИК |
8. ист.Р | Политическая жизнь в 1907- 1914 гг. | Политическая система, Государственная Дума, третьеиюньская монархия, политика бонапартизма, мировоззрение, национальная политика, оппозиция, столыпинская реакция, фракция, внутренняя политика | Знать определение понятий; характеризовать особенности политического развития, давать оценку деятельности III и IV ГД4; выявить причины и проявления нарастания всплеска революционного движения | § 7 (ИР) |
9. вс. ист | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войн. | Империализм, протекционизм, Антанта, Тройственный союз, территориальный раздел мира | Знать определение понятий; характеризовать политическую ситуацию в мире накануне Первой мировой войны; работать с дополнительными источниками | §3 (НИ) |
10. вс. ист | Первая мировая война 1914-1918 гг. | Пацифизм, позиционная война, империалистическая война. Версальско-вашингтонская система | Знать определение понятий; называть причины Первой мировой войны, выявлять основные противоречия между странами-участницами, излагать ход военных действий, называть итоги войны4 работать с картой | § 4 (НИ) |
11. ист.Р | Россия в Первой мировой войне | Мировая война, позиционная война, экспансия, мобилизация, пацифисты, Брусиловский прорыв, «революционное пораженчество», кризис | Знать определение понятий; анализировать участие России в Первой мировой войне4 работать с картой | § 9 (ИР) |
12. р/к | Кузбасс в Первой мировой войне | Мобилизация, государственная монополия, «Копикуз» | Знать определение понятий; характеризовать развитие Кузбасса во время Первой мировой войны; работать с дополнительными источниками | § 3 (г.5) ИК |
13. ист.Р | Духовная жизнь Серебряного века | Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард | Знать определение понятий; называть основные направления науки и культуры Серебряного века, приводить примеры выдающихся достижений российской культуры данного периода | § 8 (ИР) |
14. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в н. XX в.». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение изученных по разделу понятий; характеризовать политическое, экономическое, культурное развитие России в начале XX века; делать выводы | |
Россия в 1917-1927 гг. (13 часов) | ||||
15. ист.Р | От Февраля к Октябрю | Регентство, Учредительное собрание, Временное правительство, «Апрельские тезисы», коалиционное правительство, аннексия, декрет, контрибуция. | Знать определение понятий; называть предпосылки, причины Февральской и Октябрьской революций, излагать их ход событий, сравнивать кризисы политической власти; работать с дополнительными источниками | § 10-12 (ИР) |
16. ист.Р | Становление Советской власти | Компромисс, национализация, сепаратный мир, Конституция 1918 года. | Знать определение понятий; называть основные факты и хронологию событий, излагать содержание первых декретов Советской власти, выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г. | § 13 (ИР) |
17. р/к | Установление Советской власти в Кузбассе | Кольчугинские копи, Сибирское областное партийное бюро, «советизация» | Знать определение понятий; называть основные этапы становления Советской власти в Кузбассе; работать с дополнительными источниками | § 1 ИК |
18-19 ист.Р | Гражданская война | Гражданская война, интервенция, локальный, эскалация, «демократическая контрреволюция», концентрационный лагерь, террор, аннулировать | Знать определение понятий; определить сущность, основные этапы и события гражданской войны; раскрыть причины, характер, особенности гражданской войны и интервенции; выяснить итоги гражданской войны и источники победы большевиков в гражданской войне; работать с картой | § 14-15 (ИР) |
20. ист.Р | Кузбасс в условиях Гражданской войны | Совет рабочей и крестьянской обороны, Революционной военный совет, Временное Сибирское правительство | Знать определение понятий; характеризовать развитие Кузбасса в условиях Гражданской войны; работать с дополнительными источниками | § 2 ИК |
21. ист.Р | Экономическая политика «красных» и «белых». | Политика «военного коммунизма», продразверстка, национализация, денационализация | Знать определение понятий; установить содержание, итоги и последствия политики «военного коммунизма»; характеризовать цели, политическую, экономическую программу | §16-17 (ИР) |
22. ист.Р | Переход к НЭПу. | НЭП, концессия, аренда, продналог, хозрасчёт, кооперация | Знать определение понятий; характеризовать причины перехода к НЭПу; сравнить НЭП и политику «военного коммунизма»; определить противоречия Нэповской модели, их причины, последствия и перспективы НЭПа | § 18 (ИР) |
