Календарно - тематическое планирование по истории 8 кл
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по истории для 8 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tem_plan_8_kl.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) истории
для 8В класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по истории для 8В класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебника:
1. Данилов А.А, Л.История России XIX век: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений /А.А.Данилов Л.Г. Косулина -7-е – изд. М.: Просвещение, 2008.
2. Юдовская А.Я, Всеобщая история. История Нового времени,1800-1913: учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская. Л.М. Баранов. Л.М.Ванюшкина- 11-е - изд.-М.: Просвещение, 2007
Рекомендовано Минобрнауки РФ
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 8В класс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
1.А. А. Данилов,Л. Г. Косулина.Поурочные разработки к учебнику “История России. 8 кл.”.
2.Методическое. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009 г. В.В.Шаповал 3.«Дидактические материалы по истории России XIX век» М.: «Экзамен» 2010
4.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия
5.Е.В.Колганов «Поурочные разработки по истории России XIX век» М.:ВАКО 2011
6.А.Соловьёв» Универсальные методические разработки по новой истории» М.:ВАКО,2010г
7.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\
8.Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь в 2 ч./ А.Я.Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:
9.Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3 Цифровые векторные карты по истории России.
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Хронос – всемирная история в интернете
1.8 Мультимедийные пособия:
1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»
1.10..Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
Психолого-педагогическая характеристика 8В класса.
В классе 27 человек.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно : Уровень интеллектуальных способностей класса составляет 72 %. Гибкость структуры интеллекта 28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников. Наличие фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего (анализ результатов психодиагностики по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована система приёмов рациональной умственной деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать на среднем уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком уровне. В классе устойчиво сформировано положительное отношение к учению, познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 9 человек, на среднем уровне у 17 человек. Низкий уровень положительного отношения к учению 1 человек. В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 20 сангвиников (общительный, жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.
Ведущие каналы восприятия информации.
Визуалы 19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.
Аудиалы 8 человек – легко воспринимают информацию на слух.
Уровень интеллектуального развития.
Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.
Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек. Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и физической сферах. Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие 80%, что соответствует возрастной норме в школе.
Результаты обучения за прошлый учебный год: 100% успеваемости
Результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемости
На 2014-2015 учебный год спроектирована следующая цель и задачи
Цели и задачи курса:
- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
- осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
- формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
- воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе, работе со справочной литературой, развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 8 -х классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
В 8 классе учащиеся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч Новая история-30 ч
На усвоение базового уровня 68 часов. 2 часа резерва.
Часы резерва используются в целях систематизации и обобщения учебного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП( по примерной программе) | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Россия в первой половине XIX века
| 18 | 18 | |
3 | Россия во второй половине XIX века | 21 | 22 | 1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала |
4 | Становление индустриального общества | 7 | 7 | |
5 | Строительство новой Европы | 8 | 8 | |
6 | Страны западной Европы на рубеже XIX-XXвв успехи и проблемы индустриального общества | 5 | 5 | |
7 | Две Америки | 3 | 3 | |
8 | Международные отношения в конце XIX- начала XX вв - | 2 | 3 | 1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
График проведения повторительно – обобщающих уроков
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№ 1.Повторительно – обобщающий урок «Россия в первой половине XIX века» | 08.11.14. | ||||
№ 2 Повторительно – обобщающий урок «Россия во второй половине XIX века» | январь 3 (неделя) |
| |||
№ 3Итоговое повторение «Россия в 19 в.» | февраль | ||||
Промежуточная аттестация | май |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
2 час в неделю, всего 70 часов
Курс «История России ХIХ в.»
