Путешествие в Александрию Египетскую. Урок по истории Древнего мира в 5 классе.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
Разработка урока-путешествия по истории Древнего мира для 5 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Распад державы Александра Македонского В александрийском порту На улицах и площадях В александрийском музее
Цели урока: Образовательная: научиться выявлять особенности распада державы Александра Македонского, узнать главные достопримечательности Александрии, понять, что из себя представляли александрийский порт, музей Развивающая: развить умение работать с картой, иллюстрациями, выявлять причинно-следственные связи, умение анализировать, сравнивать
Основные понятия урока Восточное Средиземноморье Остров Фарос Фаросский маяк Чудеса света Музей Александрийская библиотека
1. Распад державы Александра Македонского
Вспомните, что вам известно об Александре Македонском?
После смерти Александра македонские полководцы стали делить земли, входившие в созданную им державу. Александр Македонский
На месте державы Александра возникло сразу несколько государств. Главные из них: ЕГИПЕТСКОЕ МАКЕДОНСКОЕ СИРИЙСКОЕ
В этих государствах военачальники провозглашали себя царями: Основывали города, в которых поселяли македонских воинов и греков-переселенцев Строили театры, гимнасии, портики
Гимнасий (гр . gymnasion) – учебно-воспитательное учреждение для знатных юношей, которые обучались политике, философии и литературе, одновременно занимаясь гимнастикой. Портик (лат. porticus) – архитектурное перекрытие, поддерживаемое колоннадой или аркадой, образующее выступающую часть здания, часто оформляет главный вход.
Крупнейшим культурным и торговым центром для всего Восточного Средиземноморья стала столица Египетского царства Александрия Александрия. Современное фото
Вывод: Таким образом, после смерти Александра Македонского, на месте его державы возникали множество самостоятельных государств со своими царями. Самым крупным считалась столица Египетского царства Александрия.
2. В александрийском порту
Торговые корабли, прибывающие в Александрию
Знаете ли вы, что такое Фаросский маяк?
Недалеко от Большой пристани, у правого ее входа, располагался остров со стоящим на нем Фаросским маяком . Фаросский маяк
Моряки уже издали видели этот огромный маяк, даже не взирая на непогоду и тьму!
Снабженный всеми техническими достижениями того времени, Фаросский маяк возвышался на высоте 150 метров! На верхней платформе маяка, под куполом, горел огонь, сияние которого усиливалось зеркалами из полированного гранита так, что его видели на расстоянии 90 километров Иногда моряки признавали его даже за новую звезду.
Александрия Египетская
С востока город соединялся каналом с Нильской дельтой, а через нее - с остальным Египтом. Вне городской стены располагался некрополь, впоследствии превращенный в христианское кладбище. В северо-восточной части Александрии предположительно находился еврейский квартал, который был отделен стеной от ипподрома. В царском квартале, по-видимому, находились дворцы Птолемеев, окруженные садами, гробницы Александра Великого и Птолемеев, Мусейон с библиотекой.
ТОРГОВЛЯ ИМПОРТ ЭКСПОРТ древесина серебро шерсть, выкрашенная пурпуром дорогие вина зерно папирус слоновую кость тончайшие льнные ткани изделия из стекла
Подумайте, что обуславливало подобную торговлю?
Рядом с гаванью расположен царский дворец Царский дворец в Александрии
Вывод: Таким образом, Александрия была одним из самых крупных торговых центров Восточного Средиземноморья. А ее главное достопримечательностью по праву считается Фаросский маяк.
3. На улицах и площадях
Александрия была выстроена по единому плану, ее улицы пересекались под прямыми углами План Александрии
Город с востока на запад пересекала центральная улица шириной 30 метров, которая под прямым углом перекрещивалась с другой улицей, идущей с севера на юг. Посередине ее были высажены деревья, которые разделяли дорогу как бы на две части. Улицы в Александрии имели названия, в основном они носили культовые или царские имена, например, «улица Арсинои II» (жены Птолемея)
Вывод: Таким образом, Александрия - типично эллинистический город, который имел около 5 километров в длину и чуть больше одного километра в ширину.
4. В Александрийском музее
Крупнейшим центром науки был Музей (Мусейон). Музей – это слово означало «место, где обитают музы» .
