Тема «Древний Египет» авторская разработка (урок – игра)
опыты и эксперименты по истории (5 класс) на тему

Данный материал можно использовать на уроках истории в качестве игрового момента, так же во внеклассном мероприятии – КВН, театрализованного представления.

 

      Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Египте,

Задачи:

1.Обобщить знания детей о Египте.

2.Развивать  индивидуальные творческие способности

3.Предоставить детям право выбора при распределении ролей.

4. Воспитывать коммуникативные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon egipet.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

История – увлекательная наука. Но, к сожалению, наши дети всё меньше и меньше испытывают интерес к этой науке. А ведь в пятом классе закладывается основа основ для дальнейшего изучения и понимания  этого предмета.  Игровые технологии на уроках позволяют вовлечь детей с разными способностями в увлекательный процесс изучения  истории. Ставят их в позицию выбора, позволяют реализовать свои возможности, делают их успешными. Опыт показывает, что даже небольшие элементы игры  используемые на уроке, воспринимаются детьми с радостью. Тема урока  лучше усваивается в процессе деятельности, где ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем на обыкновенном уроке. В процессе подготовки им приходится изучать и находить недостающий материал для урока. Родители тоже втягиваются в процесс подготовки и тем самым принимают активное участие в проведении урока.

Данный урок составлен с небольшой долей юмора и может, не все его поймут. Но дети, которые  играли этот урок, были от него в восторге. И как показатель все справились с итоговой работой по Египту на очень высоком уровне.

Тема «Древний Египет»

авторская разработка

(урок – игра)

Данный материал можно использовать на уроках истории в качестве игрового момента, так же во внеклассном мероприятии – КВН, театрализованного представления.

        Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Египте,

Задачи:

1.Обобщить знания детей о Египте.

2.Развивать  индивидуальные творческие способности

3.Предоставить детям право выбора при распределении ролей.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

  1. Приветствие

(В центре зала, на троне сидит фараон )

Выходят  вельможи ( они одеты в одежду богатых египтян)

Мы называемся ИТЕРУ,

Что переводится «река»,

Для нас, родившихся в Египте,

Как жизнь она у всех одна.

Девиз:

Он у нас совсем простой и связан с голубой рекой.

 «Как Нил, дарить всем радость и добро, ведь счастье каждому дано!»

!

Эмблема: цветок Лотоса

(Приветствие владыке Египта.)

1 вельможа:

О, владыка, тебя приветствовать мы рады,

Для этого издалека пришли.

Аж со второго нильского порога

Тебе отчёт мы принесли

Номарх Отон перед тобою,

Тобой я в Ном назначен был,

С своей красавицей женою,

С писцом и слугами приплыл

Тебе служить всегда мы рады,

Твои приказы – нам закон!

Доход, налоги и подарки –

Всё соберёт номарх Отон.

2 вельможа

О, всемогущий повелитель,

Наш урожай нынче хорош.

Река поля так напоила,

Что хлеба много соберёшь.

Каналы все мы обновили,

Шадуфы новые стоят.

К разливу все готовы были

Писцы об этом говорят

Дары ремесленников наших

Тебе с собою привезли,

Здесь украшенья и посуда,

И мебель есть  - ты посмотри.

3 вельможа

Просил ты колесницы –

Я доставил.

Нубийцев и ливийцев сможем

Победить.

Хороших стрел и дротиков

Оставил

Я ваши просьбы не могу

Забыть.

5 вельможа

Я храм большой сумел построить

Жрецы сейчас стоят при нём.

Они Осириса всё молят

Об урожае , о большом.

Когда мы плыли, нам сказали,

Что будет здесь , у нас игра.

И ты, могущественный, сильный

Наш покровитель , как и Ра.

О, всемогущий, для тебя на всё готовы.

Играть – так будем же играть,

Вельможи, стройтесь, сдержим слово,

Приказы надо выполнять.

Хвалебная Нилу.

О, Нил священный! Покровитель –

Хлебов, лугов и рыб.

Ты и творец , ты и родитель,

Ты – жизнь несущий, ты певец!