№ | Тема | Количество часов | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||||
1 | Введение «Россия на рубеже ХVIII – ХIХ вв.» | 1 | Политический, социальный, экономический строй России | Многоконфессиональность, мещане, «капиталистые» крестьяне, отходничество | Называть характерные черты политики, экономики, социальных отношений | |||||||||||
2 | Внутренняя политика Александра-I в 1801-1806 гг. | 1 | Личность императора. Негласный комитет. Учреждение министерств. Указ о «вольных хлебопашцах» | Негласный комитет, вольные хлебопашцы, Государственный совет | Знать годы правления, называть характерные черты внутренней политики | |||||||||||
3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 | Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. | Коалиция, конвенция, сейм, континентальная блокада | Называть основные цели, направления (показывать на карте), результативность внешней политики. | |||||||||||
4 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | 1 | Личность реформатора. Проект политической реформы | Идеолог, консерватизм | Называть основные положения политической реформы | |||||||||||
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Причины, планы сторон, ход военных действий. | Отечественная война, партизаны, генеральное сражение, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж | Знать хронологию, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | |||||||||||
6 | Заграничный поход русской армии | 1 | Поход 1812-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз | Битва народов, Восточный вопрос | Цели и результаты похода | |||||||||||
7 | Внутренняя политика Александра в 1813-1825 гг. | 1 | Противоречивость политики. Усиление консервативных тенденций | Гражданские свободы, автономия, мистицизм | Объяснять причины изменения политики, давать оценку внутренней политике | |||||||||||
8 | Социально – экономическое развитие | 1 | Аракчеевщина. Экономика после 1812 г. | Тарифный устав, военные поселения | Называть черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | |||||||||||
9 | Общественное движение | 1 | Северное и Южное тайные общества, их программы | Общественное движение, тайное общество, либерализм, конституция | Называть причины возникновения, основные идеологии, этапы развития | |||||||||||
10 | Выступление декабристов | 1 | Династический кризис. Восстание на Сенатской площади. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | Династический кризис | Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания | |||||||||||
11 | Внутренняя политика Николая-I | 1 | Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов | Государственные крестьяне, кодификация, жандарм, цензура | Знать годы царствования; называть характерные черты внутренней политики | |||||||||||
12 | Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. | 1 | Промышленный переворот. Развитие основных отраслей. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия | Называть характерные черты социально-экономического развития; финансовую политику Е.Ф. Канкрина | |||||||||||
13 | Внешняя политика Николая-I | 1 | Россия и революции в Европе. Польское восстание. Вхождение Кавказа в состав России. Кавказская война | «Международный жандарм», контрибуция | Называть основные направления (показывать на карте) внешней политики. | |||||||||||
14 | Крымская война | 1 | Причины, участники. Оборона Севастополя. Парижский мир | Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | ||||||||||||
15 | Общественное движение 1830-1850 гг. | 1 | Западники и славянофилы, утопический социализм Н.М.Карамзина. «Теория официальной народности». П.А.Чаадаев. Петрашевцы. | Западники, славянофилы, общинный социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, социализм | Называть черты идеологий и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; давать оценку событиям | |||||||||||
16 | Наука и образование. Русские путешественники | 1 | Система общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды | Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | |||||||||||
17 | Художественная культура | 1 | Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской культуры | Романтизм, ампир, реализм, русско-византийский стиль | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | |||||||||||
18 | Повторительно обобщающий урок « Россия в 1\2 19» | 1 | Повторение и обобщение изученного материала | |||||||||||||
19 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Положение 19 февраля 1961 г. | Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники | Называть предпосылки и причины отмены крепостного права, основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | |||||||||||
20-21 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | 2 | Судебная, земская, военная реформы, их значение | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных, имущественный ценз, городская дума, всеобщая воинская повинность | Называть основные положения реформ; приводить оценки характера и значения реформ | |||||||||||
22 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Убийство Александра-II | Аренда, отработочная система, капитализм | Называть основные направления экономической политики, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства | |||||||||||
