Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 5 класса (Вигасин, Годер)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область Орловский район пос. Орловский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

                                                 «Утверждаю»

                                                 Директор МБОУ ОСОШ № 3

__________   М.М. Кушнарева

Приказ от  _____________ № ____

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по истории

Уровень общего образования (класс)

 основное общее образование, 5а,5б классы

Количество часов в неделю 2, по программе 70, за год 71

Учебный год  2014-2015

Учитель  Марьянина Людмила Михайловна

Программа разработана на основе    Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной  программы основного общего образования по истории.


Пояснительная записка

        Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных  и учебно-методических документов:

  1.   Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по истории.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по истории, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  7. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».
  8.    Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

- освоение значимости периода древности, античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

       

Общая характеристика учебного курса.

Отбор учебного материала для содержания программы по истории Древнего мира  для основной школы произведен с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных  возможностей учащихся 5 класса, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу курса истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство – историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
  • изменение характера экономических отношений;
  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);
  • проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, – человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии  взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  федеральным  базисным учебным планом  и примерными  учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ ОСОШ № 3  на изучение предмета «История»    в 5 классе выделено 2 часа. Фактическое количество часов  в соответствие с годовым календарным графиком МБОУ ОСОШ № 3 на 2014-2015 учебный год составило 71 час (1 час – резерв)

Кол-во часов - 68

Формы контроля

Четверть

К-во час.  в неделю

Всего часов

К/р

По плану

Факт.

По плану

Факт.

1

2

18

-

2

2

15

1

3

2

20

1

4

2

18

1

Содержание учебного предмета.

Структура курса

                       Раздел (глава)

  Кол-во  часов

1

Что изучает история

10

2

Первобытное общество

5

3

Древний Восток

17

4

Древняя Греция и эллинистический мир

18

5

Древний Рим

20

                                                                                                           Итого:

70+1 (резерв)

Характеристика основных тем

Тема 1. Что изучает история.

На этом этапе обучения ведущими являются задачи:

  • создать общую ориентационную и мотивационную основу для изучения учащимися курса истории;
  • приступить к формированию ценностного отношения пятиклассников к культуре ученического познания, элементарных знаний об основных способах познавательной деятельности, необходимых при изучении истории;
  • осуществить руководство процессом планирования пятиклассниками своей самостоятельной учебной деятельности;
  • диагностировать исходный уровень направленности познавательных интересов и возможностей учащихся;
  • начать реализацию дифференцированного подхода к школьникам с учетом данных их диагностики

Тема 2. Первобытное общество

На этом этапе обучения ведущими являются задачи:

  • создать элементарные представления об эволюционном развитии человека, первых формах организации людей и их жизнедеятельности;
  • развивать умения восприятия основного учебного материала на уроке, умения чтения учебного текста, работы с учебником, ответа, повествования, описания по картине;
  • приступить к работе по чтению дополнительной исторической художественной литературы;
  • создать условия для становления ценностного отношения к достижениям древних людей.

Тема 3. Древний Восток

На этом этапе обучения ведущими являются задачи:

  • создать элементарные представления об основных общих и особенных чертах древних восточных цивилизаций: возникновение жизни в долинах больших рек, использование ирригационных систем; создание государств (монархий); как правило, использование труда рабов; появление городов; возникновение языческих религий, мифов, письменности, образования, научных знаний, архитектуры, изобразительного искусства;
  • продолжить приоритетное развитие информационных умений, приступить к освоению стандартных алгоритмов анализа типового содержания (изучения географического положения страны, битвы, личности и т.д.);
  • приступить к систематической работе по выполнению исследовательских индивидуальных и проектных заданий;
  • диагностировать уровень освоения учениками темы 3 школьного курса.
  • создать условия для становления ценностного отношения к традициям и достижениям разных народов мира.

Тема 4. Древняя Греция

На этом этапе обучения ведущими являются задачи:

  • создание представлений об общих чертах и главных особенностях развития Греции как страны Древнего мира, колыбели европейской цивилизации;
  • расширение и конкретизация представлений о видах источников исторических знаний;
  • формирование у учащихся умений извлекать опосредованную информацию из исторического источника, извлекать и систематизировать информацию из комплекса адаптированных источников по заданному вопросу; отличать мифологические факты и факты исторической реальности, мифических героев и реальных исторических лиц, устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и хозяйственным развитием страны, сравнивать по вопросам черты развития Греции и стран Востока, относить изученные исторические объекты к определенному периоду развития страны;
  • приобрести опыт планирования изучения и анализа исторических объектов на основе типового алгоритма, рассмотрения конкретных событий в логике причины – ход - следствие, изложения материала извлеченного их ряда источников, употребления исторических терминов, применения понятий, отражения исторической ситуации глазами человека прошлого человека прошлого, фиксации информации при помощи таблиц, схем, условных обозначений, постановки продуктивных вопросов по изучаемой теме; воспроизведения знаний в форме развернутых устных ответов, выступлений, письменных ответов на тестовые задания и вопросы творческих работ;
  • освоение каждым учеником одного из видов художественного творчества или исследовательской деятельности при изучении истории;
  • промежуточная диагностика результатов освоения курса истории Древнего мира и дальнейшая коррекция индивидуальных траекторий обучения.

