Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Разработка тематических заданий по Истории Древнего мира к учебнику С.В. Колпаков, Н.А. Селунская 5 класс. Задания в наличии для каждого параграфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_5_klassu_razrabotannye_lichno_mnoy.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
История Древнего мира С.В. Колпаков, Н. А. Селунская 5 класс Раздел первый
История первобытного общества
1 глава Как жили люди в древности
Пр.№1 как ведется счет лет в истории
I вариант
Задание№1: Отметь на ленте времени следующие даты: I в ,II в. до н.э., Vв., VI в., IV в. до н.э., X в., IXв., X в. до н.э., VIIIв. до н.э..
Задание №2 Сколько лет г. Риму, если известно, что он был основан в 753 г. до н.э.?
II вариант
Задание№1: Отметь на ленте времени следующие даты: III в ,II в. до н.э., Vв. до н.э., VI в. до н.э., IV в. до н.э., X в., IXв., X в. до н.э., VIIв. до н.э..
Задание №2Сколько лет назад умер Александр Македонский, если год его смерти 323г. до н.э.?
Пр.№2 Жизнь древних людей.
I вариант Вставь пропуски
Задание№1 Существует две наиболее распространенных версии появления первых людей:1) первого человека создал Бог по образу и подобию своему; 2)дополни вторую версию_________________________________________________________________________.
Задание №2 На каком континенте ученые обнаружили останки человека, жившего более 2 миллионов лет назад? ____________________________________________________________.
Задание №3 Из какого материала древние люди научились изготавливать первые орудия труда?___________________________.
Задание №4 Назовите первые занятия древних людей:______________________________________________________________________________.
II вариант Вставь пропуски
Задание№1 Ученые обнаружили на юго-востоке Африки останки человека, жившего более______________________ лет назад.
Задание №2 ____________________ древнего человека был гораздо меньше, чем у современного человека, но все же больше, чем у обезьян.
Задание №3 Дополни список первых орудий труда: палка-копалка, ____________, ___________.
Задание №4 Благодаря какому открытию человек смог осваивать области с более холодным климатом?_______________________________________________________________.
Пр. №3 Верования и искусство первобытного человека.
Вариант 1
1. рисунки первобытных художников использовались для :а) украшения жилища
б) проведения колдовского обряда; в) описания истории племени
2. сверхъестественное существо, которое, по мнению древнейших людей, обитало в каждом человеке и, после смерти отправлялось в «страну мертвых», это: а) дух б) колдун в) душа
3. вставьте вместо пропуска: Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые ___________________________________.
4. назовите понятие. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это: а) произведения первобытного искусства; б) магические предметы; в) идолы
5. Религиозные верования у первобытных людей возникли в связи с тем, что они: а) не могли объяснить естественные причины природных явлений; б) боялись встретить в пещерах оборотней; в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте; г) среди вариантов а), б); в) нет правильного ответа.
6. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень):1) души; 2) оборотней
3)___________;4)___________;5)___________.
Вариант 2
1. Древние люди чаще всего оставляли на камнях изображения: а) рыб б) людей в) луны г) животных д) птиц.
2. Изображая богов и духов из дерева, глина и камня, изготовленные первобытными людьми:
а) идолы б) памятники в) духи г) все выше перечисленное д) нет ответа
3. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано: а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей; б) с попытками понять явления природы; в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы; г) с умением изготавливать орудия труда.
4. Наиболее древним видом искусства является: а) музыкальное ; в) живопись; б) ювелирное; г) все выше перечисленное ; д) нет ответа.
5. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте можно, если: а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глубине пещеры; б) нарисовать раненых животных; в) изображение животных поразить копьем; г) положить еду около входа в пещеру.
6. В могилу умершего первобытные люди клали все необходимое для загробной жизни, потому что: а) верили в продолжение жизни в «стране мертвых»; б) считали, что каждый должен пользоваться своими вещами; в) боялись вещей умершего; г) среди вариантов а), б), в) нет правильного ответа.
