Рабочие программы по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Содержание рабочей программы по истории России 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_rossii_7_kl..docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида.
«Согласовано» Руководитель МО _____________(Т.В.Пушкина) Протокол №1 от 26 августа 2011г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида. ______________ (С.В.Воронина) « ____» ______________ 2011 г. | «Утверждено» Директор МС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида _________________ (М.В.Никитина) Приказ № 52/3 от «02» сентября 2011г. |
Учитель истории
Никитина М.В.
2011г.
.
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 года и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.
Программа включает в себя прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 учебных часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России (конец XVI – XVII век). – М.: Просвещение, 2008.
Цели курса:
- Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- Изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине,, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране
Умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:
- Называть даты важнейших событий и социальных выступлений, военных походов и компаний;
- Называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- Показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- Описывать положения и образ жизни основных сословий;
- Составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведения искусства;
- Соотносить общие черты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
- Называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок , мануфактура, церковный раскол.
- Излагать суждения о причинах и последствиях;
- Приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы проведения уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Основные понятия | Измерительные формы контроля | Дата проведения | |
по плану | факт | ||||||
1. | Вводный урок. | 1 | Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. | Сословно-представительная монархия. | Работа с контурной картой. | 23.12 | |
Тема 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков. ( 4 часа) | |||||||
2. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | Царь Федор Иванович, обострение социальных и политических противоречий, пресечение династии Рюриковичей, Борис Годунов. | Патриаршество, самозванство, крестьянское восстание. | Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала. | 28.12 | |
3. | Смута. | 1 | Династические, социальные и международные причины Смуты, восстание И. Болотникова, польская и шведская интервенция. | Смута, интервенция. | Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест. | 13.01 | |
4. | Окончание Смутного времени. | 1 | Агрессия Речи Посполитой и Швеции, семибоярщина, освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых. | Семибоярщина. | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока. | 18.01 | |
5. | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII веков». | 1 | Контроль знаний. Тест | 20.01 | |||
Тема 2. Россия в XVII веке. (9 часов) | |||||||
1. | Новые явления в экономике. | 1 | Ликвидация последствий Смуты, рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур и наемного труда, города и торговля, ярмарки. | Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка. | Составление таблицы. | 25.01 | |
2. | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века. | 1 | Развитие торговых связей, новоторговый устав, начало складывания Всероссийского рынка, казачество, «Собоорное уложение 1649 года» и окончательное закрепощение крестьян, начало становления абсолютизма. | Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие. | Индивидуальные задания, обобщающий тест. | 27.01 | |
3. | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Самодержавие и церковь, церковный раскол, патриарх Никон, протопоп Аввакум. | Протопоп, церковный раскол, старообрядчество | Взаимопроверка ключевых терминов. | 1.02 | |
4. | Народные движения. | 1 | Социальные движения второй половины XVII века, городские восстания, восстание под предводительством С. Разина. | «Бунташный век», прелестные письма. | Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений. | 3.02 | |
5. | Внешняя политика. | 1 | Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Гетман, голытьба, реестровые казаки. | Работа по контурной карте. | 8.02 | |
6,7. | Русская культура и быт сословий в XVII веке. | 2 | Культура XVII века. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Персуна. Быт города и деревни. | Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем | Составление кроссворда по теме: «Культура». | 10.02 15.02 | |
8. | Поволжье в XVII веке. | 1 | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII веке: тенденции и новые веяния. | Казачество. | Опрос по домашнему заданию. | 17.02 | |
9. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке». | 1 | Разноуровневая контрольная работа. | 22.02 | |||
Тема 3. Россия при Петре I. (9 часов) | |||||||
1. | Предпосылки реформ первой четверти XVIII века. | 1 | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащекина. В.В.Голицын. | Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь. | Обобщающая беседа. | 24.02 | |
2,3. | Начало царствования Петра I. | 2 | Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии. | Рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут. | Взаимопроверка по хронологии | 29.02 02.03 | |
4,5. | Реформы Петра I. | 2 | Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии. | Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм. | Диктант дат, тест. | 7.03 9.03 | |
6. | Народные движения первой четверти XVIII века. | 1 | Последствия социальной политики. К.Булавина. | Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная. | Промежуточное тестирование. Взаимопроверка таблиц. | 14.03 | |
7,8. | Русская культура эпохи Петра I. | 2 | Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Роль петровских преобразований в истории страны. | Ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифровые школы, прелестные письма. | Проверка сочинений-рассуждений. | 16.03 21.03 | |
9. | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия при Петре I” | 1 | Тест. | 04.04 | |||
Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг. (5 часов) | |||||||
1,2. | Дворцовые перевороты. | 2 | Дворцовый переворот. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. | Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, конституционная монархия, кондиций. | Исторический текст с ошибками. | 06.04 11.04 | |
3. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества. | Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества. | Тест для повторения. | 13.04 | |
4. | Внутренняя политика России в середине XVIII века. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. | Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война – кузница русского военного мастерства. | Фронтальный опрос, тест для закрепления. | 18.04 | |
5. | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1762 годах» | Письменная проверочная работа. | 20.04 | ||||
Тема 5. Россия в 1762 - 1801гг. (8 часов) | |||||||
1. | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. А.Н.Радищев. | Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм. | 25.04 | ||
2. | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. | 1 | Социальные движения во второй половине XVIII века. Восстание под предводительством Е.Пугачева. | Крестьянская война, уложенная комиссия. | Индивидуальные карточки. | 27.04 | |
3. | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 1 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство | Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк | Взаимопроверка таблицы. | 02.05 | |
4. | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.В.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. | Протекторат, повод и причина войны. | Работа с контурной картой. | 04.05 | |
5. | Россия при Павле I. | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине. | Эскадра. | Диктант дат, тест для закрепления. | 11.05 | |
6. | Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование. | 1 | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхтецкие корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. | Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агрономия, паровая машина. | Фронтальная беседа. | 16.05 | |
7. | Литература, искусство второй половины XVIII в. | 1 | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. | Ода, барроко, класси цизм, классическая архитектура. | Викторина. | 18.05 | |
8. | Обобщающий урок по теме « Россия в 1762 - 1801гг.» | 23.05 |
Итоговое повторение – 2 часа. 25.05
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...