Как вы думаете, в каких областях науки велись исследования в Александрийском музее?
В музее вели исследования в различных областях науки: филологии, астрономии, географии, математики, ботаники, зоологии, медицины
Писали свои труды: основатель александрийской школы грамматиков Каллимах и поэт Феокрит ; механик и изобретатель Архимед; математики Евклид и Аполлоний из Перги; архитектор Александрийского маяка Сострат из Книда; основатель географии Эратосфен из Кирены; создатель гелиоцентрической системы Аристарх Самосский; философ-стоик Посидоний Апамейский; Эрасистрат из Кеоса, разработавший основы физиологии.
О каких из этих ученых вам что-либо известно?
Александрийский музей
При музее находилась Александрийская библиотека, созданная по инициативе философа и государственного деятеля Деметрия Фалерского , в которой к I веку до Р. Х. хранилось около 700 тысяч рукописных томов.
Библиотека в Александрии
Первоначальная структура библиотеки была разработана Деметрием Фалерским, хорошо знакомым с устройством библиотеки в Афинах. И музей, и библиотека были своего рода учебно-научными учреждениями, во главе которых стоял верховный жрец, и находились на полном содержании египетских царей. Библиотека в основном была греческой, но, по сообщениям античных авторов, включала также греческие переводы с других языков.
Vincenzo Camuccini (1771-1844). Птолемей II изучает свиток папируса. Александрийская библиотека.
Издательская программа библиотеки предусматривала переписывание, подробное филологическое комментирование сочинений греческих авторов, разделение произведений на секции, которые мы сейчас называем «книгами» (возможно, для обеспечения стандартной длины свитков), и последовательное введение систем пунктуации и акцентуации.
Вывод: Таким образом, крупнейшим центром науки в Александрии был Музей, который занимал целый район и при нем находилась знаменитая Александрийская библиотека.
Закрепление пройденного материала Что повлекло за собой распад державы Александра Македонского? Какие государства образовывались на месте державы Александра? Что из себя представлял Александрийский порт? По какому принципу располагались улицы и площади в Александрии Египетской? Каковы особенности александрийского музея и библиотеки?
Домашнее задание § 43, вопрос 3 письменно. Повторить раздел «Древняя Греция»
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/62/Bust_Alexander_BM_1857.jpg/280px-Bust_Alexander_BM_1857.jpg Интернет-ресурсы: http://www.travel-4.ru/wp-content/uploads/2010/07/alexandria.jpg http://travels.co.ua/images/egipet/aleksandriya.jpg http://moikompas.ru/img/compas/2008-03-01/aleksandriiskiimayak/64344229.jpg http://www.raskraska.com/catalog0001/3066.gif http://www.koryazhma.ru/usefull/know/pic/40.jpg http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%E8%FF/page3.html http://ais.by/story/999 http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/youroute-media/system/photos/images/000/030/989/ff55ddc4fd2926c537d849a60b253432a7a28143_show.jpg http://turometr.ru/place/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_194 http://bubligum9000.livejournal.com/36420.html
Предварительный просмотр:
Мышев Юрий Владимирович
МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»
Авторская программа
ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА И РОДНОГО КРАЯ В ЛИЦАХ
(Программа рассчитана на 30 часов)
Пояснительная записка
Данная программа соответствует программам по истории Татарстана для 8 и 10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и может быть использована как дополнение к урокам по истории Татарстана. Курс «История Татарстана и родного края в лицах» может вестись на элективных курсах, а также на занятиях кружка при изучении истории родного края.
Программа будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации к изучению истории, углублению знаний по истории.
При проведении занятий могут быть использованы различные методы и приемы: исторические портреты, презентации, написание исследовательских и творческих работ. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся.
Актуальность данного курса заключается в том, что многие имена, связанные с историей Татарстана 19 века были в свое время забыты. В последние годы было опубликовано немало материалов по данной теме, поэтому учащиеся имеют возможность самостоятельно готовить сообщения о деятелях культуры 19 века. Возможно проведение на занятиях дискуссий, дебатов, семинаров, сопоставления различных точек зрения при оценке деятельности людей, внесших вклад в развитие культуры края.
Программа может быть дополнена темами, исходя из особенностей местной истории.
