РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС (С КРАЕВЕДЕНИЕМ)
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
19имениГерояСоветскогоСоюзаИ.П.Мытареваг.Димитровграда,дляобщеобразовательныхшестыхклассов.
Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России.
По курсу «История» в 8 классе отводится 102 часа. Из них 44 часа История России XIX век, История Нового времени 1800-1900 гг. –32 часа и 26 часов отводится на Историческое Краеведение. Предусматривается, часы резерва на случай плохих погодных условий, карантина, праздников.
Рабочая программа по курсу истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004), которые являются основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.
Рабочая программа по курсу Новой истории составлена на основе примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004) и авторской программы «Новая история. 1800-1900 гг. 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной, которая включена в сборник:Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. – М. «Просвещение» 2011 г.При изучении курса истории используются учебники:
- «История нового времени. 1800-1900. 8 класс» / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М,: Просвещение, 2012. Учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты;
- «История России . XIX век. 8 класс» /Данилов А. А., Косулина Л. Г. -М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_8_klass.docx | 27.91 КБ |
rp_istoriya_8.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая рабочая программа предназначенная для среднего общеобразовательного учреждения № 19 имени Героя Советского Союза И.П. Мытарева г. Димитровграда, для общеобразовательных шестых классов.
Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России.
По курсу «История» в 8 классе отводится 102 часа. Из них 44 часа История России XIX век, История Нового времени 1800-1900 гг. – 32 часа и 26 часов отводится на Историческое Краеведение. Предусматривается, часы резерва на случай плохих погодных условий, карантина, праздников.
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.
Рабочая программа по курсу истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004), которые являются основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.
Рабочая программа по курсу Новой истории составлена на основе примерной программы по истории (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории МО РФ (2004) и авторской программы «Новая история. 1800-1900 гг. 8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной, которая включена в сборник: Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. – М. «Просвещение» 2011 г. При изучении курса истории используются учебники:
- «История нового времени. 1800-1900. 8 класс» / А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М,: Просвещение, 2012. Учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты;
- «История России . XIX век. 8 класс» /Данилов А. А., Косулина Л. Г. -М.: Просвещение, 2008.
Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 8 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на учебный год, рекомендованы МО РФ.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
При реализации программы используются элементы технологий:
- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников; - объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- технология проблемного подхода. Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.
Виды контроля: Рабочей программой предусмотрен входной, текущий, итоговый контроль.
Формы контроля: Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.
3. Место и роль курса истории 8 класса в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в 7 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.
4.Ценностные ориентиры содержания учебного курса:
Изучая историю на ступени основного и полного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
В рамках познавательной деятельности программа способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять объекты по одному или нескольким основаниям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства. На уроках учащиеся овладевают монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать диалоги и приводить примеры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:
В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.; периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
В результате изучения курса «История России.XIX век» учащиеся 8 класса должны:
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи промышленности и торговли; места военных действий и походов.Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических coбытий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики обществе (консервативных, либеральных, радикальных).Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право; феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм социал-демократия, православие, национализм, революция.Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений XIX - начала XX вв,
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг .присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечания | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕК | |||||||
Россия и мир к началу 19 века | комбинированный | ||||||
Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | комбинированный | Имеет представление о личности Александра I, Негласном комитете, преобразованиях Александра I. Объясняет понятия: амнистия, либерализм, маневр, манифест. | Отвечает на вопросы по документу, объясняет факты на основе изученного материала. | ||||
Внешняя политика в 1801-1812 гг. | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях внешней политики АлександраI. Объясняет понятие сейм. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, дает оценку фактам. Объясняет сущность фактов и связей между ними. | ||||
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского | 2 | комбинированный | Имеет представление о проекте М.М.Сперанского, объясняет понятия: идеолог, инстанция, консерватизм. | ||||
Отечественная война 1812 г. | 2 | комбинированный | Имеет представление о причинах, характере, ходе войны. Объясняет понятия адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж. Показывает на карте ход военных действий и места крупных сражений. | Делает сравнительный анализ, дает оценку событиям, высказывает свое мнение и аргументирует его. | |||
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг | комбинированный | Имеет представление о целях и итогах заграничных походов русской армии, об итогах Венского конгресса, о целях создания Священного союза, об отношения России и США. Объясняет понятия: восточный вопрос. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, дает оценку фактам. Объясняет сущность фактов и связей между ними. Отвечает на вопросы по документу. | ||||
Симбиряне в Отечественной войне | комбинированный | ||||||
