ПРОГРАММА ПО «ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА XX век» ДЛЯ 9 КЛАССА, МОСКВА «РУССКОЕ СЛОВО» 2012 ГОД.
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Ковалева Наталья Александровна

Программа для 9 класса к учебнику издательство "Русское слово" Автор Загладин на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_zagladin_istoriya_rossii.docx77.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
с. Князе-Волконское-1
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края

                         СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО  
Руководитель методического объединения                            Заместитель директора по УВР                                                    Педагогическим советом
учителей________________                                                           _____уровня общего образования                                             №____от «____»__________2014
________________________ФИО                                                  ______________________ФИО          
«_____»________________20____г.                                           «_____»________________20_____г.                                           М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  XX ВЕК.
ДЛЯ  9  КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММА ПО  «ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА XX век» ДЛЯ 9 КЛАССА, МОСКВА  «РУССКОЕ СЛОВО» 2012 ГОД.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА, АВТОР:  Н. В. ЗАГЛАДИН, С.Т. МИНАКОВ, С. И. КОЗЛЕНКО,Ю. А. ПЕТРОВ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX век» 9 класс,
УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ МОСКВА, «РУССКОЕ СЛОВО» 2012 год.
РЕКОМЕНДОВАНО МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                                                                                                                                                                                                                                     Разработчик       программы
                                                                                                                                                                                                                     Учитель Ковалева Наталья Александровна

                                                                                                                                                                                                                                      Педагогический стаж 23 года

                                                                                                                                                                                                                              Первая квалификационная категория

2014 г.                                                                                                                                                

                                                                                                                               Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «История» составлена на основе Примерной программы по истории основного (общего) образования и авторской программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина «История Отечества XX век»        В учебной программе используются следующие УМК: Учебник: «История России XX век» / Н.В. Загладин, С. Т. Минков, С. И. Козленко, Ю. А. Петров. М.: Русское слово, 2009 г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

      Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Главной целью реализации данной программы является обеспечение усвоения знаний всем обучающимся на базовом уровне. В процессе обучения происходит формирование гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок. Учащиеся в ходе обучения приобретают навыки комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

Задачи -

              воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим

              принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными  традициями;
  •  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном  и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. 

Проблемный подход, который используется  в изучении  курса История России, позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

При реализации программы предполагается использование педагогических технологий, обеспечивающих деятельностный подход к организации процесса обучения - технологию развития критического мышления), направленную на активизацию индивидуальных умственных процессов, развитие аналитического мышления обучающихся;  использование метода «КЕЙС-СТАДИ» для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, технологии проектной и исследовательской деятельности, которые позволяют развивать у учащихся навыки межличностного взаимодействия, умение и способность к продуктивной деятельности.

      Формы организации учебной деятельности учащихся определяются дидактическим целями урока и содержанием темы. Дискуссии,  ролевые игры, взаимо- и самопроверки, написание эссе, аннотаций, формулировка вопросов разного уровня, систематизация содержания разными способами, отвечают требованиям к  возрастным особенностям обучающихся, способствуют развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся, рефлексии, взаимо- и самооценивания, умению определять, формулировать и отстаивать  свою точку зрения.  

Содержание курса.

Введение: Краткая характеристика социально-экономического и политического состояния российского общества в XX веке.

Тема 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.

Особенности социально – экономического развития. Положение крестьянства. Рост городов.

Тема 2. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги.

Роль государства и модернизация России. Техническое перевооружение армии. Расширение сети железных дорог. Протекционистская таможенная политика. Формирование монополий. Формы монополий. Иностранный капитал в России. Рост противоречий в российском обществе. Земства. Зубатовские рабочие организации.

Тема 3. Русско-Японская война и начало революции 1905 – 1907гг.

Особенности соперничества ведущих мировых держав за раздел Китая на сферы влияния. Дальневосточная политика России. Взаимоотношения России и Японии. Различные точки зрения в правящих кругах России на войну с Японией. Русско-Японская война 1904 – 1905 гг.: основные события, итоги, причины поражения России, значение. Влияние войны на внутриполитическое положение в стране.

Начало революции 1905 – 1907 гг. развитие революционного движения весной – осенью 1905 г. Манифест 17 октября: провозглашение демократических свобод и создание Государственной Думы.

Тема 4. Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

Новое государственное устройство. Выборы в Государственную Думу: неравное представительство, многоступенчатая система. Роль и место Думы в системе управления государством. Основные группировки политических сил к моменту первых выборов в Думу: консерваторы, либералы, октябристы, левые. Начало формирования российской многопартийности. Взгляды ведущих партий на пути развития России и тактику борьбы в условиях революции. Идем В.И. Ленина о партии нового типа. Ход революционных событий зимой 1905 – 1907 гг. Итоги выборов в I, II и III Государственные Думы. Государственная Дума и самодержавие.

Тема 5. Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

Роль П.А. Столыпина и подавление революционного движения.

П.А. Столыпин о нерешенности аграрной проблемы. Аграрные реформы: создание земельного фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк; отмена всех ограничений личных прав крестьян; свободный выход крестьян из общин; переселенческая политика. Отруб и хутор. Противоречивые итоги столыпинских реформ. Сохранение помещичьего землевладения. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Расслоение крестьянства. Различные оценки столыписких реформ в российском обществе.

