Рабочая программа по Истории России для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_rossii_dlya_7_klassa.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Летневская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор _______ Е.А. Егоров Приказ №______ От__________ «___»_______20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР_______________ Е.К. Роганова «___»_______20___г. | «Рассмотрено» На методическом совете Руководитель________ Протокол №____от____ «___»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ Летневская средняя общеобразовательная школа
наименование ОУ
Чуркина Ирина Юрьевна
Ф.И.О. педагога, категория
по истории России 7 класс
предмет, класс и т. п.
2014- 2015 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),
- федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- региональный базисный учебный план (утвержден приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 г. № 57 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Нижегородской области;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2011 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 Г. N 1312
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Устав школы
Годовой календарный учебный график Статус документа
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК:
- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2010.
- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2013.
- Настенные исторические карты
- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
- Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
- Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
Основные цели курса:
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории России XVII – XVIII вв. 7 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
Средства контроля:
- Тестовые материалы по разделам программы.
- Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.
- Он- лайн тесты по истории России.
Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории России XVII – XVIII вв в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVIII века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;
уметь:
сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать (группировать) исторические события и явления по указанному признаку;
владеть компетенциями:
- коммуникативной
- информационно – поисковой
- смысловой и поисковой
- рефлексивной
- личностного саморазвития
- учебно – познавательной;
быть способным решать жизненно – прагматические задачи:
высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;
использовать полученные знания в общении с людьми;
применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.
Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.
Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.
Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.
Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.
Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал по истории России с древнейших времён до конца XVI века. XVII – XVIII вв
3. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.
Планирование контроля. (Текущее тестирование по отдельным темам)
1.Тема: «Россия в эпоху Смутного времени»
2.Тема: «Россия в эпоху Петра 1»
3.Тема: «Россия в 17 -18 веках».
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | итого |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Комплект исторических карт (стандартных и мультимедийных) по данному периоду по данному периоду.
- Учебные диски.
Дополнительные пособия для учащихся:
-Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России С древнейших времен до конца XVIII в.- М., Просвещение, 2005год
-Хрестоматия по истории России – М., Просвещение, 1998 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Умения, навыки | Дата проведения | Корректировка | Причины корректировки |
1. | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) Работа с контурной картой. Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты. Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории | ||||
2 | Смута | |||||
3. | Окончание Смутного времени | |||||
5. | Повторительно-обобщающий урок по теме ,,Смутное время,, | Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним | ||||
6. | Новые явления в экономике | |||||
7. | Основные сословия российского общества. | Описывать положение основных сословий России; раскрывать изменения, происшедшие в их положении; сравнивать положения разных слоёв одного сословия, систематизировать ист. материал в таблице | ||||
8. | Политическое развитие страны | Называть существенные черты политического устройства России; характеризовать систему управления в России, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма | ||||
9. | Власть и церковь: церковный раскол. | Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»? | ||||
10. | Народные движения | Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений | ||||
11. | Внешняя политика | Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России | ||||
12. | Образование и культура в XVII веке | Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края | ||||
13. | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Составление плана по тексту и его запись | ||||
14. | Обобщение по теме: «Россия в XVII веке» | Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать | ||||
15. | Предпосылки петровских преобразований | Составление хронологических таблиц Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника. | ||||
16. | Петр I. Россия на рубеже веков. | Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I; рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях | ||||
17. | Северная война 1700-1721 гг. | Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры. Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Высказывать суждения о последствиях внешней экономической деятельности Петра I; выявлять причинно – следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. | ||||
18. | Реформы Петра I. | Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии. Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением | ||||
19. | Экономика России в первой четверти XVIII века. | Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра; анализировать последствия реформ для России | . | |||
20. | Народные движения первой четверти XVIII века. | Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения Промежуточное тестирование. Обобщение в форме взаимопроверки таблиц. Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории | ||||
21. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Составление плана по тексту и его запись | ||||
22. | Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. | Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни; характеризовать новые явления в области культуры и быта; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России. | ||||
23. | Обобщение по теме: «Россия в первой четверти XVIII в. Россия при Петре I» | Обобщение изученного материала. Работа с вопросами, проблемными заданиями. Тест «Россия эпохи Петра I» | ||||
