Рабочая программа по истории в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.
Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2009. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.
Тематическое планирование риенттировано на учебник «История Средних веков. 6 класс. Автор В.А. Ведюшкин.- М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6-х классов на 1 полугодие 2014-2015 учебного года.
Реализуется программа с помощью:
- Учебно-методического комплекта.
- Базисный учебный план для основной школы.
- Примерная программа по истории
- Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
При составлении авторской рабочей программы использованы в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,. «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 5-11 классы» М,. •Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).
Рабочая программа ориентирована на учебник В. А. Ведюшкина «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин, Н. И. Шевченко) и «Рабочая тетрадь по истории Средних веков» (авторы: В. А. Ведюшкин, Е. А. Крючкова).
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которыетак или иначе вошли в современную цивилизацию.
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших зеках, стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Основные цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курсе:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- умения работать с исторической картой;
- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Программа рассчитана на 32 часа, календарно-тематическое планирование составлено на 32 час, из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщающие уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.
Тематическое планирование
№ темы | Название разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Раннее Средневековье. | 9 | 1 |
3 | Расцвет Средневековья. | 10 | 1 |
4 | «Осень» Средневековья. | 6 | |
5 | Вдали от Европы | 3 | 1 |
итого | 29 | 3 | |
32 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
6 класс (32 ч)
Введение (1 ч)
Что и как изучает история Средних веков.
Раздел I. Раннее Средневековье (9 ч)
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (4 ч)
Великое переселение народов и образование германских королевств. Христианская церковь в ранее Средневековье. Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX – XI веках.
Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)
Византийское тысячелетие. Культура Византии. Образование славянских государств.
Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч)
Рождение новой религии. Мир ислама.
Повторительно-обобщающий урок «Раннее Средневековье» (1 ч.)
Раздел II. Расцвет Средневековья (10 ч)
Тема 4. Феодальное общество (3 ч)
Сеньоры и вассалы. Средневековая деревня. Средневековый город.
Тема 5. Католическая церковь в XI—XIII вв. (2 ч)
Католическая церковь; путь к вершине могущества. Крестовые походы.
Тема 6. Разные судьбы государств (3 ч)
Франция : долгий путь к единству. Англия: от Нормандского завоевания до парламента. Несбывшиеся надежды германских императоров.
Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)
Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Время Соборов.
Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья» (1ч.)
Раздел III. «Осень» Средневековья (6 ч)
Тема 8. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч)
Столетие бедствий. Самая долгая война в истории. Трудный путь к торжеству королевской власти.культура Западной Европы в XIV–XV веках: новые горизонты.
Тема 9. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч)
Польша и Чехия: время расцвета. Полумесяц против креста.
Раздел IV. Вдали от Европы (3 ч)
Тема 10. Страны Азии, Африки и Америки (3 ч)
Индия, Китай, Япония. В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура. Народы и государства Африки и Америки.
Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре» (1 ч)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема | кол-во часов | Дата по плану | Дано по факту |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Раннее Средневековье Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье | 4 | ||
Великое переселение народов и образование германских королевств | 1 | |||
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | ||
4 | Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад | 1 | ||
5 | Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX—XI веках | 1 | ||
Глава II. Византия и славянский мир | 3 | |||
6 | Византийское тысячелетие | 1 | ||
7 | Культура Византии | 1 | ||
8 | Образование славянских государств | 1 | ||
Глава III. Арабский мир в VI—XI веках | 2 | |||
9 | Рождение новой религии | 1 | ||
10 | Мир ислама | 1 | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок «Раннее Средневековье» | 1 | ||
Расцвет Средневековья | ||||
Глава IV. Феодальное общество | 1 | |||
12 | Сеньоры и вассалы | 1 | ||
13 | Средневековая деревня | 1 | ||
14 | Средневековый город | 1 | ||
Глава V. Католическая церковь в XI—XIII веках | 2 | |||
15 | Католическая церковь: путь к вершине могущества | 1 | ||
16 | Крестовые походы | 1 | ||
Глава VI. Разные судьбы государств | 3 | |||
17 | Франция: долгий путь к единству | 1 | ||
18 | Англия: от Нормандского завоевания до парламента | 1 | ||
19 | Несбывшиеся надежды германских императоров 163 | 1 | ||
Глава VII. Культура Западной Европы в XI—XIII веках | 3 | |||
20 | Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья | 1 | ||
21 | Время соборов | 1 | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья» | 1 | ||
«Осень» Средневековья | ||||
Глава VIII. Западная Европа в XIV—XV веках | 4 | |||
23 | Столетие бедствий. | 1 | ||
24 | Самая долгая война в истории | 1 | ||
25 | Трудный путь к торжеству королевской власти | 1 | ||
26 | Культура Западной Европы в XIV—XV веках: новые горизонты | 1 | ||
Глава IX. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV веках | 2 | |||
27 | Польша и Чехия: время расцвета | 1 | ||
28 | Полумесяц против креста | 1 | ||
Вдали от Европы Глава X. Страны Азии, Африки и Америки | 3 | |||
29 | Индия, Китай, Япония | 1 | ||
30 | В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура | 1 | ||
31 | Народы и государства Африки и Америки | 1 | ||
32 | Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре» | 1 | ||
Итого | 32ч. |
Литература
1.Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М,, Просвещение 2008 .
