Обобщение по теме «Древний Египет».
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshch.dr_.egipet_otkr.urok_.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира
6 класс
Тема: Обобщение по теме «Древний Египет».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету.
Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд « Египет», игровой материал.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: нестандартный урок, урок – игра.
Х О Д У Р О К А :
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
- Фронтальная беседа:
- Какую тему мы с вами закончили изучать?
- Где и когда возникло Египетское государство?
- Какими были фаз хозяйственного года в Египте?
( Всходы, паводок, жатва.)
3. Повторение и обобщение изученного материала через игру
« Тайны Древнего Египта».
- Постановка задач.
- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.
- Задание № 1.
- Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.
- Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).
- Как вы её опознали?
- Задание № 2.
-Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:
- На какие периоды делится история Египта?
- Кто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?
- Назовите столицы Древнего Египта.
- Как вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?
- Задание № 3.
- Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.
- Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .
- Служитель богов в храме - ________________ .
- Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .
- Сбор в пользу государства - _______________ .
- Задание № 4.
- Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:
Дельта, фараон, Ра, иероглиф, чиновник, миф.
- Задание № 5.
- Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.
В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.
- Задание № 6.
- Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.
АРХИТЕКТУРА ЛИТЕРАТУРА ЖИВОПИСЬ
•СКУЛЬПТУРА
• Миф об Осирисе • пирамида Хеопса • повесть о Синухете
•Большой Сфинкс • Карнакский храм • гимн богу Атону
•Росписи на стенах храма • храм бога Ра • папирус с песнями
египтян
- Задание № 7.
- Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать
кроссворд..
.
- Материал для письма.
- Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.
- Злой бог – Суховей.
- Египетский фараон – завоеватель.
- Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения.
- Подневольный человек.
- Сплав меди и олова.
- Учёный, который изучает звёздное небо.
- Столица Египта.
- Египетская гробница.
- Греческий историк, описавший историю Египта.
- Стенобитный снаряд.
- Сборы в пользу государства.
- Итог по экспедиции.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.
М А Н Е Ф О Н .
4. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.
1. Альтернативные ( закрытые) тесты.
1. Самая длинная река в мире?
а) Тигр б) Евфрат в) Ирмак г) Ганг д) Нил
2. Какую землю называли «Черная земля»?
а) Двуречье б) Египет в) Малая Азия г) Месопотамия д) Сирия
3. Столица Египта?
а) Сиут б) Сиена в) Мемфис г) Ахетатон д) Саис
4. Присвоение созданного трудом других людей
а) эксплуататоры б) рабовладельческий строй в) государство г) налог д) эксплуатация
5. Сбор в пользу государства
а) эксплуататоры б) рабовладельческий строй в) государство г) налог д) эксплуатация
6. Завоевательные походы особенно процветали во время правления …
а) Тутмоса III б) Тутмоса I в) Джосера г) Хеопса д) Тутанхамона
7. На чём ,в основном, писали в Египте
а) глина б) папирус в) бумага г) шелк д) камень
8. Самая первая пирамида была построена в честь?
а) Синухетта б) Хеопса в) Тутанхамона г) Тутмоса д) Джосера
9. Когда была построена пирамида Хеопса
а) 3600 г до н.э. б) 3000 г до н.э. в) 2600 г до н.э. г) 2000 г до н.э. д) 2100 г до н.э.
10. Когда на территории Египта зародился рабовладельческий строй
а) 6 тыс до н.э. б) 4 тыс до н.э. в) 3 тыс до н.э. г) 2 тыс до н.э. д) 1 тыс до н.э.
2) Творческие задания.
А) Наведите порядок.
Боги и священные животные, почитавшиеся в древнем Египте.
1) АМОН-РА | А) священный крокодил |
2) АПОП | Б) богиня неба |
3) НУТ | В) бог солнца |
4) БАСТЕТ | Г) священный бык |
5) АПИС | Д) покровительница женщин и их красоты |
6) МААТ | Е) бог тьмы |
7) СЕБЕК | Ж) богиня Правды |
Б) Задание – “Текст с ошибками”:
Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны (Солнца) .Ещё при их жизни им строили огромные гробницы –шадуфы (пирамиды).