23. р/к | Хозяйство Кузбасса в период НЭПа | Продразверстка, продналог, продсессии | Знать определение понятий; характеризовать развитие хозяйства Кузбасса в период НЭПа; работать с дополнительными источниками | § 3-4 (ИК) |
24. р/к | Завершение восстановления народного хозяйства Кузбасса | «Кузбасстрест», АИК, кустарная промышленность, «Сибревком», Тесбессбюро | Знать определение понятий; давать характеристику развитию народного хозяйства Кузбасса в данный период; работать с дополнительными источниками | § 5 (ИК) |
25. ист.Р | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика | Национальный вопрос, право наций на самоопределение, автономизация федерация, конфедерация, республика, унитарное государство, суверенитет | Знать определение понятий; выяснить принципы национальной политики большевиков; выявить предпосылки, причины и принципы образования СССР; установить необходимость, возможность образования СССР и роль В.И. Ленина в создании СССР. | § 19-20 (ИР) |
26. ист.Р | Политическое развитие в 20-е гг. | Однопартийная система, политическая система, оппозиция, саботаж, политический режим, авторитарный режим | Знать определение понятий; раскрыть несоответствие между относительной социально-экономической либерализацией (шаги к рынку) и сохранением жёсткого политического авторитарного режима как основное противоречие НЭПа; уяснить суть борьбы за власть в большевистском руководстве и причины возвышения, победы И.В. Сталина в борьбе за личную власть; выяснить утверждение однопартийной политической системы | § 21 (ИР) |
27. р/к | Духовная жизнь в 20-е гг. Духовная жизнь в Кузбассе | «Сменовеховство», анафема, атеизм, конструктивизм, эмиграция | Знать определение понятий; характеризовать основные тенденции развития духовной жизни СССР в данный период; работать с дополнительными источниками | § 22 (ИР) |
Версальско-Вашингтонская система в действии (8 часов) | ||||
28. вс.ист | Последствия войны: революции и распад империй | Революция, реформа, буржуазная революция, республика, рейхстаг, конституция, радикальные преобразования, диктатура, радикализм | Знать определение понятий; называть последствия Первой мировой войны; объяснять какие условия способствовали развитию революций в разных странах; объяснять причины и последствия распада империй. | § 5 (НИ) |
29. вс.ист | Капиталистический мир в 1920-ые гг. США и страны Европы | Изоляционизм, «процветание», репарации | Знать определение понятий; называть особенности развития стран Европы и США после I мировой войны; выявить новые тенденции в развитии США и европейских стран, дать им оценку. | § 6 (НИ) |
30. вс.ист | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода | Экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. | Знать определение понятий; характеризовать причины и особенности мирового кризиса; предлагать пути выхода из кризиса, работать с дополнительными источниками | § 7 (НИ) |
31. вс.ист | США: «новый курс» Ф.Рузвельта | НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея | Знать определение понятий; называть особенности кризиса в США; раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта; характеризовать социальные реформы «нового курса». | § 8 (НИ) |
32. вс.ист | Демократические страны Европы в 1930-ые гг. Великобритания, Франция | Вестминстерский статут, антифашистский фронт, Народный фронт | Знать определение понятий; сравнивать внутреннюю и внешнюю политику демократических стран Европы, работать с таблицей | § 9 (НИ) |
33. вс.ист | Тоталитарные режимы в 1930-ые гг. Италия, Германия, Испания | Фашизм, нацизм, диктатура, национализм, шовинизм, тоталитарное фашистское государство, тоталитаризм, дуче, штурмовые отряды | Знать определение понятий; объяснять причины установления тоталитарных режимов; называть особенности развития фашизма в Германии, Италии, Испании; работать с таблицей | §10-11 (НИ) |
34. вс.ист | Восток и Латинская Америка в первой половине XX века | Президентская республика, концессия, революция, реформа, Индийский Национальный Конгресс (ИНК), свадеши, сварадж,несотрудничество, доминион, колония, метрополия | Знать определение понятий; называть особенности развития стран Востока в данный период; сравнивать пути их модернизации | § 12-13 (НИ) |
35. вс.ист | Международные отношения в 1930-ые гг. | Международные отношения, репарации, агрессия, план Дауэса, Лига Наций, «эра пацифизма», Антикоминтерновский пакт, «умиротворение» агрессоров | Знать определение понятий; объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы; оценивать роль Лиги Наций в международной политике 1930-х гг. | § 15 (НИ) |
СССР в 1928-1938 гг. (11 часов) | ||||
