9 класс. Конспект урока "Аграрная реформа Столыпина"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
План-конспект урока по истории России с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass._konspekt_uroka_agrarnaya_reforma_stolypina.docx | 81.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения
Предмет | История России. XX век |
Класс | 9 |
Тема урока | Аграрная реформа П. А. Столыпина |
Цели урока | Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории; Раскрыть сущность аграрной реформы, её особенности, достоинства и недостатки, значения для дальнейшего проведения аграрного переворота; Формирование навыков работы с источниками, установление причинно – следственных связей, изложение собственной позиции, развитие монологической речи, ведение диалога; Воспитание нравственной позиции |
Оборудование урока | Учебник «История России 20 век», А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, таблицы, документы, компьютер, ИКТ. |
Основные понятия и термины урока | Крестьянский вопрос, община. отруб, хутор, переселенческая политика. |
Даты для запоминания | 9 ноября 1906 г. |
Домашнее задание | § 6 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Опережающее задание: заполнить таблицу «Взгляды новых политических сил на решение аграрного вопроса»
Партии | Взгляды на решение крестьянского вопроса |
РСДРП | 1.Возвращение крестьянам отрезков, отмена выкупных и оброчных платежей |
ПСР | Социализация всех земель, т. е. изъятие их из частной собственности и переход в общественное владение и в распоряжение демократически организованных общин |
Конституционно-демократическая партия | Увеличение крестьянских наделов; частичное отчуждение помещичьих земель |
«Союз 17 октября» | Возможность частичного отчуждения помещичьих земель-крайний случай; активизация переселенческой политики; продажа крестьянам государственных и удельных земель |
Эпиграф к уроку:
«Народы забывают иногда о своих национальных задачах,
но такие народы гибнут; они превращаются в назём,
в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие
более сильные народы».
П. Столыпин
Приложение 1
Партии | Взгляды на решение крестьянского вопроса |
РСДРП | |
ПСР | |
Конституционно-демократическая партия | |
«Союз 17 октября» |
Приложение 2
Из указа 9 ноября 1906 года
- Каждый домохозяин, владеющий землей на общем праве. Может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность, причитающейся ему части на означенной земли…
6. Требования об укреплении в личную собственность части из общинной земли… предъявляются через сельского старосту обществу, которое по приговору, постановленному простым большинством голосов, обязано в месячный со дня подачи заявления срок указать участки, поступающие…в собственность…домохозяина…Если в течение указанного срока общество такого приговора не поставит, то по ходатайству…домохозяина все означенные действия исполняются на месте земским начальником…
12. Каждый домохозяин… имеет право…требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту.
Приложение 3
Результаты аграрной реформы П. А. Столыпина
Создание новых форм землевладения и землепользования. | Переселение крестьян. | ||
Положительные результаты. | Отрицательные результаты. | Положительные результаты. | Отрицательные результаты. |
Начало создания фермерских хозяйств ( к 1915- 10% всех крестьянских хозяйств). Рост производительности сельскохозяйственного труда, совершенствование агротехники( использование машин, удобрений). Рост экспорта хлеба. | Община не была разрушена. Из неё вышло 25% крестьянских хозяйств, в основном зажиточные и беднейшие. Возросло имущественное расслоение крестьян, ускорилась пролетаризация деревни. Крестьянство в целом отрицательно относилось к частным собственникам (поджоги, потравы). К противоречию между крестьянством в целом и помещиками добавилось противоречие между зажиточными и беднейшими крестьянами. | За Урал переселилось более 3 миллионов крестьян. Освоено 30 миллионов десятин целинных земель. Развивались кооперативные формы хозяйствования. | Проблема малоземелья не была решена. От 0,5 до 1 миллиона крестьян вернулись назад. В местах переселения возникли конфликты с местным населением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 9 классе"Реформы Столыпина - "тихая революция"
Урок истории в 9 классе построен в технологии деятельностного подхода.Это урок введения нового знания.Работа в классе ведется как в группах, так и индивидуально. Использованы исторические документы....
Урок истории в 9, 11 кл.: "Реформы Столыпина" или "Программа модегнизации России"
История РоссииРоссия в начале ХХ – ХХI в.Россия в начале ХХ в.(1900-1916 гг.) 12 ч.Урок №9. Тема урока: «Реформы П..А. Столыпина» или «Программа модернизации России»...
"Аграрная реформа Столыпина"
Урок с использованием ИКТ, предназначен для подготовки к ЕГЭ по истории....
Урок истории 9 класс «Аграрная реформа Столыпина (Тихая революция) в Вятской губернии»
Технологическая карта урок истории 9 класс Тема урока «Аграрная реформа Столыпина («Тихая революция») в Вятской губернии» Место урока в программе: данный урок относится к первому разделу, изучаем...
Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока истории в 9 классе)
Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...
Реформы Столыпина: «тихая революция» (конспект урока 9 класса)
Тема: «Реформы Столыпина: «тихая революция»Цели урока:Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами техн...
Презентация к уроку "Реформы Столыпина" 9 класс
Презентация дает представление о реформах П.А. Столыпина. Презентация включает в себя гиперссылки....