Рабочая программа по истории в 6 классе
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Сокурова Фатима Арсеновна

Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2009. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
  • Учебный план МКОУ СОШ  №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.

 Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2009. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Тематическое планирование риенттировано на учебник «История Средних веков. 6 класс. Автор В.А. Ведюшкин.- М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа рассчитана на 32 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6-х классов на 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

Реализуется программа с помощью:

  • Учебно-методического комплекта.
  • Базисный учебный план для основной школы.
  • Примерная программа по истории
  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы использованы в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,. «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 5-11 классы» М,. •Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).

Рабочая программа ориентирована на учебник В. А. Ведюшкина «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков, в который входят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы: В. А. Ведюшкин, Н. И. Шевченко) и «Рабочая тетрадь по истории Средних веков» (авторы: В. А. Ведюшкин, Е. А. Крючкова).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которыетак или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших зеках, стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курсе:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
  • умения  анализировать  материал,  определять  предпосылки, сущность  и последствия исторических явлений и событий;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
  • умения   самостоятельно   анализировать   исторические   источники   как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • умения работать с исторической картой;
  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Программа рассчитана на 32 часа, календарно-тематическое планирование составлено на 32 час, из них 3 часа из резервного времени на повторительно-обобщающие уроки по разделам, которые проводятся по усмотрению учителя.

        

Тематическое планирование

№ темы

Название разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение.

1

2

Раннее Средневековье.

9

1

3

Расцвет Средневековья.

10

1

4

«Осень» Средневековья.

6

5

Вдали от Европы

3

1

итого

29

3

32

                                                            ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
6 класс (32 ч)

Введение (1 ч)

Что и как изучает история Средних веков.

Раздел I. Раннее Средневековье (9 ч)
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (4 ч)

      Великое переселение народов и образование германских королевств. Христианская церковь в ранее Средневековье. Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX – XI веках.

Тема 2. Византия и славянский мир (3 ч)

      Византийское тысячелетие. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв. (2 ч)

Рождение новой религии. Мир ислама.

Повторительно-обобщающий урок «Раннее Средневековье» (1 ч.)

Раздел II. Расцвет Средневековья (10 ч)
Тема 4. Феодальное общество (3 ч)

Сеньоры и вассалы. Средневековая деревня. Средневековый город.

Тема 5. Католическая церковь в XI—XIII вв. (2 ч)

    Католическая церковь; путь к вершине могущества. Крестовые походы.

Тема 6. Разные судьбы государств (3 ч)

Франция : долгий путь к единству. Англия: от Нормандского завоевания до парламента. Несбывшиеся надежды германских императоров.

Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XIII вв. (2 ч)

      Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Время Соборов.

Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья» (1ч.)

Раздел III. «Осень» Средневековья (6 ч)
Тема 8. Западная Европа в XIV—XV вв. (4 ч)

Столетие бедствий. Самая долгая война в истории. Трудный путь к торжеству королевской власти.культура Западной Европы в XIV–XV веках: новые горизонты.

Тема 9. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV–XV вв. (2 ч)

Польша и Чехия: время расцвета. Полумесяц против креста.

Раздел IV. Вдали от Европы (3 ч)
Тема 10. Страны Азии, Африки и Америки (3 ч)

Индия, Китай, Япония. В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура. Народы и государства Африки и Америки.

Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»  (1 ч)  

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Тема

кол-во часов

Дата по плану

Дано по факту

1

Введение

1

2

Раннее Средневековье

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье    

4

Великое переселение народов и образование германских королевств

1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье  

1

4

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1

5

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX—XI веках        

1

Глава II. Византия и славянский мир

3

6

Византийское тысячелетие

1

7

Культура Византии

1

8

 Образование славянских государств

1

Глава III. Арабский мир в VI—XI веках

2

9

Рождение новой религии

1

10

Мир ислама

1

11

Повторительно-обобщающий урок «Раннее Средневековье»

1

Расцвет Средневековья

Глава IV. Феодальное общество

1

12

Сеньоры и вассалы  

1

13

Средневековая деревня

1

14

Средневековый город

1

Глава V. Католическая церковь в XI—XIII веках    

2

15

Католическая церковь: путь к вершине могущества

1

16

Крестовые походы

1

Глава VI. Разные судьбы государств

3

17

Франция: долгий путь к единству

1

18

Англия: от Нормандского завоевания до парламента

1

19

Несбывшиеся надежды германских императоров 163

1

Глава VII. Культура Западной Европы в XI—XIII веках

3

20

Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья  

1

21

Время соборов  

1

22

Повторительно-обобщающий урок «Расцвет Средневековья»

1

«Осень» Средневековья

Глава VIII. Западная Европа в XIV—XV веках

4

23

Столетие бедствий.

1

24

Самая долгая война в истории

1

25

Трудный путь к торжеству королевской власти

1

26

Культура Западной Европы в XIV—XV веках: новые горизонты

1

Глава IX. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV—XV веках           

2

27

Польша и Чехия: время расцвета  

1

28

Полумесяц против креста  

1

Вдали от Европы

Глава X. Страны Азии, Африки и Америки

3

29

Индия, Китай, Япония

1

30

В глубинах Азии: державы Чингисхана и Тимура  

1

31

Народы и государства Африки и Америки

1

32

Итоговое повторение «Значение Средневековья в мировой истории и культуре»  

1

Итого

32ч.

