Календарно - тематическое планирование по истории 7 кл
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_ist._7b.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) истории
для 7 «Б» класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по истории для 7 «Б» класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебников:
1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII в. 7 класс: учебн. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе/ А.А.Данилов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд. «Просвещения». - М.: Просвещение, 2013.
2.Данилов А.А.История России. Конец XVI- XVIII век: Учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулин. - М.: Просвещение 2007
3.Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М, Баранов П. А.Новая история, 1500-1800:учебн. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М, Баранов П. А. 11-е изд.-М.: Просвещение 2006
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 7б класс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
1.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику “История России. 7класс”.
2. Е.В.Колганов «Поурочные разработки по истории России Конец XIV-XVIII в. 7 кл. М.:ВАКО 2011
3.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматии
4. К.А.Соловьёв «Универсальные методические разработки по новой истории» М.:ВАКО,2010
5. Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\
6. Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь 1 ч. / А.Я.Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:
7.Юдовская А.Я. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3 Цифровые векторные карты по истории России.
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Хронос – всемирная история в интернете
1.8 Мультимедийные пособия:
1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»
1.10..Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
Психолого-педагогическая характеристика 7б класса:
В классе 26 человек.
Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет 72 %. Гибкость структуры интеллекта 28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников. Наличие фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего (анализ результатов психодиагностики по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована система приёмов рациональной умственной деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать на среднем уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком уровне. В классе устойчиво сформировано положительное отношение к учению, познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 15 человек. Низкий уровень положительного отношения к учению 3 человек. В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный, жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.
Ведущие каналы восприятия информации.
Визуалы 19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.
Аудиалы 8 человек – легко воспринимают информацию на слух.
Уровень интеллектуального развития.
Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.
Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек. Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и физической сферах. Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие 80%, что соответствует возрастной норме в школе.
результаты обучения за прошлый учебный год: успеваемость- 100%
результаты промежуточной аттестации: успеваемость - 100%
Цели:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи курса:
- сформировать у обучающихся целостное представление об истории Нового времени (конец XV—XVIII в.) как о важном периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности данной эпохи, их роль в истории и культуре;
- проследить процесс становления рационализма и Просвещения, представлений об устройстве государства и общества, повлиявших на облик современной цивилизации.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе, работе со справочной литературой, развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся 7 классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
В 7 классе у обучающихся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в
решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч Новая история-28 ч. 2 часа резерва.
Часы резерва используются в целях развития творческой активности учащихся.
Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП (по примерной программе) | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Россия на рубеже XVI–XVII вв. | 6 | 6 | |
3 | Россия в XVII в. | 9 | 9 |
|
4 | Преобразования Петра Великого | 7 | 7 | |
5 | Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг. | 4 | 4 | |
6 | Россия во второй половине XVIII века. | 7 | 7 | |
7 | Русская культура во второй половине XVIII века | 5 | 5 | |
8 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала |
Резерв | 1 | 1 | ||
История Нового | времени | |||
1 | Европа и мир в начале Нового времени. | 12 | 12 | |
2 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения. | 5 | 5 | |
3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 8 | 8 | |
4 | Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. | 2 | 2 | |
Промежуточная аттестация | 1 | 1 | ||
Резерв | 1 | 1 | ||
ВСЕГО | 70 | 70 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.
График проведения повторительно – обобщающих уроков
Номер и тема контрольных работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
№ 1.Повторительно – обобщающий урок « Россия в начале XVII веке». | 20.09.14 |
| |||
№2 Повторительно – обобщающий урок «Россия в XVII веке». | 22.10.14 |
| |||
№ 3 Повторительно – обобщающий урок «Россия в первой половине XVIII века». | 10.12.14 |
|
| ||
№ 4 Повторительно – обобщающий урок «Россия во второй половине XVIII века». | февраль | ||||
№ 5 Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. » | февраль | ||||
№ 6 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Первый период Нового времени» | апрель | ||||
№ 7 Повторительно – обобщающий урок по теме: «История Нового времени». | апрель | ||||
Промежуточная аттестация | май |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать/понимать:
- Даты важнейших событий;
- Называть места и обстоятельства этих событий, народных выступлений;
- Знать крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных, представителей культуры;
- Показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
- Описывать положение и образ жизни основных сословий;
- Составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- Соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
- Называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;
- Приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
- Знать об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет.
- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества.
уметь
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Календарно-тематическое планирование программного материала
2 час в неделю, всего 70 часов
История России (2 часа в неделю) 7 класс 41 час.