Россия на кануне Первой мировой войны. Быстрое развитие промышленного производства. Рост населения. Обострение социальных отношений. Ленские события. Итоги выборов в  IV Государственную Думу.  Изменение расстановки сил внутри либерального движения. Прогрессивная партия. Противоречия в российской социал-демократии.

Тема 6. Российская империя в Первой мировой войне. 1914 – 1918 гг.

Внешняя политика России накануне Первой мировой войны. Начало Первой мировой войны. Вступление России в войну. Война с Россией в планах германского командования. Россия в компании 1914 г.: наступление в Восточной Пруссии. Роль событий на Восточном фронте в предотвращении падения Парижа. Наступление против Австро-Венгрии в конце лета 1914 г.

Россия в компании 1915 г.: превращение Восточного фронта в решающий фронт Первой мировой войны в 1915 г.

Россия в компании 1916 г.: военное наступление русской армии против Австро-Венгрии. Брусиловский прорыв.

Тема 7. Кризис Власти: 1916 – февраль 1917 г.

Низкий уровень готовности России к войне. Плохое снабжение войск. Падение производства по наиболее значительным хозяйственным показателям. Обострение продовольственной проблемы. Падение уровня жизни населения.

Патриотический подъем в начале войны. Смена его апатией, а затем, по мере затягивания Первой мировой войны, - недовольством. Помощь фронту российских предпринимателей. Формирование Военно-промышленных комитетов и Особых совещаний.

Общественно – политический кризис в стране. Министерская чехарда. Убийство Г.Е. Распутина. Рост недовольства в армии. Пацифизм. Антивоенная позиция большевиков: лозунг поражения своего правительства в войне, ее превращения в войну гражданскую.

Начало февральской революции 1917 г. Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство. Отречение о престола Николая II.

Тема 8. Наука и культура России в начале XX в.

Развитие системы образования. Основные достижения российской науки, ее вклад в прогресс мировой научной мысли. Космизм. Идеи эволюции биосферы в ноосферу. Черты русской культуры, шедевры ее серебряного века. Новые тенденции в поэзии, живописи, художественном творчестве и духовной жизни, отразившие проблемы общества в годы революции 1905 г. и Первой мировой войны. Русская литература начала века. Музыкальная культура. Театр. Изобразительное искусство. Критический реализм. Стремление к переосмысливанию философского и историко-культурного наследия человечества. Идеи духовного, нравственного совершенствования личности у авторов сборника «Вехи». Модерн и символизм как течение духовной жизни.

Тема 9. Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.

Двоевластие в центре и на местах. Первые шаги Временного правительства. Углубление кризиса в обществе весной 1917 г. Рост крестьянских выступлений. Рост анархии, разложения в армии. Апрельский кризис Временного правительства. Усиление позиции большевиков. Июльский кризис Временного правительства. Корниловский мятеж. Причины его провала.

Тема 10. События октября 1917 г. и их последствия.

Попытки Временного правительства овладеть политической инициативой. Превращение партии большевиков в массовую. Решение большевиков о взятии власти путем вооруженного восстания. Вооруженное восстание в Петрограде. Установление власти советов на местах. II Всероссийский съезд советов рабочих и солдатских депутатов: расстановка сил, основные решения. Первые декреты советской власти. Создание нового аппарата власти и управления. Национализация частных  банков и части крупных заводов. Декларация прав народов России. Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

Тема 11. Брестский мир и его итоги.

Переговоры России и Германии о мире. Разногласия  в партии большевиков вокруг заключения мира с Германией и ее союзниками. Позиция левых эсеров. Условия Брестского мира и его последствия. Политика партии большевиков весной и летом 1918 г.

Тема 12. Начало гражданской войны и развитие белого движения.

Белое движение: состав, цели, лидеры. Взаимоотношения белого движения и Антанты. Интервенция. Причины поражения белого движения.

Тема 13. Советская Россия в годы гражданской войны.

Влияние гражданской войны на социальную и экономическую политику большевиков. Политика военного коммунизма: сущность, основные направления, роль в исходе гражданской войны. Белый террор. Красный террор. Политика привлечения бывших царских офицеров на службу в Красную Армию. Полководцы Красной Армии. Успехи Красной Армии в гражданской войне. Война Советской России с Польшей. Итоги гражданской войны.

Тема 14. Новая экономическая политика: цели и принципы.

Экономическое положение России в 1920 – 1921 гг. План ГОЭЛРО. Крестьянские восстания. Забастовки рабочих. Кронштадтский мятеж. Причины пересмотра политики большевиков. Переход к нэпу. Основные направления нэпа. Замена продразверстки продналогом. Свобода предпринимательской деятельности. Переход государственных предприятий на хозрасчет. Свободный наем рабочей силы. Привлечение иностранного капитала. Расширение торговой сети и сферы услуг.

Укрепление монополии большевиков на политическую власть. Большевики и Церковь.

Тема 15. Создание СССР.

Образование Закавказской Федерации. Предпосылки объединения советских республик. Дискуссия в партии большевиков о принципах государственного строительства на территории бывшей Российской империи. Образование СССР: принципы объединения, всесоюзные органы власти и управления, определение границ союзных республик.