2 Федеральная Примерная программа основного общего образования по истории.
- Рабочие программы по истории 5-11 классы. М., «Просвещение» 2008 г.
- В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2008.
- «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы:В. А. Ведюшкин, Н И. Шевченко) М.: Просвещение, 2007
II полугодие.
6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 6-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
- Учебный план МКОУ СОШ №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.
Настоящая программа по истории Отечества с древности до конца XVI в. предназначена для 6 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимым на изучение истории Отечества в 6 классе по Базисному плану.
Тематическое планирование ориентировано на учебник История России: с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2014 г.
Программа рассчитана на 34 ч.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Основные умения учащихся:
• работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;
• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;
• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;
• давать оценку отдельным явлениям культуры;
• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
• составлять характеристику исторических деятелей;
• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.: изученные виды исторических источников;
должны уметь:
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Тематическое планирование
№ темы | Название разделов | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Древняя. Русь | 8 | 1 |
3 | Русь Удельная. | 7 | 1 |
4 | Московская Русь. | 12 | 1 |
5 | Итоговый урок. | 1 | |
6 | Повторение. | 2 | |
итого | 29 | 3 | |
34 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение. 1 ч.
Глава I. Древняя Русь в VIII – первой половине XII вв.). 9 ч.
Древнейшие народы на территории России. Восточные славяне. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Владимир Святославич. Принятие христианства.
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Повторение.
Глава II. Русь Удельная в XII – XIII. 8 ч.
Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси.
Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями.
Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII–XIII вв. Повторение.
Глава III. Московская Русь в XIV – XVI вв. 13 ч.
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV - серединеXV вв. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV.Опричнина.просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Быт XV – XVIвеках. Повторение.
Итоговый урок. 1 ч.
Повторение. 2 ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В
6 КЛАССЕ.(II полугодие)
№ п/п | Название разделов, тем, уроков. | Кол час | Дата по плану | Дано по факту |
1 | Введение. | 1 | ||
Глава 1. Древняя Русь в VIII– первая треть XII вв. 9 ч. | ||||
2 | Древнейшие народы на территории России. | 1 | ||
3 | Восточные славяне. | 1 | ||
4 | Формирование Древнерусского государства. | 1 | ||
5 | Первые русские князья. | 1 | ||
6 | Владимир Святославич. Принятие христианства. | 1 | ||
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | ||
8 | Культура Древней Руси. | 1 | ||
9 | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | ||
10 | Повторение. | 1 | ||
Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII вв. 8 ч. | ||||
11 | Начало раздробления Древнерусского государства. | 1 | ||
12 | Главные политические центры Руси. | 1 | ||
13 | Нашествие с Востока. | 1 | ||
14 | Борьба Руси с западными завоевателями. | 1 | ||
15 | Русь и Золотая Орда. | 1 | ||
16 | Русь и Литва. | 1 | ||
17 | Культура русских земель в XII – XIIIвв. | 1 | ||
18 | Повторение. | 1 | ||
Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. 13 ч. | ||||
19 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | ||
20 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. | 1 | ||
21 | Московское княжество и его соседи в конце XIV–середине XV вв. | 1 | ||
22 | Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. | 1 | ||
23 | Московское государство в конце XV – начале XVI вв. | 1 | ||
24 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв. | 1 | ||
25 | Реформы Избранной рады. | 1 | ||
26 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | ||
27 | Опричнина. | 1 | ||
28 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV– XVI вв. | 1 | ||
29 | Архитектура и живопись в XIV– XVI вв. | 1 | ||
30 | Быт XV – XVI вв. | 1 | ||
31 | Повторение. | 1 | ||
32 | Итоговый урок. | 1 | ||
33 | Повторение | 2 |
Литература
Борисов Н. Иван Калита. — М., 2005
Борисов Н. Иван III — М., 2006.
Борисов Н. С. Русские полководцы XIII—XVI вв. — М., 1993.
Бушуев С., Миронов Г. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. IX-XVI вв. — М., 1991.
Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). — М., 2001.
Зимин А. А. Опричнина. — М., 2001.
Карпов А. Владимир Святой. — М., 2004.
Карпов А. Княгиня Ольга. — М., 2009.
Карпов А.. Ярослав Мудрый. — М., 2010.
Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989.
Кульпин Э. С. Золотая Орда. — М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...