Аннотация
статья по технологии (6 класс) по теме
В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманитарного цикла и реализации межпредметных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология)
Новикова Лидия Алексеевна
Хитрова Светлана Павловна(missis.hitrowa2012@yandex.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32 (МОУ КСОШ №32)
Аннотация
В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманитарного цикла и реализации межпредметных связей.
Одной из важнейших проблем, в настоящее время, является заметное снижение у учащихся интереса к предметам, что во многом обусловлено объективной их сложностью. Развитие компьютерных технологий дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать их решения новыми, нестандартными методами, смоделировать и наглядно увидеть на экране различные процессы, которые нельзя провести на практике и управлять этими процессами, послушать оригинальные прочтения художественных произведений, просмотреть отдельные фрагменты фильмов. Всё это способствует повышению интереса к обучению.
Также вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках конкретного предмета определяется по-разному – такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала, мешает выработке у них обобщённых умений и навыков. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему – экономию учебного времени.
Цели интегрированного обучения:- помочь учащимся:
- научиться познавать;
- научиться делать;
- научиться жить вместе;
- научиться жить в ладу с самим собой.
Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
- предельной чёткостью, компактностью учебного материала;
- логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
- большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.
Преимущества интегрированных уроков заключается в том, что они:
- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
- углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
- является источником нахождения связей между фактами, подтверждают и углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся в различных предметах;
- позволяют систематизировать знания;
- формируют общеучебные умения и навыки, и рациональные навыки учебного труда;
- способствует росту профессионального мастерства учителя.
Результаты интегрированного обучения и его значение:
- повышает качество знаний учащихся;
- развивает интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, формирует мотивацию учащихся;
- формирует межпредметные знания;
- развивает образное мышление.
Перспективы развития интегрированного обучения:
- интеграция – необходимое условие современного учебного процесса, будет являться переходом школы на новый уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"
Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...
Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»
В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...
Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.
Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...
аннотация
Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...
Аннотация работы "От сферы к плоскости"
В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На НПК эта работа заняла 2 место....
Аннотация на научную работу Ефремова Е.
Аннотация на работу Ефремова Е....
Аннотация к проекту "Открытка ветерану"
Открытка ветеранам к 9 мая...