Борьба за власть в партии большевиков в период болезни В.И. Ленина. Обострение борьбы после его смерти. Вопрос о целесообразности продолжения политики нэпа. Теория перманентной революции                    Л.Д. Троцкого.

Тема 16. Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн.

Развитие сотрудничества СССР со странами Азии. Партнерские отношения с Германией. Дипломатическое признание СССР странами Запада. Формирование торгово-экономических отношений с крупнейшими странами Западной Европы. Причины неустойчивости взаимоотношений СССР со странами Запада.

Эволюция взглядов партии большевиков и Коминтерна на возможность нормализации отношений СССР со странами Запада («накопление сил в период временной стабилизации капитализма», «мирное сожительство» с буржуазными государствами). Деятельность Коминтерна по поддержке компартий.

Тема 17. Идея построения социализма в одной стране и возвышение  И.В. Сталина.

Влияние И.В. Сталина в партийном аппарате. И.В. Сталин и соратники    В.И. Ленина. Идея о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране. Сталинизм и русская эмиграция. Идея «смены вех».

Влияние нэпа на развитие СССР: достижения и обострение противоречий. Лозунг «Обогащайтесь!». Разгром «кулацкой оппозиции». Программы индустриализации и коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом».

Тема 18. СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация.

Осуществление коллективизации. Создание колхозов. Принудительное вовлечение крестьян в колхозы, его последствия. Раскулачивание. Крестьянские волнения, их подавление. Массовый голод. Репрессивные меры властей по отношению к крестьянству. Меры по материально – техническому обеспечению сельскохозяйственного производства. Политика создания стимулов материальной заинтересованности колхозов, ее результаты.

Индустриализация в годы первых пятилеток, ее источники. Новые отрасли промышленности. Крупнейшие стройки. Меры по повышению уровня образованности населения как условия выполнения экономических программ.

Массовые репрессии. ГУЛАГ.

Трудовой энтузиазм народа. Движения ударников и стахановцев.

Тема 19. «Великий террор» 1930-х гг. и создание командно – административной системы.

Выдвижение И.В. Сталиным тезиса о неизбежности обострения классовой борьбы в стране по мере развития прогресса строительства социализма. Чистка государственного аппарата. Убийство С.М. Кирова. Компания политического террора. Репрессии против Руководящих кадров партии большевиков, государства, армии, карающих органов.

Конституция СССР 1936 г., ее основные положения. Руководящее положение Коммунистической парии в обществе. Демократический централизм как уставной принцип построения Коммунистической партии. Создание командно – административной системы. Насаждение в обществе культа личности И.В. Сталина.

Система государственного контроля над общественной жизнью. Общественные организации и их функции (пионерская, комсомольская организации, ДОСААФ, профсоюзы). Духовный климат советского общества 1930-х гг.

Тема 20. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

Внешняя политика СССР и возникновение очага военной опасности в Азии. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности в Европе. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. VII Конгресс Коминтерна о задачах борьбы с фашизмом. Военный мятеж в Испании. Помощь СССР испанским республиканцам. Заключение Антикоминтерновского пакта. Разгром японских войск в районе озера Хасан. Поддержка СССР Китая в борьбе против японской агрессии. Борьба СССР против политики умиротворения стран – агрессоров. Мюнхенский сговор и его последствия.

Тема 21. Советско-германские отношения в 1939 – 1941 гг.

Международная изоляция СССР после заключения соглашений в Мюнхене между крупнейшими европейскими державами. Германские захваты в Европе. «Стальной пакт» и его влияние на обстановку в Европе. Англо – франко – советские переговоры. Пакт о ненападении между Советским Союзом и Германией. Секретный протокол о разграничении сфер влияния СССР и Германии в Восточной Европе. Причины советско-германского сближения и его последствия.

Военный конфликт между СССР и Японией в районе реки Халхин-Гол. Нормализация отношений между Советским Союзом и Японией.

Начало Второй мировой войны. Ввод советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией. Советско-финская война. Условия мирного договора между СССР и Финляндией.

Тема 22. Подготовка Советского Союза и Германии к войне.

Провозглашение Литвы, Латвии и Эстонии советскими республиками и включение их в состав СССР. Передача СССР Бессарабии (Молдавии). СССР и Германия: дипломатические маневры.

«Барбаросса» - план молниеносной войны Германии с СССР. Подготовка СССР к войне с Германией. Договор с Японией о нейтралитете.

Тема 23. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Положение на фронте весной 1942 г. Наступление германской армии на юге летом 1942 г. Сталинградская битва. Массовый героизм советских  воинов – важнейший фактор победы пол Сталинградом. Победа под Сталинградом, ее причины и значения. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Бесчинства фашистов на оккупированных территориях СССР. Партизанское движение: причины, масштабы, значения для хода Великой Отечественной войны.

Патриотический подъем населения в годы Великой Отечественной войны. Отечественная культура периода 1941 – 1945 гг. Изменение отношения властей к Русской Православной Церкви.

Тема 24. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

Освобождение Восточной Европы. Висло-Одерская операция Красной Армии. Крымская конференция союзников. Штурм Берлина. Знамя Победы. Капитуляция Германии. День Победы. Разгром милитаристской Японии.

Тема 25. Великая Отечественная война: итоги и уроки.

