Календарно - тематическое планирование по истории 6 кл
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по истории для 6 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории,с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.tem_plan_6_kl.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету (курсу) истории
для 6В класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по истории для 6В класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой учебника:
1.Агибалова Е.В., История Средних веков: учебник. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Е.В.Агибалова Г.М. Донской: под ред.А.А. Сванидзе.- 14-е изд.-М.: Просвещение, 2007 Рекомендовано Минобрнауки РФ
2.Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-8-е изд.- М.: Просвещение 2006г. Рекомендовано Минобрнауки РФ
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 6а класс является общеобразовательным.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
1. .В. Симонова «Поурочные разработки по истории России. 6 класс» - М.: «ЭКЗАМЕН» 2011.
2. В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. – М: Дрофа, 2011;
3. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2012 г.
4.В.В.Шаповал Учебно-методическое пособие к учебнику История России с древнейших времён до конца XVI века 6 класс. Изд. «Экзамен», 2010
5.Ю.Ю.БухареваИстория России с древнейших времён до конца XVI века6 кл.: дидактический материал Волгоград: «Учитель» 2011
6.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3.Всеобщая История , учебное электронное издание. История Средних веков (VI класс)
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Атлас Средних веков м: «Новый диск» 2009г.
1.8 Мультимедийные пособия:
19.Мультимедийный комплекс «1С. Образовательная коллекция»: история древнего мира 6 класс, 2008г.
1.10.История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.
1.11.Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 6 В классе на начало 2014- 2015 учебного года обучается 26 чел.
Учащиеся 6 В класса имеют высокий уровень успеваемости. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по предмету история. Все они с высокой мотивацией к обучению. Имеется группа детей, которые относятся к труднообучаемым. Другая группа детей требует постоянного контроля, т. к. недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям.
В основном ведущими мотивами в этом классе являются как внутренние - 60, так и внешние - 40%
Уровень обученности (репродуктивный 50%, продуктивный 30%, творческий 20)
Результаты обучения за прошлый год: 100%- успеваемость, качество -80%
Результаты промежуточной аттестации: 100% успеваемость, качество – 78%
Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие 60%, что соответствует возрастной норме в школе. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Учитывая общеучебные умения и навыки, на 2014-2015 учебный год спроектированы следующие цели и задачи:
Цель: Изучение истории в 6В классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.
Для достижения целей необходимо решить основные задачи:
Предметные задачи:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:
- в познавательной деятельности: сравнение, анализ исторических явлений и событий, систематизация, абстрагирование, обобщение, классификация, причинно – следственные связи.
- в информационно-коммуникационной деятельности: чтение текста, работа с учебником, практическая работа, работа
со справочной
литературой, развитие письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
- в рефлексивной деятельности: осознание достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценка успешности коммуникативной деятельности, оценка продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 В класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
70 учебных часов распределены следующим образом: История Средних веков -35 ч История России -35ч
На усвоение базового уровня 67 часов. 3 часа резерва.
Часы резерва используются в целях развития творческой активности учащихся, активизации поисково – познавательной деятельности.
Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. | 6 | 6 | |
3 | Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. | 4 | 4 | |
4 | Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 4 | 4 | |
5 | Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. | 2 | 2 | |
6 | Образование централизованных государств в Западной Европе | 6 | 6 | |
7 | Германия и Италия в XII-XV вв (1час) | 1 | 1 | |
8 | Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. | 2 | 2 | |
9 | Культура Западной Европы в XI-XV вв. | 3 | 3 | |
10 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. | 6 | 6 | 2 ч на повторение курса средних веков |
11 | Русь древняя | 9 | 9 | |
Политическая раздробленность на Руси | 8 | 8 | ||
12 | Русь Московская | 7 | 7 | |
13 | Московское государство в XVI в. | 11 | 11 | 2 ч на итоговое обобщение систематизацию знаний учащихся |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного тестирования.