36. ист.Р | Социалистическая индустриализация. | Индустриализация, пятилетка, «великий перелом», стахановское движение | Знать определение понятий; показать историческую необходимость, объективность и закономерность индустриализации СССР; характеризовать форсированную индустриализацию | § 23 (ИР) |
37. р/к | Планы развития Кузбасса. Создание Урало-Кузнецкого комбината. | Индустриализация, «Кузбасстрест», УКК, «Сибуголь», «Большой Кузбасс», «Кузбассуголь», КМК | Знать определение понятий; характеризовать развитие промышленности Кузбасса; работать с дополнительными источниками | § 1 (гл. 7) ИК |
38. р/к | Создание новых городов и развитие социальной сферы. | Социалистический город, урбанизация, | Знать определение понятий; характеризовать развитие социальной сферы Кузбасса; работать с дополнительными источниками | § 2 (гл.7) ИК |
39. ист.Р | Коллективизация сельского хозяйства | МТС, колхоз, совхоз, раскулачивание, хлебозаготовительный кризис, коллективизация | Знать определение понятий; показать историческую необходимость, объективность и закономерность коллективизации сельского хозяйства СССР; дать характеристику сплошной коллективизации сельского хозяйства; раскрыть итоги, последствия и значение экономического развития СССР в конце 20 – 30 гг. | § 24 (ИР) |
40. р/к | Коллективизация в Кузбассе | Коллективизация, ТОЗ, артель, коммуна | Знать определение понятий; характеризовать основные этапы коллективизации в Кузбассе; работать с дополнительными источниками | § 3 (гл.7) ИК |
41. ист.Р | Политическая система СССР в 1930-ые гг. | Тоталитаризм, ГУЛАГ, культ личности Сталина, репрессии, террор, идеология, конституция | Знать определение понятий; определить роль ВКП (б) в советской тоталитарной политической системе; установить способы установления идеологического единомыслия в стране; характеризовать культ личности Сталина и массовые репрессии; дать характеристику причин установления, основных элементов, сущности тоталитаризма и последствий утверждения тоталитарного режима в стране; выяснить особенности Конституции СССР 1936 г. и национальной политики; работать с текстом учебника | § 25 (ИР) |
42. р/к | Репрессии в Кузбассе | Репрессии, «Кемеровское дело» | Знать определение понятий; характеризовать политическую обстановку в Кузбассе; дать оценку развитию репрессий; работать с дополнительными источниками | § 4 (гл.7) ИК |
43. р/к | Духовная жизнь в 30-ые гг. Общественная жизнь в Кузбассе в 1930-ые гг. | Идеология, конформизм, социалистический реализм, «культурная революция» | Знать определение понятий; называть и характеризовать основные направления культуры СССР в данный период; работать с таблицей | § 26 (ИР) |
44. ист.Р | Внешняя политика СССР в 30-ые гг. | Геополитические интересы, имперская политика, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной безопасности, фашизм | Знать определение понятий; раскрыть особенности международного положения и основные направления внешней политики СССР в 30-е гг.; дать характеристику Мюнхенского соглашения и его влияния на идею создания системы коллективной безопасности; выяснить изменение внешнеполитического курса после Мюнхенского соглашения и советско-германские соглашения 1939 г.; делать выводы | § 27 (ИР) |
45. р/к | Кузбасс в условиях подготовки к обороне страны. | Характеризовать особенности развития Кузбасса накануне Вов; работать с дополнительными источниками | § 5 (гл.7) ИК | |
46. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1928-1938 гг.». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определение изученных понятий; называть основные направления политического, экономического, социального развития России в данный период; характеризовать международные отношения; делать выводы | |
Великая Отечественная война (9 часов) | ||||
47. ист.Р | СССР накануне Великой Отечественной войны. | Денонсация, эшелонированный, секретные протоколы, советско-германский пакт о ненападении | Знать определение понятий; установить, как СССР готовился к возможной войне с вероятным противником; определить, какие проводились превентивные меры; раскрыть причины нового советско-германского сближения; характеризовать советско-финскую войну, советско-германские отношения»; выявить способы и значение расширения СССР западных границ | § 28 (ИР) |
48. ист.Р | Начало Великой Отечественной войны | План «Барабаросса», план»Ост», блицкриг, периоды войны, Великая Отечественная война, начальный период войны | Знать определение понятий, определить причины временных неудач Красной Армии; сравнить силы и планы сторон накануне Великой Отечественной войны; характеризовать битву за Москву и героическую оборону Ленинграда; работать с картой | § 29-30 (ИР) |
