Рабочая программа по истории в 7 классе, 68 часов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_v_7_klasse.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНА на педагогическом совете МКОУ «Пихтовская оош» Протокол от 28.08.2014 № 1.
| УТВЕРЖДЕНА приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 29.08.2014 №111 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
7 КЛАСС
Составитель:
Мутракшова Надежда Леонидовна,
учитель истории и обществознания
(включая экономику и право)
Пихтовка 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- учебного плана МКОУ «Пихтовская оош», утверждённого приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 29.08.2014 № 111.
- положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош», утверждённого приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06. 2014 № 108.
Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.
Задачи изучения учебного предмета:
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества;
- о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
- научить общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; сформировать устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- сформировать умение анализировать конкретные научные ситуации, видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научить самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- сформировать умение анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- сформировать знания о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МКОУ «Пихтовская оош» на изучение учебного предмета «История» из Федерального компонента в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Предмет «История» изучается в двух модулях «Всеобщая история» и «История России».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVI в. по XVIII в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
- уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по учебному предмету «История» являются контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, практикумы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
«НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.» (28 ч.)
Введение (1 ч.)
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Раздел I. Европа и мир в начале нового времени (17 ч.)
Тема I. Эпоха Великих географических открытий (2 ч.)
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернадо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Тема II. Европа: от Средневековья к Новому времени
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Тема III. Художественная культура и наука Европы эпохи возрождения (4 ч.)
От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.
Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.
Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения*.
Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.
Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 ч.)
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.
Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения XVI—XVIII вв. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
Раздел II. Эпоха просвещения. Время преобразований (7 ч.)
Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч.)
Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.
Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.
Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.
Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч.)
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема III. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (2 ч.)
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.
Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Тема IV. Великая французская революция XVIII в. (3 ч.)
Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.
Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.
Раздел 3. Традиционные общества в раннее новое время (2 ч.)
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.
Тема II. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (3 ч.)
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.
Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени (1 ч.)
ИСТОРИЯ РОССИИ
ИСТОРИЯ РОССИИ: КОНЕЦ XVI- XVIII век (40 ч.)
Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 ч.)
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика.
Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Рюриковичей.
Раздел 2. Россия в XVII в. (9 ч.)
Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.
Экономическое и социальное развитие Экономические последствия смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда.
Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина.
Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.
Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг.
Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. М.В. Стадухин.
Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII века. (9 ч.)
Преобразования ПетраI. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Учреждение Святейшего синода.
Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа.
Внешняя политика Петра I Северная война 1700-1721 гг. Восточное направление внешней политики. Прутский поход.
Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления.
Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, военно-морского и Артиллерийского музеев.
Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 ч.)
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.
Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.
Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков.
Раздел 5. Россия в 1762-1800 (10 ч.)
Екатерина II Особенности внутренней политики. политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская реформа.
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.
Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.
Павел I Внутренняя политика Павла. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство.
Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой.
Культура и быт во второй половине 18 века.
Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Становление отечественной науки. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Барокко. Петергофский дворец.
Итоговое повторение 2 часа.
Россия и мир на рубеже 18-19 веков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Всего | Практические работы | ||
Всеобщая история | |||
1 | Раздел 1. Европа и мир в начале нового времени | 17 | |
2 | Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 7 | |
3 | Раздел 3. Традиционные общества в раннее Новое время | 3 | |
4 | Итоговое повторение | 1 | |
Итого: | 28 | ||
История России | |||
5 | Раздел 1.Россия на рубеже ХVI- ХYII веков | 5 | |
6 | Раздел 2.Россия в ХVII веке | 9 | |
7 | Раздел 3. Россия при Петре I | 9 | |
8 | Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. | 5 | |
9 | Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг. | 10 | |
10 | Обобщающее повторение | 2 | |
Итого: | 40 | ||
Итого: | 68 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||||
Раздел 1: Европа и мир в конце XV-XVII вв. (17 часов) | ||||
1 | Эпоха Великих географических открытий | 1 | ||
2 | Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе | 1 | ||
3 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | ||
4 | Социальная структура европейского общества Нового времени | 1 | ||