Задание: Сейчас вы увидите обряд, в результате которого получается объект, который в данный момент имеет одно применение – является впечатляющим экспонатом в музее. А  в средние века это было ценнейшее снадобье, обладающее чудодейственными свойствами. Европейские купцы платили за него бешеные деньги. Что это за обряд, который совершали в Древнем Египте, и что за объект получался в результате?

Сцена:

(Комната. Посередине стоит стол, на котором лежит тело. Рядом стоят кувшины -  канопы. В углах комнаты сидят плакальщицы.)

1 плакальщица

Хвала тебе, возносящийся над горизонтом и обегающий небо!

2  плакальщица.

Чудесный путь твой – залог благополучия тех, на чей лик падут твои лучи

3 плакальщица.

Ты заходишь, но продолжаешь существовать. Ты множишь часы, дни и ночи, сам же ты вечен и творишь для себя законы»

4 плакальщица.

Ты озаряешь землю своими руками, отдавая в жертву самого себя, когда в облике Ра восходишь на горизонте.

5 плакальщица

О, господи! О, отец наш!

О, любимый!

Может ли быть, что ты уходишь от нас! О ,да, он идёт в Абидос. На Запад! На Запад!

В землю правоверных. Место, которое ты возлюбил, стонет и плачет по тебе.

(в комнату входит лекарь)

Лекарь

Работы чувствую полно,

Покойник уж лежит давно.

Ну что, мой ассистент, пора.

За дело, подходи сюда.

        (робко в комнату входит ассистент с учеником)

Ассистент:

Я здесь сегодня не один,

С учеником, мой господин,

обряд он должен поглядеть,

 без дел не будет он сидеть.

Лекарь

Не против. Что же вижу я

На фараоне фальшь одна

Ни золота, ни серебра

Всё обобрали, господа

Ассистент

Наверняка – жрецы, они у нас

В ворах все ходят, ты держись ( ассистенту)

А ёщё смеют нас учить,

Что класть в покойника , крепись (ассистенту)

Лекарь

А ну, подай мне этот нож,

Подошвы срежу, так, хорош!

Теперь он неба не загадит,

А ученик то твой не ладит

        (ученику становится плохо, он медленно оседает на пол)

Ученик

Простите, что-то с головой,

Наверно запах здесь дурной

Вы не смотрите, продолжайте,

Себя вы мной не отвлекайте

Лекарь (своему ассистенту)

Ты проводи его отсюда,

А то ведь свалится, вот чудо

Нам этого пока хватает,

Он ничего не понимает

(лекарь берёт в руки металлические инструменты)

Лекарь:

Сейчас достанем этот мозг,

Подай крючок, вот так, ну что ж,

В каноп его я положу,

Его не вижу я и жду.

        (ассистент показывает на кувшины)

Ассистент

Вот здесь канопы, здесь они,

Для сердца, лёгких – посмотри

Все органы здесь поместим

Клади и мозг, мой господин

Лекарь

Вспорол ему теперь живот,

И кровь совсем уж не течёт,

Вот сердце, лёгкие, печёнка

Кишок немного, селезёнка

        (ученик падает на пол)

Ученик

Мне плохо, вроде умираю,

Увидев это – я страдаю.

Воды налейте, дайте свет

Мне в этой жизни места нет.

        (ассистент усаживает ученика)

Ассистент

Ах, ученик мой не мешай

Ты лучше соду растворяй

Сейчас в раствор его поместим,

Он мокнуть будет в этом месте.

        

(ассистент с учеником готовят раствор)

Плакальщицы

1 Плакальщица

О, господин! О, господин  наш!

Зачем ты покидаешь нас.

Ты такой прекрасный, такой добрый.

Почему ты теперь молчишь.

Ведь ты нас любил,

А теперь так далёк от нас.

2. Плакальщица

О, господин наш

О, господин наш,

когда ты отходишь на Запад

Сами боги рыдают.