49. ист.Р | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | Контрнаступление, коренной поворот в войне | Знать определение понятий; характеризовать советское партизанское и подпольное движение; выяснить особенности оборонительного этапа Сталинградской битвы; выяснить, в чём заключался коренной перелом в ходе войны; работать с картой | § 32 (ИР) |
50. р/к | В боях за Родину | Мобилизация, «панфиловцы» | Знать определение понятий; определять вклад наших земляков в борьбе против фашизма; работать с дополнительными источникам | § 1 (гл.8) ИК |
51. р/к | На военный лад. | Карточная система, эвакуация, | Знать определение понятий; выделять особенности развития оборонной промышленности Кузбасса; работать с дополнительными источниками | § 2 (гл.8) ИК |
52. р/к | Кузбасс – Кемеровская область. | ОРС, спецпереселенцы, обком | Знать определение понятий; называть предпосылки и особенности образования Кемеровской области; работать с дополнительными источниками | § 3 (гл. 8) ИК |
53. ист.Р | Народы СССР в борьбе с фашизмом. | Депортация, коллаборационизм | Знать определение понятий; показать вклад различных народов СССР в победу над Германией; выяснить ход и результаты попыток гитлеровского руководства использовать национальные движения в СССР; выявить особенности экономик союзных республик в годы войн;)характеризовать национальную политику руководства СССР | § 33 (ИР) |
54. ист.Р | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | Десять сталинских ударов», Крымская и Потсдамская конференции, демилитаризация, капитуляция | Знать определение понятий; определить причины, ход, результаты и значение важнейших операций Красной Армии 1944 – 1945 гг.; показать работу, решения, историческое значение Ялтинской (Крымской) и Потсдамской конференций 1945 г.; установить сущность, ход и историческое значение освободительной миссии Красной Армии в Европе; выявить роль СССР в разгроме вооружённых сил Германии, Японии и значение побед Красной Армии в Европе и на Дальнем Востоке; выяснить главные причины и всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне;раскрыть итоги, уроки, последствия 2-й Мировой и Великой Отечественной войны; | §34 (ИР) |
55. ист.Р | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Обобщить, повторить, закрепить и систематизировать основные знания учащихся по этой теме | |
СССР в 1945-1952 гг.(4 часа) | ||||
56 р/к | Восстановление экономики. Переход Кузбасса на рельсы мирного развития. | Восстановительный период, стахановское движение, национальное богатство, дефицитная экономика, диспропорция, репарации, репатриация, хозрасчёт | Знать определение понятий; характеризовать состояние советской экономики после войны; определить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике и социальной жизни; выявить итоги экономических дискуссий 1946 – 1947 гг. и причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития; дать характеристику развития промышленности и сельского хозяйства | §35 (ИР) |
57. ист.Р | Политическое развитие. Идеология и культура. | «Демократический импульс войны», репрессии, ГУЛАГ, «дело врачей», «ленинградское дело», «железный занавес», космополитизм, «низкопоклонство перед Западом», «безыдейные произведения» | Знать определение понятий; определять наличие в послевоенном СССР 2 альтернатив общественно-политического развития – демократической и тоталитарной; раскрыть причины и характер изменений в структурах власти после окончания войны; характеризовать новый виток репрессий и изменения в политике; дать характеристику национальной политики сталинского руководства в это время | §36-37 (ИР) |
58. р/к | Общественно-политическая жизнь в Кузбассе | Характеризовать общественно-политическую жизнь Кузбасса в данный период; работать с дополнительными источниками | §4 (гл. 9) ИК | |
59. ист.Р | Внешняя политика. | «Холодная война», социалистический лагерь, план Маршалла, доктрина Трумэна, ялтинско-потсдамская система международных отношений, Коминформ | Знать определение понятий; характеризовать изменения в международном положении СССР после II второй мировой войны; объяснить причины и характерные признаки «холодной войны». | § 38 (ИР) |
СССР в 1953-середине 60-х гг. XX в. (5 часов) | ||||
60. ист.Р | Изменения политической системы. «Оттепель» духовной жизни. | Ротация, волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, «Оттепель», формализм в искусстве, социалистический реализм | Знать определение понятий; показать альтернативы политического развития СССР после смерти И.В. Сталина; характеризовать этапы борьбы за власть после смерти И.В.Сталина; дать характеристику изменений в партийной жизни, государственном строительстве, особенностей XX съезда КПСС и реабилитации. | § 39,41 (ИР) |