23 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | Либеральное, консервативное течения. Земское движение. | Либералы, консерваторы | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | |||||||||||
24 | Зарождение революционного народничества | 1 | Радикальные течения. Теория революционного народничества. | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты | Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | |||||||||||
25 | Революционное народничество 2\2 60-н.80-х гг. | 1 | «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля»: охота на царя | Революционный террор | Называть причины перехода к террору, высказывать своё мнение об этом методе борьбы | |||||||||||
26 | Внешняя политика Александра-II | 1 | Европейская политики. Завершение Кавказской войны. Политика в средней Азии. Дальневосточная политика | Союз трёх императоров, «священная война» | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | |||||||||||
27 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Причины, ход. Оборона Плевны | Балканский кризис, национально-освободительная война | Знать хронологию, причины, планы, характер, этапы войны, полководцев; показывать на карте основные сражения | |||||||||||
28-29 | Внутренняя политика Александра-III | 2 | Личность императора. Контрреформы. К.П, Победоносцев | Реакционная политика, контрреформа, земский начальник, циркуляр о «кухаркиных детях» | Давать оценку личности Александра-III; называть основные черты внутренней политики | |||||||||||
30 | Экономическое развитие в годы правления Александра-III | 1 | Завершение промышленного переворота. Деятельность Н.Х, Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте | Протекционизм, винная монополия, дефицит бюджета, конвертируемость | Называть основные черты экономической политики; сравнивать экономические программы | |||||||||||
31 | Положение основных слоёв общества | 1 | Изменения в социальной структуре общества. Характеристика основных слоёв | Имущественное расслоение, классы | Называть и характеризовать основные слои общества | |||||||||||
32 | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1 | Земское движение. Идеология народничества. Распространение марксизма. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» | Марксизм, теория малых дел, рабочее движение | Называть организации и участников общественного движения; существенные черты идеологии и практики общественных движений | |||||||||||
33 | Внешняя политика Александра-III | 1 | Ликвидация последствий Крымской войны. А.М, Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Сепаратный мир, мобилизация, военный союз | Называть цели и основные направления внешней политики Александра-III | |||||||||||
34 | Просвещение и наука 2\2 19 в. | 1 | Развитие образования, естественных и общественных наук | Гуманитарные, естественные науки, классические и реальные гимназии | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | |||||||||||
35-36 | Художественная культура 2/2 19 в. | 2 | Развитие литературы, живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра. | Критический реализм | Называть выдающихся представителей и достижения российской художественной культуры | |||||||||||
37 | Быт: новые черты | 1 | Новые черты в жизни города и деревни | Урбанизация, коммунальное хозяйство, сюртук, чуйки, армяк | Называть новые черты в быту горожан и крестьян, уметь изготавливать макеты | |||||||||||
38 | Повторение «Россия во 2/2 19 века» | 1 | Закрепить, обобщить и систематизировать изученный материал | |||||||||||||
39 | Повторение Итоговое повторение «Россия в 19 в.» | 1 | Закрепить, обобщить и систематизировать материал пройденного курса | |||||||||||||
40 | Повторение ( резерв) | Работа над ошибками |
Курс «Новая история» (8 класс)
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
1 | Индустриальная революция | 1 | Переход от аграрного общества к индустриальному. Развитие техники, технологий | Аграрное, индустриальное общество, промышленный переворот | Называть технические открытия и их авторов | Работа с текстом учебника | |||
2 | Капитализм ХIХ в. | 1 | Капитализм. Рыночные отношения, фабричное производство. Буржуазия и пролетариат | Буржуазия, пролетариат, рынок, фабрика, луддизм, тред-юнионы | Называть основные черты капитализма | Понятийный диктант | |||
3 | Человек в изменившемся мире | 1 | Изменение быта людей: связь, общественный транспорт, бытовая техника | Урбанизация | Знать технические изобретения; объяснять как они влияли на повседневную жизнь человека | Беседа по вопросам | |||
4 | Создание научной картины мира | 1 | Развитие науки и образования | Радиоактивность, микрочастица, пастеризация | Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки | Сообщения | |||
5 | Общественно-политические учения | 1 | Консервативное и либеральное течения. Социалистические учения, марксизм | Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм | Называть особенности консервативных, либеральных, радикальных учений; указывать причины их возникновения | Составление таблицы | |||
6-7 | Художественная культура ХIХ в. | 2 | Литература и искусство нового времени | Романтизм, реализм, | Называть основные направления культуры, представителей | рефераты | |||
