урок истории в 9 классе Тема урока: «Все было – беды и победы…»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Тема урока: «Все было – беды и победы…» был проведен в 9 классе по проблеме метапредметных компетенций....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urokabedy_-_pobedy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Все было – беды и победы…»
Цель урока: создать условия для целостного осмысления учащимися внешней политики СССР накануне ВОВ.
Задачи урока:
- Образовательные: создать условия для определения учащимися основных результатов внешней политики СССР в нач. 40-х гг.ХХв.
- Развивающие: продолжить формирование специальных умений и навыков: анализа первоисточников (исторического документа, исторической карты), осуществления учащимися самостоятельного целеполагания, способствовать активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению предмета, развитие аналитического мышления, пространственного воображения, грамотной устной речи.
- Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся гражданской позиции в оценке прошлого своей страны.
Формирование ключевых метапредметных компетенций:
Учебных: анализа первоисточников, грамотной устной речи.
Коммуникативных: уметь работать в группах, отстаивать собственную точку зрения, приобретать опыт межличностного общения,
Толерантных: уметь разрешать проблемные ситуации неконфликтными способами,
Социальных: развивать навыки социоконструкции и социализации учащихся.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: историческая карта «Внешняя политика СССР 30-е -50-егг.ХХв.», мультемидийный проектор, ПК.
План урока:
- Направления внешней политики СССР , цели, задачи.
- Отношения с Германией в 30-40-е гг.ХХ в.
- Итоги внешнеполитической деятельности СССР.
Ход занятия:
Учитель: я предлагаю назвать наш урок словами советского поэта Гордейчева В. «Все было – беды и победы…»
Вопрос: Почему поэт характеризует политику СССР в 40-е годы именно этой строкой?
( уч-ся называют – какие беды, победы, чего было больше)
Вопрос: О чем мы обычно говорим, когда знакомимся с внешней политикой?
( уч-ся: направление
цели
задачи
союзники, соперники
результаты.)
Учитель: Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, нам нужно вспомнить содержание внешней политики СССР в 30-40-егг.ХХв.
Результаты нашей работы фиксируем в таблице. В ней вы ведете записи в течение урока. Вы заполняете пустующие области по мере обсуждения материала, касающегося целей, задач, основных направлений внешней политики.
Работа по карте: - обратите внимание на карту СССР накануне ВОВ – какая внешнеполитическая цель стояла перед СССР
( защитить свои границы, оттянуть сроки начала войны с Германией)
Учитель: зачем?
( уч-ся называют и фиксируют в карте задачи: / заключение пакта с Англией, Францией весной-летом 1939г/)
Учитель: какие государства препятствовали этому? (Финляндия, Финская война)
Учитель: СССР начинает свою внешнеполитическую деятельность на западном направлении
Работа с учебником стр. 224-225.
Задание: назовите и зафиксируйте основные события и результаты деятельности СССР на данном направлении.
Учащиеся называют: присоединение Прибалтики, Западной Украины, Западной Белоруссии и т.д., часть финской территории.
Учитель: Германия продолжает готовится к войне. Что в этой ситуации могло сделать руководство СССР? Представьте на месте Сталина…
Уч-ся: Возможно договориться с Германией. ( Пакт о ненападении 1939г.- Молотов – Рибентроп). – результаты в карте
Учитель: подведем итоги
Задание для групп:
1группа – проанализировать результативность развития военной промышленности в СССР в к.30-х – нач. 40-х гг.
2 группа – обратиться к теме урока – чего больше было бед или побед.
3 группа – спрогнозировать по результатам западного направления дальнейшее течение внешнеполитических событий.
(уч-ся должны сказать – Германия продолжала готовиться к войне. У СССР не было даже союзников.
С какими силами начинать войну?).
Работа с источником: Планы СССР
Учитель: 22 июня 1941 года началась ВОВ. Началась с массового отступления Красной Армии до самой Москвы. Почему?
Задания по группам: 1. Основные уроки, извлеченные из первых крупных поражений
2. Причины массового отступления
3. Какие выводы сделал Гитлер после первых месяцев войны против СССР
( уч-ся: с СССР покончено!)
Учитель: руководство страны направляет все силы на то, чтобы остановить врага, дать ему отпор (Эвакуация, героический труд в тылу, массовый подвиг народа на фронтах)
Результаты не замедлили сказаться. Битва под Москвой.
1группа – высказывание Сталина
2 группа – высказывание Гитлера
Задание 3-й группе – за кем бы вы пошли и почему?
Учитель: а теперь обратимся к фактам:
Каков результат битвы?
В чем вы видите причины победы Красной Армии под Москвой?
Можно ли считать, что война завершилась после разгрома фашистов под Москвой? И подумайте, какие последствия имели результаты ВОВ для СССР.
Работа по учебным страницам: 257
(уч-ся: нет, т.к. ….)
Учитель: в таблицу заносим даты основных сражений в ходе ВОВ, результаты.
-259.
( уч-ся называют: - освобождение Западной Европы от фашизма, - укрепление обороноспособности СССР,
- СССР сверхдержава.
Учитель: обратимся к теме нашего урока – чего было больше – бед или побед…
Уч-ся: много было того и другого.
Учитель: ясно, что победа в ВОВ вывела СССР на новый уровень исторического развития.
Рефлексия: а теперь проверим уровень наших знаний:
( игра «крестики-нолики»).
1. Операция германской армии, ставившей конечной целью захват Москвы, имела кодовое название – «Барбаросса» ( Х)
2. Первое крупное поражение противнику Красная Армия нанесла в сентябре 1941г. по Смоленском. ( О ).
3. 30 июня 1941 года немецкие войска завершили окружение Минска. ( О ).
4. Центральный штаб партизанского движения возглавил П.К.Пономаренко. (Х).
5. Господствующей высотой в Сталинграде является Малахов курган. ( О ).
6. План «Ост» - осуществление колонизации оккупированных территорий. ( Х ).
7. Тегеранская конференция состоялась в июне 1944г. ( О ).
8. «Цитадель» - кодовое название контрнаступления Красной Армии под Курском. ( Х ).
9. В 1945-1946гг. Международный трибунал над нацистскими преступниками работал в Мюнхене. ( О ).
- Х; 2. О; 3. О; 4. Х; 5. О; 6. Х; 7. О; 8. Х; 9. О.
Задачи СССР в 40-е гг.ХХ в.
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
Направления |
Противники |
Союзники |
Основные события |
Результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 6 класс. Тема урока. Взаимоотношения Церкви и государства в конце XV - начале XVI века
Урок освящае события истории Росии конца 15 - начала 16 вв. В XII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства ру...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...