Масштаб Второй мировой войны. Людские потери стран – участниц Второй мировой войны. Потери СССР. Решающий вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Причины победы СССР в Великой отечественной войне. Итоги Второй мировой войны. Укрепление авторитета СССР и его влияния на ход мирового развития. Потсдамская конференция союзников – согласованные решения и противоречия.

Упрочнение правовых начал в жизни народов. Международные трибуналы в Нюрнберге и Токио. Уроки Второй мировой войны. Создание Организации Объединенных Наций (ООН).

Тема 26. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов.

Особенности международного положения СССР после Великой Отечественной войны, новые цели его внешней политики. Перемены в советско-американских отношениях. СССР и «план Маршалла». Особенности его курса в отношении стран Восточной Европы в период существования Информационного бюро. Значение конфликта между СССР и Югославией для формирования политики И.В. Сталина в Восточной Европе. Характеристика особенностей «холодной войны» в Азии. Участие Советского Союза в гражданской войне в Китае, в конфликте 1950 – 1953 гг. в Корее.

Тема 27. Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

Дискуссии о путях развития страны в послевоенные годы. Восстановление народного хозяйства, трудовой подвиг народов СССР. Мобилизационные методы восстановления, аграрная политика, проводившаяся по инициативе И.В. Сталина и его окружения. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенные годы. Особенности политики репрессий. Судьба репрессированных народов. Политика правящей партии в области культуры и искусства. Компания борьбы с космополитами.

Тема 28. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

Преемники Сталина на пути преобразований. Прекращение массовых репрессий и реабилитация невинно осужденных. Инициативы Л.П. Берия и Г.М. Маленкова и начало осуществления реформ. Освоение целинных земель. Борьба за власть в руководстве КПСС и Советского государства. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. Разоблачение культа личности Сталина на XX съезде КПСС в 1956 г., значение этого шага для последующего развития общества.

Тема 29. Противоречия развития советского общества конца  1950-х – начала 1960-х гг.

Особенности экономической политики КПСС и Советского государства в период пребывания у власти Н.С. Хрущева. Реформирование системы управления экономикой, создание совнархозов. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, реформ и военной промышленности. Начало освоения космоса. Положение в социально – экономической и духовно – политической сферах жизни советского общества. Причины углубления кризиса в сельском хозяйстве в начале 1960-х гг.

Тема 30. Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг.

Политика стабилизации положения в обществе, меры, предпринятые по инициативе А.Н. Косыгина для развития промышленности, преодоления аграрного кризиса. Причины ограниченности итогов реформ. Социально – экономическое развитие Советского Союза в конце 1960-х гг. Рост уровня жизни населения. Успехи в развитии науки и техники.

Падение темпов развития экономики, медленное внедрение достижений научно – технического прогресса (НТП) в производство. Сырьевая ориентация внешней торговли. Нерациональное использование ресурсов. Истоки экономических трудностей.

Тема 31. Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг.

Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. СССР и конфликты на Ближнем Востоке. Кризис в Чехословакии и решение Советского руководства о вводе войск в эту страну в 1968 г. Доктрина Л.И. Брежнева. Конфликт между СССР и Китаем. Обострение отношений с некоторыми социалистическими странами.

Тема 32. СССР в годы разрядки международной напряженности.

Причины перехода СССР и США к политике разрядки. Достижения паритета в стратегических вооружениях и рост заинтересованности сверхдержав в предотвращении ядерной катастрофы. Потребности стран Востока и Запада в развитии экономического сотрудничества. Антивоенное движение. Движение неприсоединения как фактор международной стабильности.

Итоги нормализации отношений СССР и США, согласованные меры по снижению ядерной опасности. Договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1 и ОСВ-2), соглашение по ограничению систем противоракетной обороны (ПРО). Советско-американское сотрудничество в космосе. Политика разрядки в Европе. Подписание соглашений по Западному Берлину. Значение Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Тема 33. Духовная жизнь и идейно – политическое развитие СССР – от «оттепели» до «застоя».

«Оттепель» в сфере духовной жизни и ее основные проявления. Меры руководства КПСС по сохранению контроля над обществом. Принятие новой Программы КПСС. Методы борьбы с инакомыслящими. Конституция 1977 г. Причины возникновения правозащитного движения в СССР.

Основные тенденции развития советской литературы и искусства. Возникновение атмосферы поиска новых форм самовыражения в среде творческой интеллигенции, ее отход от установленных сверху канонов метода социалистического реализма. Расцвет спорта в СССР. Успехи советских спортсменов на международных соревнованиях.

Тема 34. Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

Причины и проявления роста сложностей в развитии СССР. Вовлечение Советского Союза в локальные конфликты в странах Африки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. и его международные последствия. Обострение отношений с США и их союзниками, наступление нового этапа «холодной войны».

Попытки руководства СССР при Ю.В. Андропове найти альтернативы в условиях обостряющегося кризиса общества. Борьба с коррупцией, теневой экономикой. Компания укрепления трудовой дисциплины, меры подавления инакомыслия, ограниченность их результатов.

Тема 35. Политика перестройки: первые шаги.

