Презентации к урокам
презентация к уроку по истории на тему

Тулепова Ольга Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая мировая война (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945) 9 класс Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 2

План урока Причины Второй мировой войны Периоды войны Подготовка к войне Германии и СССР Ход Второй мировой войны Итоги войны Исходя из плана поставьте цели урока.

Слайд 3

1 сентября 1939 г. Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны. План Германии – установить господство в Европе, война «блицкриг»

Слайд 4

4 сентября 1939г. Англия и Франция объявили войну Германии. Английская и французская армии высадились на Западном фронте.

Слайд 5

Октябрь 1939- май 1940 гг. «Сидячая» или «странная» война.

Слайд 6

Весна 1940г. Наступление Германии на Западном фронте

Слайд 7

Лето 1940г. Вступление в войну Италии. Италия ведет бои против Англии в Восточной и Северной Африке (Безуспешное наступление). Октябрь 1940г. Италия вторглась в Грецию. Захват Греции.

Слайд 8

Осень 1940г. Германия, Венгрия, Болгария начинают военные действия против Югославии. Захват Югославии.

Слайд 9

1940г. Гитлер начал подготовку к осуществлению плана «Морской лев». План был отменен в связи с большими неудачами в военных действиях с Англией.

Слайд 10

22 июня 1941г. Нападение Германии на СССР. План «Барбаросса» Начало Великой Отечественной войны.

Слайд 11

Лето-осень 1941г. Оккупация Крыма, Прибалтики, Украины, Белоруссии, Молдавии. Начало блокады Ленинграда. Наступление на Москву.

Слайд 12

7 ноября 1941г. Парад на Красной площади

Слайд 13

5 декабря 1941 г. Контрнаступление советских войск под Москвой. Восточный фронт был отброшен от Москвы на 100-250 км. Первое крупное поражение Германии. План молниеносной войны рухнул .

Слайд 15

7 декабря 1941г. Нападение Японии на Перл-Харбор (США) 8 декабря 1941г. США вступает в войну

Слайд 17

1942 г. Наступление немецких войск на Кавказ 23 августа 1942 г. немцы вышли к Волге.

Слайд 18

1942-1943 гг. Сталинградская битва

Слайд 20

Лето 1943г. Битва под Курском

Слайд 21

24-25 июля 1943 г. Крах фашистского режима Муссолини. Выход Италии из союза «Берлин-Рим-Токио» и объявление войны Германии.

Слайд 22

Начало 1944г. Наступление советской армии под Ленинградом, на Правобережной Украине.

Слайд 23

6 июня 1944г. Открытие второго фронта. Высадка союзных войск в Северной Франции. ( конец 1944г. – освобождение Франции)

Слайд 24

Июнь 1944г. Операция «Багратион» по освобождению Белоруссии. Освобождение территории СССР.

Слайд 25

4-11 февраля 1945г. – апрель 1945г. Берлинская операция

Слайд 26

8 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

Слайд 27

6,9 августа 1945г. Атомные бомбардировки США японских городов Хиросимы и Нагасаки

Слайд 28

8 августа 1945г. СССР объявил войну Японии

Слайд 29

2 сентября 1945г. Акт о капитуляции Японии. Окончание Второй мировой войны.

Слайд 30

Складывание антигитлеровской коалиции Конференции 1) сентябрь 1941г., Москва 2) 28 ноября -1 декабря 1943 г., Тегеран (Иран) 3) 4-11 февраля 1945г., Крым (Ялта) 4) 17 июля – 2 августа 1945г., Берлин (Потсдам)

Слайд 31

20 ноября 1945г. – 1 октября 1946г. Нюрнбергский процесс над главными нацистскими военными преступниками

Слайд 32

Итоги войны Выписать самостоятельно в тетрадь

Слайд 33

Домашнее задание Выучить события Второй мировой войны Подготовить презентацию по одной из самых значимых битв в войны (5-7 слайдов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От традиционного общества к индустриальному 8 класс Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с процессом перехода от традиционного общества к индустриальному, с признаками индустриального общества

Слайд 3

Переход от традиционного общества к индустриальному обществу Сельское хозяйство → промышленность Ручной труд → машинный труд Мануфактура → фабрика Сословия → классы (пролетариат, буржуазия) _______________________________________ ФЕОДАЛИЗМ → КАПИТАЛИЗМ

Слайд 4

Феодали́зм (от лат. «феод» —феодальное землевладение) — общество, характеризующееся наличием двух социальных классов — феодалов (землевладельцев) и простолюдинов (крестьян), занимающих по отношению к феодалам подчиненное положение. Основой феодализма является феодальная собственность на землю.