Замените одним словом: а)Вера в богов и духов –
Б)Изображения почитаемых богов и духов –
В)Подарки богам и духам –
Г)Поражение копьями нарисованное животное –
Д)Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей –
Е) «Страна заката», где обитают боги, духи и души умерших людей-
Пр. №4 Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла.
Вариант 1
1. из какого более древнего занятия возникло земледелие: а) охоты б) собирательства в) рыболовства
2. вместе с земледелием около 10 тыс. лет назад возникло скотоводство. Расположите, в каком порядке шло приручение и одомашнивание животных: а) корова б) свинья в) лошадь
3. с возникновением земледелия и скотоводства, часть людей стала заниматься: а) торговлей б) войной в) ремеслом.
4. оцените утверждение. С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда
а) верно б) неверно
5. найдите лишнее. В земледельческих работах применяли: а) мотыгу б) плуг в) каменный топор г) гончарный круг.
Вариант 2
1. Земледелие - выращивание съедобных растений - развивается на основе: а) загонной охоты б} рыбалки в) собирательства г} изготовления каменных орудий
2. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся: а) гарпун б) мотыга в) шилья г) рубила.
3. Первыми растениями, выращиваемыми древними земледельцами, стали: А) пшеница;
Б) ячмень; В) кукуруза; Г) просо; Д) соя
4. Первым животным, прирученным человеком, стала: 1) собака ; 2) кошка; 3) лиса; 4) лошадь.
5. Ремесло, одно из занятий людей, -1) выращивание злаковых растений; 2) добыча шкур пушного зверя; 3) сбор меда диких пчел; 4) изготовление тканей, посуды, орудий труда
Раздел II История Древнего Востока
Глава 2 Древний Египет
Пр. 5 Возникновение государства в Древнем Египте.
Вставь по смыслу пропущенные слова: 1) На северо-востоке _______________________ континента простирается огромная пустыня. Среди ее песков течет река ______________. Его истоки лежат далеко на юге, в центре континента. В долине этой реки раскинулась страна, которую уже с древности называют ________________________. 2) Для строительства каналов нескольким сельским общинам этой страны приходилось объединяться в _________________. Чтобы руководить работами, общинники выбирали специального человека- ________________. После длительной борьбы около 3 тысяч лет до н.э. произошло________________________________________________________________________. Во главе государства стоял правитель_______________________. Ему подчинялись вельможи-____________________________________________________________________________________. Большую часть населения этого государства составляли____________________________________. Самую низшую ступень в обществе занимали _____________________________________.
Пр.6-7 Фараоны и вельможи, крестьяне и рабы.
1. Служитель богов в храме – это: А) вельможа; Б) жрец; В) фараон
2. Укрепление из насыпей глины и тростника для защиты низменностей от затопления – это
А) канал; Б) дамба; В) дельта;
3. Составить мини рассказ от имени: а)фараона, опираясь на следующие слова: жезл, плеть, правитель, слуга; б)военачальника, опираясь на слова: лук, копье, колесница, пехота; в)крестьянина, опираясь на слова: налог, канал, дамба, серп, плуг; г) раба, опираясь на слова: труд, бесправие, день и ночь, свобода.
Пр.8 Расцвет древнеегипетского государства.
Заполни таблицу
| время правления этого фараона стал периодом наивысшего расцвета Древнеегипетского государства . |
праща | |
Сплав из меди и олова | |
бумеранг | |
Финикия, Сирия, Палестина, Нубия. | |
Начало применения бронзы. Период наивысшего расцвета Древнегреческого государства. |
Пр. 9 Боги Древнего Египта.
Заполни таблицу
Самый главный бог в Египта | |
Осирис | |
Богиня-покровительница женщин и их красоты | |
Хапи | |
Бог, покровитель мудрости и знаний. | |
Жрецы | |
гробницы египетских фараонов. |
Пр. 10 Наука и искусство древнего Египта.
1 Найди лишнее: Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.
2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма ______________________.
3. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла____________________
4. Служитель богов в храме______________________________________________________________________
5. Знаки-рисунки__________________________________________________________________
6.Статуя, изображающая льва с головой человека__________________________________________
7. Наука, изучающая планеты и звезды __________________________________________________.