Первые шаги по преодолению экономических трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве. Политика ускорения развития, антиалкогольная компания. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия. Начало перестройки и ее цели. Пересмотр принципов экономической политики, внедрение элементов рыночной экономики. Создание кооперативов, фермерских хозяйств, расширение прав трудовых коллективов. Ограниченность и непоследовательность преобразований, ухудшение экономического положения страны. Полемика о путях дальнейшего развития экономики. Денежная реформа и ее итоги.

Тема 36. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.

Проведение КПСС курса на демократизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Отказ правящей партии от прямых и косвенных репрессий. Попытки руководства СССР опереться на поддержку общественного мнения. Рост социальной и политической роли интеллигенции. Оппозиционные настроения. Разоблачения преступлений сталинизма, коррупции и инертности номенклатуры. Упадок политического влияния КПСС. Консолидация демократической оппозиции политике          М.С. Горбачева. Конфликт между М.С. Горбачевым и Б.Н. Ельциным. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации в 1991 г.

Тема37. Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

Обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки. Конфликт интересов местных элит с целями обновления московского центра власти. Подъем массовых националистических движений в ряде союзных республик, их лозунги и идеи. Конфликт в Нагорном Карабахе. Вооруженные столкновения в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси.

Противоречия между российскими и советскими структурами власти. События августа 1991 г., причины и итоги. Обострение противоречий в СССР, дискредитация союзного центра власти, роспуск КПСС. Причины распада Советского Союза. Беловежские соглашения и создание Содружества независимых государств (СНГ).

Тема 38. Начальный этап экономической реформы.

Характеристика социально – экономического положения в России в начале 1992 г. Нехватка продуктов первой необходимости, угроза голода в стране, углубление экономического спада. Меры правительства Е.Т. Гайдара. Шоковая терапия, либерализм цен, приватизация. Позитивные и негативные последствия преобразований. Проблема социальной цены перехода к рыночной экономике. Усиление в обществе оппозиции курсу реформ. Начальный этап становления политических партий. Поляризация политических сил в России.

Тема 39. Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции Российской Федерации.

Конфликт между исполнительной и законодательной властью, столкновение интересов в российском обществе. Развитие политического кризиса в 1992 – 1993 гг. Правительство В.С. Черномырдина и коррекция курса реформ. Возникновение конституционного кризиса, попытка импичмента президента. Вооруженный конфликт в Москве. Штурм Белого дома. Проведение референдума и принятие новой Конституции, ее основные положения. Расстановка политических сил. Итоги выборов 1993 г.

Тема 40. Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.

Сложности и противоречия развития России во второй половине 1990-х гг. Причины обострения межнациональных противоречий в стране. Подписание Федерального договора. Истоки конфликта вокруг Чечни, влияние чеченской войны на положение в Российской Федерации. Соглашения в Хасавюрте. Особенности избирательной компании 1996 г. Попытки правительства придать большую социальную направленность политике реформ. Трения между исполнительной и законодательной властями. Кризис 1998 г., дефолт, его экономические и социальные последствия.

Тема 41. Россия на рубеже XX – XXI вв.: новый этап развития.

Особенности современного этапа развития страны. Поиск путей стабилизации развития Российской Федерации. Приход В.В. Путина к руководству правительством, а затем на пост президента страны. Назначение главой правительства М.М. Касьянова. Возникновение условий ускорения развития страны, использования ее потенциала в конструктивных целях. Финансово – промышленные группы и их роль в экономике России. Вторая чеченская война. Создание движения «Единство». Итоги выборов 1999 г. в Государственную Думу, изменение расстановки политических сил в высшем законодательном органе страны. Меры президента по усилению вертикали власти, повышению значения правовых норм в жизни общества. Углубление реформ, активизация борьбы с терроризмом.

Тема 42. Ориентиры внешней политики демократической России.

Определение новых приоритетов и интересов Российской Федерации на международной арене. Попытки сближения со странами Запада в начале 1990-х гг., партнерство с НАТО, вступление России в Совет Европы. Балканский конфликт и противоречия в российско-американских отношениях. Особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы развития интеграции.

Коррекция внешнеполитического курса. Переход к политике защиты и национально – государственных интересов России в конце 1990-х гг. Россия и страны Евросоюза. Политика Российской Федерации в отношении стран Азии. Сотрудничество России и США в вопросах ограничения арсеналов оружия массового поражения, осуществлении миротворческих операций, борьбе с силами международного терроризма.

Тема 43. Духовная жизнь в российском обществе.

Развитие культуры и искусства в 1990-е гг., расширение культурных связей с зарубежными странами. Изменение политики государства в вопросах культуры. Религиозные конфессии. Роль бизнеса и общественности в поддержке многонациональной отечественной культуры. Рост многообразия направлений художественного творчества. Достижения отечественного киноискусства, театрального и музыкального творчества. Связи культуры современной России с творчеством художников, писателей, поэтов российского зарубежья. Новые формы массовой культуры.

Формы и средства контроля

   Текущий контроль  знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования,  подготовки  презентаций, проектов.

   Изучение  разделов завершается  повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами, написанием эссе),  

   самостоятельным составлением тестовых заданий, защитой презентаций и проектов.

Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.  

