Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс, История средних веков 6 класс, по истории России 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Турана
Рассмотрено на заседании МО ____ Протокол № ____ «____»__________20___ г. _________/Ооржак М. Н./ | Согласовано с заместителем директора по УВР __________/Сат А. М./ «____»__________20___ г. | Утверждено Директор МБОУ СОШ № 2 г..Турана __________/Ховенмей Л. М./ Приказ №____ от «___»________20___ г. |
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
(1 час в неделю)
Класс: 5
Уровень обучения: базовый
Автор, название учебника и год выпуска: Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 5 класс. Издательство «Просвещение», М.: 2012.
Название программы:
Составитель:
Адыгжы М.А., учитель истории и обществознании
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество Часов | В том числе | ||||
К/р. | Р/р. | Вн./чт. | Экскурсии | Лаб./р и пр./раб. | |||
1. | Человек | 5 | 1 |
| |||
2. | Семья | 5 | 2 |
| |||
3. | Школа | 6 | 1 | ||||
4. | Труд | 6 | 2 | ||||
5. | Родина | 10 | 2 | ||||
6. | Заключительные уроки | 2 | |||||
Итого | 34 | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
5 класс (программа Л.Н. Боголюбова.)
№ урока | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План. | Факт. | ||||||||
1-2 | Человек (5ч) | Загадка человека. | 2 | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | УУД: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных. | Устный опрос | § 1. | ||
3-4 | Отрочество- особая пора жизни | 2 | Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. | УУД: описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | Устный опрос | § 2. Подготовиться к практикуму. | |||
5 | Практикум по теме: «Человек» | 1 |
| Индивидуальная работа | |||||
6 | Семья (5ч) | Семья и семейные отношения | 1 | Семья и семейные отношения. Семья од защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | УУД: Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Фронтальный опрос. | §3. | ||
7 | Семейное хозяйство | 1 | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | УУД: Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства. | Устный опрос | §4. | |||
8 | Свободное время | 1 | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | УУД: Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. | Фронтальный опрос | §5 | |||
9-10 | Практикум по теме: «Семья». | 2 | Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. | Письменное задание. | |||||
11-12 | Школа (6ч) | Образование в жизни человека | 2 | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. | УУД: Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. | Фронтальный опрос. | §6 | ||
13-14 | Образование и самообразование | 2 | Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться. | УУД: Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. | Устный опрос. | §7 | |||
15 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | УУД: Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Устный опрос. | §8 | |||
16 | Практикум по теме: «Школа» | 1 | Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. | ||||||
17-18 | Труд – основа жизни. | Труд – основа жизни | 2 | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | УУД: Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. | Устный опрос. | §9 | ||
19-20 | Труд и творчество | 2 | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | УУД: Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. | Работа в группах. | §10 | |||
21-22 | Практикум по теме: «Труд» | 2 | Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. | ||||||
23-24 | Родина (10ч) | Наша Родина - Россия | 2 | Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. | УУД: объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. | Фронтальный опрос. | §11 | ||
25-26 | Государственные символы России | 2 | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. | УУД: описывать основные государственные символы Российской федерации. Знать текст гимна РФ. | Индивидуальная работа. | §12 | |||
27-28 | Гражданин России | 2 | Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность. | УУД: Объяснять конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть основные обязанности граждан РФ. | Фронтальный опрос. | §13 | |||
29-30 | Мы- многонациональный народ | 2 | Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Межнациональные отношения. | УУД: Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. | Беседа. | §14 | |||
31-32 | Практикум по теме: «Родина» | 2 | Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. | ||||||
33-34 | Заключительные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...