рабочая программа по истории 8 класс, 70 часов в год
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Юрчук Марина Владимировна

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии  с Федеральным Государственным образовательным стандартом  основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании  авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской  и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009  и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_istorii_8_kl.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное воспитание,
  •  эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;
  •  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
  • принцип научности и доступности обучения;
  •  принцип систематичности и последовательности в обучении;
  •  принцип наглядности в обучении;
  •  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

 Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • наглядные – наблюдение, демонстрация
  • практические – упражнения, работа с исторической картой.

    Занятия провожу в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
  •  Комбинированный урок

Применяются  ТСО: фрагменты кино (видео,DVD),  мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля ЗУНов учеников  применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится  15 минут на уроке.  

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

       

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная  работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

        

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

8 кл.

18 ч.

14 ч.

20 ч.

14 ч.

66 ч.

Тематическое планирование

В 8 классе материал представлен следующими разделами:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.) (12ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (10 ч.)

- «История страны в период XIX в.»  (11 ч.)

-    повторение  (1 ч.)

Список литературы:

  1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
  2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
  3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
  4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
  5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
  6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.
  7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

  1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
  2. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.
  3. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
  4. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
  5. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся  8 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.
  6. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.
  7. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

когда началось и закончилось событие (по выбору),

как протекало конкретное событие,

великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться лентой времени,

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.


№/

Содержание программного материала

Часы

Дата

Повторение

пройденного

материала

Наглядно -  дидактический материал

план

факт

                              8 класс

34 ч.

Единая Россия (конец XV-XVII век)

12 ч.

1

Иван III  Великий - глава  единого государства Российского

Расширение государства Российского при Василии III.

1

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Гравюра  «Иван     III»,  

Присоединение      Великого Новгорода   к   московскому княжеству.

Гравюра Василии III.

2

Русская    православная    церковь    в Российском государстве.

Первый    русский    царь    Иван    IV Грозный.

1

Иван  III  Великий - глава единого               государства Российского

Схема церковного управления в учебнике.

Расширение       государства Российского   при   Василии III.

Репродукция               картины В.М.Васнецова               «Иван Грозный»,    схема    «Система государственного управления при Иване Грозном»

3

Опричнина Ивана Грозного.

Покорение Сибири

1

Русская     православная     церковь     в Российском государстве.

Карта «Русское государство в 16 в.»

Опричнина Ивана Грозного.

Карта «Русское государство в  16 в.», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»

4

Быт простых и знатных людей.

Москва    -    столица    Российского государства.

1

Присоединение                    к Российскому      государству Поволжья.

Произведение

М.Ю.Лермонтова «Песнь о купце Калашникове...», иллюстр. «Крестьянская изба»

Покорение Сибири

Карта «Русское государство в 16 в.», иллюстрации.

5

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

Великий иконописец Андрей Рублев.

Первопечатник    Иван    Федоров    и первое издание книг в России

1

Быт   простых    и   знатных людей.

Карта «Российское государство в XVI в.»

Москва          —          столица Российского государства.

А. Рублев «Троица», физ. Карта России; карта «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX - начале ХП в.»

Путешествие         Афанасия Никитина        в        Индию. «Хождение за три моря»

Ил-ция Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову

6

Правление Бориса Годунова.

Смутное время.

1

Великий             иконописец Андрей Рублев

Рисунок XVII в. «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями.

Первопечатник              Иван Федоров и первое издание книг в России.

Стих-е Бальмонта «В глухие дни, репродукция картины С. Иванова «Смутное время»,

7

Семибоярщина.            Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

Правление                  Бориса Годунова.

Карта «Российское государство в XVIв.», ил-ция «Памятник гражданину Минину и Князю Пожарскому»

8

Начало         правления         династии Романовых.

1

Смутное время.

Лента времени. Карточки с заданиями.

9

Крепостные крестьяне. Крестьянская война       под        предводительством Степана Разина (урок первый)

1

Семибоярщина. Освобождение    страны   от иноземных захватчиков.

Таблица               «Крепостные крестьяне и  помещики»,  ил-ция  «В  крестьянской   избе», «Торг»

10

Раскол    в    Русской    православной церкви.

1

Крепостные          крестьяне. Крестьянская     война    под предводительством Степана Разина (урок первый)

Таблица «Раскол в русской православной церкви», репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова»

11

Освоение      Сибири     и      Дальнего Востока.

1

Крепостные          крестьяне. Крестьянская     война    под предводительством Степана Разина (урок второй)

Таблица «народы Сибири и их занятия».

12

Повторительно - обобщающий урок «Начало        правления        династии Романовых»

1

Великие преобразования России в XVIII веке.

10.

13

Начало правления Петра I.

Начало       Северной       войны       и строительство Санкт-Петербурга.

1

Освоение        Сибири        и Дальнего Востока.

Портрет Петра I

Первооткрыватели    Амура. Освоение Приамурья.

Карточки, репродукция «Петр 1 на строительстве С-Петербурга».

14

Полтавская битва.

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

Начало правления Петра I.

Карточки, схема «Полтавская битва»

Начало Северной войны и строительство             Санкт-Петербурга.

Карточки

15

Петр     1     -    первый    российский император.

Преобразования Петра 1.