Тема 5. Древний Рим

На этом этапе обучения ведущими являются задачи:

  • создание представлений об общих чертах и главных особенностях развития Древнего Рима как страны Древнего мира, европейской цивилизации;
  • создание элементарных представлений об этапах в развитии страны, об общности и различиях исторических судеб народов Древнего мира, об историческом значении культурного наследия народов и стран Древнего мира;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска и комплексного использования источников исторической информации разных видов, извлечения из них опосредованной информации, систематизации, оценки ее достоверности (дальнейшее развитие критического мышления);
  • развитие умений оперировать историческими образами, обобщать исторические факты, оценивать значение событий, традиций и ценностей жизни людей, принимать решения в конкретной исторической ситуации, актуализировать знания;
  • осуществление итоговой диагностики достижений учащихся в изучении курса истории Древнего мира.

Перечень проверочных работ по модулям

Тема

Дата

1

Древний Восток

25.12

2

Древняя Греция и эллинистический мир

10.03

3

Древний мир

21.05

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

п/п

п/п

Дата

Тема урока

1 четверть – 18 часов

Тема 1.  «Что изучает история» (10 часов)

1-2

1-2

2.09

4.09

Наша Родина – Россия.

Российская государственная символика.

3

3

9.09

Ход времени и способы его измерения.

4

4

11.09

Летосчисление.

5

5

16.09

Исторические события.

Причинные связи между событиями.

6

6

18.09

Историческая память.

Источники знаний о прошлом.

7

7

23.09

Происхождение имен и фамилий.

Генеалогия и геральдика.

8

8

25.09

Гербы, флаги, гимны государств.

9

9

30.09

Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

10

10

2.10

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории.

Тема 2. «Первобытное общество» (5 часов)

11

1

7.10

Первобытные люди.

12

2

9.10

Родоплеменные отношения.

13

3

14.10

Возникновение искусства и религиозных верований.

14

4

16.10

Древнейшие земледельцы и скотоводы.

15

5

21.10

Появление неравенства и знати.

Тема 3. «Древний Восток» (17 часов)

Древний Египет (6 часов)

16

1

23.10

Древний Египет: природные условия, население.

17

2

28.10

Управление государством.

18

3

30.10

Военные походы фараонов.

2 четверть – 15 часов

19

4

11.11

Религия древних египтян.

20

5

13.11

Искусство Древнего Египта.

21

6

18.11

Письменность и знания древних египтян.

Передняя Азия (6 часов)

22

7

20.11

Древнее Междуречье: природные условия, население.

23

8

25.11

Законы царя Хаммурапи.

24

9

27.11

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля.

25

10

2.12

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля.

26

11

4.12

Ассирийская держава.

27

12

9.12

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия и Китай (5 часов)

28

13

11.12

Древняя Индия: природные условия, население. Варны и касты.

29

14

16.12

Древний Китай: природные условия, население.

30

15

18.12

Возникновение религиозно-философских учений. Научные знания и изобретения.

31

16

23.12

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

32

17

25.12

Обобщающий урок: «Древний Восток».

Древняя Греция и эллинистический мир. (18 часов)

33

1

30.12

Природные условия Древней Греции. Население и его занятия.

3 четверть – 20 часов

34

2

13.01

Древнейшие государства – Крит и Микены.

35

3

15.01

Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах.

36

4

20.01

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

37

5

22.01

Полис – город-государство

38

6

27.01

Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы.

39

7

29.01

Афины. Афинская демократия.

40

8

3.02

Школа и образование.

41

9

5.02

Литература и театральное искусство.

42

10

10.02

Спарта.

43

11

12.02

Греческие колонии.

44

12

17.02

Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

45

13

19.02

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава

46

14

24.02

Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

47

15

26.02

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

48

16

3.03

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

49

17

5.03

Олимпийские игры.

50

18

10.03

Обобщающий урок: «Древняя Греция и эллинистический мир».

Древний Рим (20 часов)

51.