№ | Название разделов, тем, уроков | Количество часов | Тип урока форма | Обязательный минимум содержания образования | Знания и умения. Требования к уровню подготовки обучающихся результат | Вид контроля | Основные понятия | Домашнее задание |
Дата проведения | |||||||||||
Россия на рубеже XVI — XVII вв. -4 часа | ||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Лекционное занятие | Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. | Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Умение работать с дополнительной, энциклопедической литературой | Беседа | Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. Археология ,культурный слой. Вспомогательные исторические дисциплины | В тетради | ||||||||||||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 1 | Урок изучения нового | Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. | Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова. | Составление таблицы | Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов | § 1 | ||||||||||||
3 | Смута. | 1 | Комбинированный | Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский). | Таблица, тест | Самозванство. В. Шуйский И. Болотников | § 2 |
|
| ||||||||||
4 | Окончание Смутного времени. | 1 | Комбинированный | Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский. | Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме. | Таблица, тест, загадки- исторические характеристики | Царь Михаил Федорович. К. Минин, Д. Пожарский | § 3 |
|
| ||||||||||
5 | Наш край в период Смуты | 1 | ||||||||||||||||||
6 | Контрольно- обобщающий Россия в начале XVII веке. | 1 | ||||||||||||||||||
Россия в XVII веке.- | ||||||||||||||||||||
7 | Новые явления в экономике. | 1 | Комбинированный | Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. | Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.
| Работа со схемами |
| § 4 |
|
| ||||||||||
8 | Территория, Хозяйство. Политическое положение в первой половине 17 века | 1 | Комбинированный | Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. | Давать характеристику основным сословиям российского общества. | Таблица. |
| § 5 |
|
| ||||||||||
9 | Власть и церковь. Церковный раскол. | 1 | Комбинированный | Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. | Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей | Работа с документом | Патриарх Филарет. Раскольники-старообрядцы | § 7 |
|
| ||||||||||
10 | Народные движения | 1 | Комбинированный | Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. | Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы. | Таблица | Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. С.Разин
| § 8 |
|
| ||||||||||
11 | Внешняя политика. | 1 | Комбинированный | Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648–1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. | Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики. | Карта-схема, тест | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. | § 9 |
|
| ||||||||||
12 | Образование и культура в XVII веке. | 1 | Комбинированный | Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. | Таблица | Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Русские землепроходцы. Последние летописи. Симон Ушаков
| § 10 |
|
| ||||||||||
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 1 | Комбинированный | Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. | Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Вопросы, кроссворд |
| § 11 |
|
| ||||||||||
14 | Сибирь в 17 веке | 1 | Комбинированный | |||||||||||||||||
15 | Россия в XVII веке. | 1 | Урок- обобщения | Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики. | Обобщать события и явления; делать выводы. | Тест Зачет |
| повт. |
|
| ||||||||||
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) | ||||||||||||||||||||
16 | Предпосылки петровских преобразований. | 1 | Урок изучения нового | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. | Давать характеристику преобразованиям. | Тест | Регентство Софьи.
| § 12 |
|
| ||||||||||
17 | Петр I. Россия на рубеже веков. | 1 | Комбинированный | Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. | Анализировать и обобщать исторические явления. | Карта, работа с документом |
Азовские походы.
| § 13 |
|
| ||||||||||
18 | Северная война. | 1 | Комбинированный | Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. | Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу. | Таблица, карта |
| § 14 |
|
| ||||||||||
19 | Реформы Петра I. | 1 | Комбинированный | Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. | Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы. | Задания с развёрнутым ответом, схема | Табель о рангах. Подушная подать. Поместье и вотчина (сравнительная характеристика)
| § 15 |
|
| ||||||||||
20 | Экономика России в первой четверти XVIII века. | 1 | Комбинированный | Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития. | Работать с документами; анализировать статистические данные. | Задания с кратким ответом |
| § 16 |
|
| ||||||||||
21 | Народные движения первой четверти XVIII века. | 1 | Комбинированный | Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. | Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.). | Задания с кратким ответом, таблица. | К. А. Булавин | § 17 |
|
| ||||||||||
22-23 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. | 2 | Комбинированный | Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. | Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства. | Задания с развёрнутым ответом Мультимедийные презентации | В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
| § 18-19 |
|
| ||||||||||
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) | ||||||||||||||||||||
24 | Дворцовые перевороты. | 1 | Комбинированный | Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Задания с кратким ответом Таблица Мультимедийные презентации | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Фаворитизм. Бироновщина.
| § 20-21 |
|
| ||||||||||
25 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах. | 1 | Комбинированный | Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Задания с развёрнутым ответом |
| § 22 |
|
| ||||||||||
26 | Внешняя политика в 1725-1762 годах. | 1 | Комбинированный | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики. | Работать с исторической картой и документами. | Задания с кратким ответом. | Вхождение в состав России казахских земель.