1

Полтавская битва.

Фото «Памятник Петру 1»», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»,

Победа     русского     флота. Окончание             Северной войны.

Карта «Российское государство в XVII b до 60-х г. XVIII в», схема «Государственное управление при Петре 1».

16

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Петр        1        -       первый российский император.

Схема «Дворцовые перевороты», портрет Елизаветы I, Петра III, Екатерины I I.

17

Российская      академия      наук      и деятельность великого Ломоносова.

Основание     в     Москве     первого Российского        университета        и Академии художеств.

1

Преобразования Петра 1.

Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова

Эпоха                   дворцовых переворотов.

Портрет М. В. Ломоносова, И. И, Шувалова, ил-ция «Московский университет», фото «Дом Пашкова».

18

Правление Екатерины II.

«Золотой век» дворянства.

1

Российская академия наук и деятельность           великого Ломоносова.

Портрет Екатерины II

Основание   в   Москве   первого Российского     университета     и Академии художеств.

Портрет А. Б. Куракина художника В.Л. Боровиковского.

19

Положение крепостных крестьян.

Восстание   под   предводительством Емельяна Пугачева.

1

Правление Екатерины II.

Ил-ция «Торг», «Порка на конюшне», карточки с заданием.

«Золотой век» дворянства.

Карта «Российское государство в XVII b до 60-х годов . XVIII в»,  портрет     Е. Пугачева.

20

Русско-турецкие      войны      второй половины XVIII века.

Русско-турецкая война 1768-1791 гг.

Знаменитый полководец Александр Суворов

1

Положение         крепостных крестьян.

Портрет П. А, Румянцева, А.В. Суворова, Карта «Российское государство в XVIIb до 60-х годов . XVIII в»

Предприимчивые крепостные.

21

Русские изобретатели и умельцы

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

Восстание                         под предводительством Емельяна Пугачева.

Ил-ция «Паровая машина И.И. Ползунова», «Изобретение И.П. Кулибина», таблица

Русско-турецкие        войны        второй половины XVIII века.

Портрет Ф.И. Фонвизина, репродукция картины Д.Г. Левицкого «портрет м.и. Лопухиной», ил-ция Зимнего дворца, Екатериненского дворца, Московского университета.

22

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

Русско-турецкая          война 1768-1791 гг

Ил-ции с изображением аристократа в ботфортах с тростью, извозчика, дамы.

История нашей страны в XIX веке

12 ч.

23

Россия в начале XI X века.

Начало Отечественной войны  1812 г.

1

Развитие     литературы      и искусства в XVIII веке.

Портрет Александра 1, карточки с заданиями

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

Карта «Отечественная война 1812 г.», карточки с заданиями.

24-25

Бородинская битва.

Оставление Москвы.

Народная    война    против     армии Наполеона.

2

Знаменитый        полководец Александр Суворов

война1812г.», стихотворение

М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Русские     изобретатели     и умельцы

Карта «Отечественная война 1812 г.», репродукция картины А.Д. Кившенко «Военный совет в филях»

Россия в начале XI X века.

война 1812 г.», портрет Д. Давыдова

26

Правление Александра I.

Создание тайных обществ в России

1

Бородинская битва.

Карта «Отечественная война 1812 г.», портрет Александра 1, карточки с опорными словами.

Оставление Москвы.

Карта «Отечественная война 1812 г.», таблица «Тайные общества», ил-ции с портретами декабристов.

27

Восстание декабристов.

Император Николай I.

1

Народная     война     против армии Наполеона

Акварель К.И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади», стих-е А.С. Пушкина «Во глубине Сибирских вод».

Отступление      и      гибель французской армии.

Карточки с заданием.

28-29

«Золотой век» русской культуры

Великий   русский   поэт   Александр Сергеевич Пушкин.

2

Правление Александра 1.

Репродукции                 картин художников                          В. А. Тропинина,  А.Г.Венецианова

Мультимедийная презентация

Создание тайных обществ в России

Репродукция картины О.А. Кипренского «Портрет Пушкина», поэма «Полтава»

30-31

Отмена крепостного права.

Реформы Александра III.

Правление Александра III.

2

«Золотой    век»    русской культуры

Карточки с заданиями.

Развитие           науки           и географические открытия в первой половине XIX века.

Карточки с заданиями.

Крымская война  1853-1856 годов.

Карточки с заданием, портрет Александра 111.

32

Развитие                            российской промышленности.

Наука     и     культура     во     второй половине XIX века.

1

Отмена крепостного права.

Схема «Реформы в период правления Александра 111», карточки с заданиями.

Реформы Александра 11.

Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей на рубеже веков», репродукции картин И.И. Шишкина. И.И. Левитана. B.M. Сурикова. И.Г. Репина;

33

Жизнь   и   быт   русских   купцов   и простых россиян в XIX веке.

1

Правление Александра 111.

Схема «Дела купцов»

34

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа "Химия. 11 класс" для профильных классов (3,5 часа в неделю)

О.С.Габриелян.  Программа курса химии для 10-11 классов ОУ. Профильный уровень, 3 часа в неделю + 0,5 часа из школьного компонента.  Всего 119 часов.Учебник – О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...

Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю

Рабочая программа 7-9 класс (9 класс- 2 часа) Поляков К.Ю...