Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс.
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс. Всеобщая история.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Начальные этапы становления человеческого общества.

Цели урока:

1.Изучить процесс происхождения современного человека

2.Сравнить понятия «антропогенез» и «социогенез»

3.Рассмотреть вопрос о происхождении человеческих рас

4.Определить суть и рамки Неолитической революции

План урока:

1. От человека умелого к человеку разумному

2. Человеческие расы

3. Неолитическая революция

4. Изменение в укладе жизни и культуре

Оборудование

Учебник О.В. Волобуева, Н.В. Пономарева Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень. М., Дрофа 2014.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

1.От человека умелого к человеку разумному

Антропогенез – формирование человека как биологического вида.

Предки человека:

Ардипитек (5,8 - 4,4 млн. лет назад) → Австралопитек (4,4 -2,5 млн. лет назад)

Человек умелый (Homo Habilis) - высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo

Человек прямоходящий (Homo erectus) – ископаемый вид людей. Предшественник современного человека (разумного).

Неандерталец (палеонтроп) – ископаемый вид человека

Кроманьонец – ранний представитель современного человека. Сформировался позже неандертальцев и был уже очень похож на современного человека

Человек разумный (Homo sapiens) – современный человек, единственно живущий в настоящее время

Социогенез – возникновение отношений между людьми.

2.Человеческие расы

Раса – система популяций человека, характеризующаяся сходством по комплексу определенных наследственных биологических признаков, имеющих внешнее проявление и сформировавшихся в определенном географическом регионе.

Расы

Европеоидная           Африканоидная        Монголоидная       Австралоидная

3.Неолитическая революция

Каменный век (палеолит→мезолит→неолит)

Медный век

Бронзовый век

Железный век

Неолитическая революция – переход человеческих общин от охоты и собирательства к сельскому хозяйству.

Начало:

Примерно 10 тыс. лет назад

Причины:

1) Изменение климата

2) Увеличение численности населения (причина, а не следствие)

3) Улучшение орудий труда, развитие оседлости

4.Изменение в укладе жизни и культуре

Учащимся предлагается прочесть п.6 §1 и заполнить таблицу:

Изменения в укладе жизни

Изменения в культуре

Домашнее задание

§1 читать, вопросы 1-5 (стр. 12) устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы по теме "Постепенная деградация человеческой души в рассказах А.П.Чехова"

Разработка урока литературы в 10 классе по рассказу А.Чехова "Анна на шее"...

Конспект урока литературы "И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали"

Урок представляет собой 2 театрализованных представления с последующим анализом басен "Ворона и Лисица", "Волк на псарне"...

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"...

Конспект урока + маршрутный лист по теме "Становление наук о человеке", 8 класс

УМК "Линия жизни" В.В. Пасечник "Анатомия.Физиология.Гигиена"Эпиграф: Водну и ту же реку нельзя войти дважды (Гераклит)Тип урока: подтверждение прежних знаний....

Конспект урока на тему "Начальный период работы над музыкальной артикуляцией в классе фортепиано"

Закрепление навыков технической работы над музыкальным произведением с применением игровых технологий....

План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».

Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».Форма: индивидуальная.Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.Вид урока: традиционный.Цель урока: о...