Список литературы:

  1. Н.В. Загладин: Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.», М: «Русское слово», 2010
  2. Н.В. Загладин, С.Т. Минков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров «История Отечества XX век», М: «Русское слово», 2009 г.
  3. С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина: Программа курса и тематическое планирование «История Отечества XX век», М: «Русское слово», 2006 г.
  4. Н.В. Загладин: «История успехов и неудач советской дипломатии».
  5. Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начало XXI века. Искусство и художественная жизнь, наука, образование, спорт. М.,2002.
  6. Глобализация и Россия. М., 2005.
  7. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М., 2001.
  8. Якобсен Г.А. Вторая мировая война. Хроника и документы. М.,1995.
  9.  Соколов Б.В. Цена победы. М., 1991.
  10.  Дух Рапалло. Советско-германские отношения. 1925-1933. М., 1997.
  11.  Шелохаев В.В. Либеральная модель переустройства России. М., 1996.
  12.  Щетинина Г.И. Идейная жизнь русской интеллигенции. Конец XIX-начало XXI века», М:, 2005 г.
  13.  Системная история международных отношений: В 4 т. 1918-2003. Т. 3. События 1945-2003. М., 2003.

Электронные образовательные ресурсы

Мультимедиадиск Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.– М: Кирилл и Мефодий, 2007

Повторение и контроль знаний. История России.  Интерактивные дидактические материалы. – М: Планета, 2010

Мультимедиадиск Битва за Москву. – М: 1С, 2005

DVD диск Уроки отечественной  истории  Кирилла и Мефодия ХIХ-  ХХ веков. – М: Кирилл и Мефодий, 2004

DVD диск Уроки Кирилла и Мефодия Новейшее время. – М: Кирилл и Мефодий, 2005

DVD диск Использование информационных  ресурсов на уроках литературы, истории и обществознания, 2008

Энциклопедия истории России. 862 – 1917 [Электронный ресурс]: князья, цари, императоры, регалии, памятники культуры, хронология, генеалогия, карты, анимация, видеофрагменты. – Электрон. дан. – М : Коминфо, 1997-2002

Государственная символика России [Электронный ресурс]: история и современность. - Электрон. дан. – М: Центр наглядных средств обучения Минобразования России: Copyriht, 2003

                                                                                       Календарно-тематическое планирование 

 

Тема урока

Дата проведения

Кол-

во

час

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Дом. задание

1

Мир в начале ХХв.

1

Изучение новой темы

Политическая карта мира. Развитие экономики. Буржуазия и пролетариат. Особенности развития эпохи.

Знать особенности эпохи. Уметь сравнивать с предыдущей эпохой. Анализировать статистические данные.

Выполнение тестов. Работа с табл. Фронтальный опрос.

Записи в тетради.

2

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

1

Изучение новой темы

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже веков.

Понимать геостратегическое положение России. Знать о процессах в экономике России.  

Эвристическая беседа

§1, вопросы и задания

3

Экономическое развитие России в начале ХХв. Модернизация.

1

Комбинированный

Экономическое развитие страны. Модернизация сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. С.Ю.Витте.

Знать особенности российской экономики, размещение на карте промышл центров.

Составление плана-конспекта

§2 вопросы и задания. Работа с к\к

4

Внешняя политика. Русско-японская война. Дальний Восток в годы русско-японской войны

1

Комбинированный

Россия в международных отношениях. Русско-японская война и её влияние на российское общество.

Называть основные направления внешней политики, хронологию войны. Причины и характер. Последствия.

Алгоритм военных действий. Работа с к\к.

§3. вопросы и задания Работа с к\к

5-6

Первая российская революция.

События 1905 года на Дальнем Востоке

2

Изучение новой темы

Революция 1905\07гг. Причины. Характер. Возникновение Советов. Восстание в армии.

Излагать причины и последствия революции. Причины и итоги революции в виде таблицы.

Составление таблицы.

§4 вопросы и задания

7

Изменения в политической системе Российской империи.

1

Комбинированный

Политические течения и партии. Манифест 17 окт. Гос.Дума. Черносотенное движение.

Сравнивать программные документы либеральных партий. Уметь составлять схему управления российской империей. Соотносить партии и их лидеров.

Составление таблицы, схемы, работа с документом.

§7, вопросы и задания

8

Реформы Столыпина: «Тихая революция». Результаты заселения Дальнего Востока в ходе реформ Столыпина

1

Комбинированный

Аграрная реформа. Промышленный подъем.

Называть альтернативы общественного развития в 1906г. составлять табл.

Составление таблицы

§8 вопросы и задания Работа с табл. Работа с док.

9-11

Россия в Первой мировой войне.

3

Интегрированный урок с всеобщей историей.

Россия в Первой мировой войне.

Называть основные направления внешней политики

 

Работа с к\к Выполнение тестов

§9, Записи в тетради Работа с к\к

12

На пути к 1917г. кризис власти

1

Изучение новой темы

Кризис режима. Нарастание противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Излагать последствия войны.

Фронтальный опрос

§10, вопросы и задания

13-14

Серебряный век русской культуры.

2

Изучение новой темы

Культура России в начале ХХвека.

Знать достижения культуры России.

Фронтальный опрос

§11, задания

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в первые десятилетия XX века».

1

 

 

 

 

 

16

Политика Временного правительства и российское общество в 1917г.

1

Изучение новой темы

Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

Объяснять особенности двоевластия. Причины кризисов врем правительства.

Анализ документов

§9, вопросы и задания

17-18

Приход большевиков к власти.