Слайд 5

Капитали́зм — устройство общества, основанного на частной собственности , всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства . Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала , к получению прибыли .

Слайд 6

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ (НТР) ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ОБМИРЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Слайд 7

ЭШЕЛОНЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Страны первого эшелона ( страны старого капитализма) Страны второго эшелона (страны молодого капитализма) Страны третьего эшелона (страны с традиционным обществом)

Слайд 8

Домашнее задание Стр. 3-5, составить кроссворд из новых понятий (5-7 слов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Север Западной Сибири в каменном веке 10 класс Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 2

Цель урока: - Познакомиться с жизнью первобытных людей, проживавших на севере Западной Сибири в каменном веке Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 3

Вопросы для повторения: В каком труде впервые упомянуты северные народы? Как их описывали? Как их именовали? Проанализируйте с лингвистической точки зрения названия северных народов. В каком русском источнике впервые упоминается об Югре ? Кто такие вогулы? Остяки? Назовите первоначальное наименование нашего округа. «Откуда взялась Сибирь»? Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 4

Ка́менный век — древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, когда основные орудия труда и оружие изготовлялись главным образом из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глиняной посуды. Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 5

Стр.21, работа с картой, выписать стоянки людей палеолита Поздний каменный век (палеолит) – 25-10 тыс. лет назад Эпоха плейстоцена (оледенения) Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 6

Средний каменный век (мезолит) – 10-8 тыс.лет назад Климат смягчается Много людей проживает на р.Конда Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 7

Реконструкция дома людей каменного века Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 8

Новый каменный век (неолит) – 7-5 тыс. лет назад Переход к производящему хозяйству Живут родовыми общинами Городище Амня на р.Казым Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 9

Д/З Параграф 1, подготовить рассказ Учитель истории Тулепова О.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

США в XIX веке 8 класс Учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 2

Цель урока Рассмотреть развитие США в 19 веке Познакомиться с новыми понятиями

Слайд 3

Бруклинский мост Небоскребы Нью-Йорка

Слайд 4

Паровая машина Эванса Пароход «Сириус»

Слайд 5

Расширение территории США В 1803 г. США купили у Франции Луизиану Испания уступила Флориду В 1845 г. США захватили Техас После войны с Мексикой к США перешли Новая Мексика и Калифорния Захват индейских земель В 1867 г. США купили у России Аляску

Слайд 6

«Земельная лихорадка» - заселение Америки эмигрантами из Старого Света с целью получить земельный надел. «Золотая лихорадка» - переселение с целью добычи золота.

Слайд 7

СЕВЕР и ЮГ США Север: развитие фермерского хозяйства и промышленности Юг: распространение плантационного хозяйства и использование труда рабов Показатели развития Север Юг Население 23 млн. 9 млн. (из них 4 млн. рабов) Количество фабрик 99 8 Капитал банков 400 млн. 22 млн. Протяженность железных дорог 32 тыс.км. 16,8 тыс.км.

Слайд 8

Расизм и аболиционизм Работа со словарем, выписать в тетрадь определения

Слайд 9

Восстание Джона Брауна 1859г. Отряд из 32 чел. занял крупный оружейный склад в Виржинии. Восстание было подавлено, а Браун казнен.

Слайд 10

В 1854 г. в США образовалась Республиканская партия Требования: Запретить расширение рабства на западные земли; Ввести бесплатную раздачу участков земли на западе всем желающим; Установить высокие таможенные тарифы на ввозимую в страну продукцию.