8.Специалист по строительству зданий ___________________________________________________.
3 глава Древнейшие государства Передней Азии
Пр.11 Жители и боги Шумера
Встав пропуски: 1) Две великие реки Передней Азии _______________________________________. 2) Первые государства в Междуречье возникли около_______ лет назад. 3) Из-за отсутствия в междуречье лесов и камня, пригодного для строительства, все постройки возводились из __________________. 4) Южное Междуречье в древности называли страной ________________. 5) Чтобы обезопасить себя от вражеских вторжений шумерам пришлось создать сильную __________________________________.6) какое из величайших достижений было изобретено шумерами раньше египтян_________________________________________.7) Энлиль, Шамаш, иштар-это_________________________________________.8) В отличии от нашей, десятичной системы счета, в основе шумерской лежало число _________________.
Пр. 12 Вавилонское царство.
1. Древнее Двуречье – это страна, находившаяся между реками:
а) Инд и Ганг
б) Евфратом и Тигром
в) Хуанхэ и Янцзы
г) Нил и Ефврат
2. Восстановите последовательность событий:
а) основание городов Ур и Урук
б) законы царя Хаммурапи
в) возвышение Вавилона
3. Определите принцип, который лежал в основе правила, установленного законами Хаммурапи
Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве:
а) «око за око, зуб за зуб»
б) «царские законы – воля богов»
в) «царь получает власть от богов»
4. Определи годы правления царя Хаммурапи: а) 1792-1750ггоды до н.э.; б) 1750-1712годы до н.э.; в) 1792-1730 годы до н.э..
5. Соотнеси:
1.Шамаш | А. Покровитель Вавилона |
2. « Вавилонская башня» | Б. Бог солнца и справедливости. |
3.Мардук | В. Самый большой храм возведенный в Вавилоне. |
Пр. 13 Города Финикии.
Вставь пропуски: На востоке _____________________________________ моря лежит узкая полоска земли, зажатая между морским побережьем и поросшими лесами склонами Ливанских гор. Эту землю в древности называли _______________________________________. Тир, Библ и Сидон были самыми богатыми и сильными ___________________________________________. Финикийцев недаром считали лучшими мореходами древности, в VI веке до н.э. по приказу египетского фараона они совершили____________________________________________________.Величайшим из открытий финикийцев был_____________________________________________________________.
Пр. 14 Ассирийское государство.
Тест
1. Ассирия находилась: а) в Двуречье, по верхнему течению Тигра; б) в Двуречье, по верхнему течению Ефврата; в) в Палестине, по течению Иордана;
2. Одной из важнейших причин военных успехов Ассирии было: а) широкое использование железного орудия; б) милосердие ассирийцев к побежденным; в) применение колесниц.
3. Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны: а) это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока; б) это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы; в) это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона.
4. Найдите лишнее. Столица Ассирии была сожжена в 612 г. до н.э. В пожаре погибли: а) царский дворец; б) последний царь Ассирии; в) знаменитая библиотека
5. Приведите в соответствие:
1.Ниневия | А.род войск, который впервые широко использовала Ассирия |
2.Ашшурбанапал | Б.столица Ассирийской державы |
3.конница | В.ассирийский царь, повелевший собрать в своем дворце большую библиотеку |
4.реформа | Г.преобразование, переустройство какой-либо стороны жизни людей |
6. Соотнеси даты и события: 1)X век до н.э. А) Гибель Ассирийской державы. 2)VIII-VII века до н.э. Б) начало обработки железа.
3)612 год до н.э. В)Период наивысшего расцвета Ассирии.
Пр.15 Нововавилонское и персидское царства.
1.После гибели Ассирийской державы:
А)_Вся Западная Азия подчинилась власти Вавилона;
Б) Западной Азии сложились три великих царства – Вавилон, Лидия, Мидия;
В) В Двуречье сложились три царства царства – Вавилон, Лидия, Мидия;
2.Восстановите последовательность событий: а)Победа персов над Вавилоном; Б)Победа персов над Лидийским царством; В)Победа персов над Мидией; Г)Победа персов над Египтом;
3.Вставьте вместо пропусков: Самым могущественным правителем Персии был ____________. Многочисленные народы, попавшие под власть персов, платили ему дань. Единственным народом освобожденным от уплаты дани, были ______________.