График проведения повторительно – обобщающих уроков
Номер и тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Дата промежуточной аттестации |
1. Повторительно-обобщающий урок: «Место и роль Средневековья в мировой истории». | 1 неделя января | ||||
2.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя» | февраль 3 неделя |
| |||
3.Повторительно-обобщающий урок по теме: 4.«Политическая раздробленность на Руси» | 2 неделя апрель | ||||
5.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства» | апрель 4 неделя | ||||
6.Промежуточная аттестация | май | ||||
7.Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке". | май |
В результате изучения истории обучающийся 6А класса должен знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания
- умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- Личностным результаты изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:
- - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- - понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
- Должны владеть компетенциями:
социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
2 час в неделю, всего 70 часов
История средних веков
Календарно-тематическое планирование по предмету История Отечества
№ | Название разделов, тем, уроков | Количество часов | Обязательный минимум содержания образования | Основные понятия | Знания и умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Вводный | 1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования | Краткая характеристика курса. История России как часть всемирной истории. Археология ,культурный слой. Вспомогательные исторические дисциплины | Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Умение работать с дополнительной, энциклопедической литературой | Беседа | Стр4. | |
Русь древняя 9 часов | ||||||||
2 | Восточные славяне и их соседи. | 1 | Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. | Родовая и соседская община, государство, народ. | Умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи. Умение работать по карте. | Опрос, работа по карте | 1,2 |
|
3 | Формирование Древнерусского государства. | 1 | Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. | Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, уроки, погосты. Теории возникновения государства у восточных славян | Умение устанавливать причинно- следственные связи. Выделять главное в учебнике. Умение работать по карте. Умение составлять схемы. | Составление схемы | 3 |
|
4 | Первые русские князья. | 1 | Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. | Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав 862,882,904,945г | Умение работать по карте. Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. | Тест, загадки, опрос | 4 |
|
5 | Князь Владимир. Крещение Руси | 1 | Владимир I и принятие христианства. | Крещение Руси, 988г, христианство | Умение сравнивать (язычество, христианство) Умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства) | Таблица, сообщения о Владимире Красное солнышко. | 5 |
|
6 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 1 | Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. | Феодальные усобицы, вира, видок, тиун, послух, гривна «Русская правда» | Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь работать с источником. | Анализ документа | 6 |
|
7 | Культура Древней Руси. | 1 | Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. | Летопись, проповедь, фолклор, былина. «Повесть временных лет» | Умение выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры. | Мультимедийная презентация. | 7 |
|
8 | Быт и нравы Древней Руси. | 1 | Быт и нравы. | Народность, общество, дружина, духовенство, митрополит, вотчина, закуп, рядович, хоромы. | Уметь описать экономико-социальное положение, быт, нравы различных категорий жителей Древней Руси. | Зачет | 8 |
|
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя» | 1 | ||||||
Политическая раздробленность на Руси 8 часов | ||||||||
10 | Раздробление Древнерусского государства. | 1 | Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. | Феодальная раздробленность, удельные княжества | Уметь определять социально- экономические и политические причины раздробленности. Развивать умение работы с картой. Сводить знания в таблицы | Устная беседа, работа по карте | 9 |
|
11 | Главные политические центры Руси | 1 | Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Владимиро-Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко - Волынская земля. | Раздробленность, удел, упадок Киева, междоусобные войны. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия феодальной раздробленности | Уметь выделять общее и особенное в социально- экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель. Уметь работать в группе | Устная беседа, работа по карте, таблица | 10-11 |
|
12 | Монгольское нашествие на Русь. | 1 | Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. | Монголо-татары, имена, Чингисхан, Батый 1223г., 1237-1238гг., 1239-1240гг. | Уметь работать по карте. Определять причины завоевательных походов монголо-татар. Уметь заполнять таблицы: дата, поход, захват территорий | Кроссворд, тест | 12 |
|
13 | Борьба русских земель с западными завоевателями. | 1 | Борьба народов нашей страны с завоевателями. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. | 1240, 1242гг. Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы, Владимир Невский, Невская битва. Ледовое побоище | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно следственные связи, роль личности | Картографическая работа | 13 |
|
14 | Русь и Орда | 1 | Золотая Орда и Русь. | Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество | Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами | Тест, блицопрос | 14 |
|
15 | Русь и Литва. | 1 | Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | Уния | Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты | загадки | 15 |
|
