План комбинированного урока истории России и литературы в 6 классе. Сюжетно - ролевая игра «Народное вече»»
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Тип урока – обобщающий

Цель урока – формирование гражданской позиции учащихся через участие в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- способствовать формированию культуры работы с историческими источниками;

- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

- способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, анализировать художественные произведения;

- формировать умения объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_dobrye.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План комбинированного урока истории России и литературы в 6 классе.

Сюжетно - ролевая игра «Народное вече»»

Учитель – А.А. Белокурова

Тип урока – обобщающий

Цель урока – формирование гражданской позиции учащихся через участие в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- способствовать формированию культуры работы с историческими источниками;

- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

- способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, анализировать художественные произведения;

- формировать умения объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц

Учащиеся приобретают следующие умения:

- самостоятельный поиск информацию по предложенной тематике в литературных произведениях и исторических источников;

- анализ точек зрения историков и авторов литературных произведений на жизнедеятельность исторических личностей, формулирование собственной позиции;

- участие в дискуссиях, деловых и сюжетно-ролевых играх.

Основные методы работы:

- сюжетно-ролевая игра;

- самостоятельная работа с выходом на дискуссию

- подведение итогов работы (рефлексия)

Форма отчётности:

Составленная грамота

Предварительная работа:

1.(работа с документами и литературными произведениями)

Повесть временных лет

Н.М. Карамзин «Об истории государства Российского»

Былины «Русские богатыри»

Древнерусские повести

Поучение Владимира Мономаха

Высказывания русских историков С.М. Соловьёва, Н.М. Карамзина

Фроянов И.А. «Киевская Русь» (Очерки социально-политической истории)

Еремян В.В., Фёдоров М.В. «История местного самоуправления в России»

2. распределение ролей

Ход игры:

(звучит музыка, появляются кадры  «Русь изначальная», звенят колокола)

Дети рассаживаются на свои места.

ВЕД. Люди добрые, люди русские, гости заморские, приветствую я вас на вече нашем. Близится на Руси дело важное, дело великое.

 Всем миром правителя выбирать будем. Только смутно на душе люда нашего, неспокойно на земле русской. Многие хотят, пост сей великий занять, обещания разные нам дают.

 Вот и растерялся народ наш, не знает, кого поддержать, за кого голос свой отдать.

 И решили пригласить мы на вече наше - князей русских, тех, с кого Русь начиналась. Ведь до сих пор имена их в памяти нашей, славим мы их за подвиги ратные. Вот пусть они нам и расскажут, как правили, за что народ их русский любил, да и совет дадут, кого нам выбирать.

А мы их послушаем, да и грамоту правителю будущему напишем.

 Пусть услышит нас – люд простой и правит по совести, во благо России матушки и народа русского.

 А писарем сей час будет Игнатко, он у нас грамотный.

Выходи сюда князь Игорь, да поведай о делах своих ратных.

(выступление Игоря)

ВЕД. Велик ты князь Игорь, написано о тебе много. Кто «Повесть временных лет» читал, тот знает.

(зачитывают  отрывок)

С места: А за что же на тебя князь древляне ополчились? Знать, жаден ты был до добра русского. Жадность тебя и сгубила.

ВЕД. Что же ты нашему правителю посоветуешь?

Игорь:

- по совести править

- налогами большими простой люд не облагать

- землю русскую любить

ВЕД: Пиши Игнатко, пиши, ничего не пропускай.

А вот и княгиня Ольга здесь. Что же вы нам молвить будете?

(выступление Ольги)

С места  дополняют рассказ о ней ребята.

ВЕД: Строга ты Ольга была, да может оно и правильно в то время, было.

Что же из Ольгиного правления взять нашему правителю?

 (ребята называют, ведущий обобщает)

ВЕД: (обобщает)

- слово своё держать

- мудрым быть

- дело до конца доводить

ВЕД: А вы, что князь Святослав, сын Ольгин скажете?

(выступление Святослава) ребята дополняют

ВЕД: Да, великим воином был Святослав, дело своё военное хорошо знал. Вот и мы пожелаем правителю нашему, пиши Игнатко:

- дело своё хорошо знать

- помощников знающих дело своё назначать

- по Руси ездить, чтоб знать, как народ наш живёт, а не сидеть в своём тереме высоком

ВЕД: Выходи Владимир – красное солнышко, любимец народа русского.

(выступление князя Владимира) добавление ребят

ВЕД: Что ж ты посоветуешь Владимир правителю будущему?

- не допускать распрей и раздора на Руси

- церковь Русскую уважать, ибо в ней сила великая в единении народа православного

- армию русскую уважать, ибо сила в ней великая

ВЕД: Ярослав Мудрый есть тебе что сказать, ибо мудрость твоя и сегодня жива

(выступление Ярослава) дополнение детей

ВЕД:Что ж, пиши Игнатко

- законы на Руси правильные и понятные русскому народу принимай

- культуру нашу не забывай, это история родины нашей

- образованию народа русского внимание уделяй, ибо славу Руси люди образованные приносят

ВЕД: Ну, вот очередь и до тебя Владимир Мономах дошла. Последним из князей  ты о единстве Руси заботился. Поученья известные писал, а мы их до сих пор читаем и мыслям твоим праведным удивляемся. Выходи, молви слово.

(Выступление Мономаха) выступление детей

ВЕД: Ну что же закончим послание наше твоими словами князь

- народу не лги

- убогих не забывай

- старых чти

- почитай гостей, хоть своих, хоть заморских

- добро творите, не ленитесь

 ВЕД: Хорошо всё мы тут сказали, любили вы , русские князья землю нашу, вот и правителю наказ сей пошлём.

Читай Игнатко наказ наш.

(читает наказ Игнатко)

Ну что, народ русский, гости наши заморские принимаем послание наше?

Пусть правитель прочтёт сие послание и прислушается к советам нашим.

(запечатывают наказ, звучит мелодия «Отчего так в России берёзы шумят»)

Вед: (подводит итог)

 Ребята, считаете вы важным делом – выбора президента?

 А внесли ли вы сегодня свой вклад в выборы президента?

 Выложим наше послание на сайт президента?

 А кто это сделает?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

7 класс Сюжетно-ролевая игра по географии: «Заселение инопланетян»

Игра проводится в течение двух уроков при изучении темы «Природная зональность». Данную игру можно использовать на закрепление природных зон отдельного материка или как урок сравнения мате...

Особенности урока истории России в 6 кадетском классе общеобразовательной школы

В данной работе представлен опыт учителя по организации учебного процесса в кадетском классе с учетом патриотической направленности, профильных особенностей урока и гендерных особенностей учащи...

Контрольный тест к уроку истории России за курс 9 класса

Данная работа представлена в виде ГИА по учебнику Данилова, Косулиной, чтобы проверить уровень знаний учащихся по истории за курс 9 класса...

План - конспект урока Истории России. 8 класс по теме: "Крымская война 1853 -1856 г."

Урок для учащихся 8 классо. Урок изучения нового материала....

Тезнологическая карта урока истории России " Северная война" 7 класс

Технологическая карта к уроку по истории России в 7 классе. Подходит к любому учебнику....

План-конспект урока истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" 8 класс.

Конспект урока выполнен по требованиям ФГОС. На уроке использованы технологии: проблемного обучения и беседа, анализ визуального материала, работа с источниками, информационно-коммуникационные техноло...