        (вновь появляется лекарь)

Лекарь

Ну вот прошло 70 дней

Горячий воздух мне скорей

Сейчас я тело осушу

И дальше продолжать начну

В живот я травки положу,

Смолой душистой окроплю

Ещё опилками посыплю

Ну а затем его зашью

Ассистент

Как пахнет, просто благодать

Духов таких вам не сыскать

Да чудо мы сейчас свершили

Его почти мы воскресили

Ученик

Вот , господин мой и глаза,

Ты вставь пожалуйста туда

Я порошком его посыплю

Вот здесь, вот тут, вот и сюда.

Лекарь

Ну и красавец, посмотри

Мы лучше сделать не смогли

Зови сюда скорей жрецов

Я ленту уж мотать готов

(тело обматывают белыми бинтами, можно бумагой)

(появляются жрецы)

Жрецы

1 жрец

Вот тело, что здесь лежит

оно Осирису принадлежит

тебе молитвы посвящаем

и книгу мёртвых предлагаем

  1. жрец

Даны мне уста, что бы говорить

ноги, что бы ходить

руки , что бы повергать моих врагов.

Воскресаю, существую, отвергаю небо,

 делаю то, что повелели в Мемфисе.

  1. Жрец

О, моё сердце, сердце,

которое я получил от матери

которое было у меня, когда я пребывал на земле.

о сердце, не восстань против меня

и не дай злого свидетельства обо мне в день суда

Плакальщицы

1 Плакальщица

.Владыка истины, приношу вам самоё – истину

Ни одному человеку не сотворил я зла, нарушив клятву

Не сделал несчастным

Никого из моих ближних

2 Плакальщица

. Не позволял себе сквернословия и лжи,

Не дружил со злом, не убивал, не лгал.

Не вредил разливу рек.

Не гасил огня в неположенное время,

Не похищал у  богов  жертвенных даров,

Которые они выбрали для себя

Я чист, я чист, я чист.

Лекарь

Подайте маску, господа,

Её я положу сюда

Одеждой модною накрою

Он так прекрасен, я не скрою

Ассистент

Три месяца он здесь лежал,

А город плакал и страдал

Пора нести его в дворец

Для погребенья, наконец

Жрецы

Жрец 1

На запад, в обитель Осириса,

на запад, идёшь ты – первый

среди людей, ненавидевших ложь

Жрец 2

На запад, на запад, в страну справедливости

место которое ты возлюбил, стонет и плачет по тебе

Жрец 3

Он счастлив, наиболее чтимый среди людей

его судьба позволяет ему отдохнуть в гробу, уготовленном им самим.

(все молча выходят из комнаты)

Команды угадывают обряд, приводят аргументы и доказательства.

2 задание  - Викторина (представители команд выбирают вопросы):

(идёт подведение итогов игры)

Появляются вельможи

1 вельможа

Ну вот закончилась игра,

Нам в номы возвращаться,

О, повелитель, нам пора,

Мы рады повстречаться.

2 вельможа

К тебе с дарами вновь придем,

С отчётом и докладом,

Мы службу, верно, все несём,

Служить тебе – награда!

О, славься Нил! Египет славься!

Ликуй, живи земля!

Ра восходи – жизнь так прекрасна!

Наш  всемогущий – Ра!

Конец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет-игра по теме «Природа России» (методическая разработка урока по географии в 8 классе)

Цель:обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к Г(И)А-9Основные ЗУН:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, прим...

Разработка урока-игры по ОБЖ в 7 классе. Тема:"Безопасность человека в экстремальной ситуации"

Урок-игра для 7 класса. Тема урока: "Безопасность человека в экстремальной ситуации"...

1. Методическая разработка урока-игры по теме "Общие основания прекращения трудового договора"

Методическая разработка урока-игры  составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей  и предназначена для студентов средн...

Разработка урока-игры по алгебре в 7 классе на тему: формулы сокращённого умножения

Данная разработка поможет при проведении итогового урока проверки знаний учащихся...

презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме Древний Египет в форме "своей игры"

эта презентация поможет повторить и закрепить материал по теме в увлекательной форме. также она может быть использована во внеурочной деятельности для проведения увлекательного занятия по истории и ку...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"

В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....