Раздел 1. Общественное движение (4 часа)
- «Во глубине сибирских руд…»
Ивашев Василий Петрович (1794-1839).
А) Судьбы декабристов. Д.Ф.Завалишин, Ф.М.Башмаков, Е.С.Мусин-Пушкин, Ф.Вишневский, А.Берстель, В.Дивов.
Б) «Один из энергичных заговорщиков».
А.И.Герцен о В.Ивашеве. 1825 год.
В) «Свет он мне в могильной тьме…»
Василий Ивашев и Камилла ле Дантю. Жизнь, судьба, любовь.
Г) «Следы ведут в Тетюшский уезд».
Декабрист Н.Ф.Назимов.
Д) Слышу голос твой…»
Память о декабристах. Герои или бунтовщики?
2.» За волю вольную».
.Антон Петров (1830-1861)
А) «Дом на Кутырках».
Семья Сидоровых в селе Бездна Спасского уезда.
Б) «Освободить от крепостного состояния».
Реформа 1861 года и представления о ней Антона Петрова.
В) «Прибыли две роты солдат из Тетюш…»
Восстание в селе Бездна и его подавление.
Г) «Набат «Колокола».
Последствия восстания в селе Бездна.
Заочная экскурсия в село Антоновка Спасского района.
- «Ужасная женщина»?
Вера Николаевна Фигнер (1852-1942).
А) Казань – Цюрих.
Поиск своего места в жизни.
Б) Путь в «Народную волю». 1 марта 1881 года.
В) «Когда часы жизни остановились». Шлиссельбургская крепость. 1883-1904 гг.
Г) «Запечатленный труд». Стихи. Воспоминания.
Д) В.Н.Фигнер и Тетюшский край.
Е) В.Н.Фигнер и Е.В.Молоствова: две судьбы в истории.
- «Мы пойдём другим путем».
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) (1870-1924).
А) Марксистский кружок Н.Е.Федосеева.
Б) Симбирск – Казань. Поиск пути.
В) Студенческая сходка. Первый шаг в революцию.
Г) В Кокушкино. «Я никогда столько не читал…»
Д) Путь в революцию.
II. Экономическое развитие края (3 часа)
- «Предводитель дворянства». Владимир Германович Молоствов (1859-1918).
- «Патриарх казанского купечества». Л.Ф.Крупненников ( 1754-1833).
- Предприниматели края. Алафузов И.И. (1837-1891). «Товарищество Казанского кожевенного завода на паях». (1858 г.)
4. Крестовниковы. Мыловаренный завод, 1855 г., кожевенный завод, 1859 г.
5. Азимов М.М. (1819-1887). «Купец и предприниматель. Азимовская мечеть 1887-1890).
6. Утямишев М.И. (1830-1853). Бязекрасильная фабрика и мыловаренное производство. Купец из Арска.
7. Юнусовы. Кожевенное и мыловаренное дело.
8. Н.К.фон Мекк и Москвоско-Казанская железная дорога. 1891-1893.
А) Покровители и исполнители.
Б)Первый трамвай.
В) Проект Тетюши-Буинск.
III. Выдающиеся просветители края. (6 часов)
1.Ибрагим Хальфин (1778-1829). Преподаватель татарского языка в университете.
А) Семья просветителя.
Б) Адьюнкт восточной словесности Казанского университета.
В) «Азбука татарского языка».
2. Мухамметгали Махмудов (1824-1891).
«Знаток арабского языка».
3.Каюм Насыри. (1825-1905). «Просветитель татарского народа».
4. Хусаин Фаизханов. (1821-1866). Педагог, историк, языковед. Расшифровка булгарских эпиграфических надписей.
5. Багаветдин Ваисов. (1804-1893). Поэт и философ. «За царство справедливости, подобное древнему Булгару».
6. Муса Бишев (1875-1949). Богослов. Общественный деятель, публицист, имам в Москве и Петрограде. Эмигрант с 1930 г. (Каир, Египет).
7. Шигабутдин Марджани (1818-1889). Имам первой мечети. Ученый, историк, мыслитель.
8. Исмаил Гаспринский (1851-1914). «Мысли и заметки мусульманина».
9. Рашид Ибрагимов. (1857-1944). «Моя биография». Религиозный деятель, публицист.