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг | 2 | комбинированный | Имеет представление о характере внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812г. Объясняет понятия: иезуиты, мистицизм, ценз. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, дает оценку фактам. Объясняет сущность фактов и связей между ними. Отвечает на вопросы по документу. | |||
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г | комбинированный | Имеет представление о проекте Аракчеева об отмене крепостного права, военных поселениях. Объясняет понятия: легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно. | Устанавливает причинно-следственные связи. | ||||
Общественное движение при Александре I | комбинированный | Имеет представление о первых тайных обществах, сравнивает программы Южного и Северного обществ. Объясняет понятия лейб, масоны. | Объясняет сущность фактов и связей между ними. Отвечает на вопросы по документу | ||||
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов | 2 | комбинированный | Имеет представление о причинах, ходе и итогах выступления декабристов. Объясняет понятия: каре, тиснение, цензура. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | |||
Декабристы - симбиряне | комбинированный | ||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «россия времени Александра I» | комбинированный | ||||||
Внутренняя политика Николая I | 2 | комбинированный | Имеет представление о личности Николая I, об основных направлениях его внутренней политики. Объясняет понятия: жандармерия, канцелярия. | Объясняет сущность фактов и связи между ними. | |||
Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | 2 | комбинированный | Имеет представление о проявлениях кризиса феодально-крепостнической системы, о начале промышленного переворота в России. Объясняет понятия: ассигнации, «капиталистые крестьяне», классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад. | Объясняет факты на основе изученного материала. | |||
Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 1825 – 1850 гг. | Устанавливает причинно – следственные связи. | ||||
Общественное движение в годы правления Николая I | комбинированный | Имеет представление об особенностях общественного движения 30-50-х гг. XIXв., сравнивает идеи западников и славянофилов, имеет представление о социалистических идеях А.И.Герцена. Объясняет понятие: социалистическое учение. | Выделяет общее и различия. | ||||
Крымская война 1853-1 856 гг. Оборона Севастополя | 2 | комбинированный | Имеет представление о причинах, ходе и причинах поражения России в Крымской войне. Составляет хронологическую таблицу. Показывает на карте места крупных сражений. | Устанавливает причинно-следственные связи. | |||
Повторительно-обобщающий урок «Кризис николаевской России» | комбинированный | ||||||
Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 2 | комбинированный | Имеет представление о системе образования в России в первой половине XIXв., о научных открытиях российских ученых. | Выделяет из текста главную мысль. | |||
Художественная культура | 2 | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях. | Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | |||
Быт и обычаи | комбинированный | Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России первой половины XIXв. | Объясняет факты на основе изученного материала. | ||||
Повторительно-обобщающий урок: «Итоги развития России в первой" | комбинированный | ||||||
Симбирская губерния в первой половине 19 века | комбинированный | ||||||
комбинированный | Имеет представление о предпосылках отмены крепостного права, личности Александра II. Объясняет понятия: недоимки, политический режим. | Объясняет факты на основе изученного материала, устанавливает причинно-следственные связи. | |||||
2 | комбинированный | Имеет представление об основных положениях крестьянской реформы 1861г., о значении отмены крепостного права. | Анализирует событие. | ||||
2 | комбинированный | Имеет представление о реформах местного самоуправления, судебной реформе, военной реформе, реформах в области просвещения, о конституционном проекте М.Т.Лорис-Меликова. Объясняет понятия: апелляция, вольнослушатель, гражданское общество, конституционное правление, нигилизм, правовое государство, террор. | Объясняет факты на основе изученного материала, устанавливает причинно-следственные связи. Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | ||||
Социально- экономическое развитие после отмены крепостного права | 2 | комбинированный | Имеет представление об изменениях, произошедших в сельском хозяйстве, промышленности, торговле после отмены крепостного права. Объясняет понятия: аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство. | ||||
комбинированный | Имеет представление об особенностях российского либерализма и консерватизма 50-х – начала 60-х гг. XIXв. Объясняет понятия: национализм, публичность, радикальный, революционный путь развития, устои. | Объясняет факты на основе изученного материала. | |||||
комбинированный | Объясняет причины роста революционного движения, имеет представление о народниках и их идеологии. | Сравнивает, находит общее и отличия. Делает выводы. | |||||
Революционное народничество второй половины 60 - начала 80-х гг | комбинированный | Имеет представление о народнических организациях. Объясняет понятия: народники, политические требования, «хождения в народ». | Объясняет факты на основе изученного материала. | ||||
Внешняя политика Александра II | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 60-70-е гг. XIX в.. | Извлекает необходимую информацию из текста. | ||||
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | комбинированный | Объясняет причины, ход и итоги русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., показывает на карте места крупных сражений. | Извлекает из текста необходимую информацию, устанавливает причинно-следственные связи. | ||||
Симбирская губерния в эпоху великих реформ | комбинированный | ||||||
Повторительно-обобщающий урок «Россия времени Александра II» | комбинированный | ||||||
Тестирование по теме «Россия в эпоху великих реформ» | комбинированный | ||||||
Внутренняя политика Александра Ш | 2 | комбинированный | Имеет представление о личности Александра III, об основных направлениях внутренней политики Александра III. Объясняет понятия: инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, черта оседлости. | Объясняет факты на основе изученного материала. | |||
Экономическое развитие в годы правления Александра III | комбинированный | Дает общую характеристику экономической политики Александра III, объясняет понятия: акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги. | |||||
Положение основных слоев общества | 2 | комбинированный | Дает характеристику основных сословий и классов российского общества в конце XIXв. Объясняет понятия: меценатство, станица. | Извлекает из текста необходимую информацию, находит общее и отличия. | |||
Общественное движение в 80-90-х гг | 2 | комбинированный | Имеет представление о распространении марксизма в России. | ||||
Внешняя политика Александра Ш | комбинированный | Имеет представление об особенностях внешней политики Александра III. Объясняет понятия: мобилизация, сепаратный мир. | Объясняет факты на основе изученного материала. | ||||
