Эссе: "Я - учитель"
статья по истории на тему

Рощина Галина Владимировна

Эссе на конкурс "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Эссе.

«Ничего тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки».

О.Олдингтон

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И, действительно, у ребенка ещё  в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает  вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный  род деятельности  и посвятить себя детям. В том, что я стала учителем именно истории, большую роль сыграла моя мама Ребичкова Анна Тимофеевна.  Она привила мне любовь к  гуманитарным наукам. Благодаря своему педагогическому таланту она научила меня разбираться в азах  этого  интересного предмета. Методика его преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно  поэтому  я закончила исторический факультет  Ставропольского государственного педагогического института (СГПИ) и стала  учителем истории и обществознанию в своей родной  Ачикулакской  школе. Здесь  я поняла,  мне передалась не только любовь к истории, но и любовь к детям, стремление научить их тому, что ведомо мне, заинтересовать материалом и доступно его излагать.

В процессе моего становления  в роли  учителя  определила для себя следующие педагогические  задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  - Научить учащихся быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.

  -  Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими   собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

  -  Создать условия для выбора  каждым учеником своего собственного образовательного  маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 -  Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить  в себя, в свои силы,  предоставить возможность получать  удовольствие  и радость от результатов своего  труда.

   -  Подготовить  выпускников школ, обладающих  глубокими знаниями, широким кругозором  и  умением ориентироваться  в   самостоятельной жизни.

   - Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в  общении с ними, верить в то, что каждый  из них – личность индивидуальная, неповторимая  -  вот основные  составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя.

Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если  нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего,  в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова  В.А.Сухомлинского,  который первым из педагогов  объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это  опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…» Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда. Требовать от детей только то, в чём  могу служить им примером. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

В заключение хочется привести слова известной притчи «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...