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ – 8 Ч | |||||||||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | Наполеон. Наполеоновские войны. Создание империи | Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор | Называть основные черты режима наполеона, причины войн4 уметь работать с документом Работа с картой, историческим документом | ||||
9 | Венский конгресс | 1 | Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс | Венский конгресс, священный союз | Знать причины ослабления империи Наполеона; показывать на карте места сражений; знать решения венского конгресса | Фронтальный опрос | |||
10 | Англия: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Социально-экономические отношения. Политический строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы | Хартия, чартизм, тред-юнионы, «мастерская мира» | Называть особенности политического, социального, экономического строя, уметь работать с документом | Решение проблемного задания | |||
11 | Франция Бурбонов | 1 | Июльская монархия. | Финансовая аристократия, луидор, дублон, | Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса | Познавательное задание | |||
12 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи | Антиклерикал, сантим, авторитарный режим | Объяснять причины европейских революций; называть изменения в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи | Работа по вопросам учебника | |||
13 | Германия: на пути к единству | 1 | Политика «железа и крови» О. Бисмарка. Образование Северогерманского союза | Канцлер, Северогерманский союз | Называть причины и особенности объединения | План-конспект | |||
14 | Объединение Италии | 1 | Попытка объединения «снизу». Объединение «сверху». Реформы и войны | Карбонарий | Сравнивать объединение Италии и Германии; называть государственных деятелей и их деятельность | Фронтальный опрос | |||
15 | Война, изменившая карту Европы | 1 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | Коммуна, оппозиция, версальцы, реванш | Называть причины и последствия войны для Германии и Франции | Таблица | |||
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА -5 Ч | |||||||||
16 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. | 1 | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основные черты национализма, характер внешней политики; работать с картой | Тест | |||
17 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Особенности экономического развития. Колониальные захваты | Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, Антанта | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей | Сравнительная таблица | |||
18 | Франция: Третья республика | 1 | Франция – светское государство. Реваншизм | Радикал, коррупция, атташе | Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии; называть правителей и государственных деятелей | Опрос по вопросам параграфа | |||
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | Конституционная монархия | Арбитр, национальное возрождение | Называть особенности развития Италии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей | План-конспект | |||
20 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 1 | «Лоскутная империя» | Двуединая монархия, империя | Называть особенности развития Австро-Венгрии; показывать на карте колонии; знать государственных деятелей | Фронтальный опрос | |||
ДВЕ АМЕРИКИ - 3 ЧАСА | |||||||||
21-22 | США в XIX в. | 2 | Гражданская война. Отмена рабства. Особенности экономического развития. Внешняя политика | Акр, гомстед, аболиционизм, реконструкция, резервация, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара» | Называть особенности промышленного переворота, основные этапы и итоги гражданской войны; показывать на карте места сражений; объяснять причины успешного развития США | Работа в группах | |||
23 | Латинская Америка в XIX - начале XX в. | 1 | Образование независимых государств | Кадильо, клан, гаучо. «латиноамериканский плавильный котёл» | Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте | Сообщения | |||
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА 19 В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА 4 ЧАСА | |||||||||
24 | Япония на пути модернизации | 1 | Реформы Мэйдзи | Экстерриториальность, сёгун | Называть причины реформ и их последствия; объяснять особенности экономического развития; определять причины и характер внешней политики | Тест | |||
25 | Китай: сопротивление реформам | 1 | «Открытие» Китая | Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления | Объяснять особенности развития Китая; причины превращения Китая в полуколонию | Опрос по вопросам параграфа | |||
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Особенности колониального режима Индии | Индийский национальный конгресс | Называть особенности развития | Проблемное задание | |||
27 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Колониальные захваты в Африке | Гереро, готтентоты | Называть особенности развития, причины колонизации | Краткий конспект | |||
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ 19- НАЧАЛА 20В. 3 ЧАСА | |||||||||
28 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Империалистические войны | Тройственный союз, тройственное согласие, концентрационный лагерь Называть основные международные противоречия | «Круглый стол» | ||||
29 | Промежуточная аттестация | 1 | Тест | ||||||
30 | Повторение (резерв) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...