В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в идее клинышков. Значки эти выдавливались на табличках из мягкой глины. Если было написано неправильно, то соскабливали ножом. Египетская письменность уже имела и гласные, и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составило большого труда. (6 ошибок)
В) Задание – заполнить таблицу “Природные условия Древнего Египта”
№ п/п | Вопросы | Египет |
1. | Где располагается страна? |
|
2. | Крупнейшие реки |
|
3. | Чем омывается |
|
4. | Поверхность земли |
|
5. | Климат |
|
Г) Задания: Проанализируйте археологические данные, исторические источники и ответьте на вопросы:
Какая страна описывается в этом отрывке?
“…Простирается в основном (с севера) на юг и, кажется не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны все другие местности… С запада защищена Ливийской пустыней. К востоку одни части страны защищены рекой другие пустыней, болотистыми местами… Четвертая сторона вся омывается защищающим ее морем; плавание вдоль брега крайне продолжительно, а высадка очень трудна, т.к. нельзя найти безопасной гавани”
(Египет)
1. Альтернативные ( закрытые) тесты.
1. Самая длинная река в мире?
а) Тигр б) Евфрат в) Ирмак г) Ганг д) Нил
2. Какую землю называли «Черная земля»?
а) Двуречье б) Египет в) Малая Азия г) Месопотамия д) Сирия
3. Столица Египта?
а) Сиут б) Сиена в) Мемфис г) Ахетатон д) Саис
4. Присвоение созданного трудом других людей
а) эксплуататоры б) рабовладельческий строй в) государство г) налог д) эксплуатация
5. Сбор в пользу государства
а) эксплуататоры б) рабовладельческий строй в) государство г) налог д) эксплуатация
6. Завоевательные походы особенно процветали во время правления …
а) Тутмоса III б) Тутмоса I в) Джосера г) Хеопса д) Тутанхамона
7. На чём ,в основном, писали в Египте
а) глина б) папирус в) бумага г) шелк д) камень
8. Самая первая пирамида была построена в честь?
а) Синухетта б) Хеопса в) Тутанхамона г) Тутмоса д) Джосера
9. Когда была построена пирамида Хеопса
а) 3600 г до н.э. б) 3000 г до н.э. в) 2600 г до н.э. г) 2000 г до н.э. д) 2100 г до н.э.
10. Когда на территории Египта зародился рабовладельческий строй
а) 6 тыс до н.э. б) 4 тыс до н.э. в) 3 тыс до н.э. г) 2 тыс до н.э. д) 1 тыс до н.э.
2) Творческие задания.
А) Наведите порядок.
Боги и священные животные, почитавшиеся в древнем Египте.
1) АМОН-РА | А) священный крокодил |
2) АПОП | Б) богиня неба |
3) НУТ | В) бог солнца |
4) БАСТЕТ | Г) священный бык |
5) АПИС | Д) покровительница женщин и их красоты |
6) МААТ | Е) бог тьмы |
7) СЕБЕК | Ж) богиня Правды |
Б) Задание – “Текст с ошибками”:
Древние египтяне обожествляли фараона. Они верили ,что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Луны .Ещё при их жизни им строили огромные гробницы –шадуфы. (2 ошибки)
В египетском письме более 700 клинописных знаков. В долине Нила археологи нашли таблички, покрытые значками в идее клинышков. Значки эти выдавливались на табличках из мягкой глины. Если было написано неправильно, то соскабливали ножом. Египетская письменность уже имела и гласные, и согласные буквы. Поэтому выучить такое письмо не составило большого труда. (6 ошибок)
В) Задание – заполнить таблицу “Природные условия Древнего Египта”
№ п/п | Вопросы | Египет |
1. | Где располагается страна? |
|
2. | Крупнейшие реки |
|
3. | Чем омывается |
|
4. | Поверхность земли |
|
5. | Климат |
|
Г) Задания: Проанализируйте археологические данные, исторические источники и ответьте на вопросы:
Какая страна описывается в этом отрывке?
“…Простирается в основном (с севера) на юг и, кажется не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны все другие местности… С запада защищена Ливийской пустыней. К востоку одни части страны защищены рекой другие пустыней, болотистыми местами… Четвертая сторона вся омывается защищающим ее морем; плавание вдоль брега крайне продолжительно, а высадка очень трудна, т.к. нельзя найти безопасной гавани”
(Египет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...