Слайд 11

В 1860г. Республиканцы выдвинули Авраама Линкольна своим кандидатом на президентских выборах. В ответ южные рабовладельческие штаты объявили о том, что выходят из состава США и образовывают свое государство – Конфедерацию со столицей в г.Ричмонде.

Слайд 12

1861-1865гг. – Гражданская война Гражданская война – это вооруженная борьба между социальными группами населения внутри государства. Гражданская война в США приобрела затяжной характер.

Слайд 13

Решительные меры А.Линкольна 1862г.- закон о конфискации имущества мятежников. 1862г.-закон, дававший право любому гражданину США за 10 долларов получить на Западе участок земли (гомстед), который через 5 лет переходил в его собственность. 1863г. – отмена рабства.

Слайд 14

«Если мое имя когда-нибудь попадет в историю, то за этот акт, и в нем – вся моя душа» А.Линкольн

Слайд 15

Индейский вопрос Усиливается давление на индейцев Регулярные военные экспедиции против индейских племен В 1890г. индейцы были загнаны в специальные территории, получившие название «резервации»

Слайд 16

Причины быстрого экономического роста США Ликвидация рабства, отсутствие сословных ограничений и других феодальных пережитков; Широкий единый внутренний рынок; Удобное геополитическое положение, низкие военные расходы; Наличие богатых природных ресурсов; Поощрение свободного предпринимательства; Уважительное отношение у труду, развитие личной инициативы.

Слайд 17

Империализм Монополии Слияние промышленного и банковского капитала, образование финансового капитала и финансовой олигархии Вывоз капитала Экономический раздел мира (складывание международных монополистических союзов) Территориальный раздел мира

Слайд 18

Теодор Рузвельт Политика «Справедливого курса»

Слайд 19

Доктрина Монро Доктрина открытых дверей Дипломатия большой дубинки Дипломатия доллара С.205-206 В чем суть каждой из политик?

Слайд 20

Домашнее задание Выучить все изученные термины, подготовиться к терминологическому диктанту


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего мира 5 КЛАСС «Появление неравенства и знати» учитель истории Тулепова О.Г.

Слайд 2

Как управлялся коллектив первобытных людей? (расскажите по схеме) СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ

Слайд 3

Расскажите по схеме о занятиях древних людей собирательство и охота земледелие и скотоводство

Слайд 4

Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в Западной … более … лет назад Первые земледельцы вспахивали землю деревянной … Колосья срезали … Растирали зёрна на … Деревья рубили … Из глины научились делать … Женщины научились … Азии 10тыс. лет назад мотыгой серпом зернотёрках деревянным топором посуду ткать и прясть

Слайд 5

Решите задачу Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Слайд 6

Что такое неравенство ? Как и почему оно появилось? Что произошло в обществе в результате появления неравенства? Основные вопросы урока

Слайд 7

ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ ТЕМА УРОКА

Слайд 8

РЕМЕСЛЕННИК – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ СОСУДОВ, ОРУДИЙ ТРУДА, ТКАНЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ.

Слайд 9

Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое занятие – обработка металлов. Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была МЕДЬ. Мастера научились работать и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения.

Слайд 10

Н Е Р А В Е С Т В О – деление общества на богатых и бедных

Слайд 11

Управление обществом Родовая община Соседская община ВОЖДЬ – глава племени. Руководил военными действиями племени.

Слайд 12

ЗНАТЬ — БОГАТЫЕ И ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ГОСУДАРСТВА

Слайд 13

СХЕМА ЗАРОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕРАВЕНСТВО НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРЕХОД ОТ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ

Слайд 14

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Первый металл, освоенный человеком. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку. Род занятия человека. Богатые, влиятельные люди. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: появление в обществе богатых и бедных людей.

Слайд 15

КРОССВОРД Н 1 М Е Д Ь Р 2 К Л А С С Ы В 3 Р Е М Е С Л О Н С 4 З Н А Т Ь В 5 Г О С У Д А Р С Т В О

Слайд 16

Домашнее задание Параграф 5, вопросы по разделу «Жизнь первобытных людей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...