1

12.03

Природные условия и население Древней Италии. Этруски.

52.

2

17.03

Легенды об образовании Рима. Патриции и плебеи.

53.

3

19.03

Возникновение Римской республики.

4 четверть – 18 часов

54.

4

31.03

Войны с Карфагеном.

55.

5

2.04

Господство Рима в Средиземноморье.

56.

6

7.04

Рабство в Древнем Риме.

57.

7

9.04

Гражданские войны.

58.

8

14.04

Восстания рабов. Спартак.

59.

9

16.04

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

60.

10

21.04

Римская империя: территория, управления.

61.

11

23.04

Империя и соседние народы.

62.

12

28.04

Возникновение и распространение христианства. Гонения на христиан.

63.

13

30.04

Признание христианства государственной религией Римской империи.

64.

14

5.05

Разделение Римской империи на западную и восточную.

65.

15

7.05

Рим и варвары. Готы и гунны.

66.

16

12.05

Падение западной Римской империи.

67.

17

14.05

Культурное наследие Древнего Рима.

68.

18

19.05

Культурное наследие Древнего Рима.

69.

19

21.05

Обобщающий урок: «Древний Рим»

70.

20

26.05

Итоговый урок: «Наследие древних цивилизаций».

71

28.05

Резерв

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплекс

Название учебника, класс

Год издания

Издательство

№ в Перечне

История древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И.

2008 -2014

«Просвещение»

1.2.2.2.1.1

Информационно – методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
  3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011
  4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
  5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
  6. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.
  7. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.
  8. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2010
  9. Максимов Ю. И.  Тесты  по  истории  Древнего  мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
  10. Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф., Черкасова Е. А. Хрестоматия по истории Древнего мира.-М., 1987.
  11. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М., 1986.
  12. Немировский А.И. Три войны. Книга для чтения в 5 классе.
  13. Джованьоли Р. Спартак. — М., 1986.
  14. Дмитриева N. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. — М., 1989.
  15. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — Ташкент, 1986.
  16. Лесли С. Изучаем Древний Рим. — М., 2001.
  17. Нейхардт А. А. Семь чудес Древнего мира. — М., 1966.
  18. Пич С., Миллард Э. Греки. - М., 1994.
  19. Торопцев А. 1000 великих битв с древних времен до XI века. — М., 2001.
  20. Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света.
  21. Керрам К. Боги, гробницы, ученые.
  22. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы.
  23. Ботвинник, Рабинович, Стратановский "Жизнеописания знаменитых греков и римлян"
  24. Кравчук А. Император Август.
  25. Линдсей Дж. Ганнибал.
  26. Немировский А.И. Легенды ранней Италии и Рима.
  27. ЧизолмД., Маилз Л., Рид С. Древняя Греция: Энциклопедия для школьников. — М.,2001.
  28. Я познаю мир: Энциклопедия: История. — М., 1996.
  29. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
  30. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с.
  31. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2007.
  32. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004
  33. Зверева Л.Н., Тувельман А.Е. Древний мир: 5 кл.: Краткие конспекты уроков для учителя истории. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
  34. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно – методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002
  35. Г.А.Цветкова  Дидактические материалы по истории Древнего мира. - М., «Владос –пресс» 2004

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.lib.ru  -  Библиотека Максима Мошкова
  2. Каталог археологических ресурсов -http://www.archaeology.ru/ 
  3. Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki 
  4. Мифологическая энциклопедия - http://www.myfhology.narod.ru/ 
  5. Всемирная история - http://historic.ru/ 
  6. Древний мир - http://err.h18.ru/error500.shtml 
  7. http://www.rusedu.ru – презентации по истории Древнего мира
  8. http://school-cjllection.edu.ru/ - презентации и материалы по истории Древнего мира
  9. http://maat.org.ru/ , http://www.kemet.ru - история Древнего Египта
  10. http://www.earth-history.com/ - электронная библиотека исторических источников «Древняя история мира»
  11. http://www.mhk.spb.ru/ - МХК: Древний мир от первобытности до Рима
  12. http://www.myfhology.sgu.ru/ - античная мифология
  13. http://www.verigi.ru/ - античное христианство
  14. Яndex-энциклопедии.-  http://encycl.yandex.ru 
  15. Рубрикон. - http://www.rubricon.ru/ 

Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU.-  http://www.megabook.ru/

Результаты и система их оценки. 

Требования к уровню подготовки  пятиклассников.

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.
  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.
  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.
  • При оценке  таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).
  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к  иным позициям как в прошлом, так и в современности.          

Критерии оценки уровня достижений обучающихся по предмету.

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 

1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...