Аннотация.
рабочая программа по истории на тему
Предварительный просмотр:
Аннотации к рабочим программам по Истории
5 класс
Курс предмета «История Древнего мира» должен ввести учащегося основной школы в науку, т.е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни.
В соответствии с базисным учебным планом предмет относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего полного общего образования.
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер «Просвещение» 2011г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Цель изучения:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения:
- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Основу курса составляют следующие содержательные линии:
Введение (2 ч.)
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории древнего мира. Представление о письменных источниках.
Счет лет в истории. Представление о христианской эре. Понятия «год», «век», «тысячелетие».
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 ч.)
Понятие «первобытные люди». Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): жизнь первобытных людей.
Раздел 2: Древний Восток (19 ч.)
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Религиозные верования египтян. Жрецы Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города –государства. Общественное устройство, варвары. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): Западная Азия, Китай, Индия в древности.
Раздел 3: Древняя Греция (20 ч.)
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Троянская война. «Иллиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Соломона. Спарта: основные группы населения, политическое устройство, спартанское воспитание.
Классическая Греция. Греко-персидские войны. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.
Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): Древняя Греция.
Раздел 4: Древний Рим (18 ч.)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Легенды об основании Рима. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформа Гракхов.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Октавиан Август. Возникновение и распространение христианства. Разделение римской империи на западную, восточную части. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Цицерон. Развитие наук. Быт и досуг римлян.
Повторительно-обобщающий урок (контроль знаний): Древний Рим.
Итоговое повторение (1 ч.): Наше путешествие по Древнему миру
Итоговый контроль знаний (1 ч.)
Урок-семинар «Семь чудес света» (1ч.)
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы проектной методики, игровые технологии, технологии совместного обучения.
Требования к результатам обучения выпускника 5 класса:
Выпускник научится:
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
•раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», "империя», «метрополия», «колония» и др.);
б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);
в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы проектной методики, игровые технологии, технологии совместного обучения.
Общая трудоемкость предмета:
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено 3 контрольные работы.
Формы контроля:
тестирование;
задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
моделирование жизненных ситуаций.
Составитель: Кравцова Т.Б
Аннотации к рабочим программам по История России
6 класс
Курс предмета должен ввести учащегося основной школы в науку, т.е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни.
В соответствии с базисным учебным планом предмет относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего полного общего образования.
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годер «Просвещение» 2011г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения),
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Основные цели курса:
выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност-ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.
В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI века на базовом уровне ученик должен
- называть хронологические рамки древней и средневековой Руси, даты важнейших событий (образование государства Русь, крещение Руси, появление самостоятельных княжеств, первое упоминание о Москве, нашествие Батыя на Русь, Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, свержение ордынского владычества); места, обстоятельства, участников, итоги важнейших событий; правителей, государственных деятелей, политических и духовных лидеров, оказавших значительное влияние на развитие истории; представителей общественной мысли, науки и культуры;
- показывать на исторической карте государства и княжества;
- описывать условия жизни, быта различных людей; достижения, последствия этого; составлять описания разного рода памятников.
- соотносить факты и общие процессы развития государств и княжеств; называть характерные существенные черты политического устройства государств, международных отношений, развития культуры;
объяснять значения понятий: присваивающее и производящее хозяйство, пашенное земледелие, родоплеменная организация, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество, государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, митрополит, монах, монастырь, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм, удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык, боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, поместье, служилые люди, феодально-крепостническая система, пожилое, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные, тягло, уния, народность, ересь, централизованное государство, сословно-представительная монархия, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, церковный Собор, реформы;
6 класс
История Средних веков
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Цель изучения - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Основные цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основ-ных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре-менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- умения работать с исторической картой;
- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы проектной методики, игровые технологии, технологии совместного обучения.
Общая трудоемкость предмета:
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено 3 контрольные работы.
Формы контроля:
тестирование;
задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
моделирование жизненных ситуаций.
Составитель: Кравцова Т.Б
Аннотации к рабочим программам по История
7 класс
Учебный курс по истории России является частью всеобщей истории и направлен на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие его духовно-нравственного мира и национального самосознания.
Рабочая учебная программа по истории в 7 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,
- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Цели:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Структура учебного предмета:
Новая история (1500-1800) (24 часа)
Введение 1 ч
Глава 1. Европа и мир в начале нового времени 11 ч
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения 3 ч
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований 5 ч
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке 1 ч
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 ч
Повторение по теме: «Мир в эпоху раннего Нового времен 1 ч
История России XVI-XVIII века (44 часа)
Глава 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв. СМУТНОЕ ВРЕМЯ (5 ч.)
Глава 2. РОССИЯ В XVII в. (12 ч.)
Глава 3. РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I (12 ч.)
Глава 4. РОССИЯ В 1725—1762 гг. (4 ч.)
Глава 5. РОССИЯ В 1762—1801 гг. (11 ч.)
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:
- называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
- называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
- описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
- соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы проектной методики, игровые технологии, технологии совместного обучения.
Общая трудоемкость предмета:
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено 3 контрольные работы.
Формы контроля:
тестирование;
задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
моделирование жизненных ситуаций.
Составитель: Кравцова Т.Б
Аннотации к рабочим программам по История
8 класс
Рабочая учебная программа по истории в 8 классе составлена на основе:
- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,
- авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,
- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,
- программы основного общего образования МБОУ СОШ № 40.
Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Цель изучения курса в 8 классе: показать становление индустриальной цивилизации, период ее утверждения и расцвета, периодизацию Нового времени, особенности ментальности человека Нового времени; причины революции и реформы как альтернативный путь развития общества; знать исторические процессы, факты, явления, существенные черты социально-экономического и политического строя в России в XIX- начале XX вв., положение разных слоев населения, внутренней и внешней политики самодержавия, идеологии и практики общественных движений; отработать на уроке такие умения и навыки как сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.
Структура учебного предмета:
Новая история (1800-1913) (28 часов)
Введение (1 ч.) Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Глава 1. Становление индустриального общества (2 ч.)
Глава 1. (подтема) Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (4 ч.)
Глава 2. Строительство новой Европы (8 ч.)
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4 ч.)
Глава 4. Две Америки (3 ч.)
Глава 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)
Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (2 ч.)
История России XIX в. (40 часов)
Введение (2ч.)
Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (17 ч.)
Глава 2. Россия во второй половине XIX века. (21ч.)
Требования к результатам обучения выпускника 8 класса:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы, объяснительно-иллюстративное обучение, элементы проектной методики, игровые технологии, технологии совместного обучения.
Общая трудоемкость предмета:
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено 3 контрольные работы.
Формы контроля:
- тестирование;
- задания на выявление операционных жизненных ситуаций;
- моделирование жизненных ситуаций.
Составитель: Кравцова Т.Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"
Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...
Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»
В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...
Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.
Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...
Аннотация
В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманит...
аннотация
Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...
Аннотация работы "От сферы к плоскости"
В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На НПК эта работа заняла 2 место....
Аннотация на научную работу Ефремова Е.
Аннотация на работу Ефремова Е....