Литература

1.Программа общеобразовательных учреждений «ИСТОРИЯ» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М,, Просвещение 2008 .

2 Федеральная Примерная программа основного общего образования по истории.

  1. Рабочие программы по истории 5-11 классы. М., «Просвещение» 2008 г.
  2. В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2008.
  3. «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (авторы:В. А. Ведюшкин, Н И.    Шевченко) М.: Просвещение, 2007

II полугодие.

6 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 6-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • Учебный план МКОУ СОШ  №2 с. П. Жемтала 2014-2015 уч. год.

Настоящая программа по истории Отечества с древности до конца XVI в. предназначена для 6 класса общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объёмом времени, отводимым на изучение истории Отечества в 6 классе по Базисному плану.

        Тематическое планирование ориентировано на учебник История России: с древнейших времён до конца XVI века. 6 кл. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: Просвещение, 2014 г.

        Программа рассчитана на 34 ч.

Основные цели курса:

•    выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•    развитие  у  учащихся   способностей  рассматривать  события   и  явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение  фактов,  раскрытие  причинно-следственных  связей,  целей  и результатов деятельности людей и др.•     формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•    развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа,  стремление  сохранять  и  приумножать  культурные  достижения своей страны;

•    изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся:

•    работать с исторической картой,  читать её,  использовать как источник знаний;

•     определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•    изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•    анализировать   исторические   факты,   раскрывая   причинно-следственные связи,     сравнивая     явления     и     события,     определяя     их     основные характеристики;

•    давать оценку отдельным явлениям культуры;

•     составлять   связный   и   четкий   рассказ   по   тексту   учебника  и   другим источникам знаний (на основе простого плана);

•    составлять характеристику исторических деятелей;

•    участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.: изученные виды исторических источников;

должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Тематическое планирование

№ темы

Название разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение.

1

2

Древняя. Русь

8

1

3

Русь Удельная.

7

1

4

Московская Русь.

12

1

5

Итоговый урок.

1

6

Повторение.

2

итого

29

3

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение. 1 ч.

Глава I.  Древняя Русь в VIII – первой  половине XII вв.). 9 ч.

Древнейшие народы на территории России. Восточные славяне. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Владимир Святославич. Принятие христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси. Повторение.

Глава II.  Русь Удельная в XII – XIII. 8 ч.

Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси.

Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями.

Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII–XIII вв. Повторение.

Глава III. Московская Русь в XIV – XVI вв. 13 ч.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.  Куликовская  битва. Московское княжество и его  соседи в конце XIV - серединеXV вв. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.  Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV.Опричнина.просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Быт XV – XVIвеках. Повторение.

Итоговый урок. 1 ч.

Повторение. 2 ч.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В

6 КЛАССЕ.(II полугодие)

№ п/п

Название разделов, тем, уроков.

Кол час

Дата по плану

Дано по факту

1

Введение.

1

Глава 1. Древняя Русь в VIII– первая треть XII вв. 9 ч.

2

Древнейшие народы на территории России.

1

3

Восточные славяне.

1

4

Формирование Древнерусского государства.

1

5

Первые русские князья.

1

6

Владимир Святославич. Принятие христианства.

1

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

8

Культура  Древней Руси.

1

9

Быт и нравы Древней Руси.

1

10

Повторение.

1

Глава 2. Русь Удельная в XII-XIII вв. 8  ч.

11

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

12

Главные политические центры Руси.

1

13

Нашествие с Востока.

1

14

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

15

Русь и Золотая Орда.

1

16

Русь и Литва.

1

17

Культура русских земель в XII – XIIIвв.

1

18

Повторение.

1

Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. 13 ч.

19

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

20

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

21

Московское княжество и его соседи в конце XIV–середине XV вв.

1

22

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

23

Московское государство в конце XV – начале XVI вв.

1

24

Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв.

1

25

Реформы Избранной рады.

1

26

Внешняя политика Ивана IV.

1

27

Опричнина.

1

28

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV– XVI вв.

1

29

Архитектура и живопись в XIV– XVI вв.

1

30

Быт XV – XVI вв.

1

31

Повторение.

1

32

Итоговый урок.

1

33

Повторение

2

                                                       Литература

Борисов Н. Иван Калита. — М., 2005

Борисов Н. Иван III — М., 2006.

Борисов Н. С. Русские полководцы XIII—XVI вв. — М., 1993.

Бушуев С., Миронов Г. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. IX-XVI вв. — М., 1991.

Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). — М., 2001.

Зимин А. А. Опричнина. — М., 2001.

Карпов А.  Владимир Святой. — М., 2004.

Карпов А. Княгиня Ольга. — М., 2009.

Карпов А.. Ярослав Мудрый. — М., 2010.

Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М., 1989.

Кульпин Э. С. Золотая Орда. — М., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...