| § 23 |
|
| ||||||||||
27 | Россия в первой половине XVIII века. | 1 |
| Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика. | Обобщать события и явления; делать выводы. |
|
| повт. |
|
| ||||||||||
Россия во второй половине XVIII века. | ||||||||||||||||||||
28-29 | Внутренняя политика Екатерины II. | 2 | Урок изучения нового | Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. | Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.
| Задания с кратким ответом | «Золотой век» русского дворянства. А.Радищев. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. | §24 |
|
| ||||||||||
30 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. | 1 | Комбинированный | Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. | Работать с исторической картой и документами. | Таблица. | Причины войны. Пугачев и его программа. | § 25 |
|
| ||||||||||
31-32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 2 | Комбинированный | Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. | Работать с документами; анализировать статистическими данными. | Задания с развёрнутым ответом |
| § 26 |
|
| ||||||||||
33-34 | Внешняя политика Екатерины II. | 2 | Комбинированный | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. | Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. | Задания с кратким ответом | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. | § 27-28 |
|
| ||||||||||
35 | Россия при Павле I. | 1 | Комбинированный | Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. | Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Задания с кратким ответом | Манифест о трехдневной барщине.
| § 29 |
|
| ||||||||||
Русская культура второй половины XVIII в. | ||||||||||||||||||||
36 | Наука и образование. | 1 | Комбинированный | Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Таблица. | общеобразовательная школа. Открытие Московского университета (1745 г.). М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники. | § 30 |
|
| ||||||||||
37 | Художественная культура. | 1 | Комбинированный | Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. | Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы. | Задания с кратким ответом Мультимедийные презентации | В. В. Растрелли Ф.Волков | § 31-32 |
|
| ||||||||||
38 | Быт и обычаи. | 1 | Комбинированный | Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | Сравнивать исторические явления. | Вопросы. Мультимедийные презентации | Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | §33 |
|
| ||||||||||
39 | Россия во второй половине XVIII века. | 1 | Урок обобщения | Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика. | Анализировать исторические события. | Тест |
| повт. |
|
| ||||||||||
40 | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 1 | Урок обобщения | Особенности развития России и мира. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Вопросы, тест. |
|
|
|
| ||||||||||
41 | Резерв | 1 | ||||||||||||||||||
42 | Вводный урок «От средневековья к новому времени» | 1 | Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития | Традиционное, индустриаль-ное общество | Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Правильно делать записи в тетради | Опрос | Читать введение | |||||||||||||
43 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Э.Мореплаватель. Васко да Гама | Каравелла | Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи | Таблица | п.1 | |||||||||||||
44 | Великие географические открытия и их последствия | 1 | Путешествие Христофора Колумба. Америго Веспуччи – открытие нового материка. Фернандо Магеллан – первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий. Изменение географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка | Колонизация, метрополия | Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу | Опрос. Таблица | Диск «Всеобщая история» | п.2 | ||||||||||||
45 | Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе у монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик ХIV Бурбон | Абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм | Знать основные понятия урока. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку событиям. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления. | Написать мини-сочинение «Король и парламент» | п.3 | |||||||||||||
46 | Зарождение капиталистических отношений | 1 | Рост городов и торговли. Банки и биржи. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия. Новое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих | Биржа, банк, мануфактура, капиталист, батрак, новое дворянство | Знать основные понятия урока. Уметь составлять сообщения | Фронталь-ный опрос | п.4-5 сравнить положение крестьян в средневековье и Новое время | |||||||||||||
47 | Повседневная жизнь | 1 | Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества | Канон | Уметь составлять тезисы по тексту учебника | Диск «Всеобщая история» | п.6 сообщения | |||||||||||||
48-49 | Высокое Возрождение | 2 | Эпоха Возрождения: её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Т.Мор и его представления о совершенном государстве. Ф.Рабле и его герои. Творчество У.Шекспира, М.Сервантеса. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти. Искусство Северного Возрождения | Возрождение, гуманизм, обмирщение культуры | Уметь составлять и представлять устные доклады. Составление таблицы по достижениям культуры | Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения | Презента-ция | п.7-9 | ||||||||||||
50 | Рождение новой европейской науки | 1 | Разрушение средневекового представления о Вселенной. Взгляды Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона, У.Гарвея, Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Локка | Естественные права человека, бакалавр | Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы | Заполнить таблицу «Научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» | п.10 | |||||||||||||
51 | Начало Реформации в Европе | 1 | Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии | Реформация, революция. протестантизм | Знать основные положения и понятия урока. Выявлять различия и сходство в формах народных движений | Составить тезисы: Что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам | Диск «Всеобщая история» | п.11 | ||||||||||||
52 | Распространение Реформации в Европе | 1 | Учение Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII– «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I –«верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии | Кальвинизм, иезуиты, англиканская церковь | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям | Фронтальный опрос | п.12-13 | |||||||||||||
