Рабочая программа по истории 11 класс (2 часа)
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 11 класса (2 часа) по учебнику Левандовского и Загладина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11_kl_2013-14.docx | 59.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей истории протокол заседания от « 28» 08. 2013 г. №1 ……Марьянина Л.М. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ ОСОШ № 3 от 29.08 №___ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ ОСОШ №3 _______ М.М.Кушнарева от №___ |
Рабочая программа
по истории
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Марьянина Л.М.
п. Орловский
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования преподавание рассчитано на 68 часов в год – 2 часа в неделю. С учетом годового календарного учебного графика МБОУ ОСОШ №3 планируется фактическое проведение 66 уроков. Материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков №63-64 по теме «Основные тенденции развития мировой художественной культуры», а также уроков повторения №67-68.
Количество контрольных работ за год – 4
Измерители:
«Сборники тестов по истории России с древнейших времен до наших дней». Степанов Ю.Г.«Лицей» Саратов.2009.
Тесты по истории России и мира.10-11кл. «Дрофа» 2011г.
Сборники тестов для подготовке к ЕГЭ по истории России. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Веряскиной О.Г. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Выбраны учебники:
Загладин Н.В. «Всеобщая история». 11 класс. Изд-во «Русское слово». 2009г.
Левандовский А.А. «История России ХХ – начало ХХI в.в. 11 класс» Издательство «Просвещение» 2009 г.
Учебники рекомендованы МО РФ и имеются в перечне учебников и программ, утвержденных на 2013-2014 учебный год в соответствии со ст.55 п. 4 Закона об образовании.
В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области», в связи с необходимостью повышения уровня нравственности, духовного развития, воспитания патриотизма учащихся уделяется большее внимание изучению вопросов истории русской православной церкви, оценке ее роли в сплочении российского народа в разные периоды истории. Особое звучание приобретает материал о культурных традициях народов, населяющих нашу страну, нравственных идеалах многочисленных конфессий. На протяжении всего периода обучения в школе учащиеся имеют возможность расширять свой кругозор, приобщаться к традициям, обычаям российского народа, на примерах героического служения Родине происходит воспитание патриотизма. В курсе истории России с древнейших времен до 1917 года учащиеся знакомятся с историей русской православной церкви, начиная с крещения Руси. При изучении курса «История России в 20 веке» уделяется внимание трагической истории церкви, связанной с политикой большевиков, гражданской войной. При изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся узнают о роли русской православной церкви в сплочении народа для борьбы с фашизмом. Уроки истории позволяют взглянуть на героические страницы нашей истории не только с позиции воинских побед наших славных полководцев, флотоводцев, но и прочувствовать мотивы этих подвигов: «Не за царя, а за Отечество, за Веру святую!» На уроках истории, посвященных культуре того или иного периода много внимания уделяется влиянию христианства и других религий на культуру, нравы людей, прослеживается развитие архитектуры, живописи, художественных ремесел, получивших свое развитие после принятия христианства.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; требования к уровню подготовки учащихся; структуру курса; график проведения контрольных работ; план подготовки к ЕГЭ; календарно-тематическое планирование; критерии оценки уровня достижений учащихся; перечень учебно-методических средств обучения.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ.
Преподавание истории в 2013 – 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)
- Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2009 г. № 03-2235 «Об использовании учебников разных лет выпуска».
Региональный уровень
Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012года №387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013-2014 учебном году».
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года №478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 №2123»
- .Областной закон №441-ЗС от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области
Методические письма Министерства образования и науки РФ
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2008 г. № ИК-272/03 о новых подходах к изучению новейшей отечественной истории
- Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
- Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Структура курса:
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Россия и мир в начале 20 в. | 6 |
2 | Мировая война и революционные потрясения. | 12 |
3 | Мир в межвоенный период. | 4 |
4 | Социалистический эксперимент в СССР | 6 |
5 | Вторая мировая война | 10 |
6 | Биполярный мир и «холодная война» | 3 |
7 | СССР и социалистические страны Европы | 6 |
8 | Запад и «третий мир» во второй половине XX века | 4 |
9 | Россия в современном мире | 8 |
10 | Духовная жизнь | 6 |
Вводный и итоговые уроки | 3 |
Итого: 68 уроков
График текущего контроля:
№ п/п | Тема | Время изучения | Вид контроля | Дата |
1 | Россия в первой трети 20 в. | 5.09-11.11 | тест | 14.11 |
2 | Социалистический эксперимент в СССР. Вторая мировая война. | 2.12-30.01 | тест | 3.02 |
3 | СССР в 50-80-е годы. | 6.02-3.03 | тест | 6.03 |
4 | Россия в современном мире. | 3.04-24.04 | тест | 28.04 |
Подготовка к ЕГЭ
При организации подготовки школьников к ЕГЭ по истории необходимо ориентироваться по нормативным документам:
1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г.)