2

Комбинированный

Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание. Съезд Советов. Первые декреты. Судьба учредительного собрания

Объяснять причины успеха большевиков. Причины разгона  Учредительного собрания.

Анализ документов

§10, вопросы и задания Анализ документов

19

Первые декреты советской власти. Брестский мир.

1

Комбинированный

Альтернативы. Брестский мир и его последствия.

Излагать взгляды большевиков на мир.

Работа с к\к

§10. Анализ документов

20

Начало гражданской войны и развитие белого движения.

1

Комбинированный

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы. Разгром «белого движения».

Уметь излагать предпосылки  войны. Объяснять причины поражения белого движения.

Работа с к\к, составление схемы.

§12 Анализ документов

21-22

Советская Россия в годы гражданской войны События гражданской войны на Дальнем Востоке.

2

Комбинированный

Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный террор»

Раскрывать сущность политики военного коммунизма.

Задание на выявление общих черт в политике белых и красных.

§13, вопросы и задания Анализ документов

23

НЭП: цели и принципы.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Кризис сов власти. Причины и суть нэпа. Крестьянские восстания.  Кронштадтский мятеж.  

Анализ документов. Сравнение с политикой военного коммунизма.

Составление таблицы.

§14, вопросы и задания

24

Создание СССР.

Ликвидация буферного государства ДРВ

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Предпосылки и принципы образования СССР. Первая Конституция.

Раскрывать основные принципы национальной политики большевиков.

Анализ Конституции СССР.

§15, вопросы и задания

25

Советская внешняя политика в 20-егг. Коминтерн.

1

Комбинированный

Особенности внешней политики в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге. Коминтерн.

Перечислить и показать на карте союзников СССР

Работа с картой. Работа с документом.

§16

26

Идея построения коммунизма в одной стране. Возвышение Сталина.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Первый пятилетний план. «Год Великого перелома».

Уметь объяснять причины роста влияния Сталина. Понимать задачи сталинского плана индустриализации

Работа с текстом. Составление таблицы «Борьба за власть».

§17, Анализ документов

27-28

СССР в 30-егг. Индустриализация  и коллективизация. Дальний Восток в годы коллективизации и индустриализациии.

2

Урок применения знаний и формирования умений.

Основные этапы коллективизации Первые пятилетки и их итоги. Итоги коллективизации и индустриализации

Уметь объяснять причины и последствия модернизации. Уметь извлекать информацию из статистического материала, анализ итогов

Сравнить модернизацию Витте и Сталина.

§18

29

Политическая система в СССР.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Политический террор. Формирование однопартийной системы. Создание сталинской системы . Конституция 1936г.

Уметь давать характеристику политическим процессам 30хгг. Раскрывать процесс формирования тоталитарной системы. Анализировать суть культа Сталина.

 

Задание на выявление общих черт конституций 1924 и 1936г

§19, Анализ документов

30

Внешняя политика СССР накануне войны.

Конфликты на Халкин-Голе и у озера Хасан перед войной.

1

Комбинированный

Вступление ССР в Лигу наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры. Мюнхенский сговор.

Понимать причины изоляции СССР. Уметь анализировать успехи дипломатии. Причины невозможности создания системы коллективной безопасности.

Работа с источниками. Критическое осмысление информации.

§20, Анализ документов

31-32

Культура и искусство в СССР в 20-30егг.

2

Урок - презентация

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека.

Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат в стране.

тесты

§21, вопросы и задания

33

Советско-германские отношения в 1939-1941гг

1

Урок-изучение новой темы

Положение СССР на междунар арене. Причины советско-герм сближения. Пакт о ненападении.

Уметь систематизировать материал в виде таблицы. Анализировать документы.

Работа с таблицей. Работа с картой. Анализ документов.

§22, Анализ документов вопросы и задания

34

Начало Второй мировой войны.

 

1

Комбинированный

Причины войны. Цели участников. Начало войны. «Битва за Англию».

Знать причины войны. Цели участников. Отношение к войне СССР

Работа с источниками. Критическое осмысление информации.  

Записи в тетради, Работа с к\к

35

Подготовка СССР к войне с Германией.

1

Комбинированный

Политика СССР в начальный период войны. План «Барбаросса».

Характеризовать политику СССР накануне войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку готовности СССР к войне.

Анализ документов Работа с картой

§23, Анализ документов вопросы и задания

36

1941-й год в отечественной и мировой истории

1

Комбинированный

Начало войны. Причины поражения сов войск. Периодизация войны. Битва под Москвой. Тыл.

Понимать стратегические планы сторон. Анализ поражения . Знать периодизацию.

тесты

§24

37

Коренной перелом  в ВОВ.

1

Комбинированный

Создание антифашистской коалиции. Сталинградская битва. Партизанское движение.

Рассказывать о партизанском движении. Рассказывать о Сталинградской битве.

Тесты, составление таблицы

§25, Работа с к\к

38

СССР и его союзники в решающих битвах Второй Мировой войны.

1

Комбинированный

Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в ВОВ. Конференции союзников. Освобождение СССР.

Уметь излагать основные решения конференций. Давать оценку открытия второго фронта

Тесты, составление таблицы.

§26, вопросы и задания

39

СССР в борьбе за освобождение стран Европы от фашизма.