10. Яковлев И.Я. (1848-1930). «Я болел о вас душой». Великий чувашский просветитель.
А) «Живописное местечко Кошки-Новотимбаево».
Б) «Я приезжал в Тетюши продавать огурцы и картофель».
В) Годы учения.
Г) И.Я.Яковлев и И.Н.Ульянов.
Д) Великий чувашский просветитель.
Е) «Учителю чувашского народа».
Ж) «Я болел о вас душой».
IV. Знаменитые люди российской культуры в нашем крае.(6 часов)
- «Кавалерист – девица». Дурова Н.А. (1783-1866).
А) Начало жизненного пути. «Я решилась отделиться от пола».
Б) «Священный долг к Отечеству». 1812 год.
В) А.С.Пушкин и Н.А.Дурова. История отношений. «Записки кавалерист-девицы».
- «По пугачевским местам». А.С.Пушкин (1799-1837).
А) А.С.Пушкин в Казани. (1833 г.).
Б) Побывал ли А.С.Пушкин в Тетюшах?
В) А.С.Пушкин и Габдулла Тукай.
- «Я всей душой хотел быть хорошим». Л.Н.Толстой. (1828-1910).
А) Л.Н.Толстой в Казани. 1841-1847 гг.
Б) Л.Н.Толстой и Молоствовы.
- «Первые университеты». М.Горький. (1868-1936).
А) Юность Горького.
Б) М.Горький и наш край.
- «Казань – прекраснейший для меня город мира». Ф.И.Шаляпин. (1873-1938).
А) Ф.И.Шаляпин и Казань.
Б) Бывал ли Шаляпин в нашем крае?
- «Сколько интересного около Казани». Успенский Г.И. (1843-1902).
- «Первые успехи на сцене». В.И.Качалов (1875-1948).
- «У мольберта с кистью в руке». И.И.Шишкин. (1832-1898).
А) «Усовершенствование в искусстве живописи». (1852-1865).
Б) В кругу передвижников.
В) «Против города Тетюши – великолепный лес…»
Г) Тема Родины в произведениях художника.
9. «Казань напоминает уголок Москвы…» Т.Г.Шевченко. (1814-1861)
По пути в ссылку в Оренбург, 1847 г.
- «Из Казани нам пишут…» А.И.Герцен. (1812-1870).
По пути в ссылку в Пермь, 1835 г.
11. Державин Г.Р. «Отечества нам дым и сладок и приятен».
12. Хирурги А.В. и А.А.Вишневские.
V. Татарская литература. Театр. Искусство. (8 часов).
- «О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья». Габдулла Тукай. (1886-1913).
А) Деревня Кушлавыч: трудное детство.
Б) «Стоит деревня наша на горке некрутой…» Ранние произведения Г.Тукая.
В) Нанизаны мы на единую нить…» О дружественных отношениях между народами.
Г) «Прекрасный мир литературы». Жизнь и творчество великого татарского поэта.
- Габделжаббар Кандалый. (1797-1867). «Ни за какие драгоценности не вернуть прошлое».
- Габдрахим Утыз Имени. (1754-1834). Поэт, мысдлитель, филолог.
- Ибатулла Салихов. (1794-1867). Поэт, религиозный деятель. «Подарок потомкам».
- Абульманих Каргылай. (1782-1833). Поэт, религиозный деятель, дипломат.
- Шамсетдин /Заки. (1825-1865). Поэт, знаток Корана.
- Гаяз Исхаки. (1878-1954). «Образование – первый шаг на пути к свободе».
- Гали Чокрый. (1826-1886). «Медхе Казан». («Восхваление Казани».
- Дэрдменд Мухамет-Закир Рамеев. (1859-1921). Поэт, золотопромышленник, переводчик. («Веют ветры».)
- Габдрахман Ильяси (1856-1895). Автор первой татарской пьесы «Несчастная девушка».
- Фатих Халиди. (1850-1923). Писатель – просветитель, переводчик, драматург.
- Закир Бигиев. (1870-1902). Писатель, просветитель, публицист.
- Галиаскар Камал. (1879-1933). «Первый теарт». Основоположник татарской драматургии.
- Юсуф Акчура. (1876-1935). Политический деятель. «Иттифак аль-муслимин».
