История доколумбовой цивилизации Америки, 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Конспект урока, 6 класс, история Средних веков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: История доколумбовой цивилизации Америки
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний
Цели:
- образовательные: - сформировать у учащихся ярких, многогранных образов народов доколумбовой Америки;
- выяснить общее и различия в развитии майя, ацтеков и инков;
- формирование знаний о значении достижений цивилизаций Америки в развитии
человечества;
- развивающие: - умение оперировать историческими фактами;
- умение анализировать и систематизировать источники;
- умение составлять краткие конспективные выводы;
- развитие навыков поисковой работы в познавательной деятельности;
- воспитательные: - воспитание толерантности;
- взаимное уважение;
- работа в коллективе.
Методы работы: 1) групповая работа;
2) поисковая деятельность;
3) метод самоорганизации познавательной работы учащихся;
4) проблемно-поисковый метод;
5) развивающее обучения;
6) инструктивный метод;
7) индуктивный метод (обобщение);
8) продуктивный метод;
9) наглядные методы.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность |
1. Орг. момент | Приветствие | Учащиеся произвольно рассаживаются по группам, приклеивают эмблемы | Эмблемы, дополнительные материалы , карточки SOS, учебники, атласы |
2. Актуализация темы | 1) Обращается внимание на эмблемы ? какие у вас будут предположения по теме сегодняшнего занятия? 2) Если учащиеся не формулируют тему→ «Тогда давайте выясним!» Широкий кругозор → сотрудничество будет успешным | Догадки «Америка!» Запись темы в тетрадь | Мультимедийная доска (открываем тему) |
3. Изучение нового материала | 1.Введение в тему: представление видеосюжета о предках индейцев из Азии и краткие вводные слова 2. Уважаемые Инки, Ацтеки и Майя! Сегодня у нас собрались представители разных народов доколумбовой Америки для того, чтобы рассказать о себе и своих достижениях. Задача эта непростая и, чтобы ее решить в короткий промежуток времени мы должны выполнить следующие задания (раздается материал для работы по группам/ может лежать на столах): в течение 5-7 минут необходимо: 1) отобрать материал для выступления 2) в таблице с возможными вариантами ответов выбрать верный вариант 3) Вождь с заготовкой верных ответов подбирает цветные карточки на информационном столе и закрепляет их на доске в таблице, выведенной через мультимедийный проектор 4) выступление всего народа Если есть вопросы, то пользуемся карточкой SOS (просьба о помощи) «Красная карточка» - демонстрация готовности Правила игры (прикрепить на доску после озвучивания) Раздача заготовок Внимание! – сигнал к работе Для презентации приглашаются представители народа… Оценивание после выступления Работа команды → баллы | Слушают объяснение, прослеживают по карте (запись тетрадь) Работа в команде с таблицами -заготовками (через 5 минут →сигнал) Выход вождя и распределение материала по таблице выступление команды | Видео, карта Учебник + дополнительный материал (из Интернета подборка материала о цивилизациях Америки) Таблица на доске |
4. Подведение итогов | И теперь о главном! Знания – это то, что остается в памяти, когда все забыто! Чтобы в памяти осталось как можно больше, я раздаю вам таблицу-напоминание о прошедшем уроке, которую вы должны будете восстановить дома | Вожди получают таблицу → запись домашнего задания в дневник (восстановить таблицу на основе материала учебника) | Таблица-напоминание |
Смотри приложения (материал к уроку).
1. Перенеси таблицу в тетрадь и, используя учебник, восстанови данные в таблице.
| майя | ацтеки | инки |
1. Расселение | П-ов Юкатан, Центральная Америка | Территория Мексики | Запад Южной Америки, горы Анды |
2. Гос. устройство, управление | Города-государства, правитель – «великий человек» | Государство, правитель – верховный Инка | |
3. Общество | Неравенство Возможность вступить в ряды знати для рядовых общинников во время войны | ||
4. Успехи хозяйства | Земледелие на расчищенных от леса участках (джунгли) Развитие ремесла | Развитие земледелия в суровых условиях (на горных склонах, строительство барьеров и оросительных каналов) | |
5. Культура | Развитие образования (школы для знати и для рядовых людей) Развитие литературы (гимны, поэмы) Мозаичное искусство | ||
6. Религия | Поклонение Солнцу Жрецы – хранители знаний | Поклонению Солнцу Жертвоприношения | Поклонение Солнцу Верховные жрецы – «Сыны Солнца» |
2. Напишите благодарственное письмо народам доколумбовой Америки за те хозяйственные достижения и научные открытия, которыми они поделились с европейцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс
Демо-тест к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса. Перед использованием теста, пос...

Элективный курс по истории " Российская цивилизация. IX - конец XX века" 10 класс
Элективный курс по истории России " Российская цивилизация. IX - конец XX века" .Рабочая программа и календарно - тематическое планирование 10 класс...

Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)
Учитель Швецова Ирина Владимировна Место работы МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...

Рабочая программа "История мировых цивилизаций" 5 класс
Рабочая программа курса «История мировых цивилизаций» для учащихся 5Г класса разработана на основе авторской программы под редакцией А.А. Ви-гасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой &laq...

Викторина по истории древних цивилизаций 5 класс
Викторина "Пески времени" по истории древних цивилизаций 5 класс...

Урок в 6 классе Всеобщей истории "Доколумбовая Америка"
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст. Скринкасты - запись с экр...