Урок истории по теме:"Культурная революция"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с.Талица Елецкого района Липецкой области
Колпакова Ольга Вячеславовна
Технологическая карта урока истории в 11классе
«Культурная революция в 1920-1930 годы»
Предмет: история
Уровень образования: социально-гуманитарный профильный класс
Тема: Культурная революция в 1920-1930 годы
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, коллективная
Время проведения урока: декабрь
Участники: ученики 11 класса
Цель: изучить и объективно оценить содержание и итоги культурной революции
Задачи: систематизировать знания по теме
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
знать: хронологию событий, исторические реалии, культурные достижения и потери, памятники культуры 1920-1930 годов, художественные методы
уметь: работать с различными источниками информации, объективно оценивать исторические события, находить их положительные и отрицательные моменты, аргументировать свою точку зрения
личностные УУД: воспитывать уважение к истории и культуре страны, оценивать изменения в духовной жизни страны с точки зрения ценностей гуманизма
регулятивные УУД: организация своей деятельности, применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи, определять цель и задачи урока, умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм.
коммуникативные УУД: формулирование и аргументирование своей точки зрения, построение речевых высказываний, умение строить монологическую речь, публичное выступление, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
познавательные УУД: классификация материала, умение выдвигать гипотезу, ставить проблемные вопросы, делать вывод на основании сравнительного анализа, поиск и выделение необходимой информации, предположений, извлечение информации в соответствии с целью, умение делать обобщение и выводы
Основные понятия: культурная революция, конструктивизм, социалистический реализм, сменовеховцы, пролеткульт, РАПП
Межпредметные связи: искусство, история
Ресурсы: учебник Н.В.Загдания «История Отечества», энциклопедии «Аванта +» Интернет ресурсы, фильм «Земное и небесное», отрывки фильмов «Александр Невский», видеозапись балета Анны Павловой «Умирающий лебедь», аудиозаписи
Этапы урока | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Деятельность обучающихся, ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап Организационный. | |||
Организа-ционный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. |
2-й этап информационно-деятельностный | |||
1.Мотивация учебной деятельности, включение в учебную деятельность |
| Проявление интереса к материалу изучения. Сопоставление и анализ предложенных фрагментов. | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Познавательные: анализировать предложенную информацию |
2.Постановка цели и задач урока | -Какова тема, цель нашего урока? Учитель обобщает ответы учащихся и окончательно формулирует тему урока: «Культурная революция: достижения и просчёты» | Предположения учащихся, ответ на вопросы. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении.Анализируют. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные : определять тему, цель и задачи урока, выдвигать версии. |
3.Постановка проблемы . | Проблемный вопрос: Чем стала культурная революция для России: шагом вперёд к прогрессу или духовной деградацией? ( объективные причины и задачи революции, достижения и просчёты) | Предлагают различные формулировки проблемного вопроса | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Познавательные: выдвижение предположений, аргументация |
4. Познание нового путём организации самостоятельного изучения материала | Работа в группах, каждая из которых представляет мини-проекты: 1Создание советской системы образования. 2.Приобщение народа к культурным ценностям 3.Формирование советской интеллигенции 4. Развитие советской науки 5.Утверждение марксистско-ленинской идеологии 6.Создание советской литературы и искусства 6. Утверждение атеистического мировоззрения | Работа с различными источниками информации, анализ исторических фактов, выдвижение гипотез, обобщение и осмысление найденной информации, формулировка выводов по предложенной теме исследования | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать необходимуюинформацию, -отражение основной материал в таблицах,схемах. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. |
5. Групповое и индивидуальное представление результатов деярезультатов деятельности (презентация информации) | Учитель предлагает презентующим и классу ответить на ряд вопросов, соответствующих представляемым темам Каковы плюсы и минусы советской системы образования? Кому стали доступны культурные ценности страны? Какие памятники были разрушены? Каковы заслуги советской власти на пути развития фундаментальных наук? Можно ли восполнить интеллектуальные потери страны в годы революции? Какие духовные ценности разрушала, а какие утверждала советская власть? | Работа в группах по решению практических задач. ФОУД- групповая. Группы презентуют мини-проекты Коллективно ученики делают выводы по каждой представленной в презентации и мини-проекте теме, отвечают на вопросы учителя и все вместе ищут ответ на основной проблемный вопрос урока | Познавательные: применять полученные знания для решения практических задач. - умение определять понятие; -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, со сверстниками |
3-й этап рефлексия | |||
Коррекция результатов и действий обучающихся Выставление и комментирование отметок | Учитель предлагает ученикам ответить на проблемный вопрос урока | Ученики формулируют выводы по каждой проблемной теме, анализирует свою деятельность по достижению цели; самооценка результатов своей деятельности и всего класса Отвечают на проблемный вопрос, называют плюсы и минусы революции, извлекают исторические уроки: все преобразования должны служить интересам человека | Личностные: -самооценка знаний и умений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
4-ый этап Домашнее задание | |||
Задает домашнее задание, комментирует его: Параграф учебника 19, 21 Индивидуальные тесовые задания Творческое задание: эссе «Каков он, герой советской литературы 20 годов», «Идеалы Павла Корчагина» |
Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание | Личностные: -самооценка знаний и умений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с.Талица Елецкого района Липецкой области
Колпакова Ольга Вячеславовна
Технологическая карта урока «Механизмы участия граждан в политической жизни страны»
Предмет: обществознание
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: Механизмы участия граждан в политической жизни страны
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний с элементами деловой игры
Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, коллективная
Время проведения урока: ноябрь
Участники: ученики 9 класса
Цель: сформировать у учащихся понимание механизмов участия граждан РФ в политической жизни общества: выборах, референдуме
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
знать: понятия выборы, избирательное право, избирательный процесс, избирательные системы, принципы избирательного процесса в демократическом государстве, отличительные черты выборов в демократическом обществе,отличие референдума от выборов.
