Россия на рубеже XVI-XVII веков
тест по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Россия на рубеже 16- 17 вв»
1. Михаил Романов был избран на царство
1)народным вече 3) боярской думой
2)патриархом 4) Земским собором
2. К смутному времени относятся
А) царствование Федора Алексеевича
Б) вступление на престол Лжедмитрия I
В)присоединение Левобережной Украины
Г) деятельность К.Минина
Д) восстание под руководством С.Разина
Е) изгнание польских интервентов из Москвы
Укажите верный ответ:
1)АВГ, 2)АГД, 3)БГЕ, 4)ВГД
3. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
а) Дания, Норвегия б) Речь Посполитая, Швеция
в) Англия, Швеция г) Турция, Крымское ханство
4.Установите соответствие между слоем русского населения и причиной его заинтересованности в избрании царем Михаила Романова. Буквы, соответствующие выбранным элементам, занесите в таблицу
Слои населения Причина избрания царем Михаила Романова
1.Бояре А) Он состоял в родстве с Иваном Грозным
2. Дворяне Б) го отец сотрудничал с обоими самозванцами
3.Духовенство В) Он был юн и неопытен
4.Казаки Г) Его отец был патриархом
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Во время правления Михаила Романова патриарх Филарет
1) не играл особой роли в жизни государства
2)правил наравне с царем
3)подвергался преследованиям
4)был выслан за границу
5.Восстановите последовательность событий:
а) создание Первого ополчения
б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова
в) смерть царя Фёдора Ивановича
г) взятие польскими войсками Смоленска
д) начало царствования Лжедмитрия 1
е) действия русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского
6. О ком идёт речь?
«Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом».
Тест по теме «Россия на рубеже 16- 17 вв»
. 1. Выберите правильный ответ Первым выбранным на русский престол был:
а) Фёдор Иоаннович б) Борис Годунов
в) Лжедмитрий 1 г) Василий Шуйский
2. Характерной чертой Смутного времени было:
а) широкое распространение самозванчества
б) создание регулярной армии
в) крестьянские восстания
г) приглашение на русский престол иностранного королевича
3. Выберите правильные ответы.
Основные мероприятия внутренней политики Бориса Годунова:
а) отмена местничества б) указ «об урочных летах»
в) упорядочение деятельности приказов
г) широкое городское строительство, сооружение крепостей и монастырей
д) введение патриаршества е) установление «заповедных лет»
ж) отправка группы дворян для обучения за границу
4.Установите соответствие:
1) И. Болотников 2) Василий Шуйский
3) Борис Годунов 4) Лжедмитрий 1
5) Лжедмитрий 2
а) своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями…возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.
б) он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку. Отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для самозванца.
в) «…был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственно к тем благоволил, кто нашёптывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью».
г) его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».
д) возможно он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой «истинного царя», о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царём.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Восстановите последовательность событий:
а) установление «семибоярщины» б) введение в России патриаршества
в) поражение Первого ополчения г) гибель Лжедмитрия 1
д) неурожайные годы и последующий за ними голод
е) захват шведами Новгорода и всего русского побережья Финского залива
6. О ком идёт речь?
«На всенародной сходке у собора он говорил народу так: «Православные люди, похотим помочь московскому государству, не пожалеем животов наших, да токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим, и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! Мы совершим его, если бог поможет. И такая хвала будет всем нам от русской земли, что от такого малого города, как наш, такое великое дело: я знаю, только мы на это двинемся, так и многие города к нам пристанут и мы избавимся от иноплеменников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Россия на рубеже XVI – XVII веков».
Урок повторения по истории в 7 классе...
Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема урока: Смута
Компетентностно-ориентированный урок по истории России в 7 классе. Тема: Смута....
«Россия на рубеже XVI - XVII вв» по истории России (7кл.)
Методическая разработка раздела образовательной программыпо истории России (7кл.) «Россия на рубеже XVI - XVII вв»...
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI - XVII веков"
Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI-XVII веков"....
Кризис Российской государственности на рубеже XVI - XVII веков. Смутное время
Лекция по истории Смутного времени с включением извлечений из исторических источников...
Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»
Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...
Зарубежные и отечественные методики постановки голоса. Формирование различных школ на рубеже XVI-XVII веков
Актуальность темы данной курсовой работы связана с тем, что репертуар современного оперного и камерного певца, как правило, включает произведения представителей различных национальных культур. Возможн...