5 | Европейское население и основные черты повседневной жизни. Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв. | 1 | ||
6 | Рождение гуманизма | 1 | ||
7 | Новые тенденции в изобразительном искусстве. Живопись Высокого Возрождения | 1 | ||
8 | Развитие новой науки в XVI-XVII веке. | 1 | ||
9 | Начало Реформации в Европе | 1 | ||
10 | Распространение Реформации. Контрреформация | 1 | ||
11 | Англия в XVI в. | 1 | ||
12 | Франция в XVI - первой половине XVII вв. | 1 | ||
13 | Нидерландская революция | 1 | ||
14 | Великая Английская революция | 1 | ||
15 | Путь к парламентской монархии в Англии | 1 | ||
16 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | ||
17 | Обобщение по теме «Ранние буржуазные революции | 1 | ||
Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 7 | |||
18 | Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. | 1 | ||
19 | Промышленный переворот в Англии | 1 | ||
20 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | ||
21 | Война за независимость. Образование США | 1 | ||
22 | Франция в середине XVIII века. Начало Великой Французской революции | 1 | ||
23 | Установление республики во Франции | 1 | ||
24 | Обобщение по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | 1 | ||
Раздел 3 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 2 | |||
25 | Директория. Установление диктатуры | 1 | ||
26 | Латинская Америка в колониальный период | |||
Повторение | 1 | |||
27 | Мир в эпоху раннего Нового времени | 1 | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||||
РАЗДЕЛ 1.Россия на рубеже ХVI- ХVII веков | 5 | |||
28 | Россия на рубеже ХVI- ХVII веков | 1 | ||
29 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | ||
30 | Смута. Причины и суть Смутного времени. | 1 | ||
31 | Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Освобождение Москвы. | 1 | ||
32 | Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже ХVI- ХVII веков» | 1 | ||
Раздел 2.Россия в ХVII веке | 9 | |||
33 | Новые явления в экономике | 1 | ||
34 | Основные сословия российского общества | 1 | ||
35 | Политическое развитие страны в ХVII в. | 1 | ||
36 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | ||
37 | Народные движения ХVII в. | 1 | ||
38 | Внешняя политика России ХVII в. | 1 | ||
39 | Образование и культура в ХVII в. | 1 | ||
40 | Сословный быт. Обычаи и нравы ХVII в. | 1 | ||
41 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||
Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII векa | 9 | |||
42 | Предпосылки петровских преобразований | 1 | ||
43 | Петр I. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. | 1 | ||
44 | Северная война 1700-1721гг | 1 | ||
45 | Реформы Петра I. | 1 | ||
46 | Экономика России в первой четверти ХVIII века | 1 | ||
47 | Народные движения в первой четверти ХVIII века | 1 | ||
48 | Изменения в культуре и быту в первой четверти ХVIII века | 1 | ||
49 | Изменения в культуре и быту в первой четверти ХVIII века | 1 | ||
50 | Обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти ХVIII веке» | 1 | ||
Раздел 4. Россия в 1725-1762гг. | 5 | |||
51 | Дворцовые перевороты | 1 | ||
52 | Дворцовые перевороты | 1 | ||
53 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | 1 | ||
54 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | ||
55 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | 1 | ||
56 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725-1762гг.» | 1 | ||
Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг. | 10 | |||
57 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | ||
58 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева | 1 | ||
59 | Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века | 1 | ||
60 | Внешняя политика Екатерины II | |||
61 | Россия при Павле I | 1 | ||
62 | Наука и образование второй половины ХYIII века | 1 | ||
63 | Художественная культура второй половины ХVIII века | 1 | ||
64 | Художественная культура второй половины ХVIII века. Быт и обычаи второй половины ХVIII века | 1 | ||
65 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1762-1800 гг.» | 1 | ||
66 | Итоговое проверочная работа | 1 | ||
67 | Обобщающее повторение | 1 | ||
68 | Обобщающее повторение | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Программа общеобразовательных учреждений «Новая история 7-8 кл.». М.: Просвещение, 2008
- А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008
- А.Я .Юдовская. Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2012
- А.А.,Данилов Л.Г.Косулина. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2012
- К.А Соловьев. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс. ВАКО, 2012
- Д.А. Фадеева. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007
- Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. Волгоград: Учитель, 2008
- Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды). Волгоград: Учитель, 2009
- Д.А Фадеева. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007
- А.Я. Юдовская. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2001
- М.Ю Брандт. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. Дрофа, 2002
- А.Б. Драхлер. Всеобщая история. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002
- Б.Н.Серов. Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. ВАКО, 2001
- Н.Ю. Колесниченко. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды. Волгоград: Учитель, 2005
- К.В.Волкова. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6-9 классы. В 2-х частях. ВАКО, 2010
Учебные карты, таблицы и демонстрационные пособия
- Социально-сословное представительство.
- Государственный аппарат России в XVII в.
- Организация власти управления в России 20-70-е гг. XVIII в.
- Реформы Петра Великого
- Органы власти управления в Российских губерниях и уездах в XVIII в.
- Городская управа в XVIII в.
- Сословная структура Российской империи в XVIII в.
- Комплект карт по истории России
- Комплект карт по Новой Истории
Электронные ресурсы
- Тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.
- CD- ROM Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история.
- CD- ROM Всеобщая история учебное электронное издание.
Технические средства обучения
- Компьютер
- Проектор
- Интерактивная доска
- Колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 9 класс на 17 часов
рабочая программа по истории...
рабочая программа по истории 8 класс, 70 часов в год
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на ос...
Рабочая программа по истории 11 класс (2 часа)
Рабочая программа по истории для 11 класса (2 часа) по учебнику Левандовского и Загладина...
Рабочая программа по истории 5 класс на 35 часов по учебнику Михайловского
Прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами второго поколения для средней школы базовый уровень....
Рабочая программа по истории 6 класс на 68 часов
Предлагаемая программа ориентирована на:учебник Е.В.Агибаловой,Г.М.Донского «История Средних веков» (2012 г.), выпущенный издательством «Просвещение».учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История Росс...
Рабочая программа по истории 10 класс (4 часа, ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического...
рабочая программа по истории 10 класс 3 часа Волобуев
Программа по истории для 10 класса по учебнику Волобуева, рассчитана на 3 часа в неделю...