Боевые действия на Дальнем Востоке в августе 1945 г.

1

Комбинированный

Освобождение стран Восточной Европы и Берлина. Вступление в войну против Японии. Потсдамская конференция.

Излагать решения конференции

Тесты, таблица

§27-28

40.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». Вклад дальневосточников в победу

1

Повторительно-обобщающий

 

Систематизировать знания о ВОВ.

Анализ документов и стат данных

§29

41

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны».

1

Комбинированный

Образование социалистического лагеря, образование СЭВ. Начало гонки вооружений.

Определять причины холодной войны. Совершенствование навыков работы с документами.

Словарный диктант

§30

42

Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Последние годы жизни Сталина.

1

Урок-изучение нового материала.

Восстановление разрушенного хозяйства. Новая волна репрессий.

Определять задачи по восстановлению хозяйства. Характеризовать духовный климат СССР.

тесты

§31

43

Первые попытки реформ. ХХ съезд КПСС.

ДВ в период реформ Хрущева

1

Урок-изучение нового материала.

Борьба за власть. Начало реабилитации.

Уметь анализировать реформы. Давать оценку ХХ съезду.

Анализ документов

§32

44

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

1

Комбинированный

Новые черты внешней политики. Идея мирного сосуществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты.

Понимать и характеризовать основные черты внешней политики  СССР

Анализ документов

§33

45

Противоречия развития советского общества в 50-60егг

1

Комбинированный

Н.С.Хрущёв у власти. Реформы и их итоги.

Давать оценку событиям., определять положительные и отрицательные итоги реформ.

тесты

§34

46

Попытки проведения экономических реформ

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики.

Анализировать причины падения экономики. Оценка деятельности Косыгина.

тесты

§35

47-48

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х годов. Конфликт на острове Даманский.

1

Комбинированный

Военные конфликты. Чехословацкий кризис. Доктрина Брежнева.

Понимать смысл доктрины Брежнева.

Тесты.

§36

49

Духовная жизнь СССР в 1960-1980-е гг.

2

Комбинированный

«оттепель» в духовной жизни. Диссидентство.

Уметь разделять границы оттепели. Характеризовать диссидентство.

Словарная работа

§37

50

Углубление кризиса внешней и внутренней политики

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Вовлечение СССР в локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Поиск альтернатив развития.

Уметь характеризовать локальные войны и конфликты.

тесты

§38

51

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1960-начале 1980 – х гг.»

1

Повторительно-обобщающий

 

Систематизировать знания об изученном периоде

 

Тесты, Работа с источниками. Критическое осмысление информации.

 

52

Политика перестройки. Первые шаги.

1

Урок-изучение нового мат.

Горбачёв. Политика ускорения. Начало перестройки.

Уметь работать с документом. Знать цели  перестройки.

Тесты, Анализ документов

§39

53

Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.

1

Комбинированный

Курс на демократизацию и гласность. Перемены в духовной жизни общества.

Систематизация и анализ материала.

Анализ документов

§40

54

Новое политическое мышление

1

Комбинированный

Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении Восточной Европы.

Уметь анализировать внутреннюю и внешнюю политику Горбачёва.

тесты

§41

55-56

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

2

Урок применения знаний и формирования умений.

Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991г. Распад СССР.

Уметь характеризовать причины и последствия августовского путча.

Самостоятельная работа с текстом

§42

57

Повторительно-обобщающий урок по теме «Перестройка. Новое политическое  мышление и кризис советского общества»

1

 

 

58

Начальный этап экономических реформ. Социально-экономическое  положение ДВ в годы экономических реформ.

1

комбинированный

Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил России.

Анализ СМИ с целью выявления последствий реформ правительства Гайдара.

Анализ документов, тесты

§43

59

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

1

комбинированный

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

Уметь работать с документами. Словарная работа.

Словарная работа, тесты

§44

60

Коррекция курса реформ.

1

комбинированный

Подписание федеративного договора. Чеченский конфликт. Кризис 1998г.

Уметь анализировать причины противоречий.

Словарная работа, тесты

§45

61

Россия на рубеже веков.

1

комбинированный

Россия в 1999-2003гг. Реформы. Итоги выборов.

Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000г.

 

Работа со СМИ

§46

62

Внешняя политика новой России

1

комбинированный

Поиск новых ориентиров на международной арене. Российская дипломатия. СНГ

Уметь показывать и раскрывать характер мер российского правительства для завершения «холодной войны».

тестирование

§47

63-64

Духовная жизнь в российском обществе.

2

Урок применения знаний и формирование умений

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литература. Кино. музыка.

Уметь характеризовать особенности развития духовной жизни конца1990-хгг.

тестирование

§48

65-66

Урок обобщения по теме «Российская Федерация в 1991-2004 гг.»

2

 

 

 

 

67-68

Обобщающее повторение по курсу история России X-XXIвв. Развитие Дальнего Востока на современном этапе.

 2

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

Программа по Истории Отечества 9 класс

Рабочая программа разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Рабочая программа учителя по истории Отечества для учащихся 7 класса СКШ VIII вида.

Рабочая программа учителя по истории Отечества для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Подробная пояснительная записка. В данной программе прописаны цели, образовательные, воспитател...

Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом

.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...