Рабочие программы по истории России 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Содержание рабочей программы по истории России 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_istorii_rossii_7_kl..docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ   С(К)ОШ   № 4 VII  вида.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________(Т.В.Пушкина)

Протокол №1 от 26 августа 2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МС(К)ОУ С(К)ОШ  № 4 VII  вида.

______________ (С.В.Воронина)

       « ____» ______________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МС(К)ОУ С(К)ОШ  № 4 VII вида

_________________ (М.В.Никитина)

Приказ № 52/3 от «02» сентября 2011г.

Учитель истории

Никитина М.В.

2011г.

.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 года и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. – М.: Просвещение, 2006.

Программа включает в себя прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 учебных часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России (конец XVI – XVII век). – М.: Просвещение, 2008.

Цели курса:

  1. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  2. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  3. Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  4. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  5. Изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине,, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране

Умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:

  1. Называть даты важнейших событий и социальных выступлений, военных походов и компаний;
  2. Называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
  3. Показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  4. Описывать положения и образ жизни основных сословий;
  5.  Составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведения искусства;
  6. Соотносить общие черты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
  7. Называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  8. Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок , мануфактура, церковный раскол.
  9. Излагать суждения о причинах и последствиях;
  10. Приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы проведения уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Измерительные формы контроля

Дата   проведения

по плану

факт

1.

Вводный урок.

1

Территория  Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй.

Сословно-представительная монархия.

Работа с контурной картой.

23.12

Тема 1. Россия  на рубеже XVI – XVII веков. ( 4 часа)

2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Царь Федор Иванович, обострение социальных и политических противоречий, пресечение династии Рюриковичей, Борис Годунов.

Патриаршество, самозванство, крестьянское восстание.

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала.

28.12

3.

Смута.

1

Династические, социальные и международные причины Смуты, восстание И. Болотникова, польская и шведская интервенция.

Смута, интервенция.

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест.

13.01

4.

Окончание Смутного времени.

1

Агрессия Речи Посполитой и Швеции, семибоярщина, освободительная борьба против интервентов;  положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых.

Семибоярщина.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока.

18.01

5.

 Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII веков».

1

Контроль знаний. Тест

20.01

Тема 2. Россия в XVII веке.  (9 часов)

1.

Новые явления в экономике.

1

Ликвидация последствий Смуты, рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур и наемного труда, города и торговля, ярмарки.

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка.

 Составление таблицы.

25.01

2.

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века.

1

Развитие торговых связей, новоторговый устав, начало складывания Всероссийского рынка, казачество, «Собоорное уложение 1649 года» и окончательное закрепощение крестьян, начало становления абсолютизма.

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие.

Индивидуальные задания, обобщающий тест.

27.01

3.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Самодержавие и церковь, церковный раскол, патриарх Никон, протопоп Аввакум.

Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Взаимопроверка ключевых терминов.

1.02

4.

Народные движения.

1

Социальные движения второй половины XVII века, городские восстания, восстание под предводительством С. Разина.

«Бунташный век», прелестные письма.

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений.

3.02

5.

Внешняя политика.

1

Присоединение левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Гетман, голытьба, реестровые казаки.

Работа по контурной карте.

8.02

6,7.

Русская культура и быт сословий в XVII веке.

2

Культура XVII века. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Персуна. Быт города и деревни.

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Составление кроссворда по теме: «Культура».

10.02

15.02

8.

Поволжье в XVII веке.

1

Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII веке: тенденции и новые веяния.

Казачество.

Опрос по домашнему заданию.

17.02

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке».

1

Разноуровневая контрольная работа.

22.02

Тема 3. Россия при Петре I.  (9 часов)

1.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII века.

1

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащекина. В.В.Голицын.

Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь.

Обобщающая беседа.

24.02

2,3.

Начало царствования Петра I.

2

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии.

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия, генеральное сражение, редут.

 Взаимопроверка по хронологии

29.02

02.03

4,5.

Реформы Петра I.

2

Социальная политика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престолонаследии.

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм.

Диктант дат, тест.

7.03

9.03

6.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Последствия социальной политики. К.Булавина.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне, ревизия, челобитная.

Промежуточное тестирование. Взаимопроверка таблиц.

14.03

7,8.

Русская культура эпохи Петра I.

2

Изменения в культуре, в быту. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Ассамблея, гравюра, кант, кунсткамера, цифровые школы, прелестные письма.

 Проверка сочинений-рассуждений.

16.03

21.03

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия при Петре I”

1

Тест.

04.04

Тема 4. Россия в 1725 – 1762 гг.  (5 часов)

1,2.

Дворцовые перевороты.

2

Дворцовый переворот. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни.

Дворцовый переворот, Верховный тайный совет, конституционная монархия, кондиций.

Исторический текст с ошибками.

06.04

11.04

3.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества.

Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен, усиление крепостничества.

Тест для повторения.

13.04

4.

Внутренняя политика России в середине XVIII века.

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война – кузница русского военного мастерства.

Фронтальный опрос, тест для закрепления.

18.04

5.

Обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1762 годах»

Письменная проверочная работа.

20.04

Тема 5. Россия в 1762 - 1801гг.  (8 часов)

1.

Внутренняя политика  Екатерины II.

1

Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. А.Н.Радищев.

Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм.

25.04

2.

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

1

Социальные движения во второй половине XVIII века. Восстание под предводительством Е.Пугачева.

Крестьянская война, уложенная комиссия.

Индивидуальные карточки.

27.04

3.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство

Миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк

Взаимопроверка таблицы.

02.05

4.

Внешняя политика

 Екатерины II.

1

Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.В.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России  в разделах Речи Посполитой.

Протекторат, повод и причина войны.

Работа с контурной картой.

04.05

5.

Россия при Павле I.

1

Павел I. Попытки укрепления режима. Изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине.

Эскадра.

Диктант дат, тест для закрепления.

11.05

6.

Русская культура второй половины XVIII века. Наука и образование.

1

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхтецкие корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета.

Воспитательный дом, солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц, университет, агрономия,  паровая машина.

Фронтальная беседа.

16.05

7.

Литература, искусство второй половины XVIII в.

1

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков.

Ода, барроко, класси цизм, классическая архитектура.

Викторина.

18.05

8.

Обобщающий урок по теме

« Россия в 1762 - 1801гг.»

23.05

Итоговое повторение – 2 часа.   25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...