61. ист.Р | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | Индустриальное общество, интенсификация, экстенсивный путь развития, НТП, расширенное воспроизводство, социальная напряжённость, средства производства | Знать определение понятий; называть основные направления экономической политики; давать общую оценку экономических реформ Хрущева; работать с дополнительными источниками | § 40 (ИР) |
62. р/к | Преобразования в промышленности и сельском хозяйстве Кузбасса | Называть основные тенденции эконмического развития Кузбасса в данный период; работать с дополнительными источниками | § 3 (гл.9) ИК | |
63. р/к | Общественно-политическая жизнь в Кузбассе | Характеризовать общественно-политическую жизнь Кузбасса в данный период; работать с дополнительными источниками | § 4 (гл.9) ИК | |
64. ист.Р | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | Мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения, Венгерский кризис, Карибский кризис | Характеризовать международное положение СССР и отношения со странами Запада в 1953 – 1964 гг.; выяснить новый характер отношений СССР со странами социализма и развивающимися странами; характеризовать Венгерский кризис 1956 г. и Карибский кризис 1962г. | § 42 (ИР) |
СССР в середине 60-середине 80-х гг. (5 часов) | ||||
65 ист.Р | Политическое развитие и общественная жизнь СССР. | Ресталинизация, номенклатура, «октябрьский переворот» 1964 г., застой в духовной жизни, советский народ, концепция «развитого социализма», «магнитофонная революция», «антисистема», диссидентское движение. | Знать определение понятий; характеризовать особенности политического развития страны в данный период; называть основные направления общественной жизни СССР | § 43,45 (ИР) |
66. ист.Р
| Экономика «развитого социализма». Политика разрядки: надежды и результаты | Разрядка международной напряжённости, военно-стратегический паритет, ракеты средней дальности, Теневая экономика, продовольственная программа, товарный голод, соцсоревнование, стагнация, экономический застой, лимитчики, дефицитная экономика; теория конвергенции | Знать определение понятий; характеризовать особенности экономического развития страны в данный период; называть основные направления внешней политики СССР | § 44,46 (ИР) |
67. р/к | Экономика Кузбасса в 60-середине 80-х гг. | Называть основные черты развития экономики Кузбасса; работать с дополнительными источниками | ||
68. р/к | Общественно-политическая жизнь в Кузбассе | Характеризовать общественно-политическую жизнь Кузбасса в данный период | § 5 (гл.9) ИК | |
69 р/к | Развитие социальной сферы Кузбасса. | Выявить уровень развития Кузбасса в данный период | § 5 (гл.9) ИК | |
Мир во второй половине XX в.: основные тенденции развития (4 часа) | ||||
70. вс. ист. | Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970 гг. | Индустриальное общество, ЕАСТ, ЕОУС, Европейское экономическое сообщество, НАФТА, государство благосостояния, массовое производство и потребление | Знать определение понятий; выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях; характеризовать государство благосостояния; объяснять условия развития массового производства. | §18 (НИ) |
71. вс.ист | Кризисы 1970-1980-хх гг. Становление информационного общества | Постиндустриальное (информационное) общество, третья промышленно-технологическая революция, научно-техническая революция | Знать определение понятий; называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества; сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества; составлять таблицу | § 19 (НИ) |
72. вс.ист | Политическое развитие | Либерально-демократическая и авторитарно-тоталитарная модели общественного развития, национализм, правый экстремизм, социалистический интернационал, формирование общества благосостояния, неконсервативный поворот, политика «третьего пути» | Знать определение понятий; называть основные идейно-политические направления в европейских государствах; сравнивать содержание трех этапов в экономической политике | § 20 (НИ) |
73. вс.ист | Гражданское общество. Социальные движения | Антимилитаристкое и антивоенное движения, движение гражданских инициатив, национальные, этнические, лингвистические движения, обновленческий процесс в церкви | Знать определение понятий; называть главные черты гражданского общества; сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи | § 21 (НИ) |
Перестройка в СССР (9 часов) | ||||
