Рабочая программа по Истории России для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_dlya_8_klassa.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Летневская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор _______ Е.А. Егоров Приказ №______ От__________ «___»_______20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР_______________ Е.К. Роганова «___»_______20___г. | «Рассмотрено» На методическом совете Руководитель________ Протокол №____от____ «___»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ Летневская средняя общеобразовательная школа
наименование ОУ
Чуркина Ирина Юрьевна
Ф.И.О. педагога, категория
по истории России 8 класс
предмет, класс и т. п.
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),
- федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- региональный базисный учебный план (утвержден приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Нижегородской области;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 Г. N 1312
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Устав школы
Годовой календарный учебный график
Статус документа
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Цели изучения курса:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональнми традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Содержание документа
Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:
- многофакторный подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показ возможности альтернативного развития России в переломные моменты ее истории;
- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;
- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;
- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;
- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ |
|
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ |
|
| |
| |
| |
| |
|
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
- Настенные исторические карты.
- Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
- Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен:
знать/ понимать: Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Структура курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Россия в первой четверти XIX в. | 7 |
2. | Общественное движение при Александре I | 10 |
3. | Россия во второй половине XIX в. | 17 |
4. | Итоговое обобщение | 1 |
Итого: | 35 |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения большой темы
в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
- Настенные исторические карты.
- Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
- Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 35 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тип урока | Кол-во часов | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Корректировка | Примечание (причины корректиктировки) | ||
Раздел 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч) | |||||||||
1 | 1 | Введение | |||||||
2 | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений | |||||
3 | Комбинированный | 1 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | Уметь анализировать, выделять главное. Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность | с | ||||
4 | Комбинированный | 1 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | Уметь работать с документами. | |||||
5 | Комбинированный | 1 | Отечественная война 1812 года | Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | |||||
6 | Комбинированный | 1 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | Уметь работать с документами. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | |||||
7 | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. | Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики. Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | |||||
8 | Урок изучения нового материала | 1 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | Уметь выделять главное, сравнивать. | |||||
9 | Урок изучения нового материала | 1 | Россия во второй четверти XIX в. | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | |||||
10 | Урок изучения нового материала | 1 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. | Уметь определять и объяснять понятия | |||||
11 | Урок изучения нового материала | 1 | Внутренняя политика Николая I. | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I | |||||
12 | Урок изучения нового материала | 1 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д. | |||||
13 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада | |||||
14 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественное движение в годы правления Николая I. | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку | |||||
15 | Комбинированный | 1 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | Уметь работать с историческими документами. Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | |||||
16 | Урок изучения нового материала | 1 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. | Уметь анализировать, устанавливать межпредметные связи. Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | |||||
17 | Комбинированный | 1 | Художественная культура. | Уметь самостоятельно работать с предложенным материалом. Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | |||||
18 | Комбинированный | 1 | Быт и обычаи. Обобщение по теме: «Россия на пороге перемен». | Уметь ставить и разрешать проблемы. Умение обобщать и систематизировать материал | |||||
19 | Урок изучения нового материала | 1 | Накануне отмены крепостного права. | Уметь анализировать документы | |||||
20 | Урок изучения нового материала | 1 | Крестьянская реформа 1861 г. | Уметь работать со статистическими данными. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права | |||||
21 | Урок изучения нового материала | 1 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. | |||||
22 | Урок практикум | 1 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | Уметь анализировать документы. Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства | |||||
23 | Комбинированный | 1 | Общественное движение: либералы и консерваторы. Обобщение по теме: «Россия в период реформ». | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения | |||||
24 | Изучение нового материала | 1 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний. | |||||
25 | Изучение нового материала | 1 | Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг. | Уметь работать с документами | |||||
26 | Изучение нового материала | 1 | Внешняя политика Александра II. | Уметь работать с контурными картами. Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | |||||
27 | Комбинированный | 1 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Уметь рассказывать прочитанный материал. Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | |||||
28 | Комбинированный | 1 | Внутренняя политика Александра III. | Называть основные черты внутренней политики Александра III | |||||
29 | Комбинированный | 1 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. | Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей | |||||
30 | Комбинированный | 1 | Положение основных слоев общества. | Умение анализировать документы | |||||
31 | Урок изучения нового материала | 1 | Общественное движение в 80-90-х гг. | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | |||||
32 | Урок изучения нового материала | 1 | Внешняя политика Александра III. Обобщение по теме: «Россия во второй половине XIX века». | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III | |||||
33 | Урок изучения нового материала | 1 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки и искусства | |||||
34 | Урок изучения нового материала | 1 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество.Быт: новые черты в жизни города и деревни. | Называть выдающихся представителей и достижения российского искусства | |||||
35 | 1 | Повторение по курсу: «Россия в XIX в.»Россия и мир на пороге XX в. | Уметь анализировать изменения в бытовой жизни города и деревни. Систематизировать и обобщать изученный материал.Умение обобщать и систематизировать материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....
Рабочая программа по истории России 9 класс.
Рабочая программа по истории России 9 класс....
Рабочая программа по истории России 8 класс
Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....
Рабочая программа по истории России 9 класс
Составлена по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...
Рабочие программы по истории России 7 класс
Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...
Рабочие программы по истории России 6 класс
Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...