Тематическое планирование по истории Отечества для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему
Данное тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). В планировании на каждый урок представлены разделы: тема урока, цель, основные термины и понятия, наглядные пособия и оборудование; прописаны основные знания учащихся при изучении каждой темы. Планирование будет полезно для работы учителей истории Отечества СКШ VIII вида. При обучении используется учебник "История России" для 9 класса специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. Авторы: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОУ (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
9 КЛАСС
Учитель: Звонова Людмила Павловна, высшая квалификационная категория
2015-2016 учебный год
Тематическое планирование по предмету «История Отечества»
9 класс
на 2014-2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Цель | Словарь | Наглядные пособия, оборудование | Основные знания | ||
I четверть | |||||||
Раздел 1. Россия в начале 20 века. | |||||||
1 | Правление Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 г.г. | Дать общую характеристику России во время правления Николая II. Дать учащимся общее представление о русско-японской войне 1904-1905 гг | Гвардия, полковник, забастовка, стачка; эскадра, крейсер, прицельный огонь. | Карта «Россия после реформы (Развитие капитализма в России с 1861 по 1900 г.)»; презент. «Николай II». | 1894 г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоёв общества; революционные организации. Русско-японская война 1904-1905 гг.; осада Порт-Артура, Цусимское сражение; итоги войны. | ||
2 | Первая русская революция. Первые политические партии России. | Дать учащимся общее представление о революционных событиях 1905-1906 гг. Формировать у учащихся представление о политических партиях и движениях, возникших в начале XX века. | Демократия, социализм, петиция, холостой залп, баррикады. Митинг, партия, съезд, лидер, демонстрация, либеральные партии. | Карта «Революция 1905-1906 гг.»; картина «Кровавое воскресенье», презентация. Схема «Политические партии в России в начале XX века», презентация. | Первая русская революция 1905-1906 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потёмкин»; Московское вооружённое восстание. Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. | ||
3 | Реформы государственного управления. П.А.Столыпин. | Формировать у учащихся представление об изменениях в политической системе Российской империи. Создание первого законодательного органа Государственной Думы. | Манифест, Конституция, депутат, курия. Кризис. | Презентация «Россия XX в. Изменения в политической жизни». Презентация «П.А.Столыпин». Фото депутатов 1-ой Государств. Думы. | Манифест 17 октября; Государственная Дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. Личность П.А.Столыпина. Суть реформ Столыпина. | ||
4 | «Серебряный» век русской культуры. | Формировать у учащихся представление о сути Серебряного века. | Опера, балет, кино, живопись, кинотеатр. | Презентация «Серебряный век русской культуры». | Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. | ||
5 | Россия в I-ой мировой войне. Повторение тем 1-го раздела. Самостоятельная работа. | Формировать у учащихся представление о Первой мировой войне и об участии в ней России. Закрепить и обобщить знания учащихся за период с 1900 по 19016 г. | Военный союз, претензии, фронт, дезертировать. | Карта «Первая мировая война», презентация «Россия в первой мировой войне». Тестовые задания. | 1914 г. – начало 1-ой Мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. | ||
Раздел 2. Россия в 1917- 1920 годах. | |||||||
6 | Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. | Формировать у учащихся представление о Февральской революции и Октябрьском вооружённом восстании в Петрограде. | Отречение царя, карточная система, двоевластие; штаб, Красная гвардия, декрет. | Презентация «Николай II и его семья». Карта – схема «Вооружённое восстание в Петрограде», иллюстрация «Штурм Зимнего дворца». | Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия. | ||
7 | Установление советской власти. Начало Гражданской войны и интервенции. | Дать учащимся общее представление об установлении Советской власти и советской государственности. Формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России. | Рабочие комитеты, комитеты бедноты, продовольственные отряды, мятеж; Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, шинель, кобура. | Карта «Октябрьская революция и гражданская война», презентация. Презентация «Гражданская война». | РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, Конституция 1918 г. 1918 г. – начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Красная армия и Белая армия. | ||
8 | Борьба между красными и белыми. Экономическая политика советской власти. | Дать учащимся общее представление о борьбе между «красными» и «белыми» и об экономической политике Советской власти. | Эмигрант, тачанка, продразвёрстка, коммунизм, совхозы. | Карта «Гражданская война». Портреты военачальников Красной и Белой армий. | Разгром «белых» на Южном, Восточных фронтах, в Крыму. Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразвёрстка в деревне. | ||
9 | Крестьянская война против белых и красных. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны. Самостоятельная работа. | Формировать у учащихся представления о «третьей силе», противостоявшей «белому» и «красному» движению. Дать учащимся представление о жизни и быте людей в годы революций и Гражданской войны. | Тачанка, коммунальные квартиры, беспризорники, безработица, ликбезы, пионеры, комсомольцы. | Карта «Гражданская война»; фотодокументы. | Повстанческая армия «зелёных» батьки Н.И.Махно. Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработные, коммунальные квартиры, ликбезы. | ||