уметь: определять свою роль как гражданина РФ; выполнять свои права и обязанности согласно Конституции РФ, выражать сознательную гражданскую позицию и грамотно, руководствуясь нормами права, активно участвовать в политической жизни страны
личностные УУД: освоение обучающимися социальной роли избирателя, формирование готовности к саморазвитию, социальная адаптация, определение собственного отношения к современному политическому процессу, формулирование гражданской позиции;
регулятивные УУД: организация своей деятельности, применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи, определять цель и задачи урока,умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция, выдвигать версии.
коммуникативные УУД: формулирование и аргументирование своей точки зрения,
построение речевых высказываний, умение строить монологическую речь, публичное выступление, умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.
познавательные УУД: классификация материала, логические действия – анализ объекта, умение делать вывод на основании сравнительного анализа, выдвижение гипотез, поиск и выделение необходимой информации, предположений, извлечение информации в соответствии с целью, умение делать обобщение и выводы, владение смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, отражение основного материала в таблице.
Основные понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, пропорциональная избирательная система, мажоритарная избирательная система, демократические выборы, электорат.
Межпредметные связи: социология, политология, история
Ресурсы: Конституция РФ, выдержки из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», избирательная урна, бюллетени
Этапы урока | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Деятельность обучающихся, ФОУД | Формирование УУД |
1-й этап Организационный. | |||
Организа-ционный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. |
2-й этап информационно-деятельностный | |||
1.Мотивация учебной деятельности, включение в учебную деятельность | Учитель знакомит высказыванием Софокла. Эпиграф: «Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд.» Софокл
| Проявление интереса к материалу изучения. Высказывание собственных предположений на основе имеющихся знаний. | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Коммуникативные: - умения формулировать и аргументировать свою точку зрения, - строить речевые высказывания. |
2.Постановка цели и задач урока | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами на уроке? О чем будем говорить? – Что нам сегодня предстоит ещё выяснить? -Какова тема, цель нашего урока? Учитель обобщает ответы учащихся и окончательно формулирует тему урока: «Голосование, выборы, референдум»; а также цель и задачи урока - знакомство с понятием «избирательное право»; знакомство с принципами избирательного права; знакомство с понятиями «выборы» и «референдум», с процедурой голосования, с формами участия граждан в выборах. | Предположения учащихся, ответ на вопросы. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в их обсуждении.Анализируют. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные : определять тему, цель и задачи урока, выдвигать версии. |
3.Постановка проблемы . | Проблемный вопрос: -Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной? | Выдвигают предположение, аргументируют. | Регулятивные: -применение имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Познавательные: выдвижение предположений, аргументация . |
4. Познание нового путём организации самостоятельного изучения материала | Организация коллективной работы с материалом учебника, с раздаточным материалом Комментированное чтение, составление схем и таблиц по основным понятиям урока. (См. Приложение 1) | Работа с материалом учебника, с раздаточным материалом. Комментированное чтение ФОУД- коллективная. Составление схем и таблиц по основным понятиям урока. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать необходимуюинформацию, -отражение основной материал в таблицах,схемах. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. |
5.Закрепление полученных знаний. Контроль усвоения материала. | Учитель предлагает ряд практических заданий на применение полученных знаний:
(См. Приложение 2) | Работа в группах по решению практических задач. ФОУД- групповая. Учащиеся представляют результаты своей работы | Познавательные: применять полученные знания для решения практических задач. - умение определять понятие; -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками |
6.Применение полученных знаний для решения творческих заданий. | Организация деловой игры «Выборы кандидата в Совет школы» (часть материалов готовится учащимися заранее) | Моделирование ситуации выборов ,голосования с соблюдением всех необходимых требований к процессу. ФОУД- коллективная. | Личностные: - принятие обучающимся определенной социальной роли, - формирование готовности к саморазвитию - социальная адаптация. - определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Коммуникативные: - развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками Познавательные: применение полученных знаний для решения творческих заданий, моделирования ситуации. |
3-й этап рефлексия | |||
Рефлексия | Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. Мне это необходимо для… Строки самому себе.. Скажи комплемент новой теме.. | Анализирует деятельность по достижению цели; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Личностные: -самооценка знаний и умений. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. |
Домашнее задание. | 1.§ 6, вопросы. 2. Вариативная часть а)Написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору учащихся):
б) выполнить практикум №1,2,3 | Учащиеся записывают домашнее задание, анализируют вариативную часть. | Личностные: личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории по теме "Итоги революции 1905-1907г"
Конспект урока истории....
Урок истории по теме: Экономические реформы П.А.Столыпина. «Тихая революция».
Урок истории в 9-й класс. Относится к первому разделу «Россия на рубеже XIX –XXвв. Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах ...
Наглядное пособие (презентация) к уроку истории по теме "Научная революция XVII века" в 7 классе
Данная презентация будет полезна учителям истории как наглядное пособие для подготовки к уроку, а также ученикам 7 класса как наглядный конспект урока для подготовки домашнего задания по теме...
Презентация по истории по теме Развитие революции весной-осенью 1917 года
Презентация по истории по теме Развитие революции весной-осенью 1917 года (для 9 класса)...
Тест для 6 класса по истории России. Тема «Неолитическая революция»
Тест для 6 класса по теме "Неолитическая революция"...
Технологическая карта урока истории по теме: Великая русская революция
Технологическая карта урока истории по теме:"Великая русская революция 1917 года" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и историко-культурного стандарта. Может использоваться на ...
Рабочий лист урока истории по теме «Парламент против короля. Революция в Англии», 7 класс
Рабочий лист урока для самостоятельного изучения материалов параграфа...