74. ист. Р. | Реформа политической системы: цели этапы итоги | «Кадровая революция», перестройка, советский парламентаризм, многопартийность, либерализм, социал-демократия, фракция, оппозиция, переворот | Знать определение понятий; определять цели и основные этапы политических преобразований в стране, давать им оценку. | §47 (ИР) |
75. ист.Р | Экономические реформы 1985-1991 гг. | Ускорение, НТП, рыночная экономика, арендный подряд, кооперация, теневая экономика, демонополизация, децентрализация, разгосударствление, акционирование, техногенная катастрофа | Знать определение понятий; определять цели и основные этапы экономических преобразований в стране, давать им оценку. | § 48 (ИР) |
76. р/к | Промышленность Кузбасса: темпы роста и попытки их ускорения | Выделять особенности развития промышленности Кузбасса; работать с дополнительными источниками | § 1 (гл. 10) ИК | |
77. р/к | Особенности развития сельского хозяйства Кузбасса | Называть основные черты развития сельского хозяйства на данной периоде развития работать с дополнительными источниками; | § 2 (гл.10) ИК | |
78. ист.Р | Политика гласности: достижения и издержки | Гласность, реабилитация | Знать определение понятий; называть особенности общественного развития данного периода; давать характеристику политике гласности | § 49 (ИР) |
79. р/к | Обострение социальных проблем, развитие культуры Кузбасса. | Дефицит, «отсроченный спрос» | Знать определение понятий;характеризовать особенности развития культуры, называть причины обострения социальных проблем, выявлять их суть, анализировать последствия; работать с дополнительными источниками | § 3 (гл.10) ИК |
80. р/к | Начало рабочего движения в Кузбассе. | Забастовка, институализация, | Знать определение поняти ;характеризовать рабочее движение в Кузбассе; работать с дополнительными источниками | § 4 (гл.10) ИК |
81. ист.Р | Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. | «Новое политическое мышление», демилитаризация, разоружение, региональные конфликты, биполярная система международных отношений | Знать определение понятий; называть основные направления внешней политики СССР, проанализировать их; составить схему | §50 (ИР) |
82. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР во второй половине XX века». Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определения изученных по разделу понятий; характеризовать особенности политического, экономического, социального развития СССР во второй половине XX века; делать выводы | |
Новая Россия в 1991-2008 гг. (11 часов) | ||||
83. ист.Р | Российская экономика на пути к рынку. | Рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты, макроэкономическая стабилизация | Знать определение понятий; давать оценку экономическому развитию страны в 1990-ые годы; выделять положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики | § 51 (ИР) |
84. ист.Р | Политическая жизнь. В 1992-1999 гг. | Правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, парламентская демократия, Федеративный договор, политический кризис | Знать определение понятий; давать оценку политическому развитию страны в 1990-ые годы; выделять положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии политической жизни страны; характеризовать национальную политику современной России. | §51 (ИР) |
85. р/к | Новая власть в Кузбассе. | Характеризовать развитие политической жизни в Кузбассе; работать с дополнительными источниками; дать оценку политической власти | § 1 (гл. 11) ИК | |
86. р/к | Подъем промышленности и сельского хозяйства в Кузбассе. | «Рельсовые войны», забастовка, реструктуризация, приватизация, инвестиции | Знать определение понятий; называть основные направления развития промышленности и сельского хозяйства; работать с дополнительными источниками | §1 (гл.12) ИК |
87. р/к | Развитие системы социального обеспечения в Кузбассе. | Социальные программы | Знать определение понятий; характеризовать развитие системы обеспечения в Кузбассе; дать оценку мерам поддержки населения; работать с дополнительными источниками | §3 (гл.12) ИК |
88. ист.Р | Строительство обновленной Федерации Геополитическое положение и внешняя политика. | Концепция внешней политики, гражданское согласие, терроризм, чеченская проблема, национальный проект, «прозрачные границы», биполярная и монополярная системы международных отношений, завершение «холодной войны» | Знать определение понятий; характеризовать основные направления внешней политики современной России; определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики | §54,55 (ИР) |