53 | Религиозные войны и укрепление монархии во Франции | 1 | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Нантский эдикт. Реформы Ришелье | Эдикт, компромисс | Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы | Работа по карточкам | п.14 | |||||||||||||
54 | Нидерландская революция | 1 | Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 15 в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Гёзы. Утрехтская уния Рождение Голландской республики | Террор, гёзы, иконоборцы, республика | Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революции | Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны» | п.15 | |||||||||||||
55-56 | Английская буржуазная революция. | 2 | Англия в начале 17 в. Пуританская этика и образ жизни. Борьба короля с парламентом. Создание О.Кромвелем революционной армии. Битва при Нейсби. Казнь короля и установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов.«Славная революция и рождение парламентской монархии. Создание условий для развития индустриального общества | Пуритане, протекторат | Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное | Составить таблицу «Реформы Долгого парламента».Подготовить сообщение о Кромвеле. | Диск «Всеобщая история» | п.16-17 | ||||||||||||
57 | Международные отношения в 16-17 вв. | 1 | Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война: причины, основные военные действия. Организация армии и её вооружение, окончание войны, её итоги и последствия. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Влияние европейских войн на дальнейшее развитие международных отношений | Коалиция | Знать и уметь применять алгоритм изучения войн | Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» | п.18 | |||||||||||||
58 | Обобщение по теме «Первый период Нового времени» | 1 | Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы. | Знать основные положения раздела | тесты | п. 1-18 | ||||||||||||||
59 | Век ПросвещенияСтремление к царству разума | 1 | Просветители – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения – мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно -политическом устройстве общества. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж.Руссоо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А.Смита и Ж.Тюрго. Влияние просветителей на формирование правового государства и гражданского общества в Европе и С.Америке | Просвещение, принцип разделения властей | Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять рефераты, сообщения | Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей» | п.19 | |||||||||||||
60 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира в произведениях Д.Свифта. Гуманистические ценности и их отражение в творчестве П.Бомарше, Ф. Шиллера, И.Гёте. Особенности развития музыкального искусства. Секуляризация культуры | Цитра | Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации | Ответить на вопросы стр. 189 | п.20 | |||||||||||||
61 | Промышленный переворот и его последствия | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и работы фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Луддизм | Промышленный переворот, луддизм, аграрная революция, фабрика | Знать основные положения урока. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки | Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве» | п.21 | ||||||||||||||
62 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт, мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации | Колония, метрополия, | Уметь сравнивать исторические явления. | Составить рассказ о первых колониях и их жителях | п.22 | |||||||||||||
63 | Война за независи-мость и образование США | 1 | Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция 1787 г. Билль о правах. Историческое значение образования США | Декларация независимости, Конституция, федерация | Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства | Фронтальный опрос | Диск «Всеобщая история» | п.23. | ||||||||||||
64-65 | Великая французская революция | 2 | Социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине 18 века. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинская диктатура. Установление консульства. Бонапарт | Революция, сословия, Учредительное собрание, монархия , республика, террор, диктатура | Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи. Составлять хронологическую таблицу событий революции. Уметь по карте определять ход событий | Составить таблицу «Основные события Великой французской революции» | Презента-ция | п.24-26 | ||||||||||||
66 | Колониальный период в Латинской Америке | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Колониальная система управления. Бесправие коренного населения. Католическая церковь в колониях. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения. Республика Пальмерас, Туссен Лувертюр и война на Гаити | Креол, метис, мулат | Знать основные понятия урока | Составить схему «Система управления в колониях» | п.27 | |||||||||||||
67 | Государства Востока в Новое время | 1 | Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока Борьба Португалии, Франции, Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Япония при династии Токугавы | Конфуцианство, буддизм, синтоизм, сёгун, сипай | Уметь работать с дополнительной литературой, сравнивать исторические явления | Сообщение об одной из восточных религий | Диск «Всеобщая история» | п.28-30 | ||||||||||||
68 | Обобщение по теме « История Нового времени» | 1 | Повторение и обобщение знаний курса «История Нового времени». | тестирование | ||||||||||||||||
69 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||||||||||||||||
70 | Резерв | 1 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Россия на рубеже XVI–XVII вв. | тест | |||
2 | Россия в XVII веке. | тест | |||
3 | Преобразования Петра Великого | тест | |||
4 | Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг. | тест | |||
5 | Россия во второй половине XVIII века. | тест | |||
6 | Русская культура во второй половине XVIII века | ||||
7 | Итоговое повторение по теме: «Россия в XVII – XVIII веках» | контрольная работа | |||
9 | Европа и мир в начале Нового времени. | тест | |||
10 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения. | тест | |||
11 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | тест | |||
12 | Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. | тест | |||
13 | Промежуточная аттестация | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...