- Садри Максуди (1878-1957). Историк, один из лидеров «Иттифак аль муслимин».
- Ибрагимов Н.М. (1778-1818). «Во поле березонька стояла».
- Фатих Амирхан. (1886-1926). «На перпутье». Писатель.
- Акьегетзаде Мусса (1864-1923). Писатель, просветитель. «Просвещение и свобода».
- Сагит Рамеев. (1880-1926). Друг, соратник Г.Тукая.
- Мазит Гафури. (1880-1934). Писатель, классик татарской литературы. «Любовь к нации».
- Галимжан Ибрагимов.(1887-1934). Писатель, ученый, государственный деятель, филолог. «Красные цветы».
- Шариф Камал. (1884-1942). Писатель.
- Мирхайдар Файзи. (1891-1928. Драматург.
- Гафур Кулахметов. (1881-1918). Писатель, революционный деятель.
- Габдулла Кариев. (1886-1920). Один из основоположников татарского театра. Группа «Сайяр». 1908-1914).
- Сахинджамал Гиззатулина – Волжская. (1885-1974). Актриса, режиссер.
- Гульсум Болгарская. (1891-1968). Актриса.
- Загидулла Яруллин (1888-1964). Пианист, ассамблист, композитор.
- Баки Урманче. (1897-1990). Живописец, скульптор, график.
- Хусаин Ямашев. (1882-1913). Революционный деятель.
- Махмуд Дулат-Али. (1889-1920). Политический деятель.. Участник движения «Аль-Ислах».
- Коринфский М.П.
А) Казанский анатомический: история реанимации.
Б) Особенности архитектуры 19 века.
VI. “Священные стены Университета». Ученые Казанского университета.
- Лобачевский Н.И. (1792-1856). «Коперник в геометрии».
А) «Мудрость приобретается учением». Нижний Новгород – Казань. Детство и юность.
Б) Ректор университета. 1827-1846.
В) «Неевклидова геомтерия». 1826 г.
Г) «Ученый должен идти по непроторенным путям, несмотря не препятствия». Судьба ученого.
2.Фукс К.Ф. (1776-1846). «Наш Фукс».
А) Герборн (Германия) – Казань.
Б) Профессор, врач, ректор. 1823-1827.
В) «Краткая история г.Казани». 1817 г. Первый труд по историографии Казани. Загадочная судьба книги.
Г) «Светоч Заволжья». К Фукс и «Заволжский муравей». 1832 г.
Д) Роль К.Ф. Фукса в духовной и общественной жизни Казани.
- Аксаков С.Т. (1791-1859). Первый студент Казанского университета.
- Зинин Н.Н. (1812-1880). «Открыватель анилина». Основатель научной школы химиков.
- Симонов И.М. (1794-1855). Астроном и путешественник. Основатель университетской обсерватории.
- Бутлеров А.М. (1828-1886). «Великий химик». Теория химического строения органических веществ.
- Лесгафт П.Ф. (1837-1909). Педагог, анатом, врач.
- Бехтерев В.М. (1857-1927). Невролог, психиатр, психолог.
- Мельников-Печерский. (1818-1927). «Студент университета».
- Рыбушкин М.С.(1792-1849). Первый казанский журналист и краевед. Краеведческий журнал «Заволжский муравей».
А) Из Симбирска в Казань 1799-1812.
Б) Преподаватель словесности, истории, географии.
В) Газета «Прибавления к «Казанскому вестнику». 1828.
Г) Частный краеведческий журнал «Заволжский муравей». 1832-1834.
Д) «Краткая история города Казани». 1834.
- Шпилевский С.М. (1833-1907). Преподаватель русского права. «Древние города Казанской губернии».
- Лажечников И.И. (1792-1869) «Писатель исторического романа».
ЛИТЕРАТУРА
- Айдаров С.С., Халиков А.Х., Юсупов Н.З. Память поколений. Казань, 1980.
- Банников Н. Женская поэзия России. (Антология). Журнал «Работница», 1994, №3
- В Кокушкино. Казань, 1973.
- В человеке главное – доброта. (Об И.Я.Яковлеве). Чебоксары, 1998.
- Вульфсон Г.Н. Жажадли воли. Казань, 1986.
- Гарзавина А. Декабристы и Казань. Казань, 1990.
