Контрольный тест к уроку истории России за курс 9 класса
тест по истории (9 класс) на тему
Данная работа представлена в виде ГИА по учебнику Данилова, Косулиной, чтобы проверить уровень знаний учащихся по истории за курс 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_test.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое повторение по курсу История России за 9 класс .
Эта часть работы содержит задания А 1 – А 27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу. |
А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?
А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»
Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове
В) героический бой « Варяга» и « Корейца»
Г) заключение Портсмутского мирного договора
А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года
А) Временное правительство
Б) Петроградский совет
В) съезд Советов
Г) Учредительное собрание
А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.
А) введение всеобщих демократических прав и свобод
Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа
В) поддержка крестьянством советской власти
Г) политика « военного коммунизма»
А 4. В 1995 году премии американской киноакадемии « Оскар» был удостоен фильм Н. Михалкова
А) « сибирский цирюльник»
Б) « Утомлённые солнцем»
В) « Раба любви»
Г) « Свой среди чужих, чужой среди своих»
А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:
А) резким падением курса доллара
Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда
В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность
Г) снижение темпов инфляции
А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецко-фашистских войск под
А) Харьковом
Б) Москвой
В) Сталинградом
Г) Севастополем
А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама вначале XX века относилось к:
А) акмеизму
Б) футуризму
В) импрессионизму
Г) реализму
А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под руководством Е.Т. Гайдара?
А) получение концессий
Б) увеличение валового национального продукта
В) либерализация цен
Г) разработка планов спасения социалистической экономики
А 10. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.
А) Г.К. Жуков
Б) И.С. Конев
В) И.Д. Черняховский
Г) К.К. Рокоссовский
А 11. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 1904-1905 гг. был:
А) А.Н. Куропаткин
Б) З.П. Рожественский
В) Р.И. Кондратенко
Г) С.О. Макаров
А 12. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения
А) битвы под Москвой
Б) Сталинградской битвы
В) сражения под Ельней
Г) Курской битвы
А 13. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:
А) « Вся власть Советам»
Б) « Землю – крестьянам!»
В) « Вся власть Учредительному собранию»
Г) « Долой министров – капиталистов»
А 14. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?
А) введение поста Президента РСФСР
Б) запрещение КПСС
В) уничтожение Советов
Г) усиление авторитета Президента СССР
А 15. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?
А) приоритетное развитие оборонной промышленности
Б) интенсивное строительство жилья
В) разработка целинных и залежных земель
Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство
А 16. Причиной революции 1905 года было:
А) недовольство крестьян общинным строем
Б) попытка государства укрепить разрушение общины
В) сохранение сословного строя
Г) крестьянское малоземелье
А 17. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:
А) эскалацией
Б) интервенцией
В) аннексией
Г) экспроприацией
А 18. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
А) 30 сентября 1941 года
Б) 5 декабря 1941 года
В) 15 января 1942 года
Г) 19 ноября 1942 года
А 19. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:
А) В. Шукшин, Л. Гайдай
Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах
В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов
Г) С. Лемешев, И. Козловский
А 20. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С. Черномырдина
А) приоритетное развитие лёгкой промышленности
Б) отказ от финансовой помощи МВФ
В) прекращение закупок продуктов за границей
Г) введение « валютного коридора»
А 21. государственный деятель, в марте 1997 г. назначен заместителем руководителя Администрации президента. В июле 1998 года стал руководителем ФСБ РФ, 16 августа был утверждён на должность Председателя Правительства РФ.
А) В.В. Путин
Б) Е.Т. Гайдар
В) В.. Черномырдин
Г) М.М. Касьянов
А 22. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:
А) деспотизмом
Б) гениальностью
В) культом личности
Г) тиранией
А 23.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?
А) введение рабочего контроля
Б) всеобщая трудовая повинность
В) продразвёрстка
Г) продналог
А 24. Автор скульптуры « Рабочий и колхозница»:
А) В.И. Мухина
Б) С.Т. Коненков
В) М.Г. Манизер
Г) А.А. Дайнека
А 25. Кто из перечисленных участников Гражданской войны возглавлял анархо – крестьянское движение на Украине?
А) В. Чапаев
Б) Г. Котовский
В) Н. Махно
Г) Н. Щорс
А 26. Федеральные законы национальных символах России – Государственном флаге, Государственном гимне и Государственном гербы РФ были приняты в:
А) 1998 г.
Б) 2000 г.
В) 2002 г.
Г) 2003 г.
А 27. Атомная бомба в СССР была испытана в:
А) 1945 г.
Б) 1947 г.
В) 1949 г.
Г) 1953 г.
Часть 2.