24. | Дворцовые перевороты | Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать свои суждения. Работать с дополнительной литературой Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?» | ||||
25. | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника. | ||||
26. | Внешняя политика в 1725-1762гг. | Формулировать проблемные вопросы. Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы | ||||
27. | Внутренняя политика Екатерины II | Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений работать с текстом. Объяснять значение понятий, характерные черты политического устройства России; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; составлять политический портрет Екатерины II. Задание в конце параграфа, тесты для закрепления | ||||
28 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева | Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | ||||
29 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту | ||||
30 | Внешняя политика Екатерины II. | Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы. | ||||
31 | Россия при Павле I. | Показывать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой, устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему | ||||
32 | Наука и образование | Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры Викторина Описывать образ жизни различных слоев общества | ||||
33 | Художественная культура | |||||
34 | Быт и обычаи | Определять общие и особенные черты истории быта | ||||
35 | Обобщение по теме: «Россия в 1725-1762 годах». Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | Обобщение изученного материала. Работа с вопросами, проблемными заданиями. | ||||
№1 Тестирование: «Россия в эпоху Смутного времени»
Выберите правильный ответ. 1.Указ об «урочных, летах»; а) запрещал свободный переход одного хозяина к другому б) устанавливал пятилетним срок сыска беглых крестьян в) определил пятнадцатилетний срок сыска г) восстанавливал Юрьев день 2. Успех легкого восшествия Лжедмитрия I на российский престол объясняется: а) надеждой народа на доброго и справедливого царя б) поддержкой, польской армии в) признанием иностранных государств г) поддержкой всего боярства да дворянства 3. На русский престол боярское правительство приглашало: а) сына польского короля Владислава б) польского короля Сигизмунда в) Лжедмитрия II г) Дмитрия: Шуйского 4. К Минин и Д. Пожарский, прославились в русской истории как руководители: а) крестьянского восстания: б) обороны Смоленска в) ополчения, освободившего Москву от интервентов 5. Иностранное вмешательство во внутренние дела. России в период Смутного времени, осуществляли: а) Дания, Норвегия' б) 'Речь Посполитая, Швеция в) Англия ; Швеция г) Турция, Крымское ханство 6. Укажите верные утверждения: а) со смертью царя Федора прервалась правящая династия в России г) основной военной силой движения Болотникова были стрельцы д) ослабление центральной власти привело к Смуте е) вторым, избранным царем, на русский престол, был - польский королевич Владислав - ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило з) летом 16.11 г. Россия оказалась в исключительно тяжелом положении и) -Значительную роль в отпоре интервентам сыграла Русская православная церковь к) Первому ополчению удалось освободить Москву, но оно не сумело долго удержать в своих руках столицу | 7. Основные итоги внешнеполитической деятельности. Бориса Годунова: а) заключение перемирия е Речью Посполитой . б) вхождение территории Западной Сибири в состав России в) разгром крымских татар г) успешная для России война со Швецией д) получение выхода в Балтийское море е) укрепление южных рубежей от набегов крымских татар ж) расширение внешней торговли 8. Установите правильное соответствие:
3) 1606 - 1607 в) царствование Бориса Годунова
9. Восстановите последовательностъ событий: а) создание Первого ополчения б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова в) смерть Федора Ивановича г) взятие польскими войсками Смоленска е) действие русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского 10. О ком идет речь? «Это трагическая фигура на русском, престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу; укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником, всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом» 11. О чем идет речь? «И вам бы господа, по нашему приговору выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину пять человек. Из посадских и из уездных людей. двадцать человек. Из стрельцов пять человек... Дав им от себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами вместо всех вас советоваться .» 12. По какому принципу образован ряд? Воевода П. Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И. Зарубин |
№2 Тестирование: «Россия в эпоху Петра 1»
№3 Тема: «Россия в 17 -18 веках».
Вариант 1. Уровень «3» Задание 1.1. Дайте определение: Земский собор, интервенция, оброк, крепостные крестьяне, мануфактура, самодержавие, Сенат. Задание 1.2. Какие события связаны с датами: 1613 – 1645 гг., 1649 г., 1682/1689 – 1725 гг., 27 июня 1709 г., 1741 – 1761 гг., 1785 г. Задание 1.3. Верны ли следующие утверждения? (да, нет)
Уровень «4» Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:
Задание 2.2. Расставьте события в хронологическом порядке, проставьте даты: А. начало царствования Екатерины II Б. окончание Северной войны В. основание Санкт – Петербурга Г. окончание Смуты Д. крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва Уровень «5» Задание 3. Дайте характеристику итогов правления Петра I (во внутренней и внешней политике). Как реформы Петра I повлияли на дальнейшее развитие России? | Вариант 2. Уровень «3» Задание 1.1. Дайте определение: Барщина, сословие, протекционизм, дворцовые перевороты, коллегии, секуляризация, «просвещённый абсолютизм». Задание 1.2. Какие события связаны с датами: 1645 - 1676 гг., 1670 – 1671 гг., 1700 – 1721 гг., 1762 – 1796 гг., 1773 – 1775 гг., 1785 г. Задание 1.3. Верны ли следующие утверждения? (да, нет)
Уровень «4» Задание 2.1. По какому принципу образован ряд:
Задание 2.2. Расставьте события в хронологическом порядке, проставьте даты: А. принятие Табели о рангах Б. царствование Елизаветы Петровны В. начало самостоятельного правления Петра I Г. губернская реформа Екатерины II Д. Соборное уложение Алексея Михайловича Уровень «5» Задание 3. Каковы итоги правления Екатерины II (во внутренней и внешней политике)? Почему её правление называют «золотым веком» русского дворянства? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.
Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....
Рабочая программа по истории России 9 класс.
Рабочая программа по истории России 9 класс....
Рабочая программа по истории России 8 класс
Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....
Рабочая программа по истории России 9 класс
Составлена по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...
Рабочие программы по истории России 7 класс
Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...
Рабочие программы по истории России 6 класс
Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...
Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина
Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...