Конспект урока истории по теме "Итоги революции 1905-1907г"
план-конспект урока по истории на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Итоги революции 1905-1907 гг. Российский парламентаризм».
Цели урока:
- образовательная: изучение процесса формирования российского парламентаризма во время революции 1905-1907 гг., сравнительный анализ состава и деятельности первых двух Государственных Дум, рассмотрение причин третьеиюньского переворота и итогов революции 1905- 1907 гг.; интеграция с курсом «Обществознание» (в том числе в связи с темой общешкольной предметной недели); актуализация знаний по предстоящим выборам 2 декабря 2007 в Государственную Думу Российской Федерации;
- развивающая: развитие умения работать с документами, схемами и таблицами, а также навыков сравнения, анализа, обобщения и выяснения причинно-следственных связей;
- воспитательная: воспитание качеств, необходимых старшеклассникам как будущим избирателям - гражданской активности, политико-правовой культуры и грамотности, используя материалы по современному парламентаризму.
Оборудование: доска, раздаточный материал с заданиями на анализ программных требований партий, наглядный материал (портреты лидеров партий).
Ход урока:
- Оргмомент.
- Опрос.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||
Задание: определить, к каким партиям относятся предложенные цитаты.
С помощью вопросов учитель устно устанавливает правильные ответы на задание и создает на доску план-схему. Ц П Л | Выполняют задание письменно на листочках, после чего листочки сдаются учителю, а листы с заданием остаются у ученика. Отвечают на вопросы учителя, что даёт ученику получить дополнительную оценку. | ||||||||||
Ученики воспроизводят схему на дополнительных листочках. | |||||||||||
- N | |||||||||||
Вопросы: | Один из учеников заполняет | ||
1. | Какие партии образовались раньше других? Когда это | схему на доске, затем учи | |
произошло? Почему? Когда образовались остальные пар | тель проверяет ее вместе с | ||
тии? Почему? | классом. Другой ученик со | ||
2. | Каковы были причины появления и содержание Манифеста | относит с партиями портре | |
17 октября 1905 года? | ты их лидеров. | ||
3. | Что общего было у радикальных российских партий? Чем | ||
они отличались? | |||
4. | Какие партии представляли либеральное центристское | ||
крыло? Каковы были их программные требования? | |||
5. | Какие партии представляли консервативное направление? | ||
За что они выступали? | |||
Дополнительное задание: соотнести с партиями предложенные | |||
учителем портреты их лидеров. |
III. Объяснение нового материала.
Вопросы изучения | Формы работы |
1.Полномочия Государственной Думы. | - работа с учебником (с.50) |
2.Избирательная система по закону 11 декабря 1907 года. | - работа с учебником (с.51) |
З.Р/К Выборы в Ставропольской губернии: | - использование учителем |
- особенность избирательной ситуации в | дополнительного краевед |
Ставропольской губернии; | ческого материала, сооб |
- депутаты I Государственной Думы от | щение ученика на тему |
Ставропольской губернии. | «Ф.М.Онипко - депутат I |
Государственной Думы». | |
3. I и II Государственные Думы: | - работах таблицей в учеб |
- численный и партийный состав; | нике на с.52, продолжение |
деятельность; | работы с таблицей на доске. |
причины роспуска обеих Дум. | |
4. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Изменение | - изучение состава III |
избирательного закона. III Государственная Дума. Оконча | Государственной Думы и |
ние революции. | изменений в избирательной |
системе по закону 3 июня | |
5. Итоги революции 1905-1907 гг. | 1907 года (с.52). |
- Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
- Чем отличался состав I и II Государственных Дум? Почему?
- На что была направлена их деятельность?
- В чем причины роспуска двух первых российских Дум и третьеиюньского государст- веннного переворота? Почему этот переворот считают окончанием революции?
- Оправдал ли парламент 1905-1907 гг надежды своих избирателей? Каково было его значение в истории России данного периода?
- Подведение итогов урока.
Выводы. Выставление оценок.
- Домашнее задание: §5 (с. 50-52), в.3-5, §6 (с.53-57), в.З.
Творческое задание: познакомиться с предвыборными программами партий, которые участвуют в выборах 2 декабря 2007 г.в Государственную Думу Российской Федерации, и сравнить их с программами партий начала XX века.
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."
Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...
конспект урока истории в 11 классе по теме "Октябрьская революция 1917 года"
урок представлен по модульной технологии....
Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)
Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"
Конспект урока истории для 9 специального (коррекционного) класса VIII вида на тему "Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны"....
План-конспект урока "Парламент против короля. Революция в Англии" по Всеобщей истории.
К план-конспекту прилагается презентация Power Point....
Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII
План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...
Конспект урока истории в 9 классе. Февральская революция 1917 г. в России
Цели урока:а) образовательная: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны;б) развивающая:закрепить умение работать с...