2. Спецификация экзаменационной работы по истории ЕГЭ (2014г.)
3. Кодификатор элементов содержания по истории для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (2014 г.)
Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс
№ | Название тем и уроков | кол-во часов | Д/з | вид контроля | Дата | Под-ка к ЕГЭ | |
1 | 1 | Вводный урок | 1 | 2.09 | |||
Тема 1. Россия и мир в начале 20 в | 6 | ||||||
2 | 1 | Новые тенденции в развитии общества | 1 | 1-2в 3-5 | 5.09 | 4.1.1 | |
3-4 | 2-3 | Первая российская революция | 2 | 4-5р 6-7 | 9.09 12.09 | 4.1.2 | |
5-6 | 4-5 | Российское общество и реформы | 1 | 6-7 | 16.09 19.09 | 4.1.3 | |
7 | 6 | Россия в системе мирового рынка и международных союзов | 1 | консп | 23.09 | ||
| Тема 2. Мировая война и революционные потрясения. | 12 | |||||
8-9 | 1-2 | Первая мировая война | 2 | 8 | 26.09 30.09 | 4.1.5 | |
10-11 | 3-4 | Российская революция 1917г. | 2 | 10-12 | 3.10 7.10 | 4.2.1 | |
12-13 | 5-6 | Гражданская война в России | 2 | 13-15 | 10.10 14.10 | 4.2.3 | |
14-15 | 7-8 | От Российской республики Советов к СССР | 2 | 16-17 | 17.10 21.10 | 4.3.1 | |
16-17 | 9-10 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе | 2 | 7-9 | 24.10 7.11 | ||
18 | 11 | Новая политическая карта Европы | 1 | 11.11 | |||
19 | 12 | Контрольная работа «Россия в первой трети 20 в» | 1 | к/р | 14.11 | ||
| Тема 3. Мир в межвоенный период | 4 | |||||
20-21 | 1-2 | Тоталитарные режимы в Европе | 2 | 13-14 | 18.11 21.11 | ||
22-23 | 3-4 | Модернизация в странах Востока | 2 | 6 | 25.11 28.11 | ||
Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР | 6 | ||||||
24-25 | 1-2 | Советская страна в годы нэпа | 1 | 16-19 | 2.12 5.12 | 4.3.2 | |
26-27 | 3-4 | Пути большевистской модернизации | 2 | 20-22 | 9.12 12.12 | 4.3.3 4.3.5 | |
28-29 | 5-6 | СССР в системе международных отношений | 2 | 19 | 16.12 19.12 | 4.3.6 | |
| Тема 5. Вторая мировая война | 10 | |||||
30 | 1 | Агрессия гитлеровской Германии | 1 | 15 | 23.12 | ||
31 | 2 | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | 24 | 26.12 | 4.3.6 | |
32-33 | 3-4 | Начало Великой Отечественной войны | 2 | 25 | 9.01 13.01 | 4.4.1 | |
34-35 | 5-6 | Коренной перелом | 2 | 25-27 | 16.01 20.01 | 4.4.2 | |
36-37 | 7-8 | Победа антигитлеровской коалиции | 2 | 28 | 23.01 27.01 | 4.4.4 | |
38 | 9 | Уроки и итоги войны. Роль СССР в победе над фашизмом | 1 | 30.01 | 4.4.5 | ||
39 | 10 | Контрольная работа по темам «Социалистический эксперимент в СССР» и «Вторая мировая война» | 1 | к/р | 3.02 | ||
| Тема 6. Биполярный мир и «холодная война» | 3 | |||||
40 | 1 | Мир на грани ядерной войны | 1 | 28 | 6.02 | 4.5.1 | |
41 | 2 | От разрядки к новому противостоянию | 1 | 29 | 10.02 | ||
42 | 3 | Тенденции международных отношений в 50 — 80-е гг. | 1 | 13.02 | |||
Тема 7. СССР и социалистические страны Европы | 6 | ||||||
43 | 1 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | 1 | 31 | 17.02 | ||
44-45 | 2-3 | Кризис «развитого социализма» | 2 | 35 | 20.02 24.02 | 4.5.3 | |
46 | 4 | Хрущев и Брежнев: судьба реформ | 1 | 27.02 | |||
47 | 5 | Социализм в Восточной Европе | 1 | 35 | 3.03 | ||
48 | 6 | Контрольная работа «СССР в 50-80-е гг.» | 1 | к/р | 6.03 | ||
| Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века | 4 | |||||
49-50 | 1-2 | Научно-техническая революция и общество Запада в 70—80-х гг. | 2 | 21-23 | 13.03 17.03 | ||
51-52 | 3-4 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | 2 | 38-40 | 20.03 31.03 | ||
| Тема 9. Россия в современном мире | 8 | |||||
53-54 | 1-2 | СССР в период перестройки | 2 | 37 | 3.04 7.04 | 4.5.4 | |
55 | 3 | Крах социализма в Восточной Европе | 1 | 36 | 10.04 | ||
56-57 | 4-5 | Становление новой России | 2 | 40-41 | 14.04 17.04 | 4.6.1 | |
58 | 6 | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. | 1 | 42-44 | 21.04 | 4.6.2 4.6.3 | |
59 | 7 | Мир на пороге XXI в. | 1 | 45-46 | 24.04 | 4.6.4 | |
60 | 8 | Контрольная работа «Россия в современном мире» | 1 | к/р | 28.04 | ||
| Тема 10. Духовная жизнь. | 6 | |||||
61-62 | 1-2 | Развитие научной мысли в 20-21 в.в. | 2 | 21-22 | 5.05 8.05 | ||
63-64 | 3-4 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | 1 | 43-44 | 12.05 | ||
65-66 | 5-6 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | 2 | 36 | 15.05 19.05 | ||
67-68 | 7-8 | Итоговое повторение | 2 | 22.05 |
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
- Устный, письменный ответ:
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
- осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
- соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
- анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
- давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
- сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
- применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
- толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
- демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
- составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
- оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
- читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
- преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:
- демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
- дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
- не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся
- демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
- показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
- отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
- не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
- не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать
- Нормы оценок работы с историческим источником
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся
- установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;
- дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся
- определил тип источника и историческую эпоху его появления;
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников; применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;
- прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся
- не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;
- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;
- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся
- не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
- пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.
- Нормы оценок работы с исторической картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся
- читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
- раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;
- правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся
- допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
- не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся
- допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
- не соотносит историческую информацию с картой;
- не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся
- не умеет читать легенду карты;
- не распознает историческую информацию, представленную на карте;
- отказался работать с контурной картой.
Контроль уровня обучения
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- Устный опрос (собеседование);
- Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
- Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
- различные виды работ с исторической картой;
- анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- тесты (однотипные, комплексные);
- Тексты с лакунами (пропусками);
- историческое сочинение, эссе и т.п.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).
По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного разноуровневого теста.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
УМК:
- Загладин Н.В.Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в. Учебник для 11класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009-12
- Левандовский А.А. История России XX в.в. – М.: Просвещение, 2009-12
Дополнительная литература для учителя:
- Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.
- Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.
- История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003.. – 144с.
- История. 10 класс: поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века./ Авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2009, 190с.
- Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.
- Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.
- Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.
- Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.
Электронные пособия:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.
- Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).
- Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.
Ресурсы Интернет
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ
Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа по истории на 3 часа.
Календарно тематическое планирование по истории 9 класса....