4.Первым царством которое завоевал Кир, было: а)Вавилонское; б) Мидийское; в)Лидийское.
5.Восстановите последовательность событий: 1)Победа персов над Египтом;2)Победа персов над Вавилоном; 3)гибель Ассирийской военной державы; 4)Правление царя Дария I;
6.Решение задачи: Персидский царь Дарий I пользовался неограниченной властью. Только он один носил одежды выкрашенные пурпуром. Перед ним падали ниц даже вельможи. Не было царя богаче Дария I.
В чем сходство власти персидских царей и фараонов в Египте? Какие сходные цели они преследовали?
4 глава Древнейшие государства Индии и Китая
Пр.16 Древняя Индия.
1 вариант : Игра « да, нет»:1. Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. 2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи. 3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. 4. Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. 5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес. 6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. 7. Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными. 8. В отличие от Египта и стран Западной Азии в Древней Индии отсутствовали неравенство и рабство. 9.В III веке до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью Ашока. 10. В первой половине II тыс.до н.э. в Индию вторглись арии.
Задача: В 268 году до нашей эры индийский престол занял могущественный царь Ашока. Сколько веков прошло с тех пор?
2 вариант тест
1. Где находится Индия? а) на западе Азии б) на юге Азии в) на востоке Азии
2. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног бога Брахмы? а) воины б) слуги в) жрецы г) земледельцы
3) Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из рук бога Брахмы? а) воины б) слуги; в) жрецы; г) земледельцы.
4) Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась изо рта бога Брахмы? а) воины; б) слуги ;в) жрецы ;г) земледельцы.
5) Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из бедер бога Брахмы? а) воины; б) земледельцы; в) жрецы; г) земледельцы;
6) Что изобрели в Древней Индии? а) шахматы ;б) бумагу ;в) прозрачное стекло.
Пр. 17 Древний Китай тест
1.Что изобрели в Древнем Китае? а) бумагу; б) цифры; в) шахматы;
2.На чем писали в Древней Индии? а) на бумаге ;б) на пальмовых листьях; в) на дощечках из глины;
3. Где протекает река Янцзы? а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье;
5. Назовите имя древнекитайского философа: а) Конфуций; б) Цинь Ши Хуанди; в) бог Брахма;
6. Где находится Китай? а) на западе Азии; б) на юге Азии ;в) на востоке Азии;
Пр.18-19 Культура Индии и Китая.
Игра «да, нет»: 1) Арии принесли в Индию свою религию. В ее основе лежала вера в переселение душ. 2)В VIвеке до н.э. в Индии возникла новая религия- буддизм. 3) Ее основоположником был сын простого крестьянина Гаутама. 4) Гаутама стал бродячим проповедником, известным под именем Будда ( « Просветленный»). 5) Он считал , что все добро в жизни человека заключено в его желаниях. 6) Буддизм является одной из мировых религий. 7) Цифры и десятичная система счета, которыми мы пользуемся, были придуманы индийцами. 8) Бумага была придумана в Индии в конце I тыс. до н.э..9)Китайские ученые изобрели компас. 10) Со временем учение Конфуция превратилось в религию.
Глава 5. Жители и государства Древней Греции
Пр. 20 Критское царство.
1.Где находится Греция?а) в южной части Балканского полуострова; б) в западной части Азии; в) в Восточной части Африки
2.Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб.
3. Назовите столицу Критского государства : а) Кносс; б)Афины; в) Микены.
4. Укажите дату образования Критского государства: а) II тыс. до н.э.; б) III тыс. до н.э. ; в) I тыс. до н.э. .
5. Объясните выражение «Нить Ариадны»:_________________________________________
6. Наивысшего могущества Критское царство достигло при жизни легендарного царя
М_ _ _ _ _.
7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?