В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В 1 – В 6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами. |
В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего
А) ГКЧП
Б) Начало правления Горбачёва
В) Принятие Конституции РФ
Г) Распад СССР
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.
1 | Н.С. Хрущёв | А | Запрет КПСС |
2 | Л.И. Брежнев | Б | Очищение и спасение политической системы |
3 | Б.Н. Ельцин | В | « кукурузная эпопея» |
4 | В.В. Путин | Г | Стабильность кадров |
5 | Д | Усиление борьбы с террористами |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой российской революции
А) восстание на крейсере « Очаков»
Б) Ленский расстрел
В) стачка на Иваново – Вознесенске
Г) убийство Г. Распутина
Ответ:
В 4. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами
1 | Начало контрнаступления советских войск под Москвой | А | Июль 1942 – август 1943 г. |
2 | Сталинградская битва | Б | Июль – август 1943 г. |
3 | Прорыв блокады Ленинграда | В | Декабрь 1941 г. |
4 | Курская битва | Г | Март – май 1944 г. |
д | Январь 1943 г. |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
В 5. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве
« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»
В 6. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.
1 | Ввод советских войск в Афганистан | А | И.В. Сталин |
2 | Первый визит в США | Б | Н.С. Хрущёв |
3 | Прекращение гонки вооружения | В | Л.И. Брежнев |
4 | Включение России в Совет Европы | Г | М.С. Горбачёв |
Д | Б.Н. Ельцин |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть 3.
Задания, содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которые следует написать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответ на него. |
Часть С
С1.В середине 60-х годов 20 века в СССР были проведены экономические преобразования, известные как « косыгинские реформы». Реализация программных действий, предпринятая А.Н.Косыгиным, должна была улучшить ситуацию в промышленности и сельском хозяйстве страны. Какие результаты были достигнуты в этом направлении к началу 70-х гг.? Назовите не менее трёх результатов.
С2. Какие причины обусловили эти результаты? Назовите не менее двух таких причин.
Ответы:
А 1 | В | А 10 | Г | А 19 | В |
А 2 | А | А 11 | А | А 20 | Г |
А 3 | Г | А 12 | Г | А 21 | А |
А 4 | Б | А 13 | В | А 22 | В |
А 5 | В | А 14 | Б | А 23 | Г |
А 6 | Б | А 15 | А | А 24 | А |
А 7 | В | А 16 | Г | А 25 | В |
А 8 | А | А 17 | Б | А 26 | Б |
А 9 | В | А 18 | Б | А 27 | В |
В 1 | БАГВ |
В 2 | ВГАД |
В 3 | АВ |
В 4 | ВАДБ |
В 5 | Н. ХРУЩЁВ |
В 6 | ВБГД |
Часть С
С 1. Элементы ответа.
Результаты:
1. Рост объёмов промышленного производства имел место, но он был кратковременным.
2.Рост объемов сельскохозяйственного производства имел место, но также был кратковременным.
3. Финансирование сельского хозяйства резко возросло.
С 2. Элементы ответа.
Причины:
Директивная экономика в целом сохранилась и работала как прежде.
Плановая экономика исчерпала свои возможности почти полностью.
Несоответствие отраслей А и Б в экономике сохранялось.
Людские ресурсы были исчерпаны, а технические не были достаточно совершенны.
Сырьевая база перемещалась в северные и восточные районы, т.е. росли затраты, а отдача снижалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории России в 9 классе "Начало Гражданской войны в России"
Урок построен на системно-деятельностном подходе. Предусматривается использование ИКТ и различных форм работы учащихся, например, групповой....
контрольный тест 18 век История России
итоговый тест по типу егэ ( 3 варианта)...
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Россия в древности"
Презентация содержит основные даты, понятия по теме, а также иллюстративный материал, карты и вопросы для закрепления изученного материала. Презентация снабжена оглавлением и системой навигации,...
Итоговый тест к уроку "История России с древнейших времен до конца XIX в."
Тест к итоговому уроку по теме "История России с древнейших времен до конца России XIX в.". Тест содержит 15 вопросов, работает в программе Flash Player...
Тест к уроку истории России 6 класс "Монгольское нашествие на Русь"
Тест "Монгольское нашествие на Русь" позволяет проконтролировать знания содержания параграфа. Может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности...
Контрольно- измерительные материалы по истории России для 7 класса
Тестовые задания по теме "Смутное время" позволяют провести оперативный промежуточный контроль знаний,выявить дефициты, закрепить и повторить изученый материал на уроке....
Тесты авторские по истории России для 6 класса
Размещаю авторские тесты по истории России для 6 класса.Готов к обсуждению и критике....