16 | Культура русских земель. | 1 | Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. «Слово о полку Игореве» | Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать исторические источники ( картины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе | Сообщение, тест | 16 |
| |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность на Руси» | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Тесты, театрализованное представление-игра |
| |||
Русь Московская 7 часов | ||||||||
18 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | 1 | Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. | Порядок наследования престола. Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение | Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Выделять предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Московского княжества. | Устные вопросы- загадки | 17 |
|
19 | Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. | Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать | Уметь выделять главное. Определять роль личности с истории. | 18 |
| |
20 | Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV в. | 1 | Московское княжество и его политика. Иван III, Василий III | Предпосылки объединения единого государства, политика московских князей. Междоусобные войны. | Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь развернуто излагать исторический материал. Вести дискуссию. | Сравнительная таблица | 19 |
|
21 | Создание единого Русского государства | 1 | Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. | Предпосылки образования единого государства. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье. Ханство, «Стояние на Угре» | Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные задания. | Картографическое задание | 20 |
|
22 | Московское государство в конце XV- начале XVI века | 1 | Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. | Вотчинно -поместное землевладения и положение крестьян. Феодально- зависимые крестьяне, судебник, пожилое, привилегии, служилое казачество, Юрьев день. | Умение определять изменения в социально- экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы. | 21 |
| |
23 | Церковь и государство. | 1 | Теория «Москва – Третий Рим». | Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне. Теория «Москва-третий Рим» | Уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси | 22 |
| |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства» | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Кроссворды, карточки с заданиями, игра «Знаток истории» |
| |||
Московское государство в XVI в. 7 часов | ||||||||
25 | Реформы Избранной рады. | 1 | Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. | Избранная рада, централизованное государство, Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне, губа, судебник, царь, сословная монархия. | Уметь устанавливать причинно- следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями. | таблица | 23 |
|
26 | Внешняя политика Ивана IV. | 1 | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. | Ливонская война, засечная черта, наемник, казаки, Речь Посполита | Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями | Хронологическая таблица, кроссворд | 24 |
|
27 | Опричнина. | 1 | Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. | Опричнина, заимщина, приказы, террор, самодержавие | Уметь определять главную суть явлений (процесса). Причинно-следственные связи итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим Явлениям | тест | 25 |
|
| ||||||||
28 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI века | 1 | Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. | Печатник, иконостас | Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение. | Сообщение, кроссворды, блицопрос | 26 |
|
29 | Архитектура и живопись в XIV- XVI века. | 1 | Строительство шатровых храмов. | Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение. | 27 |
| ||
30 | Быт XV-XVI веков. | 1 | Быт и нравы. «Домострой». | Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение. | 28 |
| ||
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке". | |||||||
32 |
Промежуточная аттестация | 1 | контрольная работа | - |
| |||
33- 34-35 | Итоговое повторение (Резерв) | 3 | Обобщение и систематизация изученного материала | Кроссворды, карточки с заданиями, игра «Знаток истории» | - |
|
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество % | ||||
1 | Повторительно-обобщающий урок «Место и роль Средневековья в мировой истории». | тест | |||
2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя» | тест | |||
3 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность на Руси» | тест | |||
4 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства» | тест | |||
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке | тест | |||
6 | Промежуточная аттестация | контрольная работа |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
СОГЛАСОВАНО: |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
________________ Золотых Е.В. |
Дата проверки «____»_____________2014г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
ДЛЯ 6 КЛАССА «В»
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Рахимкулова Флюза Фаниловна
Количество часов по учебному плану
Всего 70 часов в год, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории. Примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с авторской программой А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Л.Г.,Морозова А.Ю. «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.: Просвещение, 2011.Рекомендовано МО РФ. 2ч. .Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано МО РФ.
Учебники: 1.Агибалова Е.В., История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват учреждений /Е.В.Агибалова Г.М. Донской: под ред.А.А. Сванидзе.- 14-е изд.-М.: Просвещение, 2007 г. Рекомендован Минобрнауки Р.Ф
2.Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века. Учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-8-е изд.- М.: Просвещение 2008. Рекомендовано Минобрнауки РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...