а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза
8. Царь держал его в огромном, мрачном и запутанном дворце- Л_ _ _ _ _ _ _ _ .
9. В xv веке до н.э. -_________________________________________________________.
Пр.21 Микенское царство.
1) Соотнеси даты и события:
1.середина IIтыс. до н.э. | А.Вторжение дорийцев в Грецию |
2.Около 1200 г. до н.э. | Б.Образование Микенского царства |
3.XII век до н.э. | В.Троянская война |
2) Определи понятие: Изображение из цветных камней, керамических плиток и т.д..____________________________________.
3) Объясни выражение « Яблоко раздора»_____________________________________.
Пр. 22 Троянская война в поэме Гомера « Илиада»
1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»? а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил
2.Приведи в соответствие:
1.Патрокл | а. вождь ахейцев |
2.Ахиллес | б.сын царя Приама предводитель троянцев |
3.Агамемнон | в.величайший герой, самый могучий среди ахейцев |
4.Гектор | г. друг Ахиллеса, который облачился в его допехи |
5. Шлиман | д. археолог нашедший , пользуясь текстом «Илиады» развалины Трои. |
3. Объясни выражение «Ахиллесова пята»____________________________________ .
Пр.23. Поэма Гомера «Одиссея»
1) Найди и исправь ошибку: Взять трою ахейцам удалось лишь благодаря находчивости царя Одиссея-правителя небольшого острова Крит. Однажды темной ночью они погрузились на корабли и отплыли от берегов Трои. Когда же свет зари окрасил небо, троянцы увидели, что враг исчез, а на месте ахейского лагеря возвышается огромный деревянный конь. Пленный грек объяснил, что конь- это подарок троянцам. Ночью, когда все уснули, открылась в брюхе коня потайная дверь, и оттуда выбрались ахейцы во главе с Одиссеем. Они открыли ворота Трои и впустили греков, тайком вернувшихся обратно. Все троянцы погибли. Греки построили новый город на этом месте.
2) Объясни высказывание « Троянский конь»______________________________________.
3)Объясни слова: а) Полифем-__________________________________________________; б) сирены-____________________________________________; в) Цирцея-_____________________________________________________________________________.
Пр. 24 Конец « Темных веков» и появление полисов.
- Приведи в соответствие:
1. XII-IX века до н.э. | А.«Темные века» в истории Греции. |
2.VIII-VI века до н.э. | Б.Возникновение греческих полисов |
2. Агора, Керамик, Акрополь – это:
а) знаменитые памятники в Афинах;
б) это районы Афин;
в) это памятники в Спарте
3. Что называется полисом?
а) город-государство в Древней Греции
б) город в Древней Греции
в) название органа управления городом
4. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?
а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы.
Пр.25 Спартанское государство
1)Что было главной целью воспитания мальчиков в Спарте?____________________________________________________________________.
2. Где находится Спарта? а) в Средней Греции; б) в Южной Греции; в) в Северной Греции.
3. Высший орган власти в Спарте: а) народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.
4. Чем занимались спартанцы? а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
5. Местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами: а) илоты; б) полис; в) демос.
6. В каком городе Древней Греции было два царя? а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
7 Найди и исправь ошибки: Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пр. 26-27 Древние Афины. Утверждение демократии в Афинах.
1. Где находятся Афины? а) в Средней Греции; б) в Южной Греции;в) в Северной Греции.
2. Что означает греческое слово «демократия»?а) «власть народа»;б) «власть знати»;в) «власть тирана».
3. Найди и исправь ошибку: Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найдите лишнее: Солон многое изменил в управлении Афинами: а) заложил основы демократии; б) ввел новый порядок избрания судей; в) ликвидировал должность архонта; г) создал Народное собрание.
Пр. 28 появление Греческих колоний.
1.Дай определение понятию колония- это _____________________________________.
2. Укажите дату « Великой греческой колонизации»______________________________.