II четверть | |||||||
Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-е – 30-е годы XX века. | |||||||
10 | НЭП. Образование СССР. | Объяснить суть новой экономической политики Советского государства. Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР. | Батрак, концессия; союз, наркоматы, делегат. | Фото и видео материалы. Презентация. Карта «Союз Советских Социалистических Республик». | НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог; свободная торговля; частная собственность на мелкие предприятия; «золотой червонец», платные услуги. | ||
11 | Изменения в системе госуправления. Культ личности И.В.Сталина. | Познакомить учащихся с личность И.В.Сталина; показать роль Сталина во внутрипартийной борьбе. | Культ личности, духовная семинария, репрессии. | Фото И.В.Сталина; видеоматериалы | Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков (ВКП(б)); Генеральный секретарь – И.В.Сталин. | ||
12 | Индустриализация и коллективизация в СССР. | Дать учащимся представления о проведении индустриализации и коллективизации в СССР. | Индустриализация, заём, пятилетка, комсомольская путёвка; колхоз, кулак, трудодни. | Карта «СССР в 20-30-е годы». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Индустриализация в СССР; подъём промышленности; пятилетний план; стахановское движение. 1929 г. – коллективизация сельского хозяйства; раскулачивание. | ||
13 | Новая Конституция страны 1936 года. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. | Познакомить учащихся с основными положениями Конституции 1936 г. Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30-е гг. XX века. | Сессия, репрессия; синтетический каучук, социалистический реализм. | Фотоматериалы, иллюстрации. | 1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. Исследования в разных областях науки. С.В.Лебедев получил синтетический каучук. Звуковое кино. | ||
14 | Жизнь и быт советских людей в 20-е – 30-е годы. Повторение. | Дать учащимся представление о жизни и быте советских людей в 20-30-е годы XX века. | Керосинка, элита, паёк. | Предметы быта 20 – 30-х годов. Фото и видеоматериалы. Тестовые задания. | Жизнь и быт простых граждан и партийных работников; изменения в психологии людей. | ||
Раздел 4. СССР во 2-ой Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. | |||||||
15 | СССР накануне 2-ой Мировой войны. | Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. | Фашисты, нацисты, конфликт. | Карта «2-я мировая война». Презентация. | Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. | ||
16 | Советский Союз в начале 2-ой Мировой войны. Повторение. Самостоятельная работа. | Дать учащимся общее представление о внешней политике СССР в начале 2-ой Мировой войны. | Снайперы; дипломатические отношения. | Карта «2-я мировая война». Презентация. Фотоматериалы. Тестовые задания. | 1 сентября 1939 г. – начало Второй мировой войны; 1939 – 1940 гг. – советско-финляндская война. | ||
III четверть | |||||||
Раздел 4. СССР во 2-й Мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. | |||||||
17 | Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. | Формировать у учащихся представление о ходе военных действий в начальный период войны. Дать учащимся представление о героической борьбе за Москву. | Оккупировать, дивизия; генеральное наступление, эвакуировать, контрнаступление, Генштаб. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы. | 22 июня 1941 г. – начало В.О. войны; план «Барбаросса»4 причины неудач Красной армии в начале войны. Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск: подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. | ||
18 | «Всё для фронта! Всё для победы!». | Формировать у учащихся представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад. | Тыл, броня, конструкторское бюро, автоматы. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Презентация. Фото и видеоматериалы. | Эвакуация промышленных предприятий; вклад в победу учёных и инженеров; помощь фронту колхозников и простых граждан. | ||
19 | Блокада Ленинграда. | Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. | Блокада. МПВО. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Экспонаты школьного музея КМПВО Ленинграда. Презентация. | Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1943 г. – 18 янв. – прорыв блокады; 1944 г. 27 янв. – полное снятие блокады. | ||
20 | Сталинградская битва. | Дать учащимся общее представление о Сталинградской битве. | Эскадрилья. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация. | Лето 1942 –февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе войны. | ||
21 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | Дать учащимся общее представление о борьбе в тылу врага. | Концлагерь, рейды, партизаны, подпольщики. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фотоматериалы. Презентация. | Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. | ||
22 | Битва на Курской дуге. | Дать учащимся общее представление о ходе Курской битвы. | Коалиция. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Таблица «Главные битвы войны». Презентация. | Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под Прохоровкой; освобождение советских территорий; создание антигитлеровской коалиции. | ||
23 | Героизм тружеников тыла. | Дать учащимся представление о сплочённом совместном труде советских людей в тылу. | Комендантский час, патруль, пенициллин. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Вклад советского народа в общую победу. | ||