89. р/к | Духовная жизнь России. Культурная и общественная жизнь Кузбасса. | Концептуализм, ностальгия, постмодернизм, публицистика | Знать определение понятий; называть основные направления развития современной российской культуры; выделять особенности культурной и общественной жизни Кузбасса на данном периоде развития; оценивать вклад отдельных личностей в формирование современной культуры; работать с дополнительными источниками | §53(ИР) § 4 (гл.12) ИК |
90. ист.Р | Россия на пороге XXI века. | Политическая реформа, мировой экономический кризис, антикризисные меры; закавказский конфликт | Знать определение понятий; называть и характеризовать основные политические, социально-экономические преобразования в российском обществе; давать оценку антикризисным мерам | § 60 (ИР) |
91. р/к | Кузбасс в начале XXI века. | Характеризовать политическое, экономическое, социальное развитие Кузбасса; выявлять основные проблемы региона и анализировать шаги власти на пути к их решению; работать с дополнительными источниками | ||
92. р/к | Киселевск в XX веке | Характеризовать политическое, экономическое, социальное развитие Киселевска; выявлять основные проблемы города и анализировать шаги власти на пути к их решению; работать с дополнительными источниками | ||
93. | Повторительно-обобщающий урок по теме: Новая Россия в 1991-2008 гг. Контрольный тест | Изученные по разделу понятия и факты | Знать определения изученных по разделу понятий; характеризовать особенности политического, экономического, социального развития России в 1991-2008 гг.; делать выводы | |
Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (9 часов) | ||||
94-95 вс.ист | Страны Западной Европы и США во второй половине XX века | Карибский кризис, рейганомика, «консервативная революция», Сити, НАТО, ЕС, центризм, | Знать определение понятий; характеризовать особенности развития стран Западной Европы и США во второй половине XX века; работать с дополнительными источниками; работать в группе | §22-26 (НИ) |
96. вс.ист . | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. | Кризис, коалиция, «бархатная революция», «шоковая терапия», реформа, приватизация, Боснийский кризис | Знать определение понятий; сравнивать преобразования довоенного периода с преобразованиями 1945-2007 гг.; выделять общие причины революций 1989-1991 гг. | §27 (НИ) |
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века | Революция, реформа, латифундия, олигархия, республика, диктатура, импортозамещающая индустриализация, хунта, Карибский кризис | Знать определение понятий; выделять общие и различные черты латиноамериканских стран; анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-ые гг. | § 28 (НИ) | |
98. вс.ист | Страны Азии и Африки в современном мире | «Исламское государство», неоколониализм, Движение неприсоединения, моджахед, | Знать определение понятий; объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки; сравнивать развитие Японии, Китая и Индии. | § 29 (НИ) |
99. вс.ист | Международные отношения | СНВ-1, СБСЕ, ОБСЕ, НАТО, ОВД, ПРО, ОСВ-2, ЕОУС, ООН, ЕС, СНВ-2 | Знать определение понятий; объяснять причины складывания двухполюсного мира; характеризовать противоречия биполярного мира; оценивать роль ООН в урегулировании международных конфликтов | § 30 (НИ) |
100- 101. вс.ист | Культура XX века | Модерн, постмодерн, хай-тек, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, поп-арт, кинетическое искусство | Знать определение понятий; называть и характеризовать особенности развития культуры в XX веке; работать с дополнительными источниками | § 31 (НИ) |
102. вс.ист | Глобализация в конце XX – начале XXI века | Глобализация, глобальные проблемы | Знать определение понятий; называть главные черты современной глобализации; выявлять основные тенденции глобализации | § 32 (НИ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование курса истории России 11 класс
Планирование на 40 часов по учебнику А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова "История России ХХ - начала ХХ1 веков", 11 класс....
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
тематическое планирование уроков Истории России 9 классов
Тематическое планирование уроков Истории России в 9 классе 52,5 часов авторы учебника А.А. Данилов, Л.Г. Косу...
Календарно-тематическое планирование по истории для 10 класса
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Автор: Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 5-10 класс, тесты
в папке содержатся тематические планирования по истории 5-10 классов, История России, Древняя история, История нового сремении, Средневековья....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...