3. Назовите причину колонизации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Назовите территории, которые стали греческими колониями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пр. 29-30 Греко-Персидские войны
1.Заполни таблицу:
Дата | Сражение |
490 г. до н.э. | |
480 г. до н.э. | |
480 г. до н.э. | |
479 г. до н.э. |
Подсказка : Марафонское, Фермопильское, Саламинское, У города Платеи
- Определи понятие: а) ____________________________- военачальник в Древних Афинах; б) _____________________________ -правая и левая оконечности боевого порядка; в) _____________________________ -быстроходный маневренный корабль, им евший с каждого борта по три ряда весел. Его главным оружием был острый, окованный медью нос, которым во время боя таранили вражеские суда.
Пр. 31 Расцвет Афинского государства
1. Высшее должностное лицо в Афинах:
а) первый стратег; б) архонт; в) царь
2. Дайте определение слову «демократия»______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Человек, наделенный даром красноречия -это ____________________________________.
4. Избрание Перикла стратегом произошло в: а) 443 г. до н.э.; б) 453 г. до н.э.; в) 343 г. до н.э..
5. Выбери дату Пелопонесской войны: а) 441-404 гг. до н.э.; б) 431-404 гг. до н.э.; в) 404-381 гг. до н.э..
Пр. 32 Религия Древних Греков
1. Перечислите греческих богов (не менее 7)
2.__________________________- чудовище с телом змеи и девятью драконьими головами.
3.__________________________-прославленный среди героев Эллады, совершийвший 12 подвигов;
4.___________________________- этого бога греки изображали в простой одежде и с молотом в руках;
5.__________________________-по преданиям именно он научил людей выращивать виноград и делать из него веселящий напиток вино;
6. По представлениям греков, верховные боги обитали на высочайшей горе Греции-_______________________________________________;
7. Самой прекрасной из олимпийских богинь была «златокудрая» покровительница любви и красоты-______________________________________.
Пр.33 Наука и образование.
1. Назовите «отца истории»___________________________________________________.
2. Объясните, чем прославился историк древней Греции Ксенофонт_________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Назовите имя грека, оставившего нам в наследие знаменитую таблицу умножения -__________________________________________________.
4. Клятву этого знаменитого древнегреческого врача должен знать и соблюдать каждый врач ___________________________________________.
5. Один из самых знаменитых греческих ученых, живший в IV веке до н.э. ___________________________________________________.
Пр.34-35 Древнегреческое искусство. Театр.
1. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:
а) палестра; б) скене; в) орхестра
2. Один из самых выдающихся древнегреческих скульптор, автор 12 метровой статуи Зевса: а) Фидий; б) Аристотель; в) Геродот;
3. Фронтон-это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Соотнеси даты и события:
1.Первая половина VI века до н.э. | а. Период расцвета древнегреческого искусства. |
2.V-IVвека до н.э. | б.Появление чернофигурной керамики. |
3.Вторая половина VI века до н.э. | в.Появление краснофигурной керамики. |
4. V-IVвека до н.э. | г. Время жизни Эсхила. |
5. VI -V века до н.э. | д. Время жизни Аристофана. |
Пр. 36 Олимпийские игры.
1. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:
а) стадион; б) ипподром; в) орхестра
2. Возникновение Олимпийских игр: а) 776 год до н.э.; б) 766 год до н.э.; в) 667 год до н.э..
3.Ипподром-это____________________________________________________________________.
4.Покровитель искусств __________________________________________________________.
5.Какое значение имели Олимпийские игры?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пр. 37-38 Возвышение Македонии. Походы Александра Македонского
1.Сколько длился поход Александра македонского? А)3 года; б) 5 лет; в) 7 лет; г) 10 лет.
2. кто призвал греков организовать сопротивление Филиппу? А) Демосфен; б) Софокл; в) Солон; г) Мильтиад.
3. Территория Македонии находилась :а) на севере Балканского полуострова; б) на юге Балканского полуострова; в) неподалеку от Малой Азии; г) на западе Балканского полуострова.
4. Отец Александра Македонского: а) Ксерокс; б) Леонид; в) Филипп; г) Перикл.
5. Сильной македонскую армию делали: а) применение осадных башен; б) использование метательных орудий; в) использование преимуществ фаланги; г) верно а) и б).