- «Гасырлар авазы» («Эхо веков»). Казань, 1995-2014)
- Гаяз Исхаки. Идель-Урал. Казань, 1991.
- Гаспринский Г. Журнал «Татарстан», 1990, №5.
- Декабристы. (Биографический справочник).М., 1985.
- Декабристы в Сибири. М., 1985.
- Дурова Надежда. Записки кавалерист-девицы. Казань, 1979.
- Евтушенко Е. Об авторе песни «Во поле березонька стояла». Журнал «Татарстан», 1990, №5.
- Елизарова М.Н. Они были в Казани. Казань, 1983.
- Знаменитые люди о Казанском крае. Казань, 1990
- Казань в художественной литературе. (Составители В.В.Аристов, А.Г.Каримуллин, В.А.Климентовский). Казань, 1977.
- Ибрагимов Н.М. (К истории написания песни «Во поле березонька стояла». Журнал «Татарстан», 1990, №5.
- История и культура родного края. (Составитель Б.М.Мифтахов). Казань, 1994.
- Йосифова Б. Декабристы. М., 1983.
- Кожевникова Н. Очарование и таинство Долгой Поляны. «Республика Татарстан», 15 июля, 1999.
- Лозовой А.С. Адрес открытия Казань. Казань, 1984.
- Мустафин Р. Озеро Кабан. Казань, 1989.
- Нафигов Р.И. Неизвестные страницы истории. Казань, 1989.
- Н.К.фон Мекк и Московско-Казанская железная дорога. «Советская Татария», 21 августа 1991, № 167
- О строительстве железной дороги. «Республика Татарстан». 2 марта 1996.
- О Фигнерах. «Авангард», 26 ноября, 1996.
- Открытие памятника Ф.Шаляпину в Казани. «Республика Татарстан», 30 августа 1999.
- Патриарх казанского купечества. «Республика Татарстан», 5 августа 1999
- Первый трамвай. «Республика Татарстан», 2 декабря 1999.
- Первый шаг в революцию. (В.И.Ульянов в Казанском университете). М., 1970.
- «Писал в Казань декабрист». «Республика Татарстан», 1985.
- «По Сибирскому тракту». «Республика Татарстан», 1985.
- Прапорщик Фигнер в «Истории Пугачева». «Авангард», 13 июня 1989.
- Пушкин и Дурова: история отношений. «Республика Татарстан». Статья Н.Крапоткина. 20 марта 1999.
- Рассказы о казанских ученых. Казань, 1983.
- Сабиров Р.М. По городам Татарии. Казань, 1976.
- Славянский Ю.А. Поездка А.С.Пушкина в Поволжье и на Урал. Казань, 1980.
- Султанбеков Б.Ф. История в лицах. Поэт в думе. Казань, 1997.
- Татарский энциклопедический словарь. (Главный редактор М.Х.Хасанов). Казань, 1999
- Тукай Г. Стихи. Казань, 1973 и другие издания.
- Туманов Д. Должную дань памяти. «Комсомолец Татарстана». 23 сентября 1987.
- Фигнер В.Н. Запечатленный труд. М., 1964.
- Хафизов М. Тубен Новгордта Гаяз Исхакый эзлере. Журнал «Татарстан», 1990, №12
- Хасанов М. Габдулла Тукай. Журнал «Татарстан», 2000, №1
- Шишкин И.И. Переписка. Дневник. Современники о художнике. Л., 1978.
Предварительный просмотр:
Урок к 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина
11 класс. Учитель: Мышев Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс. Тема урока: «Путешествие в Александрию Египетскую».
Цели урока: Закрепить изученный материал о походе Александра Македонского на Восток. Узнать об особенностях города, основанного Александром – Александрии Египетской.Сегодня мы с вами отправимся ...
Конспект урока по истории древнего мира 5 класс. Тема "Древнейшие люди"+презентация
К конспекту урока прилагаются: презентация по теме урока (Приложение 1), форма индивидуальной карточки для проверки домашнего задания (Приложение 2), флеш-ролик "Сцены из жизни дре...
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"
Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"
Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...
В Александрии Египетской. Урок по истории ДРевнего мира. 5 класс.
Игровой урок, комбинированный, работа в парах - командах. Живой. Нестандартный....