24 | Окончание В.О. войны. | Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной Армии в Европе. | Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция. | Карта «ВО война 1941-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация. | Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. | ||
25 | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание 2-ой Мировой войны. | Дать учащимся представление о войне СССР с Японией. | Конференция, безоговорочная капитуляция. | Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.» Презентация. Фото и видео материалы. | 8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией. 2 сент.1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, окончание Второй мировой войны. | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок. Тестовая работа. | Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны. | Карты «ВО война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война 1939-1945 гг.». Фото и видеоматериалы. Презентация «Главные битвы ВО войны». | Систематизировать, обобщить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Фронтальная проверка знаний. | |||
IV четверть | |||||||
Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах. | |||||||
27 | Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущёва. Наука и техника в 50 – 60-е годы, освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». | Дать учащимся представление о лишениях и трудностях, которые пережили люди после войны; подвигах советского народа, сумевшего возродить экономику страны. Дать понятие о борьбе за власть после смерти И.В.Сталина. Дать учащимся общее представление о реформах Н.С.Хрущёва. | «Холодная» война, реабилитация, кредит, целина, космодром лайнер | Карта «Политическая карта мира». Фото и видеоматериалы. | Послевоенная внешняя политика СССР. Экономическая реформа Н.С.Хрущёва; освоение целины, денежная реформа. Достижения в науке и технике; освоение космоса; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве. | ||
28 | Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | Дать общее представление экономического и политического развития страны в период правления Л.И.Брежнева. Дать сведения об участии СССР в Афганской войне. | Дефицит, ядерное оружие, «ограниченный контингент» войск. | Фото и видеоматериалы. Презентация. | Л.И.Брежнев; кризис власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. Договор о прекращении производства и испытания оружия. Участие советских войск в Афганской войне. | ||
29 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е годы начала XX века. | Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя». Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 70 – 80-е годы XX века. | Инакомыслящие, диссиденты, «самиздат», барды, магнитофон. Магнитола, проигрыватель, транспарант. | Таблица «Развитие культуры». Фотоматериалы. Песни Высоцкого. Презентация. | Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздата». Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. | ||
30 | Реформы М.С.Горбачёва. Распад СССР. Закрепление. | Дать учащимся общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века и о политическом развитии страны в 1991 г. | Фермер, альтернативные выборы, интеллигенция, президент, «перестройка», гласность, КПСС. | Архивные и фотоматериалы. Тестовые задания. | «Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности, учреждение поста Президента СССР; отмена в Конституции статьи о КПСС. учреждение поста Президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП. Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. | ||
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2006 годах… | |||||||
31 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. | Дать учащимся общее представление об экономических реформах, проведённых Б.Н.Ельциным. Государственное управление после политического кризиса 1993 г. | Фирма, приватизация. Герб, гимн, флаг; предприниматель, бизнесмен. | Фото и видеоматериалы. | Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. | ||
32 | Развитие науки и культуры 90-е годы XX века. | Дать учащимся общее представление о развитии науки и культуры в нашей стране в 90-е гг. XX в. | Интернет, меценат. | Фото и видеоматериалы. | Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. | ||
33 | Продолжение реформ в России. Россия в XXI веке. | Дать учащимся общее представление о реформах при В.В.Путине. | Округ, налоги. | Фото и видеоматериалы. Материалы периодической печати. | В.В.Путин – Президент РФ; Государственный совет; образование округов; разработка военной и судебной реформ. | ||
34 | Повторение. Тестовая работа. | Повторить и закрепить учебный материал об истории развития России в конце XX – начале XXI века. | Фото и видеоматериалы. Материалы СМИ. Тестовые задания. | Систематизировать знания основных событий за этот период времени, имена лидеров и выдающихся людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
"Историческая азбука".Урок истории в 7 классе специальной (коррекционной)школы VIII вида.
Урок по теме: "Летописи и летописцы" с презентацией....
Урок истории в 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Начало строительства Санкт-Петербурга"
Урок с применением мультимедийных технологий. На уроке дети строят пазлы по теме, учителем используется электронная презентация, в конце урока запланирована мультимедийная демонстрация видов Санкт-Пет...
Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н...
Кроссворды с фрагментами для уроков истории в 7 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В архив входят кросворды с фрагментами по темам: верования, оружие, занятия, ремесла восточных славян. Формат кроссвордов - Jpeg....
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработано на основании программы под редакцией В. В. Воронковой и рассчитана на использова...