6. Греция потерпела поражение в борьбе с Македонией потому что: а) не нашлось людей, которые объяснили бы грекам опасность вторжения; б) внутри государства шла ожесточенная политическая борьба; в) греческие государства враждовали между собой; г) была слаба.
7.Войску Александра Македонского удалось дойти до: а) долины р. Инда; б) долины р. Ганг; в) до Вавилона; г) до Египта.
8. Какая страна не вошла в состав державы Александра Македонского? а) Греция; б) Персия; в) Египет; г) Индия.
Пр. 38 Культура Эллинистических государств.
1.А____________________- имя великого ученого, который изобрел механизм для подъема воды;
2. Г_________________- имя математика, создавшего автоматический театр кукол ;
3. А_____________ м_____________ -сооружение, выстроенное у входа в гавань на острове Фарос, по высоте лишь немного уступавшее пирамиде Хеопса;
4. А_________________________ -город, в котором находилась самая большая и знаменитая библиотека древности, насчитывавшая более 700 тысяч папирусных свитков;
5. Н_____________- крылатая статуя богини победы с острова Самофракия.
Глава 8 Рим покоряет Италию.
Пр.40 Начало Римской истории.
1Легенда утверждает, что Рим был основан:
а) в 743 г. до н.э.
б) в 763 г. до н.э.
в) в 753 г. до н.э
2. Италия-полуостров, с трех сторон окруженный морями : Лигурийским, Адриатическим, Тирренским и _______________________________________________.
3. Полуостров на котором располагается Италия называется: а) Пиренейским, б) Апеннинским; в)Балканским; г) Аравийским.
4. Назовите имя одного из братьев, основавшим г. Рим____________________________________.
5. Назовите событие произошедшее в 510 году до н.э.____________________________________.
Пр.41 Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев.
1. Приведите в соответствие:
1. переселенец, прибывший в Рим из других областей Италии | А. патриций |
2. орган управления в Риме, в котором заседали старейшины родов | Б. плебей |
3.потомки древнейших жителей Рима | В. сенат |
2. Строй при котором руководители государства избираются населением_______________________________________________________________.
Укажите событие 450 год до н.э.________________________________________.
3. Определите дату создания должности народного трибуна_______________________________.
4. Народные трибуны представляли интересы:
а) патрициев в) плебеев
б) граждан г) рабов
5. Какую проблему помогли решить законы XII таблиц?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пр.42 Римская религия, обычаи и нравы.
Приведи в соответствие:
Юпитер | |
богиня любви | |
Марс | |
повелитель морей | |
Сатурн | |
добрые хранители домашнего благополучия и мира | |
лары | |
богиня домашнего очага |
Пр.43 Войны и войско ранней республики
1. Изгнав Тарквиния Гордого, римляне:
а) пригласили нового царя
б) установили республику
в) распустили сенат
2. Какие птицы Рим спасли?__________________________________
3. Восстановите последовательность событий:
а) плебеи получают право принимать законы
б) римляне изгоняют последнего царя
в) Ромул убивает Рема
г) Пирр терпит поражение от римлян
4. «Общественное дело» - буквальный русский перевод латинского слова:
а) государство
б) республика
в) монархия
5.Объясните смысл слова триумф _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Глава 9 Рим –властелин морей.
Пр.44 Пунические войны.
1. Соперник Рима в Средиземном мире: а) Карфаген; б) Афины; в) Александрия.
2. Укажите дату Пунических войн________________________________________.
3. Укажите событие 216 года до н.э._______________________________________________.
4.Г_____________________________- сын покорителя Испании из семейства Баркидов.
5.Публий Корнелий Сципион являлся_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пр.45 Рим и эллинистический мир.
1. 146 год до н.э. -___________________________________________________________________
2. II-I века до н.э.._________________________________________________________________
3. Перечисли крупнейшие эллинистические государства, которые подчинил себе Рим:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Пр. 46. « Золотой век» Римской республики.
1.Золотой век Римской империи богат именами:
Укажите имя явно выпадающего из этого списка (согласно определенной логике) римского властителя:
Какая характерная особенность отличала римскую цивилизацию от других крупных держав древности?