Симбирская губерния в 80-90-е годы 19 века | комбинированный | ||||||
Тестирование по теме «Россия времени Александра III» | комбинированный | ||||||
Просвещение и наука. Литература | комбинированный | Имеет представление о системе образования в России во второй половине XIXв., о научных открытиях российских ученых. Объясняет понятия: гуманитарные науки, естественные науки, рецидив. | Извлекает из текста необходимую информацию. | ||||
Изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 2 | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России второй половины XIXв., о ее выдающихся представителях. | Дает описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | |||
Быт: новые черты в жизни города и деревни | комбинированный | Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России второй половины XIXв. Объясняет понятия: коммунальное хозяйство, урбанизация. | Объясняет факты на основе изученного материала. | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Итоги развития России во второй половине 19 века» | комбинированный | ||||||
Повторение «Россия в XIX веке» | 2 | комбинированный | |||||
Тестирование по теме «Россия во второй половине 19 века» | комбинированный | ||||||
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1900 гг. | |||||||
Введение. | комбинированный | ||||||
Индустриальная революция | комбинированный | Имеет представление о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм. Знает понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм. | Использует ранее изученный материал. Выявляет существенные черты процессов и явлений. | ||||
Индустриальное общество | комбинированный | Имеет представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв. Знает понятия: буржуазия, пролетариат, эмансипация. | Использует текст при ответе на вопросы, решении учебной задачи. | ||||
Наука: создание научной картины мира | комбинированный | Имеет представления об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв. | Составляет таблицу. | ||||
Искусство в XIX веке | комбинированный | Имеет представление о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве. | Создает компьютерную презентацию, грамотно строит монологическую речь, дает ответы на заданные вопросы. | ||||
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | комбинированный | Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях. Знает понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. | Выявляет существенные черты процессов, сравнивает явления. | ||||
Империя Наполеона I во Франции. | комбинированный | Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона. | Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | ||||
Падение империи Наполеона | комбинированный | Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса. | Строит устную и письменный ответ, ведет диалог. | ||||
Англия в первой половине XIX века | комбинированный | Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии. Знает понятия: чартизм | |||||
Франция: от революции 1830 г. к политическому кризису | комбинированный | Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг. | Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации. Выявляет общее и различия. | ||||
Германия в первой половине XIX века. | комбинированный | Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер. | Сравнивает явления, анализирует события. | ||||
Италия в первой половине XIX века. | комбинированный | Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии. | Составляет план, анализирует события и процессы. | ||||
Франко-прусская война | комбинированный | Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш. | Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событиях. | ||||
Повторительно-обобщающий урок | комбинированный | Объясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории. | |||||
Германия во второй половине XIX века. | комбинированный | Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм. Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи. | Определяет на основе учебного материала причины и следствия событий. | ||||
Великобритания конец Викторианской эпохи | комбинированный | Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной. | Выявляет общность и различия. | ||||
Третья республика во Франции | комбинированный | Знает понятия: радикал, атташе. Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв. | Дает объяснения на основе конкретного материала сущности фактов и связей между ними, составляет план. | ||||
Италия во второй половине XIX века | комбинированный | Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии. | Высказывает свое мнение по поводу событий, находит общее и отличия. | ||||
Формирование Австро-Венгерского государства | комбинированный | Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию. | Устанавливает причинно-следственные связи, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, ведет диалог. | ||||
США в XIX веке. | 2 | комбинированный | Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США. | Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной литературы, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | |||
Латинская Америка в XIX веке. | комбинированный | Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке. | Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия. | ||||
Страны Востока в XIX веке. | 3 | комбинированный | Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи. Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней. | Составляет план, объясняет сущность фактов и связей между ними. | |||
Африка в эпоху перемен | 1 | комбинированный | Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами. | ||||
Дипломатия или войны | комбинированный | Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм. | Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее. | ||||
Повторение по курсу Истории Нового времени | 2 | комбинированный | |||||
Повторение по курсу История России в XIX веке | комбинированный | ||||||
Россия и страны Запада в эпоху Нового времени | комбинированный | ||||||
Итоговый урок по курсу История Нового времени | комбинированный | ||||||
99-102 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочие программы по истории, обществознанию, краеведению.
Пояснительные записки и календарно-тематическое планирование по обществознанию 6, 7, 8, 9, 11 классах (база); по истории - 9, 11 классы (база); краеведение - 6, 8, 9 классы...
Рабочая программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс
Данная программа создана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для VI-IX классов. Курс «Биология с элементами краеведения» предназначен для обучения учащихся 6 класса ...
Рабочие программы по истории , обществознанию для 8 класса и краеведению для 6-10 классов 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории для 8 классов....
Рабочие программы по истории и обществознанию и краеведению 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории России для 11 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...