Римский император, введший в государстве религиозный плюрализм, за что прозванный впоследствии христианами "Отступником".
Римский историк Тит Ливий предполагал, что, пойди Александр Великий на Рим, произошло бы следующее:
Кто из нижеперечисленных императоров явно не попадает в этот "традиционный список":
Из этого традиционного списка императоров явно выпадает одно имя:
Римлянам удалось во II в. до н. э. быстро распространить свою власть почти по всей Европе и Ближнему Востоку потому что:
Знаменитую речь в 196 г. до н. э., в которой была объявлена свобода Греции, на Истмийских играх произнес:
Этот император занимался не только войной и управлением, но и творчеством, оставив нам, помимо прочего, "Записки о галльской войне".
Некоторые императоры любили и пофилософствовать. Какие?
Известно, что этот император, помимо прочего, сочинил множество поэм и стихов, которые, "к сожалению", до нас не дошли.
Падение римского государства было обусловлено:
В римском государстве в наибольшей степени почиталась и даже развивалась эта, основанная в Греции, философская школа:
Первым императором, который приобрел эту власть за деньги, стал:
Основаная монета, чеканившаяся серебра и др. цветных металлов:
Этот неординарный император "прославился" порочностью, поклонением неизвестным в Риме Богам, необычно яркими одеяниями, обжорством и почти круглосуточными ритуальными танцами.
Этот знаменитый римский ученый и писатель создал фундаментальный труд "Естественная история".
Следствием религиозного кризиса в Риме стало возникновение ряда религий. В итоге победило христианство. Какие были у него соперники?
Этого греческого историка по праву можно считать основателем римской историографии.
Римский историк Гай Светоний Транквилл создал труд под названием:
В 410 г. н. э. Рим был взят и разграблен:
4. Объясните смысл выражения «Наложить вето»
а) одобрить принятое решение
б) отложить принятие решения
в) отменить принятие решения
6. В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать:
а) только римлянин, занимавший государственную должность
б) римский гражданин
в) только консул
8. Народные трибуны представляли интересы:
а) патрициев в) плебеев
б) граждан г) рабов
9. Вставьте вместо пропусков.
Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось на ______________, которое состояли в основном из ______________. Не брали на военную службу бедняков, не владевших __________ .
Пр.15 Нововавилонское и персидское царства. Подпиши__________________________
1.Материал, полученный из обожженной глины, смешанной с различными добавками называется____________________________________.
2. Соотнеси даты и события ( покажи стрелочками какая дата относится к тому или иному событию).
Дата | Событие |
1) 538 год до н.э. | а) Время существования Нововавилонского царства. |
2) VII-VI века до н.э. | б) персы захватили Вавилон |
3) 525 год до н.э. | в) Возникновение Персидского государства. |
4) середина VI века до н.э. | г)персы захватили Египет |
Пр.15 Нововавилонское и персидское царства.Подпиши______________________
1.Материал, полученный из обожженной глины, смешанной с различными добавками называется____________________________________.
2. Соотнеси даты и события ( покажи стрелочками какая дата относится к тому или иному событию).
Дата | Событие |
1) 538 год до н.э. | а) Время существования Нововавилонского царства. |
2) VII-VI века до н.э. | б) персы захватили Вавилон |
3) 525 год до н.э. | в) Возникновение Персидского государства. |
4) середина VI века до н.э. | г)персы захватили Египет |
Пр.15 Нововавилонское и персидское царства. Подпиши________________________
1.Материал, полученный из обожженной глины, смешанной с различными добавками называется____________________________________.
2. Соотнеси даты и события ( покажи стрелочками какая дата относится к тому или иному событию).
Дата | Событие |
1) 538 год до н.э. | а) Время существования Нововавилонского царства. |
2) VII-VI века до н.э. | б) персы захватили Вавилон |
3) 525 год до н.э. | в) Возникновение Персидского государства. |
4) середина VI века до н.э. | г)персы захватили Египет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"
Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"
Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"
Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...